Правила игры в хоккей
методическая разработка (старшая группа)
для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predstavleniya_o_pravilah_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая рекомендация для воспитателей
«Закрепление представлений о правилах дорожного движения
в процессе подвижной игры у дошкольников»
В методической рекомендации показывается, как раскрыть основные причины дорожнотранспортных происшествий с участием пешеходов детям дошкольного возраста. Подчеркивается, что безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. Детей необходимо знакомить с правилами дорожного движения уже в дошкольном возрасте. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь. В рекомендации даны советы, как наиболее эффективно обучать детей правилам дорожного движения, на что обращать внимание. Особое значение придается практическим навыкам, которые можно развивать через подвижные игры. Дети играют с удовольствием, и в игре усваивают правила. Для воспитателей приведены примеры подвижных игр, направленных на закрепление знаний правил дорожного движения у детей дошкольного возраста.
Ключевые слова: подвижные игры, правила дорожного движения, причины дорожно-транспортных происшествий.
Обеспечение безопасности движения - задача государственной важности. Жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.
Установлено, что причиной большинства аварий являются грубейшие нарушения правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.
Основные причины дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов следующие:
- переход проезжей части дороги в неустановленном месте;
- переход проезжей части дороги на запрещающий сигнал светофора;
- неожиданный выход из-за транспортных средств.
Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов - детей.
Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем-либо новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Дети дошкольного возраста - это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, что и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для детей дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс восприятия правил дорожного движения.
Во многом безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице. В случае опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально принять правильное решение, не в состоянии точно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке.
Чтобы дети стали законопослушными пешеходами, необходимо знакомить их с правилами дорожного движения и научить беспрекословно их выполнять. Чем раньше ребенок узнает эти правила, тем больше шансов появится у него сохранить свое здоровье и жизнь.
В современном педагогическом процессе дошкольного учреждения значительное внимание уделяется формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности и формированию предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:
• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
• передачу детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
• формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
В примерных общеобразовательных программах дошкольного образования («От рождения до школы», «Детство», «Истоки», «Счастливый ребенок» и др.) в разделе «Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира» образовательной области «Безопасность» предлагается давать детям следующее содержание. Так, например, во второй младшей группе рекомендуется познакомить детей с улицей, ее особенностями (проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом - подземным, надземным, «зеброй»), с основными правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам; переходят улицу только при разрешающем сигнале светофора или в месте, оборудованном специальным знаком «Пешеходный переход»; машины ездят по проезжей части; играть на дорогах и /или вблизи от них нельзя), со значением сигналов светофоров для регулирования движения машин и пешеходов: красный свет - путь закрыт (опасно); желтый свет - приготовиться к движению (опасно); зеленый свет - путь открыт (безопасно); красный свет (фигурка стоящего пешехода) - путь закрыт (опасно); зеленый свет (фигурка шагающего пешехода) - продолжай движение (безопасно).
В средней группе продолжать знакомить детей с улицей, названием ее частей (проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход), с основными правилами поведения на улице (быть внимательными, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по пешеходному переходу и /или на разрешающий сигнал светофора). Закреплять значение сигналов светофора (для автомобилей и пешеходов).
В старшей группе необходимо расширять представление об организации уличного движения, познакомить с дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов - предупреждающие: «Дети», «Пешеходный переход»; запрещающие: «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена»; предписывающие: «Движение прямо», «Движение направо»; информационно-указательные: «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая», «Пешеходный переход» и пр. Познакомить с ролью инспекторов ГИБДД в организации безопасного дорожного движения. Закреплять правила поведения в качестве пассажира и пешехода.
В подготовительной к школе группе нужно учить детей видеть и понимать логику организации уличного (дорожного) движения, понимать роль инспекторов ГИБДД; учить ориентироваться в наиболее распространенных дорожных ситуациях; закреплять представления об основных дорожных знаках; учить находить выход в нестандартных ситуациях на дорогах (не работает светофор; не успел перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора; стал свидетелем ДТП и пр.).
Однако изложить детям теорию дорожных правил для пешеходов еще не значит научить их правильно переходить дорогу, для этого необходимо практическое закрепление знаний.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения в целях воспитания у них организованного и дисциплинированного поведения на улицах и дорогах следует проводить, используя разнообразные формы педагогической работы: наблюдения, экскурсии, занятия по развитию речи (рассказ по картине, чтение художественной литературы и т.д.), занятия по рисованию на тему правил дорожного движения, радиопередачи, диафильмы, мультипликационные фильмы, кино, телепередачи, моделирование проблемных ситуаций, дидактические, ролевые и подвижные игры.
Подвижные игры занимают важное место в жизнедеятельности детей. В игровой деятельности они приобретают практический опыт культуры общения: развивается познавательная активность, формируются коммуникативные способности и навыки словесного общения. Организуя подвижные игры детей, воспитатель развивает у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, оказывает влияние на нравственное развитие личности, самооценку ребенка, ориентацию на достижение успеха, а также на усвоение норм и правил поведения, принятых в обществе.
В процессе подвижных игр формируются двигательные умения и навыки, развиваются ориентировка в пространстве, физические качества, приобретается свобода в движениях.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих.
Особая ценность подвижных игр заключается в возможности одновременно воздействовать на моторную и психическую сферы. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов и быстроте реакции и нестандартных действий. Подвижные игры вынуждают мыслить экономно, мгновенно реагировать на действия партнеров, развивают внутреннюю речь и логику.
В подвижных играх закрепляются знания правил дорожного движения, расширяются знания детей о транспортных средствах, о светофоре и значении его сигналов, прививаются умения и навыки правильного поведения на улице, развивается интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, воспитывается уважительное отношение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.
Подвижные игры для детей младшей группы
«Трамвай»
Цель: закреплять знания сигналов светофора, вырабатывать у детей навыки совместного труда, развивать внимательность.
Ход игры: дети становятся в колонну по два (парами) и берутся по обе стороны за шнур. Один ребенок держится правой рукой, другой - левой. Когда ведущий поднимает флажок зеленого цвета, дети выполняют ходьбу или бег вперед. Если ведущий поднимает желтый флажок - движение замедляется. На красный флажок - дети останавливаются.
«Автомобили»
Цель: закреплять знания о разных видах транспорта, развивать ориентировку в пространстве, ходьбу и бег врассыпную, быстроту.
Ход игры: играющим дают обручи (рули) -автомобили. Дети передвигаются шагом и бегом в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, и при этом вращают руль.
Усложнение: добавить правило - двигаться только при поднятом зеленом флажке, с появлением красного - останавливаться.
«Птицы и автомобиль»
Цель: обучать детей ритмичным движениям под музыку, научить остерегаться движущихся машин.
Ход игры: дети-птички «летают» по залу (площадке) (взмахивают руками-крыльями). Воспитатель говорит:
Прилетели птички,
Птички-невелички.
Все летели, все летели,
Крыльями махали.
На дорожку прилетели,
Зернышки клевали.
Дети присаживаются, постукивая пальцами по коленям. Воспитатель берет в руки игрушечный автомобиль и говорит:
Автомобиль по улице бежит,
Пыхтит, спешит, в рожок трубит.
Тра-та-та, берегись, берегись.
Тра-та-та, берегись, посторонись.
Дети-птички бегут от автомобиля в обозначенное место.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять знания сигналов светофора, развивать внимательность и умения действовать по сигналу.
Ход игры: дети под музыку либо останавливаются (при показе красной карточки), либо приседают (при желтой), либо совершают движения в одном направлении (при зеленой карточке), в зависимости от того, какого цвета карточку показывает воспитатель.
«Бегущий светофор»
Цель: учить следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.
Ход игры: дети ходят врассыпную по залу (площадке). У ведущего (взрослый) - в руках три флажка (красного, желтого и зеленого цвета). Время от времени ведущий поднимает вверх флажок, затем поворачивается кругом. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться по залу (площадке), если желтый -прыгают на месте, если красный - все должны остановиться в том месте, где их застал сигнал.
«Веселые машинки»
Цель: учить реагировать на сигнал.
Ход игры: игроки-«машинки» находятся на площадке. Каждый игрок держит в руках обруч - «руль». По команде «Машинки поехали» дети разбегаются по площадке и «рулят» обручем. По команде «Машинки - в гараж!» кладут обруч на пол, становятся в него.
«Трамвай и троллейбус»
Цель: закреплять представления о видах транспорта, формировать согласованность движений.
Ход игры: игроки стоят в колонне по одному, педагог стоит в начале колонны. В правой и левой руке дети держат шнуры, которые «соединяют» колонну. По команде «Трамвай» дети шагают в колонне с ускорением и замедлением темпа. По команде «Троллейбус» поднимают руки вверх и идут на носках.
Подвижные игры для детей средней группы
«Островок безопасности»
Цель: закреплять знания сигналов светофора, развивать внимательность и умения действовать по сигналу.
Ход игры: дети совершают различные движения под музыку. Когда музыка останавливается, дети должны быстро занять «островок безопасности», начерченный (выложенный из шнуров) в центре зала (площадки).
«Веселый трамвайчик»
Цель: закреплять у детей представления о транспорте.
Ход игры: воспитатель читает текст:
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем, как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!»
Дети делятся на две команды. Одна команда - трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда - пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает место в обруче. Конечная остановка - на противоположной стороне зала.
«Цветные автомобили»
Цель: развивать внимательность, учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора.
Ход игры: дети размещаются по одному краю площадки - они автомобили. Каждому из играющих дается флажок какого-либо цвета. Ведущий стоит в центре площадки лицом к детям, держит в руке цветные флажки. Поднимает флажок, и те «автомобили», у кого такого же цвета флажок, начинают двигаться.
Можно гудеть, подражая автомобилям. Если ведущий опускает флажок, то дети-автомобили отправляются в гараж. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется. Ведущий может одновременно поднять все цветные флажки, и тогда все «автомобили» двигаются, тем самым игра усложняется. В начале игры можно цвет озвучить: «Выезжают зеленые автомобили», «Красные возвращаются в гараж» и т.д.
«Стоп»
Цель: научить детей правильно следовать сигналам светофора, развивать внимательность, выдержку.
Ход игры: на одном конце зала (площадки) проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала (площадки) встает водящий (воспитатель). Водящий поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!», дети останавливаются и замирают на месте на 15-20 секунд. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок - продвигаются вперед.
Тот, кто вовремя не остановится или начнет движение вперед на желтый сигнал флажка, -возвращается к исходной линии. Побеждает тот, кто первым пройдет весь путь.
«Зажги светофор»
Цель: закреплять знания сигналов светофора, навыки передачи мяча, обучать детей действовать в командной игре.
Ход игры: дети стоят в колоннах. Первый играющий - капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, желтого, зеленого цвета и по сигналу передает по одному дальше членам команды. Когда шар дойдет до последнего игрока, тот поднимает его вверх -зажжен первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжет все три сигнала.
«Передай жезл»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, развивать координацию движений.
Ход игры: играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
«Красный, желтый, зеленый»
Цель: закреплять знания о сигналах светофора, развивать внимание и быстроту реакции.
Ход игры: дети сидят на гимнастической скамейке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети топают ногами. Если поднят желтый флажок - хлопают в ладоши. Если красный - сидят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.
«Будь внимательным»
Цель: закреплять умения действовать по сигналу, знания правил дорожного движения.
Ход игры: дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения (воспитателя). По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - бежим врассыпную по залу.
«Воробушки и кот»
Цель: познакомить детей с сигналами светофора, развивать внимательность.
Ход игры: дети изображают воробушков. Один ребенок - «кот», он сидит на гимнастической скамейке. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные
стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.
«Таксисты»
Цель: развивать быстроту, ловкость, закреплять знания правил дорожного движения.
Ход игры: участвуют две команды, построение детей - в колонну за стартовой линией. Первые игроки держат за веревку «такси»-грузовик с мягкой игрушкой в кузове. По сигналу они везут свои машинки с «пассажирами» до поворотной стойки (4-5 м от линии старта) и обратно, передают такси следующему игроку, становятся в конец колонны и т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Если «таксист» потерял пассажира, то он должен его поднять и продолжить движение.
Подвижные игры для детей старшей и подготовительной группы
«Разные машины»
Цель: объяснять значение жестов регулировщика, вырабатывать сноровку и развивать внимательность.
Ход игры: дети делятся на две команды - команда «Грузовые машины» и команда «Легковые машины». Ведущий - регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины пускаются за ними, стараясь осалить.
Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И так несколько раз подряд. Важно, чтобы число выездов у грузовых и легковых машин в конце игры вышло одинаковым.
«К своим знакам»
Цель: закреплять знания о знаках дорожного движения.
Ход игры: играющие делятся на группы по 5-7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком ПДД, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать, образуя круг. Водящие держат знак над головой.
«Самый быстрый»
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, закреплять знания сигналов светофора.
Ход игры: каждый чертит себе круг (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два, три - в светофор беги!» и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится ведущим.
«Гараж»
Цель: развивать внимание, ловкость.
Ход игры: по углам площадки чертят 5-8 больших кругов - стоянки для машин - гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков - машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места любой из машин. Оставшиеся без места дети выбывают из игры.
«Сигналы светофора»
Цель: закреплять знания сигналов светофора, умение детей работать в команде.
Ход игры: на площадке от старта до финиша расставлены стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у стойки-старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, желтого, зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
«Зебра»
Цель: закрепить знания правил поведения на пешеходном переходе, закреплять умение детей играть в команде.
Ход игры: всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздается по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладет полосу, встает на нее и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладет свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
«Глазомер»
Цель: закрепить знания дорожных знаков, развивать глазомер, закреплять умение детей играть вместе.
Ход игры: дети стоят в командах. В игровом поле устанавливаются дорожные знаки на различном расстоянии от команд. Участник игры должен назвать знак и количество шагов до него. Затем участник идет до этого знака. Если расстояние оценивается верно, он останавливается точно у знака. Знак с поля убирается. Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.
«Автобусы»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, развивать умение взаимодействовать в команде.
Ход игры: дети делятся на команды Первый игрок - «водитель», остальные игроки - «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Цель: закреплять названия частей улицы, видов транспорта, знания правил дорожного движения.
Ход игры: дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения (водящий). Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить - светофор, переход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
«Поездка в Москву»
Цель: закреплять знания детей о видах транспорта, развивать ловкость, быстроту реакции.
Ход игры: для игры нужны обручи - одним меньше числа играющих. Обручи раскладываются плотно по кругу, один возле другого. Каждый из играющих занимает свободное место. Водящий обруча не имеет. Он идет вокруг играющих, держа в руке флажок, и говорит: «Я еду в Москву, приглашаю желающих». Все ребята один за другим присоединяются к нему. Водящий говорит: «В Москву мы едем автобусом (поездом, самолетом)», - и одновременно ускоряет шаг. «Автобус набирает скорость»,- продолжает водящий и переходит на бег. «Москва уже совсем близко»,- объявляет он (бег замедляется). «Посадка!» - неожиданно раздается команда водящего. По этой команде все бегут к обручам. Каждый старается занять любое свободное место. Водящий тоже старается занять место. Тот, кто остается без обруча, становится водящим, получает флажок и повторяет игру. Водящий может увести играющих в сторону от обручей, повести их через зал и т.п. и подать команду «Посадка!» неожиданно в любом месте.
«Регулировщик»
Цель: развивать быстроту реакции.
Ход игры: во время ходьбы в колонне по одному воспитатель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного - руки на пояс. Это движение - запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
«Сигналы светофора»
Цель: закреплять знания правил дорожного движения, быстроту реакции.
Ход игры: две команды по 12-15 человек выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя светофор - два картонных кружка, одна сторона которых желтого цвета, вторая сторона у кружков разная (красная и зеленая). Воспитатель напоминает детям о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить ее только в установленных местах, где надпись «переход», сначала оглядываться налево, потом направо, чтобы убедиться, что нет близко машин, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
Затем воспитатель объясняет правила игры: «Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все шагают на месте, когда желтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад». Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.
«Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, окажем»
Цель: закреплять название видов транспорта, развивать воображение, мышление.
Ход игры: каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолет). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание "должно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.
«Такси»
Цель: обучать детей совместным действиям, показать зависимость от слаженных действий, которые приводят к лучшему результату.
Ход игры: группа детей делится на пары. Каждая пара «Такси» стоит внутри одного обруча («Такси»). Каждый ребенок держит свою половинку круга. Дети бегают, стоя внутри обручей, пока играет музыка. Двое детей должны двигаться с одинаковой скоростью и в одном направлении. Каждый раз, когда музыка останавливается, дети из двух разных обручей объединяются вместе. Игра продолжается до тех пор, пока максимальное количество детей не поместится внутри обручей (до 6-8 человек).
«Мотоциклисты»
Цель: закреплять ведение мяча одной или двумя руками, знания сигналов светофора, видов транспорта, развивать ловкость.
Ход игры: игроки- «мотоциклисты» ведут мяч по площадке в разных направлениях, отбивая его об пол одной рукой или двумя руками. Воспитатель- «регулировщик» стоит в центре площадки и держит в руках три флажка (зеленого, красного и желтого цвета). Когда регулировщик поднимает желтый флажок, то мотоциклисты отбивают мяч об пол на месте, когда красный - останавливаются с мячом в руках, зеленый флажок - продолжают движение. Мотоциклисты, которые нарушили правила, временно выбывают из игры. Если дети не владеют ведением мяча, то можно отбивать мяч об пол двумя руками и ловить на месте и в движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трус не играет в хоккей!
Мультимедийная игра, которая знакомит детей с одним из видов спорта....
Развлечение «Трус не играет в хоккей» для детей старшего дошкольного возраста
Вызвать интерес и желание научиться игре хоккей, учить вести шайбу, бросать в цель, взаимодействовать в парах и в команде...
Причины выбора игры ФЛОРБОЛ (хоккей в зале) для работы с детьми дошкольного возраста.
Наше ДОУ коррекционного направления и вот уже третий учебный год мы активно осваиваем ФЛОРБОЛ, как инновационную технологию в работе с детьми. Работает команда специалистов: инструктор по ...
Интегрированная НОД по физическому развитию для детей компенсирующей подготовительной к школе группы с использованием элементов игры флорбол (хоккей в зале): «Волшебная клюшка»
ЦЕЛЬ. Воспитание психических качеств: внимания и восприятия; сохранение динамики проявления волевых качеств: инициативности, решительности, целеустремленности, используя элементы спортивной игры флорб...
Обучение дошкольников игре в хоккей
Большой интерес у детей старшего дошкольного возраста вызывают игры и упражнения с клюшкой и шайбой. Эти занятия проводятся в зимний период на специально подготовленной и размеченной площадке во дворе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема «С клюшками друг против друга стоят В красном и синем – команды ребят; Кто на коньках и ловчей, и быстрей – Тот побеждает, играя в хоккей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Цель: предоставить возможность детям проявить свои творческие способности в создании коллективно...
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей
Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккейХоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры в...