Главные вкладки
Чертенкова Галина Михайловна
Физическое воспитание дошкольника
Профессия: Воспитатель по физической культуре
Профессиональные интересы: Здоровый образ жизни
Увлечения: Чтение разнообразной литературы, спорт
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: Г.Барнаул
Место работы: МБДОУ центр развития ребенка "Детский сад №80"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chertenkova-galina-mikhailovnaО себе
Стаж работы в ДОУ 29 лет, Звание "Почетный работник общего образования РФ",
Мой взгляд на мир
Человек - гость на планете Земля. Должен любить, беречь и охранять ее.
Мои достижения
Свой опыт работы по развитию валеологических представлений у дошкольников в условиях города с учетом региональной специфики обобщен и представлен на конкурсе «Интеллектуал» в номинации «Рабочая программа». Диссеминирую опыт педагогической деятельности на различных уровнях: участник во всероссийского конкурса « Призвание!» в номинации «Лучшая методическая разработка», Диплом 1 степени Межрегионального конкурса «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации: методические рекомендации; Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Интеллектуал» в номинации: Рабочая программа, Лауреат 1 степени всероссийского конкурса «Призвание» в номинации: Лучшая методическая разработка, «Педагогическая перспектива» в номинации «Здоровьесбере-гающие технологии в ДОУ» Проект: «Степ аэробика «Раз ступенька…», Портал педагога. Статья «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении», Во всероссийском конкурсе
«Здоровое поколение - здоровое государство» «Что я знаю о себе», Работа: Проект «Я - человек!», Во всероссийском конкурсе
«Педагогическая перспектива» в номинации «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста «По дороге за здоровьем», «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении», Международная олимпиада «Солнечный свет» Работа: «Здоровый образ жизни», Международный конкурс педагогического мастерства Лучший методический материал Конспект «Путешествие в волшебную страну здоровья», Педагогический кубок
Конспект «Путешествие в волшебную страну здоровья», Педагогический кубок, Всероссийская блиц-олимпиада Работа: Культура здорового образа жизни,
Представила свой опыт в печатных изданиях:
Статья «Ох! Ох! Ох! Посадили мы горох!», сборник Т.Д. Пашкевич «Таинства педагогического проектирования в ДОУ»;
Статья «Ножкотерапия – ступенька к здоровью», сборник АКИПКРО «Развитие профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в условиях реализации сетевого проекта»).
Награждена Дипломом комитета по образованию администрации города Барнаула и ТОГПН №1 города Барнаула УГПН ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю в 2010 году,
Почетной грамотой Барнаульской городской Думы (2011),
Почетной грамотой Президиума Барнаульского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (2011 г.),
Занесена на городскую Доску «Учительская слава» г. Барнаула (2014г.).
Разместила своё электронное портфолио на образовательном проекте maaam.ru (http://www.maam.ru/users/12345cytu12345). Имею свой мини-сайт https://nsportal.ru/. Постоянно размещаю опыт своей работы на сайте. Активно использую интернет – ресурсы, где могу посмотреть различные конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, обсудить интересующие вопросы с коллегами на форуме.
Награждена значком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
Моё портфолио
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад № 80»
Центральный район Г. Барнаул Алтайский край
Педагогическое портфолио
Чертенкова галина михайловна
инструктор по физической культуре
инструктор по физической культуре
Галина михайловна чертенкова
- Образование средне-специальное
- стаж педагогической работы 36 года
- в данном учреждении 27 года
- почетный работник общего образования
российской федерации
давайте познакомимся
биографическая панорама
29 января 1961 года, зимним морозным днем, в семье Екимова Михаила Петровича и Екимовой Марии Сергеевны родился четвертый ребенок – дочь. По желанию старших братьев девочку назвали Галина. В семье очень любили младшего ребенка: и родители, и сестра, и братья уделяли ей много внимания и окружали добротой.
В 1963 году семья переехала в новый рабочий поселок Ларичиха Тальменского района Алтайского края. Долгими зимними вечерами папа часто читал дочери книги, рисовал любимых героев. Поэтому девочке с детства привили любовь к чтению и рисованию. В три года братья поставили сестру на лыжи. На диву всем ребенок мчался с высокой горы, минуя березки и сосенки. Спорт для нее стал еще одним увлечением, которое, как и рисование, бок о бок идет с ней по сей день.
В 1967 году ребенок пошел в детский сад. Именно с детского сада он проявил себя как исполнительный и ответственный человек, способный выполнить любое поручение. Поступив в первый класс Ларичихинской средней школы, Галина сразу же определила для себя высокую планку – учиться только на «4» и «5», участвовать в жизни своего класса, школы. К любому мероприятию она подходила творчески, с трудолюбием. Умение читать стихи сделало ее победителем на районном конкурсе чтецов. Ни один раз она была победителем и на спортивном поприще. В 1972 году поступила в филиал Тальменской детской музыкальной школы по классу фортепиано.
В 1978 году окончила школу и поступила в Барнаульский Кооперативный техникум на отделение «Технология приготовления пищи».
Учеба в техникуме не помогла определить будущую профессию, но многое дала как будущей хозяйке семейного очага. Во время учебы вместе другими студентами подрабатывала в детском саду няней. Именно этот этап жизни помог окончательно определиться с выбором профессии.
В 1980 году вышла замуж. В этом же году родился сын Артур. Когда сыну исполнилось 1,5 года, вышла на работу в ясли – сад №95.
В 1982 году родила второго ребенка – сына Евгения. Воспитывая двоих детей, приобретала опыт воспитания и общения с маленькими детьми. После декретного отпуска, работая няней, Галина Михайловна наблюдала за работой воспитателя и чувствовала, что тоже могла бы организовать детей: поиграть, почитать любимую сказку, успокоить в трудную минуту расставания с мамой. Стала интересоваться литературой для педагогов, расспрашивать заведующую и воспитателей об интересующих вопросах в воспитании детей. В целях производственной необходимости все чаще замещала воспитателей.
В 1983 году была переведена на должность воспитателя. Прошла курсы повышения квалификации, получала консультации от своего наставника Бадиковой Надежды Кузьминичны, заведующей ясли – садом. Работая с малышами, отдавала им всю доброту, ласку, внимание, заботу и получала взамен их улыбки, доверие, желание, идти к ней в группу.
С 1993 года Галина Михайловна работает в дошкольном учреждении № 80. Разве мог не понравиться этот детский сад, расположенный в лесной зоне: голубые ели, дубовые аллеи, красивые клумбы, чистый сосновый воздух, а главное, замечательный коллектив, заведующим которого является Агилова Татьяна Александровна высококвалифицированный руководитель, использующий современные технологии управления.
ОБОСНОВАНИЕ
ступеньки здоровья
Моя деятельность основывается на реализации проекта «Физическое развитие и оздоровление детей» и ориентирована на воспитание здорового ребенка во всех его проявлениях. Творческий подход к вопросу оздоровления детей в детском саду привел меня к использованию нетрадиционных форм двигательной деятельности: степ – аэробика, ритмическая гимнастика Мной разработаны:
- проект «Я - человек», реализуя который, у детей формируются представления о себе, как о человеке
- проект «Ритмическая гимнастика с элементами фитобара», где
дети получают физические нагрузки, испытывая при этом мышечную радость, а после упражнений на восстановление дыхания, в комфортной обстановке могут насладиться вкусом ароматного отвара и окунуться в мир сказок и легенд. Повысить уровень координации поможет составляющая ритмической гимнастики — «степ-аэробика», то есть движение различными частями тела при выполнении шага на ступеньку.
- проект «Фитбол» позволяет выполнять упражнения с использованием больших мячей - фитболов, направленных на укрепление здоровья дошкольников. Через систему специальных упражнений на мяче и игр дети знакомятся с признаками здоровья (координация движений, ловкость, выносливость, гибкость, правильная осанка, походка). Наличие игрового момента способствует поддержанию у детей устойчивого интереса к выполнению двигательной задачи.
Считаю, что любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда ребенок понимает и применяет полученные знания, умения, навыки в повседневной жизни. Всю оздоровительную работу провожу в тесном контакте с педагогами и родителями. Осуществляю контроль за физическим развитием детей, диагностирую их, провожу коррекционную работу.
АКТУАЛЬНОСТЬ
калейдоскоп здорового образа жизни
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок.
Сохранение и укрепление здоровья детей – основная цель нашего дошкольного учреждения, расположенного в лесной зоне города Барнаула
Но как укрепить и сохранить здоровье наших детей, каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни, когда это надо начинать? Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время в ДОУ сложилась эффективная система физкультурно-оздоровительных мероприятий, включающих инновационные формы работы с детьми от 1,5 до 7 лет.
Совместная деятельность детей, педагогов, родителей по реализации проекта «Физическое развитие и оздоровление детей» направлена на создание алгоритма развития навыков здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры; поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья; повышение двигательной активности всех участников образовательного пространства в весеннее-летний, осенне-зимний периоды.
Стратегия УСПЕХА
Сохранению здоровья – зеленый свет
Результаты работы:
владею современными образовательными технологиями, способами реализации новой парадигмы образования. Использую различные формы работы с детьми, родителями и педагогами, применяя инновационные методы и приемы: практико-ориентированные методы, творческие и исследовательские проекты. Свою профессиональную деятельность направляю на создание в ДОУ целостной педагогической системы, обеспечивающей оптимальные условия для физического развития и оздоровления детей, реализацию творческого потенциала педагогов и родителей. Приоритетными являются технологии: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии, что обеспечивает высокий уровень реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. На основе использования и внедрения здоровьесберегающих технологий смогла выстроить систему решения оздоровительных задач средствами физической культуры, выработать индивидуальный стиль педагогической деятельности.
Мной разработана и реализуется «Авторская программа дополнительного дошкольного образования по развитию двигательной активности посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования степ - скамейки в группах общеразвивающей направленности детей 6-7 лет», «Авторская рабочая программа инклюзивного образования по индивидуальному сопровождению ребенка-инвалида младшего и среднего возраста по формированию стопы профилактике плоскостопия «Ножкотерапия для детей», проект инновационной деятельности «Физическое развитие и оздоровление детей», проект «Ритмическая гимнастика с элементами фитобара», «Я - человек», составлены разминочные и тренировочные комплексы для реализации программы автора Шпотовой Т.В. «Движение – это жизнь». Являюсь автором методических пособий «Степ – аэробика. Раз ступенька», «Воспитание здорового ребенка», «Практический материал по организации преемственно-перспективных связей», «Ритмическая гимнастика с элементами фитобара».
Физкультурно-оздоровительная технология французского педагога Жане Денара «Дутравекс» позволила разработать и апробировать комплекс упражнений работы в парах или вдвоем для силовой подготовки, которой стали пользоваться педагоги дошкольных учреждений города и края.
Для реализации проекта инновационной деятельности «Физическое развитие и оздоровление детей» разработала календарно-тематический план, различные комплексы: утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз, релаксационных гимнастик, дыхательных гимнастик, пальчиковых гимнастик, упражнений по профилактике плоскостопия; подвижные и спортивные игры; комплексы ритмической гимнастики и степ-аэробики; консультации для педагогов и родителей: «Дыхательные упражнения для активного ребенка», «Восстановительная дыхательная гимнастика после физической нагрузки», «Ее величество королева спорта здоровый образ жизни», «Подвижная игра», «На прогулке», «Почему болит живот?», «Принимайте ребенка таким», «Что случилось с ребенком», «Отчего хоккей называется хоккеем», «Как лыжи стали видом спорта», «Валеосфера ребенка», «Кто изобрел шведскую стенку», «Для чего нужна пальчиковая гимнастика».
Разработала и внедрила ряд проектов для детей и взрослых по привитию здорового образа жизни: «Ступеньки здоровья» (Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях организации социального партнерства), «Физическое развитие и оздоровление детей», «Олимпиада «Сочи2015»», «Азбука здорового образа жизни», «Ритмическая гимнастика как средство активизации двигательной активности детей 6-7 лет», «Здоровье детей – забота взрослых», «Лето слева, лето справа…»,«Формирование культуры ЗОЖ у дошкольников», «Я - человек», «Светофор», «Активизация оптимальной двигательной активности посредством степ - аэробики».
Партнерство
Мастерская взаимодействия
Активно и целенаправленно взаимодействую с родителями, стремлюсь использовать современные, активные формы сотрудничества (практические консультации, наглядные рекомендации, открытые мероприятия на родительских собраниях, всевозможные выставки, конкурсы, совместные спортивные развлечения, мастер-классы). Владение методами диагностики и прогнозирования результата при сотрудничестве с родителями, помогает в создании условий для сплочения семьи и сохранения семейных традиций. На информационных стендах для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления. В дошкольном учреждении создан клуб «Здоровый малыш», где регулярно выходят журналы для родителей: «Лечение цветом», «Советы по профилактике» «Безопасность ребенка», «Растим детей здоровыми», «Развод родителей», «Как физическая активность влияет на здоровье», «Добро пожаловать в страну Игралию», «Вместе с папой, вместе с мамой», «Массаж - что это такое?», «Подвижные игры дома – залог хорошего настроения», «Факты. факты. факты…», «Зимушка - зима», «По лыжне здоровья», «Советы по здоровью», «Спортивная энциклопедия». Оформлены ширмы для родителей: «Закаливание», «Зимушка – зима!!!», Лечение цветом», «Принципы взаимодействия с ребенком», «Немного о закаливании!», «Движение и здоровье». Представлены буклеты: «Здоровым быть здорово!», «Профилактика нарушения осанки», «Быть здоровым здорово!». Ежегодно провожу совместные мероприятия с папами - «День защитника Отечества», с мамами - «Вечер ритмики».
Один педагог хорошо, а два – лучше. Когда все специалисты дошкольного образовательного учреждения объединяются и ставят общую цель, то получаются грандиозные проекты и ошеломляющий успех!
Считаю, что любая двигательная активность только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда ребенок понимает и применяет полученные знания, умения, навыки в повседневной жизни. Всю оздоровительную работу провожу в тесном контакте с педагогами. Создаю условия для повышения профессиональных компетенций, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала педагогов ДОУ, которые являются участниками моих проектов. Подготовила ряд консультаций: «Упражнения с мячом как средство развития координации движений», «Интерес ребенка к занятиям физкультурой», « Дыхательная гимнастика как средство корректирования поведения ребенка», «Точечный массаж», «Откуда берутся мальчики и девочки», «Организация двигательной активности детей», «Здоровье начинается со стопы», «Оздоровительно-игровой час», «Игровая оздоровительная гимнастика после сна». Провела мастер-классы: «Комплекс ритмической гимнастики для дома», «Общеразвивающие упражнения с предметами на утренней гимнастике», «Как работать с мячом», «Пробуждайка». Осуществляю тьютерство с молодыми педагогами, регулярно провожу практикумы по работе с компьютерной техникой.
Разработала и организовала соревнования и развлечения для взрослых («А ну-ка, девушки!» 2014 год, «Вперед, зима!» 2015 год, «День защиты детей» ежегодно).
Подготовила презентации для детей, родителей и педагогов: «Зимние виды спорта», «Сочи-2015», «Виды спорта», «Развитие двигательной активности дошкольников через организацию подвижных игр», «Двигательная активность детей дошкольного возраста как условие интеграции образовательных факторов ДОУ и семьи», «Радуга здоровья», «Система здоровьесберегающих технологий в ДОУ», «Дутравекс как средство силовой подготовки детей дошкольного возраста», «Утренняя гимнастика в детском саду», «70 лет Победы», «Детский сад Алтая - 2015. Лучшая инновационная площадка».
Участвую в работе педагогических и методических советов, деловых играх, тренингах, практикумах, в реализации программы опытно-экспериментальной деятельности ДОУ. Являюсь членом краевого сообщества педагогов «Расти Счастливым». Участвую в проведении ежегодного фестиваля «Моя семья – жемчужина Алтая». Как тьютор краевого проекта «Сопровождение саморазвития педагогов ОУ в условиях сетевого проекта «Расти счастливым» сопровождает реализацию инновационного проекта «Развитие профессиональных компетенций педагогов ДОУ в условиях социального партнерства», стараюсь создавать условия для формирования навыков здорового образа жизни у всех участников сетевого взаимодействия. Эффективность здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения в условиях сетевого взаимодействия повысилась на 11,4%.
В своей работе тесно сотрудничаю со специалистами: педагогом - психологом, логопедом, музыкальным руководителем, педагогом дополнительного образования – экологом, педагогом дополнительного образования руководителем изостудии и с педагогами всех возрастных групп.
результативность
Аналитическое резюме
Свой опыт работы по развитию валеологических представлений у дошкольников в условиях города с учетом региональной специфики обобщен и представлен на конкурсе «Интеллектуал» в номинации «Рабочая программа». Диссеминирую опыт педагогической деятельности на различных уровнях: участник во всероссийского конкурса « Призвание!» в номинации «Лучшая методическая разработка», 2017г; Диплом 1 степени Межрегионального конкурса «Интеллектуальная педагогическая галерея» в номинации: методические рекомендации; Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Интеллектуал» в номинации: Рабочая программа,2016 г;участие в конкурсе «Детский сад Алтая- 2015», Лауреат 1 степени всероссийского конкурса «Призвание» в номинации: Лучшая методическая разработка,2015г.
Представила свой опыт в печатных изданиях:
Статья «Ох! Ох! Ох! Посадили мы горох!», сборник Т.Д. Пашкевич «Таинства педагогического проектирования в ДОУ»;
Статья «Ножкотерапия – ступенька к здоровью», сборник АКИПКРО «Развитие профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений в условиях реализации сетевого проекта»).
Награждена Дипломом комитета по образованию администрации города Барнаула и ТОГПН №1 города Барнаула УГПН ГУ МЧС РФ по Алтайскому краю в 2010 году,
Почетной грамотой Барнаульской городской Думы (2011),
Почетной грамотой Президиума Барнаульского городского комитета профсоюза работников народного образования и науки РФ (2011 г.),
Занесена на городскую Доску «Учительская слава» г. Барнаула (2014г.).
Разместила своё электронное портфолио на образовательном проекте maaam.ru (http://www.maam.ru/users/12345cytu12345). Постоянно размещаю опыт своей работы на сайте. Активно использую интернет – ресурсы, где могу посмотреть различные конспекты, сценарии праздников в педагогических копилках, подобрать необходимую статью для папок-передвижек и консультаций, нужную и полезную информацию для общего развития, самообразования, обсудить интересующие вопросы с коллегами на форуме.
Награждена значком «Почетный работник общего образования Российской Федерации»