Проект "Доктор Айболит"
проект (младшая группа)

Инна Сергеевна Абалакина

Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doktor_aybolit.docx89.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проект группы

«___________________»

«Доктор Айболит»

Воспитатели:

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Актуальность проекта: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна, ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни, который он ведёт, поэтому в детском саду, в семье нужно создать условия для здорового образа жизни каждого ребёнка.

Цель проекта: Формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. 

Задачи:

  1. Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь своё здоровье и заботиться о нём.
  2. Формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
  3. Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям, занятиям спортом,
  4. Обратить внимание детей на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Предварительная работа:

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Оформление папок-передвижек, консультаций, буклетов для родителей по теме проекта.

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка дидактических игр по теме проекта и атрибутов к ним.

6. Разработка анкеты для родителей: «Здоровый образ жизни в вашей семье»

7. Привлечение родителей к реализации проекта.

Ожидаемые результаты:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2. Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.

3. Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.

4. Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие педагога с родителями

Совместная деятельность родителей с ребенком

Беседы:

«Утренняя зарядка в детском саду»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

«Беседа о здоровье, о чистоте»

  

Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мое тело», «Зайка Степашка учится чистить зубки», «Здоровье из корзинки»

Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок по теме «Больница», «Правила личной гигиены». «Витамины» (овощи и фрукты)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

Рассказ воспитателя о профессии врача. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач»

Досуг «Эй, ребята, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

 

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

Рекомендации «Как правильно одеть ребёнка на прогулку»

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

Провести беседу «Режим дня и его значение для здоровья ребёнка»;

Практические консультации по поддержке детского чтения, памятки «Что читать детям о здоровье», «Читайте вслух каждый день».

Организовать фотовыставку «Первые шаги ребенка к здоровью»

Беседа «Для чего необходимо соблюдать режим дома и в детском саду»

Проведение закаливающих процедур дома.

Совместная творческая работа- рисунок «Мы ходили в поликлинику»

Совместный поход в магазин «Идем за полезными продуктами»

Трудовое поручение «Поможем маме накрыть на стол»

Чтение С. Осина «Процедурный кабинет», А. Барто «Я лежу - болею»,  С. Михалков «Прививка», К. И. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Л. Зильберг «Если мама заболела? », А. Крылов «Заболел петух ангиной».

фото

фото

фото

фото

фото

фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

сказка"Как Айболит козлят лечил"

сказка о здоровом образе жизни, о соблюдении режима, личной гигиены,режима питания....

Конспект совместной деятельности "Игра-инсценировка "Оля и Айболит"

Цель:1.            Соотносить со словом игровые действия с куклой;2.            Выде...

Корней Чуковский. Презентация к произведению "Айболит".

Презентация к произведению "Айболит" для детей дошкольного возраста....

К.Чуковский "Доктор Айболит"

Текст Корнея Чуковского "Доктор Айболит" в стихах....