ЗОЖ: Группа здоровья.Что это такое?
консультация
Группа здоровья… Это проблема? Состояние? Диагноз? Этот вопрос волнует многих родителей, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья. А все непонятное волнует, вызывает чувство тревоги.
Давайте вместе разберемся в этом сложном вопросе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_gruppa_zdorovya_chto_eto_takoe.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа здоровья - что это такое?
Группа здоровья… Это проблема? Состояние? Диагноз? Этот вопрос волнует многих родителей, поскольку и в выписке из родильного дома, и в амбулаторной карте ребенка при оформлении в детский сад всегда обозначена группа здоровья. А все непонятное волнует, вызывает чувство тревоги. Термин «группа здоровья» во многом условный и отражает состояние здоровья ребенка по совокупности данных. Группы здоровья вошли в медицинскую практику в 1983 году, когда Институтом гигиены детей и подростков были разработаны критерии комплексной оценки состояния здоровья детей,.
Итак, попытаемся отойти от сухого языка документов и еще раз обозначить группы здоровья.
К первой группе относятся дети, у которых нет отклонений в состоянии здоровья. Разве что иногда они болеют респираторными заболеваниями. К сожалению, таких практически здоровых детей почти нет.
Во вторую группу входят ребята, имеющие какие-либо функциональные изменения, чаще всего связанные с неравномерным ростом и развитием. Например, функциональные систолические шумы в сердце, дискинезия желчевыводящих путей, нарушение осанки, дефицит или избыток массы тела 1-й степени. Это переходный период между здоровьем и болезнью. Надо обязательно обследоваться и лечиться, чтобы заболевание не перешло в хроническое.
Третью группу составляют дети с хроническими заболеваниями в стадии компенсации. Например, хронический пиелонефрит без почечной недостаточности, хронический гастродуоденит, хронический тонзиллит и другие.
Четвертая группа включает в себя хронические заболевания в стадии субкомпенсации. Например, у ребенка имеется врожденный порок развития почек гидронефроз и на его фоне отмечается снижение функции почек или у ребенка бронхиальная астма в периоде приступа с нарушением функции дыхания, ревтоидный артрит с ограничением функции суставов и т. д. Это могут быть и острые состояния, временно ограничивающие жизненные возможности ребенка (например, переломы, травмы), острые заболевания с тяжелым течением (например, воспаление легких с явлениями дыхательной или сердечной недостаточности). Если такое заболевание или травма заканчивается благополучно, то ребенок возвращается в прежнюю группу здоровья.
К пятой группе относятся дети, страдающие хроническими заболеваниями в стадии декомпенсации, с выраженными изменениями пораженных органов и систем. Это дети-инвалиды.
Таким образом, видно, что критерий группы здоровья является больше статистическим, чем врачебным, и позволяет оценить состояние здоровья любого пациента по совокупности данных. Критерии оценки по группам здоровья учитывались при проведении
СХЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ
Группы | Хроническая патология | Функциональное | Резистентность и реактивность | Физическое и нервно -психическое развитие |
Группа 1. Без отклонений | Отсутствует | Без отклонений | Заболеваемость за период, предшествующий наблюдению, редкие и легко протекающие острые заболевания | Нормальное, соответствует возрасту |
Группа 2 | Отсутствует | Наличие функциональных отклонений | Заболеваемость — продолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления — вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т д. | Нормальное физическое развитие или избыток массы тела 1-й степени. Нормальное или нерезко выраженное отставание нервно-психического развития |
Группа З | Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем без изменения функций | Наличие функциональных отклонений без клинических проявлений | Заболеваемость — редкие, нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Группа 4 Состояние | Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем | изменение функций пораженных органов, клинические проявления заболевания | Заболеваемость --частые обострения основного хронического заболевания. Частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановления | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Группа 5 | Наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенка | Выраженные изменения функций пораженных органов и систем | Заболеваемость — частые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Литература.
- С.В. Рычкова. Журнал «Дошкольная педагогика» №4 – 2004 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Спортивный праздник в ДОУ в рамках недели здоровья для детей и родителей средней группы "Здоровье- это здорово!"
В мире нет рецепта лучшеБудь со спортом неразлучен,Проживёшь сто лет-Вот и весь секрет!...
День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
День здоровья в старшей группе...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в подготовительной группе «Здоровым быть здорово!»
Занятие целью которого является формирование у детей здорового образа жизни....
Долгосрочный творческий проект по здоровью сбережению в младшей группе «Здоровым быть здорово!»
Актуальность проектаДошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональ...