Работа узких специалистов Дома ребенка по организации здоровьесберегающих технологий
статья (младшая группа)

Татьяна Геннадьевна Котова

     Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка  истощается и  он  становится заложником различных недугов.     Привычки, которые мы ведём из детства, самые сильные. Они заложены глубоко на подкорке мозга, и поэтому от них практически невозможно избавиться. Доказано, что основы формирования здорового образа жизни эффективнее всего внедрять в детстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В. А. Сухомлинский

 Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Наше будущее – это наши дети, подрастающее поколение. На здоровье  малышей  оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины и конечно воспитание здорового образа жизни.

     Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами.

     Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка  истощается и  он  становится заложником различных недугов.     Привычки, которые мы ведём из детства, самые сильные. Они заложены глубоко на подкорке мозга, и поэтому от них практически невозможно избавиться. Доказано, что основы формирования здорового образа жизни эффективнее всего внедрять в детстве.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ "Об образовании" (ст.51), "О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения", а также Указами Президента России "О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации", "Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации" и др.

   Здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

 Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

В наших учреждениях мы можем использовать множество форм и методов работы по формированию ЗОЖ

Формы, средства и методические приемы при формировании ЗОЖ  в условиях дома ребёнка.

.           Обеспечение двигательной активности, она предполагает смену видов     физической нагрузки в течение   бодрствования  малыша. :

·           утренняя гимнастика(она предполагает занятия  и с детьми с особыми возможностями здоровья)

·           физкультурные занятия(занятия на развитие движений)

·           музыкальные занятия

·           прогулки на воздухе, подвижные игры;

·           пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов)

·           зрительная, дыхательная гимнастика

·           оздоровительная гимнастика после дневного сна

·           физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно;)

·           эмоциональные разрядки, релаксация;

             

·           ходьба по массажным коврикам, песку, гальке, влажной траве, (босохождение);

 .           Труд на воздухе, в природных условиях.

.

 Сохранение стабильного психофизического состояния. .

Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических  и физических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций.

Поэтому необходимо создать условия, обеспечивающие психологическое и физическое  здоровье  малышей, обеспечивающее гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, психологический комфорт, интересную и содержательную жизнь.

 Какие занятия и время в режимных моментах мы можем использовать для этих целей.

На музыкальных занятиях дети изучают не только элементы  танца, танцевальные движения , но и упражнения на развитие своего тела.

Инструктором по физической культуре проводятся физкультурные занятия, на которых решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи, включаются игровые моменты, задания на развитие мыслительной деятельности , положительные эмоции.  Во время физкультурных занятий дети знакомятся с комплексом упражнений «Здоровый ребенок», целью которого является профилактика простудных заболеваний, плоскостопия и нарушений осанки. Педагогом по физкультуре на занятиях активно используется музыкальное сопровождение, игровые и проблемные методы обучения. Широкий спектр физкультурного оборудования способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.

     Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание классической музыки и сказок.

    После дневного отдыха проводится гимнастика после сна(упражнения в кровати) в сочетании с профилактическими процедурами .

       Вечернее время предназначено для снятия утомления. Поэтому больше включается мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости,  минутки музыко- и смехотеропии, ,  развлечений,   сказкотерапии, музо- терапии.

      Работа по формированию ЗОЖ также осуществляется , в совместной деятельности  персонала группы и узких специалистов, через режимные моменты;  занятия, игру, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность детей.

Огромный вклад в формирование  здорового образа жизни  в нашем учреждении вносят узкие специалисты, которые не только проводят свои занятия ,но и участвуют в повседневной жизни наших малышей. Это учителя –дефектологи, массажисты, инструктора по лечебной физкультуре, психолог.

  И на этом я бы хотела остановиться поподробнее.

1.Участие в  оформлении группового пространства, участков, кабинетов, создание среды для формирования ЗОЖ.

2.Организация и участие в мероприятиях, проводимых  в учреждении.Все узкие специалисты- учителя-дефектологи, психолог, музыкальный руководитель, массажисты, инструктор по лечебной физкультуре,

3.Участие в экскурсиях, прогулках на природу, труде на воздухе, оздоровительных и закаливающих мероприятиях.

Труд  на воздухе, экскурсии, прогулки в лес, спортивные развлечения,

ипо-терапия, и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие специалистов по здоровьесберегающим технологиям в детском саду

Модель взаимодействия воспитателя, инструктора по физическому воспитанию, психолога, музыкального руководителя, медицинской сестры по сбережению здоровья детей в детском саду....

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В помощь молодому специалисту

здоровьесберегающие технологии: методы, форма организации....

Здоровьесберегающие технологии на занятиях специалистов (логопедов и дефектологов)

Современные здоровьесберегающие технологии, задачи. Самомассаж ушных раковин....

Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей

Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...

пособие для молодых специалистов «Здоровьесберегающие технологии»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли ...

Здоровьесберегающие технологии в совместной работе педагогов и специалистов ДОУ.

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Для о...

Памятка для воспитателей и специалистов детских садов. « Здоровьесберегающие технологии»

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...