«Страна здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель занятия: Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни
Задачи:
- Формировать у детей правильное дыхание
- Развивать желание у детей заботиться о своем здоровье.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей моторики.
Формируемые умения:
• Отвечать на вопрос.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
• интерактивная игра «Одень куклу на прогулку»,
• чудесный мешочек: зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, огород фруктов и овощей, следы красного и белого цвета
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы:
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Страна здоровья» | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 11 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе
Тема: «Страна здоровья»
Составила и провела воспитатель
Веселова Р.А.
2018г
Цель занятия: Продолжать формировать у детей представления о здоровом образе жизни
Задачи:
- Формировать у детей правильное дыхание
- Развивать желание у детей заботиться о своем здоровье.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей моторики.
Формируемые умения:
• Отвечать на вопрос.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.
Материалы и оборудование:
• интерактивная игра «Одень куклу на прогулку»,
• чудесный мешочек: зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, огород фруктов и овощей, следы красного и белого цвета
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов:
• Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье».
• Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».
Беседы:
• Откуда берутся болезни.
• Как победить простуду.
• Зачем делать зарядку.
• Как стать сильным.
• Для чего чистить зубы.
• Почему щиплет мыло.
• О пользе витаминов.
Ход занятия:.
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?
Дети: Да. Хотим.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Что это такое?
Дети: Следы. Белые. Красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?
Дети: Это оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?
Дети: Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.
Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.
Физкультминутка (солнышко лучистое)?
Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.
Пальчиковая гимнастика.
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки) Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)
Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.
Выходит Куталка. (девочка Аня)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты очень тепло одета. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.
Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно правильно одеваться
икт игра «Оденься на прогулку правильно»
Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!
Воспитатель и дети подходят к сундучку. В сундучке лежит мешочек, а в нем : зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: интересно, а что в мешочке (дети на ощупь угадывают предметы и рассказывают для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.
Воспитатель: Смотрите, кто это бежит к нам навстречу?
Медвежонок: Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Медвежонок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.
Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики
Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)
Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))
Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и прощаются с ним.
Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.
Воспитатель: Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.
Подвижная игра «Микробы»
Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.
Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие. Дети прощаются с принцессой и отправляются дальше.
Игра «Не промочи ножки» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
Воспитатель: Смотрите, мы с вами попали на огород.
Игра на дыхание «Соберем урожай»
Дети собирают овощи-фрукты, сдувая их в корзинки (муляжи). А теперь ,пожалуйста, назовите ,какие овощи и фрукты у вас в корзине (ребенок произносит на выдохе не прерывая фразы).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Вот наше путешествие закончилось, следы привели нас в нашу группу.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним каких героев мы встретили. Ответы детей.
Воспитатель: И чему они нас научили- правила ЗОЖ на интерактивной доске (правильно одеваться по погоде, правильно дышать, закаляться, пользоваться гиг-ми принадлежностями, кушать витамины.)
Предлагает детям фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....