Методическая разработка на тему «Мы за здоровый образ жизни»
методическая разработка (подготовительная группа)

Колдина Ирина Юрьевна

 «Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. С у х о м л и н с к и й

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_zozh.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                

Методическая разработка на тему

«Мы за здоровый образ жизни»

Автор составитель:

Колдина Ирина Юрьевна, воспитатель

I квалификационной категории

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………         3

  1. Основная часть…………………………………………………………4

1.1.   Актуальность проблемы……………………………..………….4

1.2.   Содержание психолого – педагогической работы.....................6

Заключение……………………………………………………………..……11

Источники информации и список литературы……………………………12

Введение

 «Я не боюсь еще и еще раз сказать:

забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. С у х о м л и н с к и й

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. В Конвенции по правам ребёнка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.

  1. Основная часть
  1. Актуальность проблемы

Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека, особенно детей дошкольного возраста. Актуальность темы: «Формирование основ здорового образа жизни у детей 5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

   Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально- экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, службы охраны материнства и детства, в конечном счете - отношения государства к проблемам материнства и детства.

Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Однако статистика приводит «печальные цифры». Так физиологически зрелыми сегодня рождаются не более 14% детей, т.е. большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. 25-35% детей, приходящих в первый класс имеют физические недостатки или хронические заболевания.  Главная причина: культурный кризис общества и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом.

          И тем не менее в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находится, во-первых, семья, включая всех её членов и условия проживания; во-вторых, образовательно-воспитательное учреждение, т.е. вторая семья. Так, в «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник – не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

 

Цель методической разработки: создание единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Задачи:

Для воспитанников:

  1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни: выработка привычки к соблюдению режима, потребности в физических упражнениях и играх;
  2. Обобщение и расширение знаний о здоровом образе жизни;
  3. Приобщение к общечеловеческим ценностям.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
  2. Повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствовании функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания.
  3. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Методическая разработка составлена с учетом следующих принципов:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

- принцип доступности (усвоение материала с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников);

- принцип наглядности (облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов).        

Методы отслеживания результатов:

  1. Беседа с детьми «Здоровый образ жизни».
  2. Дидактическая игра «Что с начало, что потом».
  3. Наблюдения.
  4. Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни».

Основная часть

План психолого–педагогической работы составлен с учетом возрастных  психических и индивидуальных  особенностей детей старшего дошкольного возраста, а так же с учетом задач основной образовательной программы детского сада.

Ежемесячно с детьми проводились игры (Приложение №2) (дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные), беседы (Приложение №3) решения проблемных ситуаций, чтение и обсуждение программных произведений разных жанров, рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, развлечение, просмотр мультфильмов, демонстрация презентации, продуктивная деятельность по данной тематике.

Родители воспитанников ежемесячно получали консультации по теме, в «Уголке для родителей» вывешивались информативные листы. Так же они были активными участниками спортивных мероприятий, родительских собраний по данной теме и «Дней здоровья» проводимых в детском саду. Совместно с воспитанниками и их родителями ходили на экскурсии и посещали «Тропу здоровья».

Дата проведения

Название мероприятия

1

Октябрь

1.Беседа «Привычки и здоровье»

2.Чтение пословиц и поговорок

3.Сюжетно – ролевая игра «Мы спортсмены»

4. Анкетирование на тему: «Что вы знаете о вреде курения?»

5. Консультация для родителей: 

ИТОГ: Семинар-практикум для родителей и педагогов «Губительная сигарета»

2

Ноябрь

1.Беседа «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

2. Игра – «Разложи по порядку!»

3.Чтение сказки «Об Иване и змеином логове»

4. Спортивные соревнования совместно с родителями «В здоровом теле — здоровый дух».

5. Консультация для родителей: «Роль матери и отца в воспитании ребенка»,

6. Показ презентации родителям

7.Участие воспитанников в викторине в международной викторине «Мир спорта»

ИТОГ:  Создание мультфильма из рисунков детей.

3

Декабрь

1.Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

2.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

3.День здоровья

4. Консультация для родителей: «Права ребенка — соблюдение их в семье»,

5.Просмотр мультфильма «Об Иване и змеином логове».

ИТОГ: Организация и проведение родительского клуба по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни: «Здоровый малыш»

4

Январь

1.Беседа «Мифы о пользе курения»

2. Ситуативная - игра «Мой день»

3. Консультация для родителей: «Психология взаимоотношений в семье», 

4. Выпуск стенгазеты «Здоровейка».

5.Участие детей в городских мероприятиях по формированию ЗОЖ

ИТОГ: Показ кукольного театра с воспитанниками старшей группы             «Курение-зло» 

5

Февраль

1.Беседа «Спорт и курение. Истории

спортсменов»

2.Игра «Хорошо- плохо»

3. Консультация для родителей: «Вредные привычки и их влияние на ребёнка».

4.Участие в конкурсе совместных рисунков «Я и моя семья за здоровый образ жизни»;

ИТОГ: Флешмоб «Мы за здоровый образ жизни»

6

Март

1.Беседа «Рядом опасный человек»

2.Неделя подвижных игр на улице с привлечением родителей

3. Консультация для родителей: «Курить - здоровью вредить!?».

4. Оформление папки – передвижки «Мы за здоровый образ жизни»

 5.Подвижная игра «Собери в корзину»

ИТОГ: Физкультурный совместный с родителями досуг «Вперед к здоровому образу жизни»

7

апрель

1.Беседа «Модно быть здоровым»

2.Анкетирование итоговое

3. Участие воспитанников в викторине в международной викторине «Вредные привычки»»

ИТОГ: мероприятие «Наши спортивные выходные

Заключение

В результате, эффективность психолого–педагогической работы подтверждается знаниями детей по теме «Мы за здоровый образ жизни». При проведении дидактических игр, наблюдений и бесед воспитанники показали результативность проведенной с ними работы, у них расширились знания о последствиях вредных привычек, вреде табакокурения, расширились знания о значимости здорового образа жизни, расширилось представление о оздоровительных мероприятиях. У воспитанников повысился интерес к участию в спортивных мероприятиях. Родители воспитанников отметили, что дети не только рассказывают о полученных знаниях на занятиях, но и используют их в быту. Совместное творческое задание для детей и родителей (конкурс семейных фотографий «Моя семья за здоровый образ жизни») способствовало укреплению взаимоотношений в семьях.

После проведения запланированных с родителями мероприятий было проведено повторное анкетирование родителей.

 Сравнительный анализ результатов начального и итогового анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников показывает, что во всех семья изменилось отношение здоровому образу жизни, родители стали придерживаться основных правил ведения здорового образа жизни.

Методическую разработку «Мы за здоровый образ жизни» можно использовать воспитателям при организации образовательной деятельности в разные режимные моменты, в свободной игровой деятельности и родителям при домашнем обучении.

                       Источники информации и список литературы:

  1. Коняева Л. Будь здоров, малыш.// Дошкольное воспитание, №11, 2004.
  2. Кулик Г.и., Н.Н. Сергиенко. школа здорового человека. Программа для ДОУ. М., ТЦ «Сфера», 2008г.
  3. Махонева М. Воспитание здорового ребенка. //Дошкольное воспитание, №6, 2002
  4. Научно практический журнал «Управление ДОУ» №1 2004, стр. 32, Планирование оздоровительной работы.
  5. Уроки здоровья. Для детей дошкольного и школьного возраста. Йошкар-Ола, 2004
  6. Портал «Все о наших детях»  http://for-children.ru/zdorove-rebenka/516-pitanie-detey-v-detskom-sadu.html 
  7. «НС – портал» http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/05/konsultatsiya-dlya-roditeley-zdorovoe-pitanie 
  8. Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod91.htm 
  9. Сайт «Все о питании ребенка»  http://pitanierebenka.ru/zdorovoe-pitanie-v-detskom-sadu.

Анкета для родителей

«Здоровый образ жизни»

  1. Вы ведёте ЗОЖ

               а) да

               б) отчасти

               в) нет

               г) затрудняюсь

  1. Вы прививаете ЗОЖ своим детям

               а) да

               б) затрудняюсь ответить

  1. Вы курите?

                а) нет

                б) да

  1. Как дети проводят досуг

                 а) у бабушки

                 б) гуляют во дворе

                 в) смотрят телевизор

                                                                    Дидактический игры

Разложи картинки по порядку

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Материал: картинки с изображением моментов распорядка дня

Ход игры: воспитатель говорит о том, что волшебник Путаница перепутал картинки распорядка дня, и предлагает разложить картинки  по порядку.

Воспитатель подводит итог высказываниям детей.

Каждое утром, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки.

Чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем.

Воспитатель предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его.

Мой день

Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Ход игры: Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

           

Сюжетно-ролевые игры

Мы – спортсмены

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.

Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Подвижные игры

«Вышибалы»

Цель: совершенствовать умение детей прицеливаться, делая бросок  точно и быстро. Развитие глазомера детей. Воспитывать умение стойко переносить боль от попадания мяча.

Ход игры: Перед началом игры все игроки делятся на две равные команды . Игроки первой команды делятся еще раз на две группы и встают в две линии на расстоянии 7-10 метров лицом друг к другу. Эта команда – вышибалы. Игроки второй команды занимают место между двумя линиями.

Один из игроков команды вышибал берет в руки мяч и  бросает  мяч таким образом, чтобы он попал в кого-нибудь из игроков второй команды. Тот игрок второй команды, в которого попал мяч, выбывает из игры. Задача игроков второй команды – увернуться от мяча.

Игрок, к которому попал мяч, совершает следующий бросок. Игра заканчивается, когда все игроки второй команды будут «выбиты». После этого команды могут поменяться ролями и начать игру заново.

Есть правило, которое позволяет немного усложнить и разнообразить игру:

Любой из игроков второй команды может попытаться поймать и зафиксировать брошенный мяч. Сделать это нужно до того, как мяч коснется пола или земли (то есть поймать его налету до отскока от земли). Если это удается, игрок поймавший мяч на свое усмотрение может вернуть любого из ранее «выбитых» игроков в игру. Если попытка не удалась – игрок выбывает. Еще одно дополнительное правило позволяет вернуть в игру всех ранее выбывших игроков: последний оставшийся игрок команды должен увернуться от бросков мяча столько раз, сколько было игроков в его команде.

                                          « Перепрыгни через ров»

Цель: способствовать умению   детей выполнять прыжки через ров, не бояться. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей.

Ход игры: Игроки распределяются на две команды, которые выстраиваются одна против другой. На площадке перед каждой командой воспитатель рисует две параллельные линии на расстоянии 50 см одна от другой — это ров. Ведущий произносит стихотворение:

Если хочешь ловким быть,

Если хочешь сильным быть,

Если хочешь быть здоров, —

Перепрыгни через ров!

С последними словами все прыгают, и выигрывает та команда, в которой больше детей сумели перепрыгнуть через ров, не наступив на черту. Игра продолжается. Проигравшие дети под те же слова победителей делают вторую попытку перепрыгнуть через ров. Активизировать игру можно прыжками с закрытыми глазами.

БЕСЕДА ЗОЖ

Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.

Цели: Закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой.

Ход беседы.

Воспитатель: Зачем мы занимаемся физкультурой? Какие физкультурные занятия нравятся вам больше всего? Что такое физкультура и что такое спорт? Чем физкультурники отличаются от спортсменов? Кто из вас хочет стать спортсменом? Что для этого нужно? Как вы думаете, легко ли стать спортсменом? Как вы думаете, нужно ли заниматься физкультурой тому, кто собирается стать не спортсменом, а продавцом, поваром, водителем? Конечно, да. Ведь занятия физкультурой укрепляют здоровье; человек меньше болеет, становится бодрым, энергичным, стройным, подтянутым. Дети рассказывают о том, как они и их родители занимаются физкультурой в зимнее и летнее время. Рассматривают фотографии из семейных альбомов. Проводится беседа о физкультурных мероприятиях в детском саду: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, спортивные праздники, конкурсы, спартакиады. Эстафета «Сильные, ловкие, быстрые».

Дети делятся на 2 команды. Педагогом подбираются 5-6 спортивных упражнений на скорость и ловкость. Игра с мячом «Лови, бросай, упасть не дай». Воспитатель бросает мяч, ребенок ловит и, бросая обратно, называет слово, относящееся к физкультуре и спорту, например «коньки», «футбол», «хоккей», «мяч», и т.д. Умывальников начальник И мочалок командир. - Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? - Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки. Хожу, брожу не по лесам, А по усам, да волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей. (Расческа) Дождик теплый и густой, Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Мойдодыр хвалит детей, спрашивает их, умеют ли они правильно мыть руки и лицо. Предлагает всем пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д. Мойдодыр дарит детям игрушки для пускания мыльных пузырей. Играют все вместе в группе или на прогулке.

БЕСЕДА ЗОЖ

Здоровье – главная ценность человеческой жизни

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

Ход беседы. Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.) Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей.

Консультация «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»

Основные международные документы, касающиеся прав детей.

Декларация прав ребенка (1959).

Конвенция ООН о правах ребенка (1989).

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.

Семейный Кодекс РФ (1996).

Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

Закон «Об образовании».

В перечисленных документах провозглашаются основные права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и возможность получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы. Особое место уделяется защите прав ребенка. Указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: на воспитание, развитие, защиту, активное участие в жизни общества. Права ребенка увязываются с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту.

Ст. 65 п. 1 Семейного кодекса гласит, что «родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав взрослые не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство, обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Каждый ребенок, в соответствии с нормами внутреннего и международного права, обладает следующими правами и свободами в области семейных отношений:

- жить и воспитываться в семье;

- знать, кто является его родителями;

- на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;

- на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;

- на всестороннее развитие;

- на уважение человеческого достоинства;

- на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами, иными родственниками; сохраняется это право и за ребенком, находящимся в экстремальной ситуации, то есть попавшим в следственный изолятор, больницу и т.д.;

- на защиту;

- на выражение собственного мнения;

- на получение фамилии, имени, отчества;

- на получение средств, к существованию и на собственные доходы.

Советы родителям.

  • Ребенок ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал вам дополнительные трудности. Ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил ваши проблемы.
  • Ребенок – не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создав условия для их реализации.
  • Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт присутствия в семье.
  • Во многих капризах и шалостях ребенка повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Требовали от него того, что он просто не может вам дать – в силу особенностей возраста или характера. Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
  • Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в ребенке. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.

Ребенок учится тому, чему его учит жизнь

(Барбара Л.Вульф)

Если ребенок живет в атмосфере любви и признания, он учится находить любовь.

Если к ребенку относиться враждебно, он учится драться.

Если ребенка высмеивают, он учится быть застенчивым.

Если ребенка стыдят, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок вынужден проявлять терпимость, он учится терпению.

Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка на тему: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность темы: «  Формирование основ здорового образа жизни у детей  5-7 лет» не вызывает сомнений. Эпиграфом данной работы хотелось бы выбрать слова В.А. Сухомлинского : « Я не боюсь ещ...

Методическая разработка на тему: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"

тема: "Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста"...

Методическая разработка на тему: «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного в соответствии с ФГОС ДО»

Методическая разработка на тему:«Формирование навыков здорового образа жизни и основбезопасности жизнедеятельности у детей дошкольногов соответствии с ФГОС ДО»...

Методическая разработка на тему: "Технологии обучения здоровому образу жизни как условие формирования навыков здоровьесбережения у детей дошкольного возраста"

Формирование здорового образа жизни -  это воспитание комплекса разнообразных навыков, правил, умений и знаний, которые дети могут применять на практике. Такой образ жизни создаёт у них мотивацию...