Работа узких специалистов Дома ребенка по организации здоровьесберегающих технологий
статья (младшая группа)
Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и он становится заложником различных недугов. Привычки, которые мы ведём из детства, самые сильные. Они заложены глубоко на подкорке мозга, и поэтому от них практически невозможно избавиться. Доказано, что основы формирования здорового образа жизни эффективнее всего внедрять в детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zozh.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. А. Сухомлинский
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Наше будущее – это наши дети, подрастающее поколение. На здоровье малышей оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины и конечно воспитание здорового образа жизни.
Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами.
Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и он становится заложником различных недугов. Привычки, которые мы ведём из детства, самые сильные. Они заложены глубоко на подкорке мозга, и поэтому от них практически невозможно избавиться. Доказано, что основы формирования здорового образа жизни эффективнее всего внедрять в детстве.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.
Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
В наших учреждениях мы можем использовать множество форм и методов работы по формированию ЗОЖ
Формы, средства и методические приемы при формировании ЗОЖ в условиях дома ребёнка.
. Обеспечение двигательной активности, она предполагает смену видов физической нагрузки в течение бодрствования малыша. :
· утренняя гимнастика(она предполагает занятия и с детьми с особыми возможностями здоровья)
· физкультурные занятия(занятия на развитие движений)
· музыкальные занятия
· прогулки на воздухе, подвижные игры;
· пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)
· зрительная, дыхательная гимнастика
· оздоровительная гимнастика после дневного сна
· физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно;)
· эмоциональные разрядки, релаксация;
· ходьба по массажным коврикам, песку, гальке, влажной траве, (босохождение);
. Труд на воздухе, в природных условиях.
.
Сохранение стабильного психофизического состояния. .
Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических и физических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.
Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое и физическое здоровье малышей, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь.
Какие занятия и время в режимных моментах мы можем использовать для этих целей.
На музыкальных занятиях дети изучают не только элементы танца, танцевальные движения , но и упражнения на развитие своего тела.
Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, включаются игровые моменты, задания на развитие мыслительной деятельности , положительные эмоции. Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогом по физкультуре на занятиях активно используется музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.
Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок.
После дневного отдыха проводится гимнастика после сна(упражнения в кровати) в сочетании с профилактическими процедурами .
Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, минутки музыко- и смехотеропии, , развлечений, сказкотерапии, музо- терапии.
Работа по формированию ЗОЖ также осуществляется , в совместной деятельности персонала группы и узких специалистов, через режимные моменты; занятия, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.
Огромный вклад в формирование здорового образа жизни в нашем учреждении вносят узкие специалисты, которые не только проводят свои занятия ,но и участвуют в повседневной жизни наших малышей. Это учителя –дефектологи, массажисты, инструктора по лечебной физкультуре, психолог.
И на этом я бы хотела остановиться поподробнее.
1.Участие в оформлении группового пространства, участков, кабинетов, создание среды для формирования ЗОЖ.
2.Организация и участие в мероприятиях, проводимых в учреждении.Все узкие специалисты- учителя-дефектологи, психолог, музыкальный руководитель, массажисты, инструктор по лечебной физкультуре,
3.Участие в экскурсиях, прогулках на природу, труде на воздухе, оздоровительных и закаливающих мероприятиях.
Труд на воздухе, экскурсии, прогулки в лес, спортивные развлечения,
ипо-терапия, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие специалистов по здоровьесберегающим технологиям в детском саду
Модель взаимодействия воспитателя, инструктора по физическому воспитанию, психолога, музыкального руководителя, медицинской сестры по сбережению здоровья детей в детском саду....
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В помощь молодому специалисту
здоровьесберегающие технологии: методы, форма организации....
Здоровьесберегающие технологии на занятиях специалистов (логопедов и дефектологов)
Современные здоровьесберегающие технологии, задачи. Самомассаж ушных раковин....
Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...
пособие для молодых специалистов «Здоровьесберегающие технологии»
Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли ...
Здоровьесберегающие технологии в совместной работе педагогов и специалистов ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для о...
Памятка для воспитателей и специалистов детских садов. « Здоровьесберегающие технологии»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...