План летней оздоровительной работы в старшей группе на 2021 год.
методическая разработка (старшая группа)
План составлен по тематическим неделям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_letney_ozdorovitelnoy_raboty_v_starshey_gruppe_za_2021_god.docx | 49.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному развитию детей»
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА 2021 ГОД
Воспитатель:
Крылова В.В.
Киров - 2021
Июнь | |
С 1 июня по 4 июня неделя «Здравствуй, лето!» | |
1 июня «День защиты детей» | - Беседы: «Всемирный день ребенка», «Что такое лето?». - Чтение художественной литературы: Н.Д. Шаховская – Шик «Рассказы о детях», Н. Майданик «Нашим детям», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», «Всемирный день ребенка». - Права детей в стихах. - Конкурс рисунков на асфальте: «Лето – это маленькая жизнь», «Мир глазами детей». - Выставка совместного творчества детей и родителей «Счастливое детство». - Тематическая беседа – обзор «Я ребенок и я имею право». - Интервьюирование «Мечты детства». Праздник «День защиты детей» |
2 июня «День дружбы» | - Беседы: «Кто такой друг», «Для чего нужны друзья». - Чтение художественной литературы: «Теремок» обр. Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер. С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик– семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов - Дидактические игры: «Хорошо – плохо», «Угадай настроение». - Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». - Беседа «Давайте никогда не ссориться!». - Просмотр мультфильма «Как стать другом». - Обсуждение пословиц о дружбе. - Настольная игра «Мозаика»: «Букет для друга», «Пирог для друга». - Подвижная игра «Скучно, скучно так сидеть». Изготовление подарка другу |
3 июня «День улыбки» | - Пение песенки В. Шаинского «Улыбка». - Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?». - Рисование: «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы). - Конкурс на самый веселый и задорный смех. - Конкурс «Самая обаятельная улыбка». - Конкурс на самую смешную фигуру. - Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». - Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями. - Показ фокусов. -Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», «Да – нет», «Царевна – Несмеяна», «Нарисуй хвостик с закрытыми глазами». - С/р игра: «Цирк». Субботник «Украсим землю цветами». |
4 июня «День рождения великого поэта» | - Оформление группы: «Выставка книг А. С. Пушкина». - Беседа о русском поэте А.С. Пушкине. - Изобразительная деятельность по мотивам произведений А. С. Пушкина. - Словесные игры «Подбери современное слово», «Скажи правильно». - Конкурс рисунков «Золотая рыбка». - Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». - Рассматривание иллюстраций к произведениям автора. - Разукрашивание раскрасок по мотивам сказок А.С.Пушкина. - Прослушивание произведений в аудиозаписи. - Складывание пазлов по любимым сказкам Пушкина. - С/р игра: «Библиотека». Викторина по сказкам А.С. Пушкина. |
С 7 июня по 11 июня неделя «Знатоки своего города» | |
7 июня «День улиц родного города» | - Исследовательская деятельность «Почему так названа улица». - Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе». - Строительная игра: «Мой город». - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу». - Рисование «На улицах родного города». - Д/и: «Дострой дом». - Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка». Фотовыставка «Улицы нашего города». |
8 июня «День цветов» | - Беседы о цветущих растениях нашего города. - Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы». - Рассматривание иллюстраций. - Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. - П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне». - Д/и: «Собери букет». - Экскурсия на цветник. - Уход за цветами на клумбе. - С/р игра «Цветочный магазин». Изготовление цветов из бумаги способом оригами. |
9 июня «День птиц родного края» | - Беседы на тему: «Каких птиц родного края ты знаешь?» «Птицы, кто они такие?». - Отгадывание загадок о птицах. - Знакомство с пословицами и поговорками о птицах. - Составление рассказов-описаний о птицах по мнемотаблице. - Наблюдение за птицами на участке. - Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний». - Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, «Покормите птиц» А. Яшин, «Синица» Е. Ильин. - П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики». - С/р игра: «Зоопарк» Лепка «Воробушек». |
10 июня «День дружбы народов» | - Беседа: «Моя Родина - Россия». - Беседа по набору картинок «Мы живём в многонациональной стране». - Конструирование: «Старинная крепость». - Виртуальная экскурсия: «Путешествие по Москве». - Рисование «Хоровод дружбы народов». - Народные подвижные игры. Коллективная аппликация «Российский флаг». |
11 июня «День рождения России» | - Рассматривание государственных символов России. - Слушание гимна России. - Разучивание стихотворений о Родине. - Восприятие художественной литературы и фольклора: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова. - Рассматривание иллюстраций «Россия – родина моя». - Д/и «Найди Российский флаг», «Какой цвет лишний». - Разрезные картинки «Собери Российский флаг». Познавательно-игровое мероприятие «День рождения России». |
С 15 июня по 18 июня «Неделя здоровья и спорта» | |
15 июня «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | - Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать». - Составление памятки: «Правила поведения на воде». - Отгадывание загадок по теме. - Рисование ладошками «Солнце красное». - «Солнечные блики» (рассматривание теней от деревьев). - Наблюдения: «Куда уходит солнце», «Солнечный зайчик». - Познавательно-исследовательская деятельность: эксперимент «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца). - Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь», «Спрыгни в воду», «Солнышко и дождик», «Море волнуется», «Через ручеёк», «Невод» и др. -Упражнения на дыхание: «Пароход», «Спрячься в воду» (задержка дыхания). Организация спортивных игр. |
16 июня «В гостях у Айболита – Витаминкина беседа» | - Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь». - Рассматривание иллюстраций о здоровье. - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Решение проблемных ситуаций «Опасность вокруг нас». - Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». - Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Что растет в саду». - Чтение художественной литературы: И. Токмакова «Купите лук». - Игра-пантомима «Как витамины вирус победили». - Экскурсия в медицинский кабинет. - Познавательно-исследовательская деятельность «Угадай сок на вкус». Викторина «Азбука здоровья». |
17 июня «День подвижных игр» | - Беседы о спорте, «Моя любимая подвижная игра». - Придумывание речёвок для соревнований. - Рассматривание иллюстрации «Виды спорта». - Игры-соревнования: «Кто быстрей», «Сбей кеглю», «Передай мяч». - Игровые упражнения с физкультурным оборудованием. - Развивающая игра «Объясним Незнайке правила игры». - Придумывание подвижных игр. - Подвижные игры: «Делай, как я», «Ловишки в кругу» и др. - Чтение художественной литературы: «Вовкина победа» А. Кутафин. Физкультурно-оздоровительное развлечение «Лето красное встречаем-в игры разные играем!» |
18 июня «Олимпийский день здоровья» | - Беседы: «Где прячется здоровье», «Уроки безопасности», «Друзья Мойдодыра». - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. - Восприятие художественной литературы и фольклора: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» - С/р игры: «Поликлиника», «Аптека», «Стадион». - Выставка совместного творчества взрослых и детей по теме здоровья. - Конкурс рисунков «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Развлечение «Где найти здоровье?» |
С 21 июня по 25 июня «Неделя творчества» | |
21 июня «День искусства и живописи» | - Выставка изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство. - Рассматривание летних пейзажей Левитан, Куинджи, Шишкин. - Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь. - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт». - Рисование с использованием различного материала. - Беседа «Великие живописцы». - Конкурс совместных рисунков детей и родителей, нарисованных нетрадиционными способами «Улыбки лета». Конкурс «Юные художники»: коллективное рисование на асфальте. |
22 июня «День музыки и танца» | - Музыкальное путешествие «Мелодии друзей». - Танцевальные игры: «Делай так», «Не делай так». - Сочинение сказки «Путешествие веселой нотки». - Просмотр презентации «Музыкальные инструменты». - Д/и «Четвёртый лишний». - Импровизация - игра на детских музыкальных инструментах. - Слушание русских народных мелодий, классической музыки, современной музыки, детских песен. - Музыкальные игры. - Танцевальные импровизации. Дискотека «Веселое лето». |
23 июня «День песни» | - Слушание и пение знакомых детских песен. - Беседа «Кто придумывает песни». - Сюжетно-ролевая игра «Концерт». - Детское творчество «Пропоем знакомое стихотворение». - Слушание детских песен из любимых мультфильмов. - Фестиваль любимых песен «Раз – словечко, два – словечко, будет песенка!» Конкурс «Угадай мелодию». |
24 июня «День литературы» | - Чтение художественной литературы по желанию детей. - Беседа «Кто пишет рассказы». - Знакомство со знаменитыми писателями. - Рисование иллюстраций к знакомой книге. - Д/и «Назови произведение». - С/р игра «Библиотека». - Словесная игра «Доскажи словечко». - Драматизация сказки «Три поросёнка». Конкурс чтецов. |
25 июня «День талантов» | - Беседа «У каждого есть талант». - Развивающая игра «Сочиняем сказку». - Показ фокусов. - Сюжетно-ролевая игра: «Цирк». - Конкурс на самую смешную фигуру. - Детское творчество – сочиняем небылицы. - Рисование придуманных сказочных героев. «Фабрика Звёзд». |
С 28 июня по 2 июля «Неделя интересных дел» | |
28 июня «День мыльных пузырей» | - Беседы «Изготовление мыла», «Мыло – помощник». - Познавательно-исследовательская деятельность: эксперименты - «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри». Опыт - «Изготавливаем жидкость для мыльных пузырей». - Рисование мыльными пузырями. - Конкурс «Пузырь самый-самый». - Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри». - Конкурс «Самый большой пузырь» Праздник мыльных пузырей. |
29 июня «День шуток» | - Беседа «Когда человеку смешно». - Игра-развлечение «Жмурки». - Конкурс «Самая смешная рожица». - Игра-ряжение «Угадай, кто я?». - Рисование «Смешные рисунки». - Сюжетно-ролевая игра «Цирк: выступают клоуны». - Просмотр «Ералаша». «В царстве, песочном государстве» - игру с песком. |
30 июня «День любимой игры и игрушки» | - Беседы «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями». - Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры по желанию детей. - Составление рассказов описаний «Моя любимая игрушка» по мнемотаблице. - Игровые ситуации: «Помоем игрушки», «Постираем кукольное белье», «Моем кукол чисто, чисто». - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир». Спортивное соревнование «Быстрее, выше, сильнее». |
1 июля «День вежливости и хороших манер» | - Игры с мячом «Кто больше знает вежливых слов». - Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина. - Игры-тренинг: «Разговор по телефону», «Попроси игрушку». - Чтение художественной литературы: С. Козлова «Трям! Здравствуй», стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю, когда при встрече», «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак. - Психогимнастика «С добрым утром». -Уроки этикета «Вежливая просьба». - Беседа: «Мои хорошие поступки». - Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». - Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково». - Игровые упражнения: «Как можно… (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться). - С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты». Весёлая дискотека «В гостях у королевы вежливости». |
2 июля «День добрых дел» | - Чтение и рассматривание иллюстраций к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Беседа «О хороших и плохих поступках». - Обсуждение правила: «Не совершай плохих поступков». - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. - Копилка добрых дел. - Элементарный бытовой труд: совершаем добрые дела: помогаем поливать клумбу, огород; подметаем веранду, убираем мусор на участке. Изготовление подарков для друзей, родных и близких своими руками. |
Июль | |
С 5 июля по 9 июля «Наедине с природой» | |
5 июля «День растений» | - Рисование деревьев мелом на асфальте. - Рассматривание плакатов, дидактических картинок из серии «Деревья», «Цветы». - Дидактические игры: «С какого дерева листок», «Что сначала, что – потом». - Настольные игры «Лото» (цветы), «Мозаика», «Домино» (цветы). - Экспериментирование «Как дышат растения». - Познавательно-исследовательская деятельность «Условия роста растений». - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём». - Беседа о лесе и его обитателях. - Слушание фонограммы «Шум леса». - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу». - Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. Прогулка по экологической тропе «Травка, кустик, деревце». |
6 июля «День животных» | - Рассматривание картин из серии «Домашние животные». - Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Найди маму», «Чей малыш?». - Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Хитрая лиса», «У медведя во бору», «Зайцы и Волк». - Чтение энциклопедий о животных. - Игры-импровизации: «Изобрази животного». - Беседы: «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные северных стран». - Отгадывание загадок о животных. - Рисование «Несуществующее животное» - дорисовывание. - С/р игра: «Ветеринарная больница». Викторина «Животные». |
7 июля «День птиц» | - Просмотр презентации «Птицы». - Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?» - Упражнение на дыхание «Птичьи голоса» (подражание различным птицам). - Наблюдение за птицами на участке. - Беседа о домашних, перелётных, зимующих птицах. - Релаксация «Полетели, как птички». - Слушание «Звуки природы: птицы». - Подвижные игры: «Воробышки и кот», «Курица и цыплята», «Совушка». - Отгадывание загадок о птицах. - Сочинение рассказов детьми о птицах. - Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний». - С/р игра «Зоопарк». - Игровая ситуация «Каждой птичке – свой дом». Викторина «Птицы». |
8 июля «День семьи, любви и верности» | - Беседа: «Моя семья». - Рассматривание семейных фотографий. - Изготовление «Герба семьи» - совместная работа детей и родителей. - Ручной труд «Ромашки в подарок маме». - С/р игра «Семья». - Д/и «Назови всех членов семьи». - П/и по желанию детей. Праздник «Когда семья вместе и душа на месте». |
9 июля «Живая и неживая природа» | - Беседа «Живая и неживая природа». - Рассматривание плаката по теме. - Д/и «Скажи одним словом», «Найди ошибку», «Разложи по порядку». - П/и «Прятки», «Догонялки», «Накорми белочку» (метание мяча в корзину), «Съедобное – несъедобное». - Наблюдение, что цветёт летом. - Работа по вопросам «Почемучки». - Опыты с сухим и влажным песком. - Игровая ситуация №Правила поведения в природе». - Психогимнастика «Животные просят о помощи». Игры-забавы «Мой весёлый звонкий мяч». |
С 12 июля по 16 июля «Неделя экспериментов» | |
12 июля «День ветра» | - Наблюдение за ветром. - Игры с султанчиками, с воздушными шарами. - Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». - Дыхательная гимнастика «Ветерок». - Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач». - Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». - Словесная игра: «Какой бывает ветер». - Рисование «Лёгкие, воздушные, ветерку послушные». (Воздушные шары), «Рисунок ветра» (с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку), рисование облаков, «Разрисуем воздушные шарики». - Составление рассказов и сказок об облаке, ветре. Изготовление воздушного змея совместно с родителями. |
13 июля «День воды» | - Проблемная ситуация «Если б не было воды…» - Беседа «Польза воды». - Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Тонет, не тонет», «Различное состояние воды», «Подкрашивание воды». - Коллективный труд: «Мытье игрушек». - Зарисовывание опытов: «Разный дождик» (различают ливень, грибной, мелкий, моросящий; дождь может менять своё направление - косой и прямой). - П/и: «Перепрыгни через ручей», «По кочкам», «Разный дождик». - Экологическая тревога: «Нефть в море». - Д/и «Кто в море живет?», «Стань другом природы». Просмотр фрагмента познавательного фильма «Жизнь океана». |
14 июля «День опытов и экспериментов» | - Беседа: «Кто такие исследователи?». - Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». - Экспериментирование с предметами из различных материалов. - Опыты с водой. - Исследование «Воздух невидимка». - П/и по желанию детей. - С/р игра «Лаборатория». - Дыхательные упражнения. «Весёлая мастерская» из природного материала. |
15 июля «Песочная страна» | - Беседы: «Где люди используют песок?», «Песочная страна». - Наблюдение: «Песочные часы» (с какой скоростью пересыпается песок, как долго длится минута). - Опыты: «Свойства почвы» (рассматривание и изучение сырой и сухой почвы), «Что сделают с почвой пять дождевых червей?», «О чем говорят следы на песке?», «Какой он, песок?» (пересыпание и просеивание песка, сравнение его температуры, сравнение мокрого и сухого песка). - Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов). - Чтение сказок, рассказов по теме недели. - Игра-драматизация «Подземные жители» (проигрывание сюжета сказки «Дюймовочка»). - Словесные игры: «Закончи предложение», «Назови одним словом». - Создание песочной картины из цветного песка. Развлечение «В стране песочных замков». |
16 июля «Насекомые – познакомимся поближе» | - Беседы о насекомых. - Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая, «Трудолюбивая пчёлка», Е Серова «Лесной аэродром»; А. Усачёв «Божья коровка», Е. Серова «Муравьиный поезд», Н. Мигунова «Пчёлка», «Паучок». - Рисование «Бабочки на лугу». - Д/и: «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы». - Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой». - Наблюдения за насекомыми на прогулке. - Сюжетно-ролевая игра: «На даче». - Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом». - П/и: «Медведь и пчёлы», «Кузнечики», «Поймай комара». - Эстафета «Кто быстрее построит муравейник». Досуг «В траве сидел кузнечик». |
С 19 июля по 23 июля «В гостях у сказки» | |
19 июля «День русских народных сказок» | - Д/и «Узнай сказку по иллюстрации», «Собери картинку». - Чтение и пересказ русских народных сказок. - Прослушивание сказок в аудиозаписи. - Театрализованная деятельность. - Показ разных видов спектаклей. - Драматизация сказок. - Лепка персонажей сказок. - Сочинение сказки детьми. - Конкурс детского рисунка: «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки». Викторина по русским народным сказкам. |
20 июля «День волшебных сказок» | - Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк». - Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку». - Игровая ситуация «Камень трёх дорог». - Познавательно исследовательская деятельность: «Подбери ключ к шкатулке», «Сложи картинку из кубиков». - Сочинение сказок детьми. - Изобразительная деятельность – работа с раскрасками. - Коммуникативная игра «Кто доброе слово о сказке назовёт, тот ручей смело перейдёт». Викторина по волшебным сказкам. |
21 июля «День сказок о животных» | - Чтение сказок о животных. - Рассматривание иллюстраций к сказкам. - Познавательно-исследовательская деятельность «Расставь герое сказки по порядку». - Д/и «Кому принадлежат эти предметы?», «Путешествие по сказкам». - П/и «Водят мыши хоровод». - Пересказ знакомых сказок детьми. - Словесная игра «Продолжи сказку». - Хороводная игра «На лесной опушке». - Развивающая образовательная ситуация «Домики для поросят». - Книжная выставка по теме. Драматизация сказки «Теремок». |
22 июля «День сказочных героев» | - Беседа «Мой любимый сказочный герой». - Коммуникативная игра «Добавь слово». - Д/и «Из какой сказки герой?», «Узнай героя по описанию». - Ремонт книг «Книжкина больничка». - С/р игра «Библиотека». - Настольно-печатная игра «Собери картинку». - Игра-упражнение «Доскажи словечко». Игра-инсценировка «Добрые и злые сказочные герои». |
23 июля «День театра» | - Беседа-рассуждение «Что такое театр». - Виртуальная экскурсия по театру. - Игры с перевоплощением. - Игры-импровизации. - Игры со строительным материалом «Сказочные дворцы». - Игровая ситуация «Мы артисты». - Мимическая игра «Эмоции». - Игра-забава «Кто быстрее?» Показ кукольного театра «Как Лиса Волка учила». |
С 26 июля по 30 июля «Неделя здоровья» | |
26 июля «Мой организм» | - Беседы: «Как я устроен?», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма?». - Моделирование ситуаций «Чтобы зубки не болели». - Д/и «Полезная и вредная еда для зубов», «Портрет». - Рисование «Ладошки». - Гимнастика для глаз. - Закаливание. - Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего состоит мой организм?», используя пособие «Занимательная анатомия». Аппликация «Мой портрет». |
27 июля «Витаминки из корзинки» | - Познавательные беседы об овощах и фруктах. - Д/и «Что изменилось?», «Узнай овощ по описанию», «Угадай на вкус», «Из чего салат?». - Составление описательных рассказов об овощах и фруктах по мнемотаблице. - Чтение рассказов Н. Носов «Огурцы», Г. Юдин «Сказка о том, как овощи воевали», стихотворения П. Дзюба «Скворушка и Яблонька». - Экологические игры «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Назови-мы отгадаем». - Рисование овощей и фруктов по трафаретам. - Отгадывание загадок по теме. - Просмотр иллюстраций, книг, альбомов. - С/р игра «Овощной магазин». Игра – драматизация «Весёлые овощи». |
28 июля «День чистоты» | - Беседа о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома «Чистота – залог здоровья». - Чтение отрывка из произведения К.И. Чуковского «Мойдодыр». - Д/и «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены. - Рисование «Капельки», по произведению «Мойдодыр». - С/р игры «Детский сад», «Больница». - Элементарный бытовой труд - уборка территории детского сада. - Мытье игрушек. - П/и по желанию детей. Оформление плаката «Правила чистоты». |
29 июля «Мы спортсмены» | - Рассматривание иллюстраций по теме. - Беседы по разным видам спорта. - Д/и «Назови вид спорта», «Попробуй отгадай», «Кому нужны эти вещи». - Разноцветная зарядка «Покажи движение». - Чтение сказок и рассказов о пользе физкультуры и спорта. - Игры с обручем и скакалкой. - Спортивные игры и упражнения: футбол, баскетбол, бадминтон. - Катание на самокатах и велосипедах. Рисование «Спортивная эмблема группы». |
30 июля «День здоровья» | - Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», «Друзья Мойдодыра». - Рассматривание иллюстраций и фотографий о здоровье. - Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. - Д/и - П/и «Делай, как я», «Школа мяча». - С/р игры Выставка детских рисунков. |
Со 2 августа по 6 августа «Неделя безопасности» | |
2 августа «Спички детям не игрушка» | - Беседы «Правила поведения при пожаре», «Служба 101», «Труд пожарных», «Осторожно – огонь!». - Чтение и обсуждение художественных произведений. - Отгадывание загадок. - Д/и «Лабиринты», «Найди ошибку», «Отгадай и дорисуй», «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты закончи». - Рассматривание альбома «Люди героической профессии». - П/и «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет» и др. - С/р игры «Отважные пожарные», «Спасатели», «Служба спасения». Выставка совместного творчества детей и родителей по пожарной безопасности. |
3 августа «Наш помощник – Светофор». | - Беседы «Как правильно переходить дорогу», «Зачем нужны дорожные знаки». - Заучивание стихотворений о светофоре. - Рассматривание плаката «Правила дорожного движения». - Д/и «Светофор». - П/и «Красный, желтый, зеленый». - Изобразительная деятельность – работа с раскрасками «Дорожные знаки». Создание режиссёрской игры «Моя улица». |
4 августа «Умный пешеход» | - Беседа «Ситуации на дороге». - С/р игра «Пост ГИБДД». - Знакомство со знаками «Пешеходный переход», «Осторожно дети». - Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…». - Д/и «Можно - нельзя», «Логические цепочки», «Что неправильно». - П/и «Шоферы и светофор», «Воробушки и автомобиль». Целевая прогулка к светофору и пешеходному переходу. |
5 августа «День безопасности на природе» | - Беседа «Правила личной безопасности», «Осторожно - растения», «Осторожно - грибы». - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Ядовитые растения, грибы», «Насекомые», «Лекарственные растения», «Наши младшие братья» (животные), «Безопасность в природе». - Чтение художественной литературы. - Д/и «Съедобные – не съедобные грибы», «Ядовитые – не ядовитые» - Подвижные игры по желанию детей. Создание дидактической игры «Правила поведения в природе». |
6 августа «День безопасности в быту» | - Социально-коммуникативные игры-тренинги «Я потерялся», «Незнакомец», «Один дома» (проигрывание ситуаций с детьми, разбор вариантов поведения). - Познавательные мультфильмы про Аркадия Паровозова: серия «Незнакомец», «Почему нельзя садиться в машину к незнакомцам», «Почему нельзя уходить от мамы». Проектная деятельность по безопасности. |
С 9 августа по 13 августа «Секреты природы» | |
9 августа «День капельки» | - Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». - Беседа «Берегите воду». - Познавательно-исследовательская деятельность: «Испарение», «Пар – это вода» - Наблюдения: «Путешествие капельки» (свойства воды, разные её состояния: роса, лужа, дождь, река, пруд, болото и т.д.). |
10 августа «День радуги» | - Беседа «Когда я увидел радугу». - Экспериментирование «Создаем радугу». - Рисование «Радуга – дуга». - Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…». - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу». - Составление спектра радуги из воздушных шаров. - Игра «Разноцветная мозаика» (бежать к ведущему, взявшись за названный цвет в своей одежде) - Д/и «Соберём радугу», «Соберем цветик – семицветик». - Чтение песенок и речевок про радугу. |
11 августа «День лекарственных растений» | - Беседы: «Что такое лекарственные растения», «Где и как используют лекарственные растения». - Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях. - Совместно с родителями изготовление мини – альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения. - Дидактические игры «Что было бы, если бы исчезли…», «Какого растения не стало?», «Слова», «Что лишнее». - Подвижные игры «1-2-3 к растению беги», «Найди пару». - Сюжетно – ролевая игра «Аптека». Сбор гербария лекарственных растений. |
12 августа «Братья наши меньшие» | - Беседы на темы: «Как заботиться о животных», «Зачем нашим четвероногим друзьям нужна помощь» и др. - Рассматривание иллюстраций по теме. - Чтение произведений «Буренушка», Д. Хармса «Удивительная кошка», А. Шибаева «Кто кем становится», Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», О. Перовской «Ребята и зверята», М. Эмме «Сказки кота Мурлыки», А. Седугин «Как Артемка спас котенка», Л.Толстой «Котенок» и др. - Отгадывание загадок о животных. - Разучивание стихотворений. - Подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Кот и мыши», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес». - Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка». - Комплексы утренней гимнастики с сюжетом о животных. - Коллективная лепка «Наши четвероногие друзья». - Слушание детских песен. - Просмотр мультфильмов. |
13 августа «День всех цветов» | - Беседы о цветущих растениях «Цветочная радуга» (знакомство с разнообразием окраски цветов), «Цветочные часы» (используя наглядный материал и фотографии узнают, как при помощи цветов определять время суток), «Для чего цветочку пчелки». «Самые разные цветы» (форма, цвет, размер, разнообразие.). - Игры: «Найди по описанию», «Поищи такой же». - Наблюдение: «Цветочная мозаика» (знакомство с цветами на клумбе), «Друзья цветов» (за порханием насекомых над цветами). - Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы». - Стихотворения о цветах, сказки о цветах. - Отгадывание загадок о цветах. - Рассматривание иллюстраций, открыток - Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей. - П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне» «Собери букет». - Изготовление цветов из бумаги (способом оригами). - Лепка «Барельефные изображения растений». - Элементарный бытовой труд: полив и прополка на цветочных клумбах группового участка. -С/р игра «Цветочный магазин» - Коллективная аппликация «Волшебная поляна». - Соревнование «Кто быстрее посадит цветы на клумбе». Конкурс по созданию цветочных композиций. |
С 16 августа по 20 августа «Неделя познания» | |
16 августа «День часов» | - Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах». - Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей. - Чтение «Краденое солнце», Мойдодыр», Сказка о глупом мышонке», «Маша – растеряша», «Где спит рыбка». - Кинопросмотр «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. - Дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь». - Подвижные игры «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запомни время» - с мячом. |
17 августа «День юного следопыта» | - Беседа «Кто такие следопыты». - Познавательно-исследовательская деятельность: опыты: «Свойства воды», «Прозрачное – не прозрачное», «Воздух и вода» и др. - Рисование нетрадиционными способами (рисование по воску, пластилином, ладошками, штампами). - Подвижные игры «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок». - С/р игра «В поход». - Отгадывание лабиринтов, расшифровка карт, головоломок. - Чтение художественной литературы. |
18 августа «В гости к деревьям» | - Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса». - Рассматривание альбомов и иллюстраций. - Целевая прогулка по территории детского сада, сбор природного материала. - Наблюдение за деревьями. - Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. - Дидактические игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод». - Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги». - Рисование деревьев. - Психогимнастика, релаксация. Экскурсия в парк. |
19 августа «День математики» | - Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными. - Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похожее», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». - Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. - П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки». - С/р игра «Мебельная мастерская». Выставка семейных творческих работ: «Геометрическая страна», «На что похожа цифра». |
20 августа «День родного края» | - Беседа «Мой край родной», «Природа родного края», «Знаменитые люди родного края», «Край, в котором мы живем», «О чем рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край». - Рассматривание альбомов, открыток, иллюстраций «Калужская земля». - Рассматривание карты родного края. - Чтение художественной литературы, слушание музыкальных произведений. - Виртуальная экскурсия по родному краю «Хочу все знать». - Рисование «Природа родного края», «Животные родного края». - Изготовление тематических альбомов. - Социально – ролевая игра «Путешествие по родному краю». - Организация русских народных игр. Создание лэпбука «Наша Родина – Россия». |
С 23 августа по 27 августа «Во саду ли в огороде» | |
23 августа «Что растёт на грядке» | - Подбор иллюстраций по теме недели. - Чтение художественной литературы, отгадывание загадок. - Беседы: «Как растут помидоры?», «Как растет картофель?», «Как Незнайка изобрел поливальную машину», «Витамины на грядках». - Элементарный бытовой труд: прополка овощной грядки. - «Витамины на грядке» (сбор овощей на грядке). - П/и: «Капуста», «Плетень», «Съедобное -несъедобное», «Огуречик, огуречик», «Как весело качается цветок», «Пчела». - Игры: «Из чего сварить компот?», «Назови блюда из ...». - Целевые прогулки: «Огород», «Чьи семена?», «Угадай на вкус». - Коллективная лепка на тему «Овощное царство». -Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки», «Разрезные картинки», «Волшебный мешочек». - С/р игры: «Овощной магазин», «Семья». - Разучивание хоровода «Огородная хороводная». - Музыкальные игры: «Мы танцуем возле грядки», «Золотые ворота». |
24 августа «Вкусное лето» | - Презентация «Волшебный сад». - Беседа «В огороде и в саду витамины я найду». - Артикуляционная гимнастика «Язычок и вкусное варенье». - Игровая ситуация «Угадай по вкусу». - Изобразительная деятельность по теме недели. (лепка, рисование, аппликация) - Фотоконкурс «Мой сад и огород». - «Молодильные яблоки» - угощение яблоками. |
25 августа «Дары леса» | - Беседы: «Наш дом – природа», «Дары леса». - Презентация «Съедобные и несъедобные грибы». - Рассматривание плаката «Съедобные и несъедобные грибы». - Рассказ «Способы употребления грибов в пищу». - Чтение рассказа В. Катаева «Грибы». - Поисково-исследовательская деятельность «Как отличить двойника?». - Свободное общение «Какие грибы я знаю». - Дидактические познавательно – речевые игры: «Отгадай по силуэту», «Что где растет», «Съедобный – несъедобный», «Собираем грибы». - Творческая мастерская из природного материала «Грибы для белочки», «В лес по грибы». Театральная игра «Под грибком» по сказке Сутеева. |
26 августа «День хлеба» | - Рассматривание колосьев зерновых растений, сюжетных картинок, иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков. - Д/и «Как хлеб на стол пришёл», «Как хлеб выращивали в старину». - Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, художественных произведений о хлебе. - Рассматривание альбома «Путешествие колоска». - Драматизация сказки «Колобок». - Лепка из соленого теста. - Сюжетно –ролевая игра «Пекарня». - Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай». - Игры: «Угадай на вкус» (пшеничный или ржаной хлеб), «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию». |
27 августа «День урожая» | - Беседа о собранном урожае. - Д/и «Какое что бывает?», «Что сначала, что потом?». - П/и «Найди пару», «Собери урожай», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк». - Н/п игры «Лото – овощи», «Лото – фрукты». - Лепка «Наш урожай». |
С 30 августа по 31 августа «Прощание с летом» | |
30 августа | - Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета», «Чем запомнилось это лето». - Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». - Рисование «Что нам лето подарило?». - Настольная игра «Во саду ли, в огороде». - Коллективная аппликация «Мое лето». - Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…). - Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями. - Свободное общение «До свиданья, лето красное». Музыкально – спортивный праздник «До свиданья, Лето!» |
31 августа | - Подводим итоги лета, вспоминаем, как провели, какие праздники и тематические дни были, что детям больше всего понравилось и запомнилось. Составляем коллаж из летних фотографий «Лето – это маленькая жизнь!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
План летней оздоровительной работы в старшей группе
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...
План летне-оздоровительной работы в средней группе на 2021 год
План разработан на каждый летний месяц 2021 года. Каждая неделя с тематическим названием описанием мероприятий на каждый день....
Отчёт о летней оздоровительной работе в старшей группе за 2021 год.
Оздоровительная работа в старшей группе в летний период....