Проект "Доктор Айболит"
проект (младшая группа)
Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doktor_aybolit.docx | 89.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект группы «___________________» «Доктор Айболит» Воспитатели: |
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители
Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Актуальность проекта: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.
Цель проекта: Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
- Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
- Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом,
- Обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.
Предварительная работа:
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка дидактических игр по теме проекта и атрибутов к ним.
6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»
7. Привлечение родителей к реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
3. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
4. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
Совместная деятельность педагога с детьми | Взаимодействие педагога с родителями | Совместная деятельность родителей с ребенком |
Беседы: «Утренняя зарядка в детском саду» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» «Беседа о здоровье, о чистоте»
Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мое тело», «Зайка Степашка учится чистить зубки», «Здоровье из корзинки» Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Больница», «Правила личной гигиены». «Витамины» (овощи и фрукты) Сюжетно-ролевая игра «Больница» Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Рассказ воспитателя о профессии врача. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» Досуг «Эй, ребята, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»
| Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» Рекомендации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку» «Здоровье ребёнка в ваших руках» Провести беседу «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка»; Практические консультации по поддержке детского чтения, памятки «Что читать детям о здоровье», «Читайте вслух каждый день». Организовать фотовыставку «Первые шаги ребенка к здоровью» | Беседа «Для чего необходимо соблюдать режим дома и в детском саду» Проведение закаливающих процедур дома. Совместная творческая работа- рисунок «Мы ходили в поликлинику» Совместный поход в магазин «Идем за полезными продуктами» Трудовое поручение «Поможем маме накрыть на стол» Чтение С. Осина «Процедурный кабинет», А. Барто «Я лежу - болею», С. Михалков «Прививка», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Л. Зильберг «Если мама заболела? », А. Крылов «Заболел петух ангиной». |
фото | фото | фото |
фото | фото | фото |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
сказка"Как Айболит козлят лечил"
сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....
Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"
Цель:1. Соотносить со словом игровые действия с куклой;2. Выде...
Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".
Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....
«Доктор Айболит в гостях у детей» Сценарий семейного праздника 8 марта для детей средней группы. Автор: Дьячкова Ольга Владимировна - музыкальный руководитель детского сада № 82 "Сказка" г. Волжского Волгоградской области
Совместное творчество детей, родителей и педагогов - источник эффективного взаимодействия....
К.Чуковский "Доктор Айболит"
Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....