Акватерапия
картотека (младшая группа)

РедикульцеваЗульфия Рамилевна

Акватерапия один из способов здоровье сбережения ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_1.docx440.19 КБ

Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1221883/pub_5fc77b4ba093e94902881341_5fc77bbff29188080e6d1a98/scale_1200

C:\Users\Ириночка\Desktop\1 СЛАЙД\Слайд1.JPG

СБОРНИК ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ДО 3 ЛЕТ 

Очень важно применять здоровьесберегающие технологии в работе с первых дней пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении. Адаптивные возможности ребёнка раннего дошкольного возраста ограничены, поэтому переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поступление ребенка в детский сад является особым периодом жизни для всей семьи: и для ребенка, и для родителей.

ИГРЫ С ВОДОЙ

C:\Users\Ириночка\Desktop\2.jpg

Игра «Собери бусы» 

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: собери в воде бусы.

Оборудование: ёмкость с водой, шнуровка, бусы, непромокаемые фартуки.

Игра «Взбей пену»

«Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю»

Цель:  Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта.

Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.

     

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания.  Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.

                 

Игра «Запусти рыбку»

Цель: Развитие у детей  внимания, координации движений, общей  и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.

           

Игра «Сдуй облако»

«Ловко пену я взбиваю

И ей тортик   украшаю».

Цель:  Развитие у детей  внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, венчик

Игра «Отгадай что под облаком»

Цель:  Развитие у детей  внимания, общей и мелкой моторики рук.  Формирование и развитие  координации движений.

Ход игры: Воспитатель показывает детям несколько игрушек, затем засыпает их в ёмкость с водой и пеной. Затем предлагает ребёнку достать предмет и угадать игрушку на ощупь.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, игрушки.

 Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие  координации движений,  закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду  разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

Игра «Сделаем фонтан»

Цель:  Развитие у детей  общей и мелкой моторики рук, внимания. Формирование правильного захвата рук, эмоционального настроя.

Ход игры:  Воспитатель предлагает детям наполнить спринцовки водой и путём нажатия сделать  «Фонтан».

Оборудование: Ёмкость с водой, спринцовки.

                     

Игра «Выбери нужного цвета»

Цель:  Развитие у детей  сенсомоторики,  координации движений, зрительного внимания, закрепление цветовых оттенков.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям достать предметы одного цвета со дна ёмкости.Хочу такой сайт

Оборудование:  Ёмкость с водой, разноцветные колпачки, крышки.

Игра «Капитан»

Цель: Развитие у детей внимания, психических процессов, координации движений,  формирования умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох. Работа над артикуляционной моторикой. Создание положительного настроя.

Ход игры: Воспитатель наполняет ёмкость с водой и запускает с детьми бумажные  кораблики. Предлагает подуть на кораблики, отправляя их в плавание.

Оборудование: Ёмкость с водой,  бумажные кораблики.

Игра «Половинки»

Цель: Развитие у детей внимания, глазомера, координации движений. Формирование ловкости, эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает наполнить стаканчик водой наполовину.

Оборудование:  Ёмкость с водой, стаканчик.

Игра «Достань ракушку»

             «Найти в водичке клад,                                                                  

            Я буду очень рад».

Цель: Развить у детей внимания, общей и мелкой моторики рук. Формирование и развитие координации движения и речи.

Ход игры: На дно ёмкости с водой выкладывается несколько камешков, ракушек. Воспитатель предлагает ребёнку достать со дна «клал».

Оборудование:   Ёмкость с водой, камешки, ракушки, сачок

  Игра «Напои слона»

Цель: Развитие  у детей координации движения, мелкой и общей моторики, внимания.

Формирование правильного захвата руки, развитие ловкости.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель обыгрывают спринцовку: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Предлагает детям напоить слоников.

 Оборудование:   Ёмкость с водой, спринцовки.

 

 Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость  тёплой и  холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в  холодную.                            

 Оборудование: Ёмкость с тёплой и  холодной водой, утята, рыбки.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Ход игры:  Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать,  как они тают и превращаются в воду.

Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.

Игра «Выложи букву»

Цель: развитие мелкой моторики, запоминание букв.

Ход игры: выложи на дне емкости буквы металлическими палочками.

Оборудование: ёмкость с водой, металлические палочки.

Игра «Переложи шарики»

Цель: развитие мелкой моторики, умения концентрировать внимание.

Ход игры: Перекладываем шарики из одной миски в другую с помощью совочка, пластикового пинцета или ложечки.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, совочек, пинцет или ложечка, непромокаемые фартуки.

Игра «Наполни бутылочку»

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости.

Ход игры: Наполняем гидрогелевыми шариками бутылочку с узким горлышком. Во время игры можно использовать воронку.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, бутылка с узким горлышком, непромокаемые фартуки 

ИГРЫ С ГИДРОГЕЛЕМ

C:\Users\Ириночка\Desktop\снежинки.jpg

  

.

Игра «Поплаваем в шариках»

Цель: развитие мелкой моторики.

Ход игры: Погружаем ручки в шарики, перебираем гидрогель, пересыпаем из ручки в ручку.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, непромокаемые фартуки.

Игра «Печем тортик»

Цель: развитие мелкой моторики, творчества.

Ход игры: Делаем торты из папиной пены для бритья и шариков гидрогеля.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, пена для бритья, непромокаемые фартуки.


Игра «Изучаем цвета»

Цель: развитие мелкой моторики, закрепление цвета.

Ход игры: Изучаем с гидрогелем цвета: раскладываем шарики по баночкам или мисочками соответствующего цвета.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, ложка и баночки или мисочки, непромокаемые фартуки.


Игра «Найди клад»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания.

Ход игры: Прячем маленькие игрушки, мелкие камушки, пуговки в шариках гидрогеля и находим их. Можно усложнить задачу и предложить ребенку находить игрушки с закрытыми глазами и угадывать, что же попалось на этот раз в ручку.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, мелкие камушки или игрушки, непромокаемые фартуки.


Игра «Массируем ножки»

Цель: массаж ног.

Ход игры: Гидрогель – прекрасно массажирует ножки, это проверили мои детки. Им очень понравилось по нему ходить, необычные ощущения.

 Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, босые ножки, полотенце.


Игра «Рисуем шариками»

Цель: развитие мелкой моторики, творчества.

Ход игры: На дно коробки разместить чистый листик, вооружится пальчиковыми красками, гидрогелевыми шариками. И с помощью шариков рисовать.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, чистый лист, пальчиковые краски, непромокаемый фартук.

Игра «Украсим вазу»

Цель: развитие мелкой моторики, творчества.

Ход игры: В прозрачной вазе или баночке можно создавать красивые композиции, укладывая цветной гидрогель слоями.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, прозрачные баночки.

Игра «Считаем шарики»

Цель: развитие мелкой моторики, умения концентрировать внимание.

Ход игры: Во время игр можно изучать счет, предложив малышу провести эксперимент сколько вместится аквагрунта в баночку. И проверить угадал ребенок или нет.

Оборудование: ёмкость, шарики гидрогеля, ложка или ситечко, непромокаемый фартук.0,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Морские волны"

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение зрения....

Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения....

Статья "Элементы акватерапии в работе с детьми, имеющими нарушение зрения: Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста "Мыльная Царица".

В статье показано использование акватерапии в работе с детьми со зрительной патологией.  Разработан конспект совместного досуга педагога-психолога и и нструктора по плаванию....

Акватерапия для дошкольников

Акватерапия – это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, с применением воды. Игра с водой- это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности.Приемы акватер...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Акватерапия как средство адаптации к детскому саду

В образовательной области существует немало проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, где всякая практическая работа, направленная на укреплени...

Статья Занятие "Узоры в воде" с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

занятие с элементами акватерапии для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи или имеющими ОНР...