Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (3-4 лет) возраста
методическая разработка (младшая группа) на тему
Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, а также о возможных ситуациях в случаях несоблюдения правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_pdd.docx | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга) Методическая разработка по предупреждению для детей (3-4 лет) возраста «Вторая младшая группа»
Автор: Иванова Татьяна Борисовна воспитатель 2017 |
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе.
«Очень важно соблюдать правила дорожного движения».
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Очень важно соблюдать правила дорожного движения» для детей 3-4 лет. Данный материал будет полезен педагогам дошкольного образования второй младшей группы. Это интегрированное занятие, включающее конструирование, а также различные образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие, направлено на закрепление представлений детей о правилах дорожного движения, а также о возможных ситуациях в случаях несоблюдения правил дорожного движения.
Цели:
Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, развивать познавательные способности, речь, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения;
Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;
Объяснять детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми, быть послушными, воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность;
Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Задачи:
Во время занятия задействовать максимальное количество детей в индивидуальной деятельности.
Создать детям хорошее настроение и желание в дальнейшем конструировать дорожные ситуации, играть самостоятельно с атрибутами ПДД.
Оборудование для проведения занятия (см. картинки 1, 2)
- Макет проезжей части (картон);
- Макет тротуара (картон);
- Макет -разметка пешеходного перехода (картон);
- Макет домов, детского сада (картон);
- Светофор-игрушка
- Бумажная куклы: девочка и её мама, бумажные куклы – пешеходы;
- Стол для демонстрации.
- Стулья для посадки детей.
Рекомендации по подготовке:
Для изготовления макетов можно привлечь родителей, детей, можно изготовить самостоятельно.
Предварительные организационные мероприятия:
- Беседы на тему «Правила дорожного движения»
- Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо знаете правила дорожного движения и конечно соблюдаете их?
Дети: Да!
В.: Ребята, но оказывается, не все знают, что правила дорожного движения нужно соблюдать обязательно! Послушайте рассказ.
В. Жила-была кукла Непослушайка, а звали её так, потому что она была очень непослушная. (воспитатель показывает куклу)
Кукла жила вот в этом доме. (воспитатель выставляет макет дома). Она ходила в детский сад (В. Показывает макет и вызывает одного ребёнка, который выставляет макет д/сада на стол). Между домом и детским садом дорога, по которой едут автомобили.
В.: Ребята, как называется часть дороги, по которой едут автомобили?
Д.: Проезжая часть.
В.: Правильно, молодцы (В. достаёт макет проезжей части, вызывает двух детей, которые выкладывают на столе в нужном месте макет проезжей части и автомобили).
В.: Посмотрите, проезжая часть есть - по ней едут автомобили. Что нужно для передвижения пешеходов?
Д.: Тротуар.
В.: Правильно (В. Достаёт макет тротуара, вызывает двух детей, которые выкладывают макет тротуара и выставляют пешеходов).
В. Чтобы кукле дойти от дома до детского сада, нужно перейти проезжую часть. Как сделать это безопасно?
Д.: Нужен пешеходный переход, светофор, дорожный знак пешеходный переход.
В.: Вызывает 3-х детей, которые выставляют макет-разметку пешеходного перехода, светофор и дорожный знак «Пешеходный переход».
В.: Молодцы ребята! У нас получился макет городской улицы.
В.: Ребята! Давайте послушаем дальше рассказ про Непослушайку.
Однажды утром кукла Непослушайка с мамой отправились в детский сад (воспитатель при помощи макетов демонстрирует ситуацию).
Вышли из дома, по тротуару дошли до пешеходного перехода. На светофоре появился красный сигнал. Мама остановилась и сказала: « Доченька, сейчас переходить нельзя». Но кукла не послушалась маму и выбежала на пешеходный переход и чуть не попала под автомобиль.
В.: Ребята, кукла соблюдает правила дорожного движения?
Д.: Нет!
В.: На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть?
Д.: На зелёный.
В.: Правильно (воспитатель возвращает куклу к маме).
Физкультминутка. «Светофор»
Пешеходы мы весёлые (шагаем на месте).
Знаем мы сигналы светофора.
Красный нам сигнал горит, хлопаем в ладоши.
Жёлтый подмигнул, топаем мы ножкой.
На зелёный дружно мы шагаем
Все сигналы светофора мы отлично знаем.
В.: Ребята! Молодцы! Давайте послушаем, что же было дальше…
В.: На светофоре появился жёлтый сигнал. Автомобили стали останавливаться перед пешеходным переходом, а мама с дочкой приготовились для перехода. Затем появился зелёный сигнал (воспитатель демонстрирует на макете как мама и кукла переходят по пешеходному переходу, но кукла идет отдельно от мамы не за руку).
В.: Дети, наши герои соблюдают правила дорожного движения?
Дети: Да, нет (при затруднении помочь)
В.: Как нужно переходить на другую сторону проезжей части. Только за руку со взрослыми (мамой, папой). Воспитатель вызывает ребёнка и вместе с ним меняют картину на макете (куклу соединяют за руку с мамой).
В.: Мама с дочкой перешли проезжею часть дороги по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора и отправились дальше в детский сад. У Непослушайки был с собой маленький мячик попрыгунчик. Он случайно выпал из рук – прыг, прыг и выкатился на проезжую часть, и кукла побежала за ним, хоть мама и крикнула: «Остановись, Непослушайка! Это очень опасно!». Непослушайка выбежала за мячиком на проезжую часть и чуть не попала под автомобиль, автомобили резко затормозили, столкнулись, получилась авария (воспитатель все действия демонстрирует на макете).
В.: Ребята, кукла соблюдала правила дорожного движения?
Д.: Нет. На проезжую часть выходить нельзя!
В.: Может случится авария. Это очень опасно для жизни и здоровья пешеходов и для водителей автомобилей (воспитатель меняет картину на макете – кукла с мамой идут по тротуару в детский сад).
В.: Ну а, мячик, если и упал на проезжую часть не нужно за ним бежать.
Воспитатель: Запомни кукла Непослушайка, и вы, ребята: нужно быть послушными, слушаться своих родителей, воспитателей и обязательно соблюдать правила дорожного движения!
Список литературы
- Н. Королёв, М. Эльтерман «Светофор» (учебное пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для воспитателей ГДОУ С-Пб) – С-Пб:
Картинка №1
Картинка №2
Содержание
- Аннотация
- Введение (Цель, задачи, рекомендации)
- Оборудование для проведения занятия
- Рекомендации по подготовке
- Предварительные организационные мероприятия
- Основная часть. Ход занятия
- Физкультминутка «Светофор»
- Продолжение занятия
- список литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей старшей группы
Данная работа посвящена существующей на сегодняшний день актуальной проблеме - профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обусловленная ростом дорожно-транспортных происшествий, в ...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста
Данная методическая разработка "Дорожный знакомобиль" помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие- снижение доро...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы
В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья детей. Для этого мы должны иск...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей (4-5 лет) возраста «Средняя группа»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Очень важно соблюдать правила дорожного движения» для детей 4-5 лет. Данный материал будет полезен...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма для детей младшего дошкольного возраста
материал по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Учимся переходить дорогу» ...
Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...