КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ
картотека
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka-podvizhnykh-igr-dlya-agressivnykh-detey.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
"Обзывалки" (подвижная игра для агрессивных, обидчивых детей) Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. | "Два барана" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. |
"Зайчики" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения".. | |
"Тух-тиби-дух" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил. Ход игры: "Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "Тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. | |
"Я вижу..." (игра для тревожных детей) Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша. Ход игры: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя | |
"Попроси игрушку" — невербальный вариант | "Попроси игрушку" — вербальный вариант Цель: обучить детей эффективным способам общения. |
"Прогулка с компасом" Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим. | "Толкалки" (подвижная игра для агрессивных детей) |
"Рубка дров" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры. | |
"Жужа" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом. Ход игры: "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. "Жужа" терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет "Жужей". Взрослый должен следить, чтобы "дразнилки" не были слишком обидными. | |
"Головомяч" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Ход игры: скажите следующее: "Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате". Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях. | "Аэробус" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по "команде" дает уверенность и спокойствие. Примечание: когда Аэробус "летит", ведущий может комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Вы можете попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет. Когда вы увидите, что у детей все получается хорошо, можно "запускать" два Аэробуса одновременно. |
"Бумажные мячики" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм. | |
"Дракон" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. Ход игры: играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. | |
"Говори!" (игра для гиперактивных детей) Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия. Ход игры: скажите детям следующее. "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?" | |
"Глаза в глаза" (игра за столом для агрессивных детей) Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Ход игры: "Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: "я грущу", "мне весело, давай играть", "я рассержен", "не хочу ни с кем разговаривать" и т.д. После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно. | "Маленькое привидение" (игра за столом для агрессивных детей) Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. Ход игры: "Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить". Затем педагог хлопает в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!" |
"Найди отличие" (игра для гиперактивных детей) Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
| |
"Разговор с руками" (игра для гиперактивных детей)
| |
"Кричалки—шепталки—молчалки" (игра для гиперактивных детей) Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
|
"Морские волны" (игра для гиперактивных детей) Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. | "Ловим комаров" (игра для гиперактивных детей) Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
|
"Ласковые лапки" Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
| "Гвалт" (игра для гиперактивных детей) Цель: развитие концентрации внимания.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры для агрессивных детей
игры для детей ЗПР...
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
Зимние месяцы - замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. В какие еще подвижные игры можно поиграть на улиц...
Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение...
Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы
Подвижные игры на зимнюю тематику...
Подвижные игры для агрессивных детей
Подвижные игры для агрессивных детей...
Картотека коррекционных игр для агрессивных детей.
Картотека коррекционных игр для агрессивных детей....