Подвижные игры для агрессивных детей
картотека по физкультуре на тему
Подвижные игры для агрессивных детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_dlya_agressivnyh_detey.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
"Обзывалки" (подвижная игра для агрессивных, обидчивых детей) Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. | "Два барана" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: снять невербальную агрессию, предоставить ребенку возможность "легальным образом" выплеснуть гнев, снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение, направить энергию детей в нужное русло. |
"Зайчики" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные ощущения, научить задерживать внимание на этих ощущениях, различать и сравнивать их. Ход игры: взрослый просит детей представить себя веселыми зайчиками в цирке, играющими на воображаемых барабанах. Ведущий описывает характер физических действий — силу, темп, резкость — и направляет внимание детей на осознание и сравнение возникающих мышечных и эмоциональных ощущений. Например, ведущий говорит: "Как сильно зайчики стучат на барабанах! А вы чувствуете, как напряжены у них лапки? Ощущаете, какие лапки твердые, не гнутся! Как палочки! Чувствуете, как напряглись у вас мышцы в кулачках, ручках, даже в плечиках?! А вот лицо нет! Лицо улыбается, свободное, расслабленное. И животик расслаблен. Дышит... А кулачки напряженно стучат!.. А что еще расслаблено? Давайте еще попробуем постучать, но уже медленнее, чтобы уловить все ощущения".. | |
"Тух-тиби-дух" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил. Ход игры: "Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: "Тух-тиби-дух". Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произносите это волшебное слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. Примечание: в этой игре заложен комичный парадокс. Хотя дети должны произносить слово "Тух-тиби-дух" сердито, через некоторое время они не могут не смеяться. | |
"Я вижу..." (игра для тревожных детей) Цель: установить доверительные отношения между взрослым и ребенком, развивать память и внимание малыша. Ход игры: участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: " Я вижу..." Повторять один и тот же предмет дважды нельзя | |
"Попроси игрушку" — невербальный вариант | "Попроси игрушку" — вербальный вариант Цель: обучить детей эффективным способам общения. |
"Прогулка с компасом" Цель: формирование у детей чувства доверия к окружающим. | "Толкалки" (подвижная игра для агрессивных детей) |
"Рубка дров" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: помочь детям переключиться на активную деятельность после долгой сидячей работы, прочувствовать свою накопившуюся агрессивную энергию и "истратить" ее во время игры. | |
"Жужа" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: научить агрессивных детей быть менее обидчивыми, дать им уникальную возможность посмотреть на себя глазами окружающих, побыть на месте того, кого они сами обижают, не задумываясь об этом. Ход игры: "Жужа" сидит на стуле с полотенцем в руках. Все остальные бегают вокруг нее, строят рожицы, дразнят, дотрагиваются до нее. "Жужа" терпит, но когда ей все это надоедает, она вскакивает и начинает гоняться за обидчиками, стараясь поймать того, кто обидел ее больше всех, он и будет "Жужей". Взрослый должен следить, чтобы "дразнилки" не были слишком обидными. | |
"Головомяч" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: развивать навыки сотрудничества в парах и тройках, научить детей доверять друг другу. Ход игры: скажите следующее: "Разбейтесь на пары и ложитесь на пол друг напротив друга. Лечь нужно на живот так, чтобы ваша голова оказалась рядом с головой партнера. Положите мяч точно между вашими головами. Теперь вам нужно его поднять и встать самим. Вы можете касаться мяча только головами. Постепенно поднимаясь, встаньте сначала на колени, а потом на ноги. Пройдитесь по комнате". Для детей 4—5 лет правила упрощаются: например, в исходном положении можно не лежать, а сидеть на корточках или стоять на коленях. | "Аэробус" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: научить детей согласованно действовать в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по "команде" дает уверенность и спокойствие. Примечание: когда Аэробус "летит", ведущий может комментировать его полет, обращая особое внимание на аккуратность и бережное отношение к нему. Вы можете попросить Аэробус самостоятельно выбрать тех, кто его понесет. Когда вы увидите, что у детей все получается хорошо, можно "запускать" два Аэробуса одновременно. |
"Бумажные мячики" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: дать детям возможность вернуть бодрость и активность после того, как они чем-то долго занимались сидя, снизить беспокойство и напряжение, войти в новый жизненный ритм. | |
"Дракон" (подвижная игра для агрессивных детей) Цель: помочь детям, испытывающим затруднения в общении, обрести уверенность и почувствовать себя частью коллектива. Ход игры: играющие становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник — "голова", последний — "хвост". "Голова" должна дотянуться до "хвоста" и дотронуться до него. "Тело" дракона неразрывно. Как только "голова" схватила "хвост", она становится "хвостом". Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в двух ролях. | |
"Говори!" (игра для гиперактивных детей) Цель: развитие умения контролировать импульсивные действия. Ход игры: скажите детям следующее. "Ребята, я буду задавать вам простые и сложные вопросы. Но отвечать на них можно будет только тогда, когда я дам команду: "Говори!" Давайте потренируемся: "Какое сейчас время года?" | |
"Глаза в глаза" (игра за столом для агрессивных детей) Цель: развивать в детях чувство эмпатии, настроить на спокойный лад. Ход игры: "Ребята, возьмитесь за руки со своим соседом. Смотрите друг другу только в глаза и, чувствуя руки, попробуйте молча передавать разные состояния: "я грущу", "мне весело, давай играть", "я рассержен", "не хочу ни с кем разговаривать" и т.д. После игры обсудите с детьми, какие состояния передавались, какие из них было легко отгадывать, а какие трудно. | "Маленькое привидение" (игра за столом для агрессивных детей) Цель: научить детей выплеснуть в приемлемой форме накопившийся гнев. Ход игры: "Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение: (педагог приподнимает согнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук "У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить "У", если я буду громко хлопать, вы будете пугать громко. Но помните, что мы добрые привидения и хотим только слегка пошутить". Затем педагог хлопает в ладоши: "Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!" |
"Найди отличие" (игра для гиперактивных детей) Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
| |
"Разговор с руками" (игра для гиперактивных детей)
| |
"Кричалки—шепталки—молчалки" (игра для гиперактивных детей) Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
|
"Морские волны" (игра для гиперактивных детей) Цель: научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения. | "Ловим комаров" (игра для гиперактивных детей) Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность гиперактивным детям подвигаться в свободном ритме и темпе.
|
"Ласковые лапки" Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.
| "Гвалт" (игра для гиперактивных детей) Цель: развитие концентрации внимания.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игры для агрессивных детей
Консультация для родителейкартотека игр для агрессивных, гиперактивных детей...
Подвижные игры для агрессивных детей
игры для детей ЗПР...
Консультация для родителей:«Игры для агрессивных детей».
Воробьиные драки (снятие физической агрессии)....
Игры для агрессивных детей
Игры для агрессивных детей...
Подвижные игры с агрессивными детьми
Картотека подвижных игр для раоты с агрессивными детьми....
Коррекционные игры для агрессивных детей.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ "Обзывалки"Цель: снять вербальную агрессию, помочь детям выплеснуть гнев в приемлемой форме. Скажите детям следующее: "Ребята, передавая мяч по кругу...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ ДЕТЕЙ...