«Квест – игра на прогулке для детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия

Рождественская Татьяна Сергеевна

Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей очереди, переходить от задания к заданию общей группой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 113»

«Квест – игра на прогулке для детей дошкольного возраста»

Выполнили:

Инструктор по физической культуре: Козлова Т. С.

Музыкальный руководитель: Дунаева С. А.

2021 г.

Цель: создание условий для обучения детей играть, соблюдая правила (последовательно, без «забегания вперёд» выполнять задания, ждать своей очереди, переходить от задания к заданию общей группой)

Задачи:

1. Создать условия для активизации двигательной активности;

2. Совершенствовать умение детей выполнять задания согласно правилам;

3. Воспитывать умение действовать в команде.

Оборудование:

Письма на каждую группу с посланием от Мистера Улыбки; пазл из 5 частей с улыбкой для каждой группы; кроссворд; 3 обруча, 1 дуга, 5 кеглей; колонка; атрибуты для игры «Гуси – лебеди»; мелки для рисования солнца, стол для собирания пазла.

     Герои: Солнце, 2 скомороха, Клоунесса, Лето.

Участники: средние и старшие группы центра развития.

Ход игры:

Каждая группа получает письмо. И по очереди, начиная со средней группы, с воспитателями отправляются выполнять задания.

Дети с воспитателями читают письмо:

Пишет вам Мистер Улыбка:

Мне нужна ваша помощь! Этой ночью я был очень занят, а летучие мыши, слуги злой Бабы -Яги, воспользовались этим и украли мою улыбку. Мои друзья бабочки пустились вслед за летучими мышами и оставили подсказки, которые вам предстоит отыскать. Двигаясь от подсказки к подсказке, вы найдёте мою улыбку и получите вознаграждение.

Подсказка № 1 – отправляйтесь на площадку группы «Колокольчик».

По нарисованным классикам дети перебираются на 1 локацию в «Город знаний».

1 локация «Город знаний»:

Детей встречает солнце.

Солнце: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Я очень рад вас приветствовать в своем городе Знаний! Готовы выполнить задание и получить часть пазла  для Мистера Улыбки? (Да!)                                                                             Тогда слушайте внимательно мои загадки, чтобы разгадать его и записать все ответы в кроссворд.

1. Утром раньше поднимайся,

Бегай, прыгай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна… (ЗАРЯДКА)!

2. Что полезно нам всегда:

Солнце, воздух и… (ВОДА)!

3. Носом медленно вдыхаем

Свежий (ВОЗДУХ) получаем.

4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим

Для этого нам нужно соблюдать… (РЕЖИМ)!

5. Хочешь ты побить рекорд,

Так тебе поможет… (СПОРТ)!

6. В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим.

Овощи и фрукты незаменимы,

С ними получаем мы… (ВИТАМИНЫ)!

7. Быть выносливым всегда,

Помогает нам… (ХОДЬБА)!

8. Ноги и мышцы все время в движении –

Это не просто идет человек.

Такие вот быстрые передвижения

Мы называем коротко - …(БЕГ)!

Солнце: Давайте вместе прочитаем какое слово получилось – «ЗДОРОВЬЕ»!

Какие же вы молодцы! Вот вам часть пазла для Мистера Улыбки! А теперь вам нужно отправлять в «Город ловкости» на участок группы «Ромашка». До свидания, ребята! (До свидания)!

По нарисованной лесенке дети перебираются на 2 локацию в «Город Ловкости».

2 локация «Город Ловкости»:

Детей встречает 1 скоморох.

Скоморох: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Я очень рад вас приветствовать в своем городе Ловкости. Готовы выполнить задание и получить часть пазла  для Мистера Улыбки? (Да!)                                                                                    В таком случае вам нужно сосредоточиться и пройти полосу препятствий, которую я для вас приготовил. Готовы? (Да!).

Дети выстраиваются друг за другом.

Скоморох:  - Для начала вам нужно перепрыгнуть из обруча в обруч, затем нужно пролезть под дугой, пройти змейкой между кеглей и запрыгнуть на веранду. Справитесь? (Да!)

Дети выполняют задание.

Скоморох: - Какие же вы все молодцы! Справились с моим непростым заданием и я с удовольствием вам отдам часть пазла мистера Улыбки! А теперь вам нудно отправлять в «Музыкальный город» на участок группы «Василек» для того, чтобы получить еще одну часть пазла. До свидания, ребята! (До свидания)!

По нарисованной змейке дети отправляются на 3 локацию в «Музыкальный город».

3 локация «Музыкальный город»:

Детей встречает 2 скоморох.

Скоморох: Кричалка:

Парам-парей - Хэй
Парам-парей - Хэй
Парам-парей - Хэй-хэй-хэй
Настроенье каково? - Во
Все такого мнения? - Все, без исключения
Может вы уже устали? - Мы таких с собой не брали
Может лучше отдохнём? - Лучше песенку споем

Скоморох: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Я очень рад вас приветствовать в своем Музыкальном городе. Готовы выполнить задание и получить часть пазла  для Мистера Улыбки? (Да!)                                                                                    Под веселую музыку вам нужно повторять за мной движения. И если вы выполните все правильно, то получите часть долгожданного пазла. Согласны? (Да!)

Исполняется танец по показу «Капельки, капельки».

Скоморох: - Какие же вы все молодцы! Справились с моим заданием и я отдаю вам часть пазла мистера Улыбки! А теперь вам нудно отправлять в следующий город «Город Сказок»» на участок группы «Пчелка» для того, чтобы получить еще одну часть пазла. Но отправиться туда нужно паровозиком. До свидания, ребята! (До свидания)!

Дети выстраиваются паровозиком друг за другом и едут к 4 локации.

4 локация «Город сказок»:

Детей встречает Клоунесса.

Клоунесса: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!) Я рада приветствовать васв своем «Городе сказок». Готовы выполнить задание и получить часть пазла  для Мистера Улыбки? (Да!)                                                                                    Только для начала вам нужно мне помочь, потому что подул сильный ветер и у меня перепутались все названия сказок. Поможете мне вспомнить их правильные названия? (Да)!

Игра «Путаница»

  1. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» (Иванушка)
  2. Иван Царевич и зеленый волк (серый)
  3. «По собачьему велению» (щучьему)
  4. «Волк и семеро тигрят» (козлят)
  5. «Пашенька и медведь» (Машенька)
  6. «Гуси – вороны» (лебеди)

Клоунесса: - Молодцы, справились! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Гуси – лебеди».

Проводится игра «Гуси – лебеди».

Клоунесса: - Молодцы, справились с моими заданиями и я вручаю вам еще одну часть пазла для Мистера Улыбки. Отправляйтесь теперь в гости к лету, чтобы получить по последней части и собрать улыбку для нашего героя. Идите по стрелочкам и придете точно в нужное место. До свидания, ребята! (До свидания)!

Дети по нарисованным стрелочкам приходят на последнюю 5 локацию.

5 локация «В гостях у лета»

Детей встречает лето!

Лето: - Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте)! Как же долго я к вам добиралась, через осень, зиму и весну. Очень соскучилась! И мне кажется, что солнечного света не так много, как хотелось бы. Давайте сделаем его еще больше. Поможете мне? (Да)! Вам нужно на асфальте нарисовать красивое большое солнце и тогда я смогу отдать вам последний пазл. Нарисуете? (Да!)

Дети рисуют солнце.

Лето: - Какое красивое солнце у вас получилось! Вы молодцы! Вот вам последняя часть пазла! Идемте за стол и соберем наконец улыбку для Мистера Улыбки!

Дети на столе собирают пазл «Улыбка».

Лето: - Как же здорово, что у вас все получилось! Пойдемте теперь за мной. Чтобы развеселить нашего героя и чтобы он больше никогда не скучал и не терял свою улыбку для него нам нужно станцевать танец «Улыбка».

Каждая группа встает на свои места перед садиком и танцует танец «Улыбка».

Появляется Мистер Улыбка! Благодарит всех детей за помощь! Дарит шарики и угощения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста

Развивать внимание, организованность и быстроту реакции.Развитие двигательной активности детей.Развивать у детей наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу....

Подвижные игры на прогулке для детей дошкольного возраста 3-4 года

Конспект занятия «Подвижные игры на прогулке для детей второй младшей группы» Задачи:· Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениям...

Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение ...

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...

Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"

Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"...