Проект во второй младшей группе «Я здоров!» (здоровьесбережение детей)
проект (младшая группа)
Цель: снижение заболеваемости детей посредством изучения основ здоровьесбережения: профилактическая работа, валеологическая.
Задачи:
- Изучить литературу и современные методики по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
- Отобрать методы и приемы работы, которые помогут решить проблему сохранению и укреплению здоровья детей и разработать план работы по применению этих технологий для детей младшего дошкольного возраста.
- Внедрить в практику план мероприятий, обеспечивающих повышение уровня реального здоровья воспитанников группы и воспитанию валеологической культуры детей и родителей.
- Укреплять и охранять здоровье детей, прививать культурно – гигенические навыки у детей.
- Проанализировать и сделать выводы о сохранение и укрепление здоровья детей на основе средств физического воспитания и валеологии.
- Уделять особое внимание родителям по формированию и укреплению здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во второй младшей группе «Я здоров!» (здоровьесбережение детей) | 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Проект во второй младшей группе
«Я здоров!»
(здоровьесбережение детей)
Выполнили
воспитатели: Царёва Г.Н.,
Полевая Н.А.
г. Сухиничи, 2021 г.
Актуальность и обоснование выбора проекта.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Проблема:
Дети нашей группы часто болеют, из -за этого отмечается низкая посещаемость.
Цели и задачи проекта.
Цель: снижение заболеваемости детей посредством изучения основ здоровьесбережения: профилактическая работа, валеологическая.
Задачи:
- Изучить литературу и современные методики по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
- Отобрать методы и приемы работы, которые помогут решить проблему сохранению и укреплению здоровья детей и разработать план работы по применению этих технологий для детей младшего дошкольного возраста.
- Внедрить в практику план мероприятий, обеспечивающих повышение уровня реального здоровья воспитанников группы и воспитанию валеологической культуры детей и родителей.
- Укреплять и охранять здоровье детей, прививать культурно – гигенические навыки у детей.
- Проанализировать и сделать выводы о сохранение и укрепление здоровья детей на основе средств физического воспитания и валеологии.
- Уделять особое внимание родителям по формированию и укреплению здоровья ребенка.
- Использовать в своей работе здоровьесберегающие технологий:
1.Медико-профилактические:
- Режим здорового питания .
2. Физкультурно-оздоровительные;
- закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, спортивные развлечения и досуги, неделя здоровья, прогулки.
3.Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка:
- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье с привлечением психолога.
- Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования:
- информация для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ».
- Валеологического просвещения родителей.
- консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.
Продолжительность: 1 месяц (01.04.2021.– 30.04.2-21г.)
Участники: воспитатели, дети 2- ой младшей группы, родители.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Основные методы, приемы:
- практические (выполнение гимнастики, физкультминуток, пальчиковых игр, игры малой и большой подвижности, прогулки. Создание рисунка, аппликации, лепка);
- наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, подготовленной воспитателем);
- словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
Этапы работы над проектом:
I Этап - подготовительный
- накопление информации, беседы с родителями;
- наблюдение за детьми;
- изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.
II Этап - практический
- проведение цикла тематических бесед с детьми, спортивных мероприятий, спортивного досуга;
- организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.
III Этап - заключительный
- стенгазета «Мама, папа, я - спортивная семья»;
- подведение итогов реализации проекта.
Предполагаемые результаты.
Реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста укрепить здоровье, поспособствует снижению заболеваемости детей, у детей возрастет интерес к подвижным играм.
Наподготовительной этапе с целью определения перспектив взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и по результатам анкетирования и опросов родителей воспитанников мы получили следующие результаты:
Большинство (56%) родителей оценивают состояние здоровья своих детей как хорошее, часть родителей (44%) – как удовлетворительное, плохое – 0%.
Анкетирование показало, лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к ЗОЖ, создание традиций семейного физического воспитания. Детский сад может выступить важным звеном в решении этих социально-значимых задач.
Реализация проекта
I Этап – подготовительный
- пополнен спортивный уголок : ленточки, мешочки, массажные рукавички, мячики для су –джока;
- пополнилась картотека подвижных игр во 2 – ой младшей группе;
- подобраны стихи и загадки о спорте и спортивных играх.
II этап – практический
В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:
Познавательное развитие (ФЦКМ):
- «Путешествие в город здоровья» (см. конспект);
- «Знакомство с полезными продуктами (луком)» (см. конспект);
- «Мама, папа, я - дружная семья» (см. конспект)
Художественно – эстетическое развитие
- Лепка «Мячик» из пластилина (см. Колдина «Лепка с детьми 3- 4 лет».стр.12. занятие №1 )
- Аппликация «Консервирование компота для Маши» (см. конспект);
- Рисование «Мячи бывают разные» (см. конспект)
Рисование «Лук растим – быть здоровыми хотим» (см. конпект)
Речевое развитие
- «Здоровье и спорт» (см. конспект)
- «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» (см. конспект)
Чтение художественной литературы
В вечернее время были прочитаны детям художественные произведения: А Барто «Мячик», «Стихи и загадки о спорте»», В. Берестов «Больная кукла».
Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий.
1. Утренняя гимнастика (общеразвивающие упражнения)
- Ежедневно;
- Общеразвивающие упражнения проводились в соответствии с планом.
2. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).
- Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей;
- В режимных моментах.
3. Физкультурное занятие.
- 3 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице.
- Длительность согласно нормам. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.
4.Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».
- Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
- Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, по дорожке здоровья.
5. Прогулки и игры на свежем воздухе.
- Ежедневно, согласно режиму дня.
- Прогулки проводились в соответствии с подобранной картотекой.
- Игры подбирались в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
6. Динамические паузы (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок).
- Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
- Проводились в качестве профилактики утомления.
- Динамические паузы включали в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
7.Подвижные и спортивные игры.
- Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности.
- Игры подбирались в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
8. Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры)
- В групповом помещении;
- В зависимости от состояния детей и целей;
- Использовалась спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).
9. Пальчиковая гимнастика.
- Ежедневно, в режимных моментах;
- Проводилась индивидуально и с подгруппой;
- Особо пальчиковая гимнастика уделялась детям с речевыми проблемами.
10. Су –джок терапия.
- Ежедневно, в режимных моментах;
- Проводилась индивидуально и с подгруппой;
- Особо уделялась детям с речевыми проблемами.
9. Минутки тишины (развитию волевых качеств детей).
- Ежедневно.
- Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.
11. Минутки шалости (психологическая разгрузка)
12.Игры для поднятия настроения.
Организация взаимодействия с родителями воспитанников.
- Памятка для родителей:
- «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
- «Подвижные игры на прогулке в развитии детей младшего возраста»
- Консультации:
- «Физкультура для детей дошкольного возраста»
- Беседы и рекомендации по закаливанию детей.
III этап – заключительный
На заключительном этапе проекта были проведены:
- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить подвижные игры, чего не хватило в уголке физического развития;
- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в спортивных играх, в утренней гимнастике, физкультминутках;
- беседы с детьми о значимости здорового образа жизни, культурно – гигиенических навыков;
- наблюдение за самостоятельными подвижными играми детей;
- подготовка презентации по проекту.
Продукт проекта
Изготовление родителями стенгазеты «Мама, папа, я - спортивная семья»
Результаты
У детей:
- укрепилось здоровье, значительно снизилось заболеваемость, повысилась посещаемость детей;
- у детей развит интерес к спортивным и подвижным играм;
- обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми игры;
• обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми;
• созданы продукты детской деятельности.
У родителей:
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни;
- проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности
У воспитателей:
• повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры
Вывод
Дети стали меньше болеть, значительно увеличилось посещаемость детей. У детей сформирована привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Перспективы дальнейшего развития проекта.
Необходимость продолжение проекта направленного на здоровьесбережение в дальнейшем учебном процессе с подключением специалистов детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...
Проект во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"
Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...