Таблица Формирование ЗОЖ у дошкольников
методическая разработка
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является приоритетной задачей страны и образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gaydarova_tablitsa.doc | 122 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Возрастная группа | Мероприятия | Цель | Результат |
Сентябрь | Ранний возраст | Утренняя гимнастика «Птички» Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч» Бодрящая гимнастика «Петя – петушок» | Упражнять в ходьбе в прямом направлении, упражнять в ползании, развивать чувство равновесия. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, познакомить с бросанием мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. Упражнять в бросании мяча, упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и умение реагировать на слово. | |
Октябрь | Утренняя гимнастика «Веселые гуси» Подвижная игра «Лиса и цыплята» Физкультминутка «Три медведя» . | Продолжать упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, повторить ползание и подлезание под палку, упражнять в бросании мяча, развивать ориентировку в пространстве. Совершенствовать ходьбу и бег в определенном направлении; развивать внимание; побуждать к самостоятельности; поощрять действия детей, вызывать у них чувство радости от успешных действий. Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность. | ||
Ноябрь | Утренняя гимнастика «Самолеты» Подвижная игра «Мышки» Дыхательная гимнастика «Дровосек» | Познакомить с броском мешочка вдаль правой рукой (левой), упражнять в ходьбе по гимнастической доске, развивать чувство равновесия, развивать умение ориентироваться в пространстве. Развитие координации движений, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения по сигналу. Развитие плавного, длительного выдоха. | ||
Декабрь | Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка» Бодрящая гимнастика «Путешествие снежинки» Подвижная игра «На елку» | Продолжать упражнять разным видам ходьбы и бега, совершенствование умения ориентироваться в пространстве, упражняться в дыхательной гимнастике. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве. Приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; развивать двигательную активность. | ||
Январь | Утренняя гимнастика «Веселые погремушки» Бодрящая гимнастика «Веселый котенок» Физминутка «Зимушка-зима» | Повторить ползание и подлезание под скамейку, закреплять умение бросать мяч двумя руками, воспитывать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве Увеличивать тонус нервной системы; укреплять мышечный тонус. Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность. | ||
Февраль | Утренняя гимнастика «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!» Релаксация «Упражнение со свечой» Подвижная игра «Медведь и добрые зайчата» | Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту, упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу. Расслабление всего организма. Обогащать двигательный опыт детей (прыжки, бег); побуждать к активным действиям; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками; воспитывать доброжелательность. | ||
Март | Утренняя гимнастика «Платочки» Физминутка «Весна» Бодрящая гимнастика «Бегемотики» | Упражнять в бросании в горизонтальную цель, учить ходить, меняя направление, упражнять в ползании, развивать глазомер и ориентировку в пространстве. Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность. Увеличивать тонус нервной системы; укреплять мышечный тонус. | ||
Апрель | Утренняя гимнастика «Медвежата делают зарядку» Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Релаксация «Берег» | Ходить, высоко поднимая ноги, упражнять в ползании по гимнастической скамейке, повторить бросание мешочка с песком одной рукой, развивать равновесие и глазомер. Напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой». Расслабление всего организма. | ||
Май | Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи» Подвижная игра «Зайка серый» Бодрящая гимнастика «Пробуждение солнышка» | Повторить бросание вдаль двумя руками, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, повторить ползание и перелезание, развивать ловкость и самостоятельность. Упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь зала. Увеличивать тонус нервной системы; укреплять мышечный тонус. | ||
Июнь | Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка» Физминутка «Идем гулять» Релаксация «Цветы на поляне» | Упражнять в ходьбе со сменой направления, повторить бросание в горизонтальную цель, ходить по наклонной доске, развивать чувство равновесия и ориентировку в пространстве. Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность. Расслабление всего организма. | ||
Июль | Подвижная игра «Вышли дети в садик» Бодрящая гимнастика «Бабочка» Закаливание: воздушные и солнечные ванны | Уточнять знания о голосах; учить действовать согласно тексту стихотворения. Увеличивать тонус нервной системы; укреплять мышечный тонус. Укреплять здоровье детей. | ||
Август | Дыхательная гимнастика «Качели» Физминутка «По ровненькой дорожке» Подвижная игра «Птички и дождик» | Укреплять физиологическое дыхание у детей. Предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность. Учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков. | ||
Сентябрь | Младший дошкольный возраст | Физминутка «Умываемся» Опыт-сказка «Мыло-супергерой» (имитация действий) Пальчиковая гимнастика «Моем руки правильно» | Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста. | |
Октябрь | Утренняя гимнастика «На скамеечке с друзьями» Гимнастика после сна «Лесные приключения» Физминутка «Осенние листочки» | Формирование представления о том, что такое утренняя зарядка, физические упражнения, как они укрепляют здоровье, поднимают настроение. | ||
Ноябрь | Физминутка «Овощи и фрукты –полезные продукты» Подвижная игра «Овощи» Дыхательная гимнастика «Разговоры овощей» | Закрепление умений детей узнавать и правильно называть овощи и фрукты, о месте их произрастания и пользе. Расширение знаний детей о витаминах, их значении в здоровье человека. | ||
Декабрь | Утренняя гимнастика «Зима» Комплекс упражнения «Зимние забавы» Физминутка «Зимняя прогулка» | Ознакомление детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. | ||
Январь | Закаливание «Обтирание» (водные процедуры) Зарядка на улице Ходьба по массажным коврикам | Формирование представления о необходимости закаливания и представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни. | ||
Февраль | Коррекционные игры и упражнения «Кач- Кач», «Разминка», «Осанка». Пальчиковая игра «Замок» | Формирование умение сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения. | ||
Март | Игра «Платочек» Пальчиковая гимнастика «Проглот – бегемот» Пальчиковая гимнастика «Стираем носовой платочек» | Закрепление умений детей следить: за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком. | ||
Апрель | Физминутка «Продукты питания» Пальчиковая гимнастика Здоровое питание» Пальчиковая игра «Продукты» | Формирование знаний детей о правильном и рациональном питании. Ознакомление детей с понятиями «вредная» и «полезная» пища. | ||
Май | Подвижная игра «Карусель» Подвижная игра «Птички в гнёздышках» Игра малой подвижности «Зернышки» | Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации). | ||
Июнь | Игра малой подвижности «Ровным кругом» Подвижная игра «Акула и рыбки» Подвижная игра «Солнышко и дождик» | Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. | ||
Июль | Самомассаж «Петушок» Массаж пальцев «Гусь» Самомассаж пальцев «Вырос наш чесночок» | Ознакомление детей с релаксационными техниками, вариантами массажа и самомассажа. | ||
Август | Физические упражнения на прогулке Подвижная игра «Путешествие на корабле» Релаксация «Шум моря» Физминутка «Лето» | Воспитание у детей желание и потребность быть здоровым. | ||
Сентябрь | Средний дошкольный возраст | Путешествие по карте (доктор Гигиена, доктор Движение, доктор Закалка) Физминутка «Физкульт-привет!» Дыхательная гимнастика «Листопад» | Познакомить детей с тем, что такое здоровье и почему его следует беречь, дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье, вызвать у детей желание как можно больше узнать о том, как и почему следует сохранять свое здоровье. | |
Октябрь | Пальчиковая гимнастика «Моем руки» Физминутка «Санитарная песенка» Игра малой подвижности «Пропавшие ручки» | Способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуре быта, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний. | ||
Ноябрь | Двигательное упражнение «Мы шагаем по сугробам» Подвижная игра «Мороз – Красный нос» Гимнастика для стоп «Как на тоненький ледок» Дыхательное упражнение «Снежинка» | Развивать двигательные навыки, двигательную память детей, воспитывать желание быть здоровым. | ||
Декабрь | Подвижная игра «Найди свой гриб» Игра малой подвижности «Осенний хоровод» Хороводная игра «Осень по садочку ходила» | Закрепление основных видов движений и развитие физических качеств и навыков. | ||
Январь | Игра «Загони льдинку» Игра «Проезжай-бери» Эстафеты «Попади в цель», «Восьмерка», «Фонарик» | Оздоровление организма через закаливающие игры. | ||
Февраль | Подвижная игра «Найди себе пару» Игра малой подвижности «Бери мяч» Физминутка «Мишка» | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании на месте. | ||
Март | Упражнение на дыхание «Вдохи», «Подуй на пальцы» Артикуляционная гимнастика «Киска умывается», «Зевок» | Профилактика болезней верхних дыхательных путей и нервной системы | ||
Апрель | Подвижная игра «Совушка», «Поменяй местами!» Использование оборудования «Цветочная поляна», «Извилистая дорожка», «Полоса препятствий» | Предотвращение отклонений в формировании осанки. | ||
Май | Ходьба на носках и босиком, на пятках, на наружных краях стоп, по гимнастической палке и растянутому на полу канату; захватывание мяча ногами; собирание мелких предметов пальцами ног и переноска их на небольшое расстояние; катание обруча (мяча) пальцами ног. | Профилактика плоскостопия. | ||
Июнь | Двигательное упражнение «Журавль» Гимнастика для глаз «Жук» Пальчиковая гимнастика «Паучок» Подвижная игра «Журавль и лягушки» | Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, учить выполнять оздоровительные упражнения, помочь понять их ценность | ||
Июль | Народные подвижные игры «Картошка», «Пчелки и ласточка», «Капуста». | Обогащение двигательной деятельности детей. | ||
Август | Выполнение упражнений: 1. «Цирковая лошадка» 2. «Петух» 3. «Любопытный щенок» 4. «Паровозик» Подвижная игра «Мы веселые ребята» Упражнение на дыхание «Петушок» | Вызвать желание детей совершенствовать свое физическое развитие, поддерживать к занятиям физическими упражнениями, воспитывать потребность в здоровом образе жизни. | ||
Сентябрь | Старший дошкольный возраст | Упражнения: 1. «Кто дальше бросит мяч» 2. «Кто дальше прыгнет» Подвижная игра «Охотники и обезьяны» Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу» | Познакомить детей с функцией скелета и мышечной системы в организме; обучить правильной последовательности выполнения общеразвивающих упражнений на основе накопленного опыта, вырабатывать осознанное отношение к занятиям спортом. | |
Октябрь | Игровые эстафеты: 1. «Кто больше соберет мячей?» 2. «Кто быстрее?» Игра «Кровяные пароходики» | Дать общее представление о значении сердца человека. Формировать правильное отношение к выполнению упражнений, которые полезны для укрепления здоровья. Научить детей находить пульс. Поддерживать желание глубже узнать себя. | ||
Ноябрь | Дыхательная гимнастика «Любимый носик» Игра «Узнай по запаху» | Рассказать о функциях и значении носа в процессе дыхания. | ||
Декабрь | Игры: 1. «Угадай, кто позвал» 2. «Определи, где звенит колокольчик» 3. «Лиса» 4. «Минутка тишины» Динамическое упражнение «Вместе весело шагать» | Дать понятие о том, как не допустить заболевания ушей. Познакомить с правилами гигиены органов слуха. Воспитывать любовь к своему организму. | ||
Январь | Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик» Подвижная игра «Жмурки» | Показать детям какую роль играет зрение в жизни человека. Воспитывать желание бережно относиться к своему зрению. | ||
Февраль | Упражнение «Чистим зубы» Игра «Что полезно для зубов» Оздоровительные упражнения: 1. «Любопытный нос» 2. «Лебединая шея» | Продолжить знакомство детей с органом пищеварения зубами. Научить детей воздерживаться от совместного пользования предметами личной гигиены. | ||
Март | Динамическое упражнения «Я позвоночник берегу» Двигательные упражнения: 1. «Великаны, гномы» 2. «Цапля» 3. «Ракета» Релаксация «Осанка» | Вспомнить какие функции выполняет позвоночник. На основе уже накопленного опыта формировать навыки выполнения упражнений для развития определенных частей тела. Научить бережно относиться к организму. | ||
Апрель | Оздоровительное упражнение «Умывалочка» Эстафета «Кто больше соберет витаминов» Подвижная игра «Витаминки» | Дать представление о микробах, являющихся и распространителями инфекционных заболеваний, и полезными для людей. Развивать любознательность. | ||
Май | Эстафеты: 1. «Помоги волку умыться» 2. «Сохрани кубик» Игра с мячом «Хорошо или плохо» | Сформировать у детей умение сознательно вырабатывать полезные привычки. Воспитывать соблюдение правил общественной и личной гигиены. | ||
Июнь | Ритмический танец под песню «Веселые путешественники» Эстафеты: 1. «Магазин» 2. «Витамины» 3. «Кто быстрее сварит суп» | Познакомить детей с понятиями «полезная и вредная для здоровья пища». Уточнить и закрепить знания о витаминах, развивать мыслительную деятельность. | ||
Июль | Игры с элементами спорта: «Ловишка, бери ленту» «Уголки» «Мышеловка» «Затейники» | Закрепление основных движений и физических качество посредством игр с элементами спорта. | ||
Август | Подвижная игра «Куры и кошка» Физминутка «А в лесу растет черника» Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру» Гимнастика для глаз «Цветы» | Уточнить и закрепить знания детей о свое организме. Закрепить понятие движение – это жизнь. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая таблица формирования основ духовно-нравственного развития детей группы «Зёрнышки». Мониторинг.
Итоговая таблица формирования основ духовно-нравственного развития детей группы «Зёрнышки». Мониторинг....
Сводная таблица формирования интегративных показателей по группе детей при выпуске в школу
Анализ интегративных показателей детей в подготовительной группе...
Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников за 2015 - 2016 уч.г
Материал содержит мониторинг личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационную готовность ....
Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников за 2016 - 2017 уч.г
Мониторинг личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационной готовности....
Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников 2017 - 2018 уч.г.
Материал содержит мониторин личностных, метапредметных результатов дошкольников, мотивационную готовность....
Таблица мониторинга интегративных качеств дошкольников 2018 - 2019 г.
Мониторинг личностных и метапредметных результатов дошкольников, мотивация воспитанников....
Григоренко "Побуквенные таблицы формирования фонематического строя речи"
Григоренко "Побуквенные таблицы формирования фонематического строя речи"...