Таблица Формирование ЗОЖ у дошкольников
методическая разработка

Гайдарова Алина Ровшановна

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является приоритетной задачей страны и образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gaydarova_tablitsa.doc122 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Возрастная группа

Мероприятия

Цель

Результат

Сентябрь

Ранний  возраст

Утренняя гимнастика «Птички»

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Бодрящая гимнастика «Петя – петушок»

Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия.

Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Упражнять в  бросании мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово.

Октябрь

Утренняя гимнастика «Веселые гуси»

Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Физкультминутка «Три медведя»

.

Продолжать упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве.

Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий.

Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность.

Ноябрь

Утренняя гимнастика «Самолеты»

Подвижная игра  «Мышки»

Дыхательная гимнастика «Дровосек»

Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу.

Развитие плавного, длительного выдоха.

Декабрь

Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка»

Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки»

Подвижная игра «На елку»

Продолжать упражнять разным видам ходьбы и бега, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, упражняться в дыхательной гимнастике.

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве.

Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность.

Январь

Утренняя гимнастика «Веселые погремушки»

Бодрящая гимнастика «Веселый котенок»

Физминутка «Зимушка-зима»

Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять  умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве

Увеличивать тонус нервной системы; укреплять мышечный тонус.

Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность.

Февраль

Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»

Релаксация «Упражнение со свечой»

Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата»

Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу.

Расслабление всего организма.

Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег); побуждать к активным действиям; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками; воспитывать доброжелательность.

Март

 Утренняя гимнастика «Платочки»

Физминутка «Весна»

Бодрящая гимнастика «Бегемотики»

Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве.

Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность.

Увеличивать тонус нервной системы; укреплять мышечный тонус.

Апрель

Утренняя гимнастика «Медвежата делают зарядку»

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Релаксация «Берег»

Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер.

Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Расслабление всего организма.

Май

Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи»

Подвижная игра «Зайка серый»

Бодрящая гимнастика «Пробуждение солнышка»

Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность.

Упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала.

Увеличивать тонус нервной системы; укреплять мышечный тонус.

Июнь

Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка»

Физминутка «Идем гулять»

Релаксация «Цветы на поляне»

Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве.

Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность.

Расслабление всего организма.

Июль

Подвижная игра «Вышли дети в садик»

Бодрящая гимнастика «Бабочка»

Закаливание: воздушные и солнечные ванны

Уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения.

Увеличивать тонус нервной системы; укреплять мышечный тонус.

Укреплять здоровье детей.

Август

Дыхательная гимнастика «Качели»

Физминутка «По ровненькой дорожке»

Подвижная игра «Птички и дождик»

Укреплять физиологическое дыхание у детей.

Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность.

Учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Сентябрь

Младший дошкольный  возраст

Физминутка «Умываемся»

Опыт-сказка «Мыло-супергерой» (имитация действий)

Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно»

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

Октябрь

Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями»

Гимнастика после сна «Лесные приключения»

Физминутка «Осенние листочки»

Формирование представления о том, что такое утренняя зарядка, физические упражнения, как они укрепляют здоровье, поднимают настроение.

Ноябрь

Физминутка «Овощи и фрукты –полезные продукты»

Подвижная игра «Овощи»

Дыхательная гимнастика «Разговоры овощей»

Закрепление умений детей узнавать и правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширение знаний детей о витаминах, их значении в здоровье человека.

Декабрь

Утренняя гимнастика «Зима»

Комплекс упражнения «Зимние забавы»

Физминутка «Зимняя прогулка»

Ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Январь

Закаливание «Обтирание» (водные процедуры)

Зарядка на улице

Ходьба по массажным коврикам

Формирование представления о необходимости закаливания и представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Февраль

  Коррекционные  игры и упражнения «Кач- Кач»,  «Разминка», «Осанка».

Пальчиковая игра «Замок»

Формирование умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.

Март

Игра «Платочек»

Пальчиковая гимнастика «Проглот – бегемот»

Пальчиковая гимнастика «Стираем носовой платочек»

Закрепление умений детей следить: за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком.

Апрель

Физминутка «Продукты питания»

Пальчиковая гимнастика Здоровое питание»

Пальчиковая игра «Продукты»

Формирование знаний детей о правильном и рациональном питании. Ознакомление детей с понятиями «вредная» и «полезная» пища.

Май

Подвижная игра «Карусель»

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Игра малой подвижности «Зернышки»

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации).

Июнь

Игра малой подвижности «Ровным кругом»

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Июль

Самомассаж «Петушок»

Массаж пальцев «Гусь»

Самомассаж пальцев «Вырос наш чесночок»

Ознакомление детей с релаксационными техниками, вариантами массажа и самомассажа.

Август

Физические упражнения на прогулке

Подвижная игра  «Путешествие на корабле»

Релаксация «Шум моря»

Физминутка «Лето»

Воспитание у детей желание и потребность быть здоровым.

Сентябрь

Средний дошкольный возраст

Путешествие по карте (доктор Гигиена, доктор Движение, доктор Закалка)

Физминутка «Физкульт-привет!»

Дыхательная гимнастика «Листопад»

Познакомить детей с тем, что такое здоровье и почему его следует беречь, дать представление о

том, из каких компонентов складывается здоровье, вызвать у детей желание как можно больше узнать о том, как и почему следует сохранять свое здоровье.

Октябрь

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

Физминутка «Санитарная песенка»

Игра малой подвижности «Пропавшие ручки»

Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуре быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.

Ноябрь

Двигательное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Подвижная игра «Мороз – Красный нос»

Гимнастика для стоп «Как на тоненький ледок»

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Развивать двигательные навыки, двигательную память детей, воспитывать желание быть здоровым.

Декабрь

Подвижная игра   «Найди свой гриб»

Игра малой подвижности «Осенний хоровод»

Хороводная игра «Осень по садочку ходила»

Закрепление основных видов движений и развитие физических качеств и навыков.

Январь

Игра «Загони льдинку»

Игра «Проезжай-бери»

Эстафеты «Попади в цель», «Восьмерка», «Фонарик»

Оздоровление организма через закаливающие игры.

Февраль

Подвижная игра «Найди себе пару»

Игра малой подвижности «Бери мяч»

Физминутка «Мишка»

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте.

Март

Упражнение на дыхание «Вдохи», «Подуй на пальцы»

Артикуляционная гимнастика «Киска умывается», «Зевок»

Профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы

Апрель

Подвижная игра «Совушка», «Поменяй местами!»

Использование оборудования  «Цветочная поляна», «Извилистая дорожка», «Полоса препятствий»

Предотвращение отклонений в формировании осанки.

Май

Ходьба на носках и босиком, на пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату; захватывание мяча ногами; собирание мелких предметов пальцами ног и переноска их на небольшое расстояние; катание обруча (мяча) пальцами ног.

Профилактика плоскостопия.

Июнь

Двигательное упражнение «Журавль»

Гимнастика для глаз «Жук»

Пальчиковая гимнастика «Паучок»

Подвижная игра «Журавль и лягушки»

Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, учить выполнять оздоровительные упражнения, помочь понять их

ценность

Июль

Народные подвижные игры  «Картошка», «Пчелки и ласточка», «Капуста».

Обогащение двигательной деятельности детей.

Август

Выполнение упражнений:

1. «Цирковая лошадка»

2. «Петух»

3. «Любопытный щенок»

4. «Паровозик»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Упражнение на дыхание «Петушок»

Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать к занятиям физическими упражнениями, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Сентябрь

Старший дошкольный возраст

Упражнения:

1. «Кто дальше бросит мяч»

2. «Кто дальше прыгнет»

Подвижная игра «Охотники и обезьяны»

Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»

Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе накопленного опыта, вырабатывать осознанное отношение к занятиям спортом.

Октябрь

Игровые эстафеты:

1. «Кто больше соберет мячей?»

2. «Кто быстрее?»

Игра «Кровяные пароходики»

Дать общее представление о значении сердца человека. Формировать правильное отношение к выполнению упражнений, которые полезны для укрепления здоровья. Научить детей находить пульс. Поддерживать желание глубже узнать себя.

Ноябрь

Дыхательная гимнастика «Любимый носик»

Игра «Узнай по запаху»

Рассказать о функциях и значении носа в процессе дыхания.

Декабрь

Игры:

1. «Угадай, кто позвал»

2. «Определи, где звенит колокольчик»

3. «Лиса»

4. «Минутка тишины»

Динамическое упражнение «Вместе весело шагать»

Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей. Познакомить с правилами гигиены органов слуха. Воспитывать любовь к своему организму.

Январь

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Подвижная игра «Жмурки»

Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению.

Февраль

Упражнение «Чистим зубы»

Игра «Что полезно для зубов»

Оздоровительные упражнения:

1. «Любопытный нос»

2. «Лебединая шея»

Продолжить знакомство детей с органом пищеварения зубами. Научить детей воздерживаться от совместного пользования предметами личной гигиены.

Март

Динамическое упражнения «Я позвоночник берегу»

Двигательные упражнения:

1. «Великаны, гномы»

2. «Цапля»

3. «Ракета»

Релаксация «Осанка»

Вспомнить какие функции выполняет позвоночник. На основе уже накопленного опыта формировать навыки выполнения упражнений для развития определенных частей тела. Научить бережно относиться к организму.

Апрель

Оздоровительное упражнение «Умывалочка»

Эстафета «Кто больше соберет витаминов»

Подвижная игра «Витаминки»

Дать представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей. Развивать любознательность.

Май

Эстафеты:

1. «Помоги волку умыться»

2. «Сохрани кубик»

Игра с мячом «Хорошо или плохо»

Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки. Воспитывать соблюдение правил общественной и личной гигиены.

Июнь

Ритмический танец под песню «Веселые путешественники»

Эстафеты:

1. «Магазин»

2. «Витамины»

3. «Кто быстрее сварит суп»

Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища». Уточнить и закрепить знания о витаминах, развивать мыслительную деятельность.

Июль

Игры с элементами спорта:

«Ловишка, бери ленту»

«Уголки»

«Мышеловка»

«Затейники»

Закрепление основных движений и физических качество посредством игр с элементами спорта.

Август

Подвижная игра «Куры и кошка»

Физминутка «А в лесу растет черника»

Дыхательная гимнастика  «Дерево на ветру»

Гимнастика для глаз «Цветы»

Уточнить и закрепить знания детей о свое организме. Закрепить понятие движение – это жизнь. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая таблица формирования основ духовно-нравственного развития детей группы «Зёрнышки». Мониторинг.

Итоговая таблица формирования основ духовно-нравственного развития детей группы «Зёрнышки». Мониторинг....

Сводная таблица формирования интегративных показателей по группе детей при выпуске в школу

Анализ интегративных показателей детей в подготовительной группе...

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников за 2015 - 2016 уч.г

Материал содержит мониторинг личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационную готовность ....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников за 2016 - 2017 уч.г

Мониторинг личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационной готовности....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников 2017 - 2018 уч.г.

Материал содержит мониторин личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационную готовность....

Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников 2018 - 2019 г.

Мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников, мотивация воспитанников....

Григоренко "Побуквенные таблицы формирования фонематического строя речи"

Григоренко "Побуквенные таблицы формирования фонематического строя речи"...