пособие для молодых специалистов «Здоровьесберегающие технологии»
методическая разработка на тему

Лариса Валерьевна Гудакова

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по- прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Давным- давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Настоящее пособие предназначено педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Представленные материалы будут интересны и полезны при организации системы работы в ДОУ, направленной на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posobie_zdorovesbereg.docx13.9 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие для молодых специалистов

 «Здоровьесберегающие

технологии»

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры, начиная от дошкольных учебных учреждений. Но проблема по- прежнему остается актуальной. Как же нужно воспитывать ребенка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребенка, решать системно и сообща.

Давным- давно, еще на заре педагогики, Януш Корчак поделился своими наблюдениями: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье… Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься».

Настоящее пособие предназначено педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Представленные материалы будут интересны и полезны при организации системы работы в ДОУ, направленной на формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.

Вниманию педагогов предложено несколько здоровьесберегающих проектов, каждый из которых подчинен своей цели, а вместе они охватывают все составляющие здоровья человека.

Проект «Я в мире людей» направлен на формирование коммуникативной компетентности всех участников педагогического процесса: педагогов, родителей, детей.

Именно психологическая компетентность помогает сохранению и укреплению психического здоровья. Одной из основных составляющих психологической компетентности является представление о способах гармонизации эмоционально- волевой сферы. Умение регулировать свои эмоциональные процессы чрезвычайно важно, поскольку именно такое умение помогает найти адекватные способы снятия напряжения.Тренинговые занятия с родителями, детьми и членами педагогического коллектива, предложенные в рамках проекта, помогут сформировать у детей модели правильного поведения в детском коллективе, у взрослых – позволят расширить и систематизировать знания о методах и способах воспитания у дошкольников саморегуляции и самокоррекции.

Целью проекта «Я хочу быть здоровым» является пропаганда здорового образа жизни. Знакомясь с материалами, представляющими этот проект, педагог найдет полезные рекомендации по организации системы работы в заданном направлении, тезисами для бесед с родителями, набор игр, направленных на формирование правильной осанки и исправление плоскостопия.

Проект «Я- спасатель» посвящен формированию у дошкольников представлений о правилах поведения на воде. Данная тема рассмотрена во всех аспектах: беседа с родителями, знакомство с правилами оказания первой помощи пострадавшим, занятия с детьми. (советы Нептуна)

Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние его души. Понимая это, составители пособия предложили богатый практический материал в рамках проекта «Лечение радостью». Интересные идеи для занятий – развлечений, праздников, конкурсных программ будут полезны педагогу. Желающему создать комфортную для жизни и воспитания психологическую среду, где главные герои- смех и радость.

Представленные в пособии проекты являются практикоориентированными, то есть содержат обширный каталог материалов, готовых к реализации в рамках любого дошкольного учреждения. Главное условие эффективности их применения- четко отлаженное взаимодействие между педагогами и родителями. Родители- первые и главные воспитатели в жизни ребенка, поэтому большая часть ответственности за его воспитание лежит на их плечах. Сотрудничество родителей и педагогов позволит любую сложную задачу (даже такую, как воспитание здорового человека) сделать немного проще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие по работе с молодым специалистом в ДОУ

Памятка для молодых специалистов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ»Анкета молодого специалистаТест для молодого специалиста на определение его педагогической стрессоустойчивос...

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. В помощь молодому специалисту

здоровьесберегающие технологии: методы, форма организации....

Консультация для молодых педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для молодых педагогов«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьмидошкольного возраста»....

Мастер-класс для молодых специалистов и воспитателей ДОУ «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Мастер-класс  для  молодых специалистов и воспитателей ДОУ«Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях» Цель по ФГОС: Охрана и укрепление физич...

.Консультация для молодых педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для молодых педагогов«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьмидошкольного возраста»....

«Использование молодыми специалистами современных технологий при работе с детьми и взаимодействии с родителями»

Результаты работы мини-группы “педагог - стажёр”Цель: создать условия для профессионального роста молодого педагога, уровня его профессиональной компетенции, оказать помощь в поиске эффект...

Участие в проведении Фестиваля открытых мероприятий для молодых педагогов «Здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Участие в проведении Фестиваля открытых мероприятий для молодых педагогов «Здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»...