Проект во второй младшей группе «Я здоров!» (здоровьесбережение детей)
проект (младшая группа)

Полевая Наталья Александровна

Цель: снижение заболеваемости детей посредством изучения основ здоровьесбережения: профилактическая работа, валеологическая.

 

Задачи:

  1. Изучить литературу и современные методики по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
  2. Отобрать методы и приемы работы, которые помогут решить проблему сохранению и укреплению здоровья детей и разработать план работы по применению этих технологий для детей младшего дошкольного возраста.
  3. Внедрить в практику план мероприятий, обеспечивающих повышение уровня реального здоровья воспитанников группы и воспитанию валеологической культуры детей и родителей.
  4. Укреплять и охранять здоровье детей, прививать культурно – гигенические навыки у детей.
  5. Проанализировать и сделать выводы о сохранение и укрепление здоровья детей на основе средств физического воспитания и валеологии.
  6. Уделять особое внимание родителям по формированию и укреплению здоровья ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                  «Детский сад «Солнышко»

Проект во второй младшей группе

«Я здоров!»

(здоровьесбережение детей)

 

                                                                             Выполнили 

воспитатели:                                                                                                                        Царёва Г.Н.,

                                                                                                                      Полевая Н.А.

 г. Сухиничи, 2021 г.

Актуальность и обоснование выбора проекта.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.

Проблема:

Дети нашей группы часто болеют, из -за этого отмечается низкая посещаемость.

  

Цели и задачи проекта.

Цель: снижение заболеваемости детей посредством изучения основ здоровьесбережения: профилактическая работа, валеологическая.

Задачи:

  1. Изучить литературу и современные методики по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей младшего дошкольного возраста.
  2. Отобрать методы и приемы работы, которые помогут решить проблему сохранению и укреплению здоровья детей и разработать план работы по применению этих технологий для детей младшего дошкольного возраста.
  3. Внедрить в практику план мероприятий, обеспечивающих повышение уровня реального здоровья воспитанников группы и воспитанию валеологической культуры детей и родителей.
  4. Укреплять и охранять здоровье детей, прививать культурно – гигенические навыки у детей.
  5. Проанализировать и сделать выводы о сохранение и укрепление здоровья детей на основе средств физического воспитания и валеологии.
  6. Уделять особое внимание родителям по формированию и укреплению здоровья ребенка.
  7. Использовать в своей работе здоровьесберегающие технологий:

    1.Медико-профилактические:

  • Режим здорового  питания .

     

  2. Физкультурно-оздоровительные;

  • закаливание, дыхательная гимнастика, массаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, спортивные развлечения и досуги, неделя здоровья, прогулки.

 

3.Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка:

  • обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье с привлечением психолога.

  1. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования: 
  • информация для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ».
  1. Валеологического просвещения родителей.
  • консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Тип проекта: познавательно-игровой, оздоровительный.

Продолжительность: 1 месяц (01.04.2021.– 30.04.2-21г.)

Участники: воспитатели, дети 2- ой младшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Основные методы, приемы:

  • практические (выполнение гимнастики, физкультминуток, пальчиковых игр, игры малой и большой подвижности, прогулки. Создание рисунка, аппликации, лепка);
  • наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, подготовленной воспитателем);
  • словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).

Этапы работы над проектом:

I Этап - подготовительный

  • накопление информации,  беседы с родителями;
  • наблюдение за детьми;
  •  изучение уровня осведомленности и мотивации родителей в вопросах формирования, укрепления и поддержания здоровья дошкольников.

 II Этап - практический

  • проведение цикла тематических бесед с детьми, спортивных мероприятий, спортивного досуга;
  • организация просветительской деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.

III Этап -  заключительный

  • стенгазета «Мама, папа, я  - спортивная семья»;
  •  подведение итогов реализации проекта.

Предполагаемые результаты.

 Реализация проекта позволит детям младшего дошкольного возраста укрепить здоровье, поспособствует снижению заболеваемости детей, у детей возрастет интерес к подвижным играм.

  Наподготовительной этапе с целью определения перспектив взаимодействия ДОУ и семьи в воспитании здорового ребенка и по результатам анкетирования и опросов родителей воспитанников мы получили следующие результаты:

Большинство (56%) родителей оценивают состояние здоровья своих детей как хорошее, часть родителей (44%) – как удовлетворительное, плохое – 0%.

Анкетирование показало, лидирующие позиции в способах укрепления здоровья занимают меры, не требующие специальных затрат времени, а занятия упражнениями, спортом и закаливание находятся не на первом месте. Поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей должен предусматривать повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщение их к ЗОЖ, создание традиций семейного физического воспитания. Детский сад может выступить важным звеном в решении этих социально-значимых задач.

Реализация проекта

I Этап – подготовительный

  • пополнен спортивный  уголок : ленточки, мешочки, массажные рукавички, мячики для су –джока;
  • пополнилась картотека подвижных игр во 2 – ой младшей группе;
  • подобраны стихи и загадки о спорте и спортивных играх.

II этап – практический

В ходе непосредственной образовательной деятельности были проведены:

Познавательное развитие (ФЦКМ):

  • «Путешествие в город здоровья» (см. конспект);
  • «Знакомство с полезными продуктами (луком)» (см. конспект);
  • «Мама, папа, я  - дружная семья» (см. конспект)

Художественно – эстетическое развитие

  • Лепка «Мячик» из пластилина (см. Колдина «Лепка с детьми 3- 4 лет».стр.12. занятие №1 )
  • Аппликация «Консервирование компота для Маши» (см. конспект);
  • Рисование «Мячи бывают разные» (см. конспект)

Рисование «Лук растим – быть здоровыми хотим» (см. конпект)

Речевое развитие

  • «Здоровье и спорт» (см. конспект)
  • «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» (см. конспект)

Чтение художественной литературы                                                                                          

В вечернее время были прочитаны детям художественные произведения: А Барто «Мячик», «Стихи и загадки о спорте»», В. Берестов «Больная кукла».

 

Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий.

1. Утренняя гимнастика (общеразвивающие упражнения)

  • Ежедневно;
  • Общеразвивающие упражнения проводились в соответствии с планом.

2. Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

  • Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей;
  • В режимных моментах.

3. Физкультурное занятие.

  • 3 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице.
  •  Длительность согласно нормам. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

4.Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

  • Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.
  • Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам, по дорожке здоровья.

5. Прогулки и игры на свежем воздухе.

  • Ежедневно, согласно режиму дня.
  • Прогулки проводились в соответствии с подобранной картотекой.
  • Игры подбирались в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

6. Динамические паузы (вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок).

  • Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей.
  •  Проводились в качестве профилактики утомления.
  • Динамические паузы включали в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

7.Подвижные и спортивные игры.

  • Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности.
  • Игры подбирались в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

8. Релаксация (снижение тонуса скелетной мускулатуры)

  • В групповом помещении;
  • В зависимости от состояния детей и целей;
  • Использовалась спокойная классическая музыка (Чайковский, Рахманинов, звуки природы).

9. Пальчиковая гимнастика.

  • Ежедневно, в режимных моментах;
  • Проводилась индивидуально и с подгруппой;
  • Особо пальчиковая гимнастика уделялась детям с речевыми проблемами.

10. Су –джок терапия.

  • Ежедневно, в режимных моментах;
  • Проводилась индивидуально и с подгруппой;
  • Особо уделялась детям с речевыми проблемами.

9. Минутки тишины (развитию волевых качеств детей).

  • Ежедневно.
  • Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.

11. Минутки шалости (психологическая разгрузка)

12.Игры для поднятия настроения.

Организация взаимодействия с родителями воспитанников.

  • Памятка для родителей:
  • «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
  • «Подвижные игры на прогулке в развитии детей младшего возраста»
  • Консультации:  
  • «Физкультура для детей дошкольного возраста»
  • Беседы и рекомендации по закаливанию детей.

III этап – заключительный

На заключительном этапе проекта были проведены:

- анализ подготовительного этапа проекта: как можно разнообразить подвижные игры, чего не хватило в уголке физического развития;

- анализ основного этапа проекта: проявляли ли дети желание участвовать в спортивных играх, в утренней гимнастике, физкультминутках;

- беседы с детьми о значимости здорового образа жизни, культурно – гигиенических навыков;

- наблюдение за самостоятельными подвижными играми детей;

- подготовка презентации по проекту.

Продукт проекта

Изготовление родителями стенгазеты «Мама, папа, я - спортивная семья»

Результаты

У детей:

  • укрепилось здоровье, значительно снизилось заболеваемость, повысилась посещаемость детей;
  • у детей развит интерес  к спортивным и подвижным играм;
  • обогатился игровой опыт, в том числе, через совместные со взрослыми игры;

•        обогатился эмоциональный опыт в процессе совместных игр со сверстниками и взрослыми;

•        созданы продукты детской деятельности.

У родителей:

  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни;
  •  проявилась заинтересованность в непосредственном участии в образовательной деятельности

У воспитателей:

•        повысилась профессиональная компетенция, умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевой игры

Вывод

 Дети стали меньше болеть, значительно увеличилось посещаемость детей.   У детей сформирована привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Необходимость продолжение проекта направленного на здоровьесбережение в дальнейшем учебном процессе с подключением специалистов детского сада.

                                                     

 

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями  детей второй младшей группы "Фиалка"  по здоровьесбережению детей  "Азбука здоровья"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Презентация проекта во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...

Проект во второй младшей группе "Будь здоров, малыш!"

Тип проекта: познавательно-игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Актуальность.Здоровье &nda...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...