Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
f._o._r.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Светлячок» д.Гавриловка
Ошроева Любовь Валерьевна
Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ.
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо
В современной системе образования много проблем. Одна из них – это ориентация всей системы образования на здоровьесберегающее обучение и воспитание. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из важнейших задач федерального государственного образовательного стандарта является охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы. В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребенка.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств. Физическая культура способствует формированию здорового образа жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать физическое воспитание ребенка.
В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в познавательном и эмоциональном развитии воспитанников.
Для реализации данного направления были поставлены следующие цели и задачи:
Цель: Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения.
Задачи: сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, развитие их физических качеств; формирование основ культуры здоровья, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе.
Ежедневно реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности:
• утренняя гимнастика
• физкультурное занятие
• подвижные игры и упражнения на прогулке
• гимнастика после дневного сна
• физкультминутки.
Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.
Во время НОД проводятся двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции, разнообразные подвижные игры в течение всего дня и т. п.
Особое внимание в режиме дня уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится:
- утренний прием на свежем воздухе в теплое время;
- ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом;
- босохождение после сна;
- контрастные воздушные и солнечные ванны;
- ходьба по профилактическим дорожкам.
В образовательной деятельности проводятся беседы с детьми на различные темы: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др.
На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр.
В непосредственно образовательной деятельности используются физкультминутки, пальчиковую гимнастику подобранную мной.
В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников.
Работа с детьми по формированию здорового образа жизни невозможна без взаимодействия с семьей.
Взаимодействие с родителями по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни реализуется как в традиционных, так и нетрадиционных формах работы:
- родительские собрания включаю разные темы: «Здоровые дети – здоровая нация», «Охрана жизни и здоровья детей», «Активный детский отдых зимой», «О правильной осанке», «Осанка – это здоровье», «Чистота и здоровье» и т. д.
- консультации по таким темам: «Укрепление здоровья», «Правильно одеваем ребенка» и т. д. ;
- оформила памятки и буклеты в помощь родителям: «Оздоравливаем ребенка дома», «Влияние природных факторов на закаливание», «Летний отдых», «Здоровый образ жизни в семье» и т. д.
- показ НОД: «Прогулка в зимний лес», «Мы – спортсмены»;
- Особенно тщательная подготовка ведется к таким праздникам, как «День защитника Отечества». Подобные мероприятия организуются с участием родителей, когда взрослые на глазах у детей демонстрируют умения бегать, прыгать, соревноваться. Это поучительно всем, а особенно детям, т. к. это придают особый эмоциональный настрой, дарит огромную радость от общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей.
Таким образом, использование физкультурно-оздоровительной работы дает свои положительные результаты.
1. У детей постепенно формируется желание вести здоровый образ жизни.
2. Наблюдается снижение заболеваемости, повышается посещаемость.
3. Родители проявляют активность.
Развитие ребенка зависит не только от хорошей биологической основы, но и от окружающей среды, в которой растет ребенок, от способа и уровня удовлетворения потребностей ребенка. От воспитания, физического и нравственного развития ребенка во многом зависит вся его последующая жизнь.
«Забота о здоровье- важнейшая работа воспитателя. От
жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрения, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
В. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ "Физкультурные минутки как одна из форм физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками" из опыта работы Бралиевой Яны Тулегеновны
Физкультурные минутки проводятся на занятиях как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерыв в работе необходим д...
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...
Опыт работы на тему "Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования"
Опыт работы на тему"Повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий с применением нетрадиционного физкультурного оборудования...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
«Волшебные хлопки» или «Аплодисменты здоровья» - китайская хлопково – ударная гимнастика, как одна из нетрадиционных оздоровительных технологий физкультурно – оздоровительной работы в детском саду.
Профилактическая и оздоровительная деятельность в детском саду является чрезвычайно важной и первостепенной задачей. Для достижения основных цели и задач используются различные традиционные и нетрадиц...
«Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду».
Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной, театрализованной. В ДОУ приходят дет...
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Использование малых фольклорных форм в оздоровительной деятельности как один из факторов модернизации системы физкультурно-оздоровительной работы в детском саду....