Краткосрочный проект "Молоко полезное"
проект (младшая группа)
Актуальность темы заключается в том, что многие детки не любят молоко и блюда из него. А в чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, незаменимых детям. Так как оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.
Хотелось бы, чтобы дети получили, раскрыли больше знаний о пользе и полюбили продукт. Также провела эксперимент «Радужное молоко», чтобы определить полезный жир в молоке; эксперимент «Молоко искусственное и натуральное».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
молоко полезное | 29.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский Сад «Елочка»
г. Тарко-Сале
Краткосрочный проект поисково-исследовательской деятельности на тему:
«Молоко полезное»
во II младшей группе «Дельфинята»
Тип проекта: исследовательско - творческий
Сроки проекта: 1 неделя
Автор проекта: Галиева Лилия Фидарисовна,
воспитатель
2021 г.
Паспорт проекта:
- Актуальность проекта.
- Цели и задачи.
III. Этап реализации.
IV.Ожидаемый результат.
Тип проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
- Краткая аннотация проекта.
„Молоко — это изумительная пища,
приготовленная самой природой“
Академик И.П. Павлов
Данный проект – это организация работы по ознакомления детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.
Эта работа осуществлялась через поисково – исследовательскую, проектную деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
Проект исследовательско – творческий, рассчитан сроком на 1 неделю для детей второй младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.
Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Экспериментирование».
Актуальность проекта. Постановка проблемы
Актуальность темы заключается в том, что многие детки не любят молоко и блюда из него. А в чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов, незаменимых детям. Так как оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.
Хотелось бы, чтобы дети получили, раскрыли больше знаний о пользе и полюбили продукт. Также провела эксперимент «Радужное молоко», чтобы определить полезный жир в молоке; эксперимент «Молоко искусственное и натуральное».
- Цели и задачи проекта.
Цель: формировать здоровьесберегающую компетентность и представления у детей о пользе молока для организма человека.
Задачи:
- Расширить знания детей о пользе молочных продуктах.
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией
Методы и приёмы:
- Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, эксперименты.
- Наглядные: демонстрация коллекции молочных продуктов, иллюстраций по теме «Откуда пришло молоко», просмотр мультфильмов, презентаций.
- Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание, ЧХЛ, отгадывание загадок.
III. Этапы реализации.
План – схема реализации проекта.
№ п/п | Основные мероприятия проекта | Ответственные |
| ||
1.1 | Разработка проекта | Воспитатель |
1.2 | Накопление материала по теме проекта | Воспитатель |
1.3 | Подбор иллюстраций по теме | Воспитатель |
1.4 | Подбор и разработка дидактических игр | Воспитатель |
1.5 | Разработка консультаций для родителей | Воспитатель |
1.6 | Подбор художественного слова о молоке и молочных продуктах | Воспитатель, родители |
1.7 | Подготовка коллекции молочных продуктов | Воспитатель, родители |
| ||
Работа с детьми | ||
2.1 | Беседа «Молоко – наш друг!», « Где живут коровы», «Радуга, какая она бывает?», «Каким цветом молоко», «Вода и мел» | Воспитатель |
2.2 | Аппликация «На лугу пасутся ко…» | Воспитатель |
2.3 | Дидактическое упражнение «Что лишнее», «Кто где?», «Кто у кого?»; отгадывание загадок | Воспитатель |
2.4 | Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин» | Воспитатель |
2.5 | Пальчиковая игра «Варим кашу» | Воспитатель |
2.6 | Чтение произведений Б. Гримм «Горшочек каши», «Крошечка – Хаврошечка», « Волшебное молоко буренки», «Сказка про молоко» Т. Барсукова | Воспитатель |
2.7 | Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино» | Воспитатель |
2.8 | Эксперимент «Искусственное и натуральное молоко» | Воспитатель |
Работа с родителями | ||
2.10 | Привлечение родителей к созданию коллекции «Молочные продукты» | Воспитатель, родители |
2.11 | Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов про молоко». | Воспитатель |
2.12 | Изготовление книжек – малышек «Все о молоке» | Воспитатель, родители |
| ||
3.1 | Создание мини – библиотеки из книжек – малышек | Воспитатель |
3.2 | Познавательное занятие «Пейте дети молоко, будете здоровы» | Воспитатель |
3.3 | Эксперимент «Радужное молоко» | Воспитатель |
- Ожидаемые результаты:
- У большинства детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
- Пополнение развивающей среды дидактическими средствами; организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».
- Создание банка методических разработок по данной проблеме.
Список литературы:
- Я познаю мир. М.6 « АСТ»;
- Коньков В. П. Что мы знаем о корове. Рассказы о домашних животных и животноводстве;
- Вайнер Э.Н. Основы рационального питания;
- Ресурсы Интернет
- http://www.medical-enc.ru/12/moloko_child.shtml
- http://www.kulina.ru/articles/20229/
- https//youtu.be/dtFoXAAqQn0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Мы предлагаем вам отчет по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...
Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Познавательно-творческий Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему"Овощи и фрукты-полезные продукты" (на 3 недели)...
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе «Радуга»
Актуальность проблемы недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет....
Краткосрочный проект "Полезные продукты"
В проекте материал по знакомству детей с полезными продуктами....
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе
Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе Продолжительность: краткосрочный, 1 неделяВозраст участников: 4-5 летУчастники: дети группы,...