Консультация для воспитателей
консультация
Консультация "Оптимизация двигательной активности в режиме дня в ДОУ с детьми".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_valiulina_g.i.pptx | 772.13 КБ |
dvigatelnaya_aktivnost.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двигательная активность является естественной потребностью организма человека.
Создание системы двигательной активности в течение дня . •увеличить двигательную активность детей; •создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; •повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; •воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.
Примерная цепочка двигательного режима воспитанников в течение дня.
Формы двигательной деятельности •утренняя гимнастика (ежедневно); •совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; •прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно) •пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); •зрительная , дыхательная гимнастика; •физкультминутка •эмоциональные разрядки, релаксация; •ходьба по массажным дорожкам •спортивные досуги, развлечения .
Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: •утренняя гимнастика; •подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; •физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д .
Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.
Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами .
Физкультурные минутки Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
Совместная деятельность по физической культуре Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Самостоятельная двигательная деятельность детей Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. .
Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника .
Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.
Работа с родителями Для этого использовать разнообразные формы: •организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу). •дни открытых дверей для родителей. •совместное творчество детей и родителей. •создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. •тематические родительские собрания .
Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.
Заключение Увеличить интерес детей к разным видам упражнений ; Повысить двигательную активность детей, разнообразить игровую деятельность ; Увеличить индивидуальную работу с детьми ; Усилить работу с родителями.
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Тема: «Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми»
Старший воспитатель Валиулина Галина Ивановна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»
1 слайд:
Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
2 слайд:
Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвигаем несколько задач.
3 слайд:
Комментарии.
4 слайд:
Существуют разнообразные формы двигательной деятельности.
5 слайд:
Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня. (Первое место)
6 слайд:
Второе место
7 слайд:
(Третье место). В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.
Все формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в ДОУ.
8 слайд:
Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствуют проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.
9 слайд:
Как разнообразить подвижные игры. С нами поделиться воспитатель Попова Вероника Валерьевна
10 слайд:
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.
В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей (является КАКАЯ ФОРМА?) Слайд № 11 совместная деятельность по физической культуре.
Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют (ГДЕ?) в самостоятельной двигательной деятельности.
СЛАЙД № 12: Об этом нам расскажет инструктор по ФИЗО Черняева Алена Александровна.
Слайд 13:
Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Как помочь проснуться малышу в хорошем
настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Она помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает
мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течении второй половины дня.
Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.
Слайд 14:
Не просто провести спортивное мероприятие в детском саду. И все- же мы стараемся проводить спортивные праздники. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна.
Слайд 15:
Педагогический коллектив должен уделять большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство.
Слайд 16:
Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течении всего дня в часы игр, прогулок.
Слайд 17.
Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Консультация для воспитателей на тему: «Формирование у дошкольников экологических начал». Консультация для воспитателей на тему: «Азбука экологии на прогулках».
Помощь воспитателям в формировании у детей экологической культуры....
Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей
Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...