Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (4-5 лет) возраста  «Средняя группа»
методическая разработка (младшая группа)

Мария Алексеевна Зайцева

 Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Очень важно соблюдать правила дорожного движения» для детей 4-5 лет.  Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования средней группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, а также о возможных  ситуациях в случаях несоблюдения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrab._konkurs_pdd.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

- Аннотация

- Введение (Цель, задачи, рекомендации)

- Оборудование для проведения занятия

- Рекомендации по подготовке

- Предварительные организационные мероприятия

- Основная часть. Ход занятия

- Физкультминутка «Светофор»

- Продолжение занятия

- Список литературы

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

«Очень важно соблюдать правила дорожного движения».

        Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Очень важно соблюдать правила дорожного движения» для детей 4-5 лет.  Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования средней группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, а также о возможных  ситуациях в случаях несоблюдения правил дорожного движения.

Цели:

         Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения;

          Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

          Объяснять детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, быть послушными, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность;

          Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Задачи:

          Во время занятия задействовать максимальное количество детей в индивидуальной деятельности.

          Создать детям хорошее настроение и желание в дальнейшем конструировать дорожные ситуации, играть самостоятельно с атрибутами ПДД.

Рекомендации по подготовке:

          Для изготовления макетов можно привлечь родителей, детей, можно изготовить самостоятельно.

Оборудование для проведения занятия:

- Макет проезжей части (картон);

- Макет тротуара (картон);

- Макет -разметка пешеходного перехода (картон);

- Макет домов, детского сада (картон);

- Светофор-игрушка

- Бумажная куклы: девочка и её мама, бумажные куклы – пешеходы;

- Стол для демонстрации.

- Стулья для посадки детей.

Предварительные организационные мероприятия:

- Беседы на тему «Правила дорожного движения»

- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения и конечно соблюдаете их?

Дети: Да!

В.: Ребята, но оказывается, не все знают, что правила дорожного движения нужно соблюдать обязательно! Послушайте рассказ.

В. Жила-была кукла Непослушайка, а звали её так, потому что она была очень непослушная. (воспитатель показывает куклу)

Кукла жила вот в этом доме. (воспитатель выставляет макет дома). Она ходила в детский сад (В. Показывает макет и вызывает одного ребёнка, который выставляет макет д/сада на стол). Между домом и детским садом дорога, по которой едут автомобили.

В.: Ребята, как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

Д.: Проезжая часть.

В.: Правильно, молодцы (В. достаёт макет проезжей части, вызывает двух детей, которые выкладывают на столе в нужном месте макет проезжей части и автомобили).

В.: Посмотрите, проезжая часть есть - по ней едут автомобили. Что нужно для передвижения пешеходов?

Д.: Тротуар.

В.: Правильно  (В. Достаёт макет тротуара, вызывает двух детей, которые выкладывают макет тротуара и выставляют пешеходов).

В. Чтобы кукле дойти от дома до детского сада, нужно перейти проезжую часть. Как сделать это безопасно?

Д.: Нужен пешеходный переход, светофор, дорожный знак пешеходный переход.

В.:  Вызывает 3-х детей, которые выставляют макет-разметку пешеходного перехода, светофор и дорожный знак «Пешеходный переход».

В.: Молодцы ребята! У нас получился макет городской улицы.

В.: Ребята! Давайте послушаем  дальше рассказ про Непослушайку.

          Однажды утром кукла Непослушайка с мамой отправились в детский сад (воспитатель при помощи макетов демонстрирует ситуацию).

Вышли из дома, по тротуару дошли до пешеходного перехода. На светофоре появился красный сигнал. Мама остановилась и сказала: « Доченька, сейчас переходить нельзя». Но кукла не послушалась маму и выбежала на пешеходный переход и чуть не попала под автомобиль.

В.: Ребята, кукла соблюдает правила дорожного движения?

Д.: Нет!

В.: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?

Д.: На зелёный.

В.: Правильно (воспитатель возвращает куклу к маме).

Физкультминутка. «Светофор»

Пешеходы мы весёлые (шагаем на месте).

Знаем мы сигналы светофора.

Красный нам сигнал горит, хлопаем в ладоши.

Жёлтый подмигнул, топаем мы ножкой.

На зелёный дружно мы шагаем

Все сигналы светофора мы отлично знаем.

В.: Ребята! Молодцы! Давайте послушаем, что же было дальше…

В.: На светофоре появился жёлтый сигнал. Автомобили стали останавливаться перед пешеходным переходом, а мама с дочкой приготовились для перехода. Затем появился зелёный сигнал (воспитатель демонстрирует на макете как мама и кукла переходят по пешеходному переходу, но кукла идет отдельно от мамы не за руку).

В.: Дети, наши герои соблюдают правила дорожного движения?

Дети: Да, нет (при затруднении помочь)

В.: Как нужно переходить на другую сторону проезжей части. Только за руку со взрослыми (мамой, папой).  Воспитатель вызывает ребёнка и вместе с ним меняют картину на макете (куклу соединяют за руку с мамой).

В.: Мама с дочкой перешли проезжею часть дороги по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора и отправились дальше в детский сад. У  Непослушайки был с собой маленький мячик попрыгунчик. Он случайно выпал из рук – прыг, прыг и выкатился на проезжую часть,  и кукла побежала за ним, хоть мама и крикнула: «Остановись, Непослушайка! Это очень опасно!». Непослушайка выбежала за мячиком на проезжую часть и чуть не попала под автомобиль, автомобили  резко затормозили, столкнулись, получилась авария (воспитатель все действия демонстрирует на макете).

В.: Ребята, кукла соблюдала правила дорожного движения?

Д.: Нет. На проезжую часть выходить нельзя!

В.: Может случится авария. Это очень опасно для жизни и здоровья пешеходов  и для водителей автомобилей (воспитатель меняет картину на макете – кукла с мамой идут по тротуару в детский сад).

 В.: Ну а, мячик, если и упал на проезжую часть не нужно за ним бежать.

          Воспитатель: Запомни кукла Непослушайка, и вы, ребята: нужно быть послушными, слушаться своих родителей, воспитателей и обязательно соблюдать правила дорожного движения!

Список литературы

- Н. Королёв, М. Эльтерман  «Светофор» (учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для воспитателей ГДОУ С-Пб) – С-Пб:

C:\Users\Алекс\Desktop\пдд картинка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (3-4 лет) возраста

Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательно...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного и школьного возраста

Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста, буклеты для родителей...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста

Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей младшего дошкольного возраста

материал по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Учимся переходить дорогу» ...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...