Консультация для воспитателей
консультация

Галина Ивановна Валиулина

Консультация "Оптимизация двигательной активности в режиме дня в ДОУ с детьми".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_valiulina_g.i.pptx772.13 КБ
Файл dvigatelnaya_aktivnost.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Старший воспитатель МБДОУ № 5 Валиулина Г.И.

Слайд 2

Двигательная активность является естественной потребностью организма человека.

Слайд 3

Создание системы двигательной активности в течение дня . •увеличить двигательную активность детей; •создать оптимальные условия для каждого ребенка в процессе освоения двигательного опыта; •повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности; •воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий.

Слайд 4

Примерная цепочка двигательного режима воспитанников в течение дня.

Слайд 5

Формы двигательной деятельности •утренняя гимнастика (ежедневно); •совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; •прогулка с включением подвижных игр; (ежедневно) •пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов); •зрительная , дыхательная гимнастика; •физкультминутка •эмоциональные разрядки, релаксация; •ходьба по массажным дорожкам •спортивные досуги, развлечения .

Слайд 6

Приоритеты форм двигательной активности в режиме дня Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. к ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: •утренняя гимнастика; •подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; •физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д .

Слайд 7

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Слайд 8

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.

Слайд 9

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Слайд 10

Подвижные игры и физические упражнения во время прогулки • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; •совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путём применения их в изменяющихся игровых ситуациях; •развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; •воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами .

Слайд 11

Физкультурные минутки Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.

Слайд 12

Совместная деятельность по физической культуре Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию: обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять естественную потребность в движении; формировать двигательные умения и навыки, физические качества; давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них; создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни; вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Слайд 13

Самостоятельная двигательная деятельность детей Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. .

Слайд 14

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника .

Слайд 15

Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи.

Слайд 16

Работа с родителями Для этого использовать разнообразные формы: •организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу). •дни открытых дверей для родителей. •совместное творчество детей и родителей. •создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории. •тематические родительские собрания .

Слайд 17

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.

Слайд 18

Заключение Увеличить интерес детей к разным видам упражнений ; Повысить двигательную активность детей, разнообразить игровую деятельность ; Увеличить индивидуальную работу с детьми ; Усилить работу с родителями.



Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов

Тема: «Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми»

Старший воспитатель Валиулина Галина Ивановна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5  «Колосок»

1 слайд:    

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

2 слайд:

Понимая важность проблемы развития двигательной активности детей, мы выдвигаем несколько задач.

3 слайд:

Комментарии.

4 слайд:

Существуют разнообразные формы двигательной деятельности.

5 слайд:

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня. (Первое место)

6 слайд:

Второе место

7 слайд:

(Третье место). В двигательный режим также входит совместная физкультурно – оздоровительная работа ДОУ и семьи.

Все формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течении всего времени пребывания его в ДОУ.

8 слайд:

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствуют проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

9 слайд:

Как разнообразить подвижные игры. С нами поделиться воспитатель Попова Вероника Валерьевна

10 слайд:

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки.

В дошкольных учреждениях основной формой развития двигательной активности детей (является КАКАЯ ФОРМА?) Слайд № 11  совместная деятельность по физической культуре.

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют (ГДЕ?) в самостоятельной двигательной деятельности.

СЛАЙД № 12: Об этом нам расскажет инструктор по ФИЗО Черняева Алена Александровна.

Слайд 13:

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Как помочь проснуться малышу в хорошем

настроении и активно продолжить день? Необходимо провести после тихого часа бодрящую гимнастику. Она помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает

мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течении второй половины дня.

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности.

Слайд 14:

Не просто провести спортивное мероприятие в детском саду. И все- же мы стараемся проводить спортивные праздники. Такие спортивные праздники дают детям радостные переживания, запоминаются ими надолго. Праздничное настроение во время развлечения создается, если двигательный материал игр и упражнений усвоен детьми заранее, а цель действий необычна, но доступна и интересна.

Слайд 15:

Педагогический коллектив должен уделять большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство.

Слайд 16:

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию  не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течении всего дня в часы игр, прогулок.

Слайд 17.

Если проанализировать работу по оптимизации двигательной активности в нашем детском саду можно отметить положительные изменения, но есть и недоработки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...