Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»
учебно-методический материал (старшая группа)
Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_kvest.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.
Ход игры:
(Дети с педагогом выходят на улицу.)
Педагог: «Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем нам. Давайте я вам его прочитаю:
«Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. Я согласна расколдовать лес, но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий, выполнив их, получите заколдованные буквы. — И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Чтобы добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей…» Баба Яга
Педагог: Ребята, что же нам делать, как помочь природе? (ответ детей)
Думаю вы правы, нужно пойти и расколдовать природу от злых чар Бабы Яги, согласны? Давайте рассмотрим карту, которую нам прислала Баба Яга, куда же нам идти….
( педагог и дети рассматривают карту, и педагог предлагает пойти по заданному маршруту)
Педагог: В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
(под музыку «дорогою добра» Муз. Минкова М. дойти до первой станции)
Ребят встречает «Эколенок» - Елочка.
Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» - Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно поиграть со мной. И только когда я буду уверена, что вы умеете беречь природу, проведу вас дальше к следующей станции.
Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Молодцы, за то, что вы знаете правила поведения в природе, я вам дарю вот этот лепесток.
(Елочка дарит красного цвета с буквой «С»)
Педагог: Спасибо Елочка, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе пойти с нами.
(под музыку «дорогою добра» дойти до второй станции)
Ребят встречает Волк.
Волк: Здравствуйте, куда это вы идете, мешаете мне спать?
Педагог: Здравствуй Волчок, мы идем спасать природу от злых чар Бабы Яги.
Волк: Вы должны выполнить мое задание, и за это я вам подарю подарок.
Педагог: Хорошо, мы согласны…
(Волк загадывает загадки, а дети с педагогом их отгадывают)
Волк: Молодцы, вы все мои загадки отгадали, за это я вам подарю вот этот лепесток.
(волк дарит оранжевого цвета с буквой «П»)
Педагог: Спасибо Волчок , нам пора идти дальше, до свидания.
(под музыку «дорогою добра» дойти до третьей станции)
Ребят встречает «Эколенок» - Умница.
Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» Умница. У нас в лесу беда, у нас дерево уснуло, его нужно разбудить- оживить, помогите пожалуйста.
Педагог: конечно Умница, мы тебе поможем, правда ребята.
( на ватмане нарисован ствол дерева, ребята с помощью клея и листиков приклеивают их на него)
Умница: Ура, вы помогли дереву, какое оно красивое, спасибо вам, за это я вам подарю лепесток.
(эколенок дарит желтого цвета лепесток с буквой «А»)
Педагог: Спасибо Умница, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе пойти с нами.
(под музыку «дорогою добра» дойти до четвертой станции)
Ребят встречает Сорока.
Сорока: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?
Педагог: Здравствуй Сорока-белобока , мы идем спасать природу от злых чар Бабы Яги.
Сорока: Что идти дальше, вам нужно пройти мое испытание. Вы должны отгадать мои загадки.
Хорошо, мы постараемся.(дети отгадывают загадки о природе)
Сорока: Молодцы, вот вам лепесток.
(сорока дарит лепесток синего цвета с буквой «Б» )
Педагог: Спасибо Сорока-белобока, нам пора идти дальше, до свидания.
(под музыку «дорогою добра» дойти до пятой станции)
Ребят встречает «Эколенок» - Тихоня.
Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» Тихоня. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе.
Педагог: А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.
Проводится игра «"Рассортируй мусор».
Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.
Педагог: Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.
Тихоня: Спасибо вам ребята, вот вам лепесток.
(эколенок дарит лепесток голубого цвета с буквой «И»)
Педагог: Спасибо Тихоня, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе пойти с нами.
(под музыку «дорогою добра» дойти до шестой станции)
Ребят встречает Паук.
Паук: Здравствуйте, куда это вы идете?
Здравствуй Паучок, мы идем спасать природу от злых чар Бабы Яги.
Паук: Что бы идти дальше, вам нужно пройти через мою паутину.
Педагог: Ну что паучок, мы попробуем, нам обязательно надо перейти твою паутину, другого пути нет.
(дети по очереди пролезают через натянутые веревки, педагог помогает им.)
Паук: Молодцы, вот вам подарок, лепесток.
(паук дарит лепесток зеленого цвета с буквой «С»)
Педагог: Спасибо Паучок, нам пора идти дальше, до свидания.
Ребят встречает «Эколенок» - Шалун.
Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок»- Шалун. Помогите пожалуйста, Баба Яга заколдовала полянку.
Педагог: Конечно, Шалун, мы поможем. Ребята, давайте возьмем мелки и на рисуем на полянке цветы, букашек, бабочек.
(дети берут разноцветные мелки и рисуют на асфальте)
Шалун: Спасибо ребята, какая красивая полянка, вот вам лепесток.
(эколенок дарит лепесток фиолетового цвета с буквой «О»)
Педагог: Ребята, мы прошли все испытания, давайте соберем все лепестки, что же у нас получится «С-П-А-С-И-Б-О» Ребята, нам природа сказала « СПАСИБО».
«Эколята»: Ребята, вы все вместе преодолевая трудности на своем пути, помогли природе расколдовать ее, и теперь ей не страшны злые чары Бабы Яги. Примите от нас вот эту книгу «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», в ней вы найдете много ответов на интересующие вас вопросы. А нам пора обратно в лес, помогать, нашей природе. До свидания, друзья!
Загадки
Домовитая хозяйка
Полетает над лужком,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела.)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивает шелком круг. (Паук.)
Великан в бору живет.
Он сладкоежка, любит мед.
Когда испортится погода,
Ложится спать - да на полгода. (Медведь.)
Он пугливый, он боится
И медведя, и лисицы.
И его гоняет волк.
Он-то в этом знает толк.
У него пушиста шубка,
У него чуть остры зубки.
Он ими морковку точит
Сразу, как только захочет (Заяц).
Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья )
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лиса)
В клубок свернётся,
А взять не даётся.(ёжик)
Кто на себе свой дом носит?(Черепаха)
Рыжая, с пушистым хвостом,
живет в лесу под кустом.(Лиса)
Стихи
В. Орлов "Паучок-рыбачок"
Под берёзкой, на рассвете,
Застелив свою кровать,
Паучок раскинул сети —
Хочет солнышко поймать!
****
Запасливая белка.
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.
*****
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.
******
Серый ёжик весь в иголках,
Словно он не зверь, а ёлка.
Хоть колюч молчун лусной -
Ёжик добрый, а не злой.
********
Август по лесу шагает
Всем подарки предлагает:
Груши, яблоки, орехи –
Рыжим белкам для потехи.
Зайцу свежую морковку,
Чтоб трусишка прыгал ловко
В поле гречка для мышат,
А опята для ежат.
Спелых ягод урожай –
Толька вёдра подставляй!
Медвежонку сладкий мёд –
Август всем подарки шлёт.
******
БЕЛОЧКА.
Белочка на веточках
Собирает шишки деточкам.
На земле-грибочки,
Ягодки-с кусточков.
И спешит к себе в дупло-
Детки ждут ее давно.
*****
ЕЖИК.
Ежик-папа, для семьи,
Собирал в лесу грибы.
На пенечке, для ежат,
На обед собрал опят.
****
ЗАЙКА.
Зайка-беленький зимой,
По весне совсем другой.
Шубку он весной меняет,
С серой шерсткой надевает.
*******
МИШКА.
-Мишка, мишка, где ты был?
-Я за медиком ходил.
А потом набрал малины-
У сынишки именины.
В гости к нам придут друзья,
Будет рада вся семья.
*******
Лиса.
У лисицы хвост пушистый
И такой большой, большой.
На макушке-две подружки.
Эти маленькие ушки
Сторожат ее покой.
Рыжая плутовка,
Ах, какая ловкая!
Не сидится в норке ей,
Ловит для лисят мышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Путешествие в мир экологии"
старшая группа...
Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»
Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...
Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ
Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач. Процесс внедрения в практику квест-те...
Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»
Конспект занятияпо познавательному развитию детейКвест-игра по экологии для детей подготовительной группы«Путешествие юных любителей природы» Подготовила воспитатель Жабина Ольга Влад...
КВЕСТ-ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»
Игра для дошкольников...
Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»
Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию». Цель: создание условий для...
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»...