Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
картотека по физкультуре (средняя группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей
Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
|
| Составила: воспитатель Синёва Анна Николаевна |
г. Дзержинск
2015 г
Название игры | Цель игры | Содержание |
«Бездомный заяц» | быстро бегать; ориентироваться в пространстве | Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником». |
«Лиса в курятнике» | учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего.
| На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур».
|
«Охотник и зайцы» | учить метать мяч в подвижную цель.
| На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. |
« Волк во рву» | развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.
| на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут.
|
Зайцы и волк» | развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. |
Лиса и куры | развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве | на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка. |
Зайцы. | упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег. | дети - зайцы располагаются в норках - кружках, нарисованных на полу. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая. Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя. |
Зайка беленький сидит | приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.
| дети-зайки сидят на стульях. Вос-ль предлагает им пойти погулять. Все выбегают на середину: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. (присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. (прыгают на двух ногах на месте) Кто-то зайку напугал, зайка прыг…и ускакал Вос-ль хлопает в ладоши. Дети убегают на свои места. Усложнение: роль ведущего выполняет ребенок. |
«У медведя во бору…» | развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
| На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие -дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: « Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения ( наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда играющие произносят слово « рычит», « медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. « Медведь» старается их поймать ( коснуться). Пойманного « медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. Правила игры: Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2-3 играющих, выбирают нового медведя. Указания к игре. Воспитателю следует подчеркнуть, что дети не бояться медведя, что они убегают, лишь когда он бросается за ними. Медведь тоже не сразу бросается ловить: он должен сперва поглядеть на них, поворчать. Медведи выбираются только из числа тех, кто ни разу не нарушил правила и кого не поймали. |
«Теремок» (хороводная игра) | развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве | Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь – ловишка должен быть один ( он выбирается с помощью считалочки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети – мышки вбегают в круг и говорят: Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет? Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают : Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет? Им отвечают все стоящие внутри круга; Я- мышка – норушка… Я- лягушка – квакушка… и т.д А ты кто? Услышав соответствующий ответ, говорят: « Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос « а ты кто?» говорит: « А я мышка – всех ловишка». При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям «медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию. Указания к игре. Каждый раз, когда дети идут по кругу, они меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки – маски. « Медведь» выбирается тем же порядком, и игра продолжается. |
«Сидит, сидит зайка…» | приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.
| У стены на корточках сидит « зайка». «охотники» ( 10-12 человек) расположились группой у противоположной стены. Участвующие в игре дети говорят: Сидит, сидит зайка, ( «зайка» поворачивает голову из стороны в сторону и замирает прислушиваясь.) Сидит зайка серый Под кустом, под кустом. Охотнички едут, (« Охотнички» скачут галопом по кругу и задерживаются на том месте, где их застанет речь « зайки».) Едут, скачут в поле Во пустом, во пустом « Вы, охотнички, скачите, (Говорит один « зайка», стоя во весь рост и слегка сгибая ноги в коленях.) На мой хвостик поглядитеL Делает прыжок, еще прыжок и еще прыжок, поворачиваясь спиной к охотникам.) Я не ваш, Я ушел!» «Зайка» убегает. « Охотники» ловят его, держась за руки и стараясь окружить его. Выбегать из -под рук « охотников» «зайка» не имеет права, если круг замкнулся – он пойман. На роль зайца назначают другого ребенка, и игра повторяется. |
«Лиса и гуси»
| Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.
| Обозначаются два дома: для лисы и для гусей. Напротив дома гусей, через площадку, - луг, где пасутся гуси. Все дети становятся в ряд – это гуси на лугу. « Лиса» (воспитатель) говорит: « Гуси, гуси, я вас съем!» Гуси. Подожди, лиса, не кушай, Нашу песенку послушай. Га- га – га, га- га- га, Га – га – га, га – га – га! Лиса. Надоело слушать вас, Всех я съем сейчас!. « Гуси» летят домой, « лиса» их ловит. Пойманных отводит в свой дом. Когда « лиса» поймает 3 « гусей», вбирают новую «лису» Правила игры. Убегать от» лисы» и ловить « гусей» можно только после слов « всех я съем сейчас!» Ловить в доме гусей нельзя. Указания к игре. « Гуси» должны пастись посредине луга, т. е. на равном расстоянии от своего дома и дома лисы. Если «лиса» долго не может поймать положенное число «гусей», пойманные ею « гуси» становятся ее помощниками. Можно также вести счет пойманным гусям, не задерживая их в доме лисы, а сразу отпуская на волю
|
«Спасайся от волка» | Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание.
| Дети пришли в лес за ягодами, ходят и собирают (время от времени приседают на корточки, наклоняются). Вдруг раздается вой « волка» (волком назначают кого – либо из детей), показывается « волк», дети быстро влезают на деревья ( заборчик, шведская лесенка), спасаясь таким образом от « волка». Кода « волк» скрывается, дети снова слезают и продолжают собирать ягоды. Игра повторяется несколько раз, затем по сигналу воспитателя дети уходят из леса, выбирается новый волк и игра начинается снова. Правила игры: Влезать на заборчик на 4-5 ступенек, не выше, и только после того, как покажется « волк». « Волк» не ловит, а только пугает детей голосом, высовываясь из своего логова. Указания к игре. Чтобы дети не сваливались с лесенки, спасаясь от « волка», не следует вводить ловлю. « Волка» нужно посадить подальше от лесенки. Если игра проводится в лесу, дети прячутся от « волка» за деревья. Роль волка могут выполнять дети по очереди, а воспитатель играет с остальными в сбор ягод. Она помогает детям при влезании на лесенку. Эту игру нужно проводить тогда, когда дети уже умеют лазить, иначе кто – то может упасть. В качестве отдыха можно ввести привал в лесу, во время которого рассказать что – нибудь близкое игре по содержанию, спеть песню и т.п. Вариант игры. Собирая ягоды в лесу, дети поют: Ходила младешенька по борочку Брала, брала ягодку - земляничку. ( 2 раза) Наколола ноженьку на блинку. ( 2 раза) Болит, болит ноженька, да не больно. По окончанию песенки появляется « волк», и дети бегут к лесенке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr.docx | 155.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению социально – личностного развития детей
Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
Составила: воспитатель Синёва Анна Николаевна |
г. Дзержинск
2015 г
Название игры | Цель игры | Содержание |
«Бездомный заяц» | быстро бегать; ориентироваться в пространстве | Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником». |
«Лиса в курятнике» | учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать не задевая друг друга, увертываться от ловящего. | На одной стороне площадки очерчивается «курятник». В нем на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит ее в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух-трех «кур». |
«Охотник и зайцы» | учить метать мяч в подвижную цель. | На одной стороне – «охотник», на другой в нарисованных кругах по 2-3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: «Выбежали на полянку зайцы». «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. По слову «охотник», «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе. |
« Волк во рву» | развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу. | на площадке проводятся две параллельные прямые на расстоянии 80 – 100 см – «ров». По краям площадки очерчивается «дом коз». Воспитатель назначает одного играющего «волком», остальные – «козы». Все козы располагаются на одной стороне площадки. Волк становиться в ров. По сигналу воспитателя «волк во рву» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров, а волк - старается их поймать (коснуться). Пойманных отводит в угол рва. Продолжительность игры 5-7 минут. |
Зайцы и волк» | развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. |
Лиса и куры | развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве | на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка. |
Зайцы. | упражнять в прыжках в длину с места; энергичном отталкивании и мягком приземлении; развивать глазомер; легкость, полетность движений; умение быстро переходить с прыжков на бег. | дети - зайцы располагаются в норках - кружках, нарисованных на полу. На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая. Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя. |
Зайка беленький сидит | приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание. | дети-зайки сидят на стульях. Вос-ль предлагает им пойти погулять. Все выбегают на середину: Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так! Он ушами шевелит. (присаживаются на корточки и покачивают головой, руки свободно согнуты в локтях) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок! Надо зайке поскакать. (прыгают на двух ногах на месте) Кто-то зайку напугал, зайка прыг…и ускакал Вос-ль хлопает в ладоши. Дети убегают на свои места. Усложнение: роль ведущего выполняет ребенок. |
«У медведя во бору…» | развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в беге. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | На одном конце площадки проводится черта. Это опушка леса. За чертой на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположном конце площадки линией обозначается дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем. Остальные играющие -дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: « Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирая грибы, ягоды, делая соответствующие движения ( наклон и выпрямление корпуса), и одновременно произносят хором стихи: У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит. Когда играющие произносят слово « рычит», « медведь» с рычанием встает, а дети бегут домой. « Медведь» старается их поймать ( коснуться). Пойманного « медведь» отводит к себе в дом. Дети возобновляют сбор грибов и ягод. Правила игры: Бежать до окончания текста не разрешается ни детям, ни «медведю». Когда будут пойманы 2-3 играющих, выбирают нового медведя. Указания к игре. Воспитателю следует подчеркнуть, что дети не бояться медведя, что они убегают, лишь когда он бросается за ними. Медведь тоже не сразу бросается ловить: он должен сперва поглядеть на них, поворчать. Медведи выбираются только из числа тех, кто ни разу не нарушил правила и кого не поймали. |
«Теремок» (хороводная игра) | развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве | Играющих может быть любое число, но не меньше 6 человек. Дети договариваются, кто будет мышкой, лягушкой, зайцем, лисичкой, волком и медведем. Мышек, лягушек и др. может быть несколько, только медведь – ловишка должен быть один ( он выбирается с помощью считалочки). Все играющие берутся за руки, идут по кругу и говорят или поют: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок, Вот по полю, полю мышка бежит, У дверей остановилась и стучит. Все дети – мышки вбегают в круг и говорят: Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет? Никто не отвечает, и они остаются в кругу. Остальные дети снова идут по кругу и снова говорят те же слова, но вместо мышки называют лягушку. Каждый раз названные дети выбегают в круг и спрашивают : Кто – кто в теремочке живет, Кто – кто в невысоком живет? Им отвечают все стоящие внутри круга; Я- мышка – норушка… Я- лягушка – квакушка… и т.д А ты кто? Услышав соответствующий ответ, говорят: « Иди к нам жить». Остается один медведь. Он ходит вокруг собравшихся вместе животных и на их вопрос « а ты кто?» говорит: « А я мышка – всех ловишка». При этих словах все бегут в условное место, медведь старается их поймать. Пойманным детям «медведь» сам говорит, кто из них кем будет при повторении игры; остальные роли распределяются по желанию. Указания к игре. Каждый раз, когда дети идут по кругу, они меняют направление. Участникам игры можно надеть соответствующие шапочки – маски. « Медведь» выбирается тем же порядком, и игра продолжается. |
«Сидит, сидит зайка…» | приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание. | У стены на корточках сидит « зайка». «охотники» ( 10-12 человек) расположились группой у противоположной стены. Участвующие в игре дети говорят: Сидит, сидит зайка, ( «зайка» поворачивает голову из стороны в сторону и замирает прислушиваясь.) Сидит зайка серый Под кустом, под кустом. Охотнички едут, (« Охотнички» скачут галопом по кругу и задерживаются на том месте, где их застанет речь « зайки».) Едут, скачут в поле Во пустом, во пустом « Вы, охотнички, скачите, (Говорит один « зайка», стоя во весь рост и слегка сгибая ноги в коленях.) На мой хвостик поглядите☹ Делает прыжок, еще прыжок и еще прыжок, поворачиваясь спиной к охотникам.) Я не ваш, Я ушел!» «Зайка» убегает. « Охотники» ловят его, держась за руки и стараясь окружить его. Выбегать из -под рук « охотников» «зайка» не имеет права, если круг замкнулся – он пойман. На роль зайца назначают другого ребенка, и игра повторяется. |
«Лиса и гуси»
| Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание. | Обозначаются два дома: для лисы и для гусей. Напротив дома гусей, через площадку, - луг, где пасутся гуси. Все дети становятся в ряд – это гуси на лугу. « Лиса» (воспитатель) говорит: « Гуси, гуси, я вас съем!» Гуси. Подожди, лиса, не кушай, Нашу песенку послушай. Га- га – га, га- га- га, Га – га – га, га – га – га! Лиса. Надоело слушать вас, Всех я съем сейчас!. « Гуси» летят домой, « лиса» их ловит. Пойманных отводит в свой дом. Когда « лиса» поймает 3 « гусей», вбирают новую «лису» Правила игры. Убегать от» лисы» и ловить « гусей» можно только после слов « всех я съем сейчас!» Ловить в доме гусей нельзя. Указания к игре. « Гуси» должны пастись посредине луга, т. е. на равном расстоянии от своего дома и дома лисы. Если «лиса» долго не может поймать положенное число «гусей», пойманные ею « гуси» становятся ее помощниками. Можно также вести счет пойманным гусям, не задерживая их в доме лисы, а сразу отпуская на волю
|
«Спасайся от волка» | Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; запоминать и находить свое место; развивать пространственную ориентацию, память и внимание. | Дети пришли в лес за ягодами, ходят и собирают (время от времени приседают на корточки, наклоняются). Вдруг раздается вой « волка» (волком назначают кого – либо из детей), показывается « волк», дети быстро влезают на деревья ( заборчик, шведская лесенка), спасаясь таким образом от « волка». Кода « волк» скрывается, дети снова слезают и продолжают собирать ягоды. Игра повторяется несколько раз, затем по сигналу воспитателя дети уходят из леса, выбирается новый волк и игра начинается снова. Правила игры: Влезать на заборчик на 4-5 ступенек, не выше, и только после того, как покажется « волк». « Волк» не ловит, а только пугает детей голосом, высовываясь из своего логова. Указания к игре. Чтобы дети не сваливались с лесенки, спасаясь от « волка», не следует вводить ловлю. « Волка» нужно посадить подальше от лесенки. Если игра проводится в лесу, дети прячутся от « волка» за деревья. Роль волка могут выполнять дети по очереди, а воспитатель играет с остальными в сбор ягод. Она помогает детям при влезании на лесенку. Эту игру нужно проводить тогда, когда дети уже умеют лазить, иначе кто – то может упасть. В качестве отдыха можно ввести привал в лесу, во время которого рассказать что – нибудь близкое игре по содержанию, спеть песню и т.п. Вариант игры. Собирая ягоды в лесу, дети поют: Ходила младешенька по борочку Брала, брала ягодку - земляничку. ( 2 раза) Наколола ноженьку на блинку. ( 2 раза) Болит, болит ноженька, да не больно. По окончанию песенки появляется « волк», и дети бегут к лесенке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экологии для детей средней группы «Подготовка диких животных к зиме»
Конспект по экологии в средней группе...
Картотека дидактических игр по ознакомлению детей средней группы с дикими животными
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение...
Картотека подвижных игр по ознакомлению детей средней группы с птицами
НазваниеигрыЦель игрыСодержание «Птички»Выполнять движения согласно тексту, быстро бегать; ориентироваться в пространствеДети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от дру...
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы. Тема «Дикие животные» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы.Тема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение представления о диких живо...
Картотека подвижных игр по ознакомлению детей с дикими животными
Картотека подвижных игр по ознакомлению детей с дикими животными...
Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе: «Подготовка диких животных к зиме»
Познавательное развитие в средней группе....
Система работы по ознакомлению детей средней группы с миром диких животных
Сегодня человечество подошло к рубежу, когда остро стоит вопрос: «Быть или не быть человеку на земле?» Люди должны понимать прямую связь между существованием животных, растений и благополу...