Сценарий праздника "На Ивана на Купала"
методическая разработка
Сценарий праздника "На Ивана на Купала" для старших групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«НА ИВАНА НА КУПАЛА»
Музыкальный руководитель:
Баторшина Л. Н.
Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Завтра 7июля мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала,. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой. Обязательным обычаем этого дня было массовое купание. Вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Ребята, а вы хотите попытать счастья в поисках огненного цветка. (ответ детей) Тогда начнем наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
Ведущая: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая подходит к каждой группе, просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
Звучит пение птиц,
Ведущая: Ребята, вы слышите, птички поют? (ответ детей) Я поняла, они хотят нам что-то подсказать!
Ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Ведущая: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Ведущая: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных цветов. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Ведущая: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти ,и читает первое задание.
Ведущая: Ребята, слушайте первое задание:
- В гости к Водяному
Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
Ведущая: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной»
Дети стоят в кругу, выбирается Водяной, он выходит в круг, садится, закрывает глаза и внимательно слушает. Дети идут по кругу со словами и передают друг другу колокольчик, на окончании слов, у кого остался колокольчик, громко звенит. Водяной должен отгадать, у кого колокольчик.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)
Ведущая: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
2. Сбор лекарственных цветов.
Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…
Ведущая: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть. Мы будем собирать лекарственные цветочки. А для этого нам надо две команды.
Эстафеты «Сбор лекарственных цветов»
Дети берут по одному цветку, и переносят в пустую корзинку.
Ведущая: Молодцы! Итак, приступаем к следующему заданию.
3. Отгадать загадки
Ведущая: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
Ведущая: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... ( Одуванчик)
3. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... ( Мяты)
4. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Ведущая: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще задание. Приступим к его выполнению? (ответ детей)
4. Запустить красного петуха.
Ведущая: Ребята, что бы это могло быть (ответы детей)
Кикимора: Взять украсть петуха, покрасить в красный цвет и запустить …
Ведущая: Не правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер»
Кикимора: Здорово вы прыгаете! Вы такие ловкие, умеете преодолевать препятствия. Наверное, подскажу вам дорогу к папоротнику, вдруг вы там клад найдёте. Но для этого вам надо превратиться в ручеек
Игра «Ручеек»
(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Ведущая: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
Ведущая ищет и находит цветок.
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там клад).
Кикимора: А вот и клад! Это фрукты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Ведущая: Ребята, давайте скажем Кикиморе за то, что она нам подсказала дорогу к волшебному цветку.
Кикимора: Ну, а мне пора отправляться в свою сказку, до свидания!
Ведущая: Ребята наш праздник, по-моему, удался! Вам понравилось? С хорошим настроением возвращаемся в свои группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-238462-1365486756.jpg)
Сценарий праздника Ивана Купала
Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/23/picture-471737-1408816130.jpg)
Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ
Форма проведения мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...
Сценарий праздника для детей старшего возраста «День Ивана Купало».
Летний праздник....
Сценарий "Праздника Ивана Купалы"
Сценарий "Праздника Ивана Купалы"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/20/picture-1208851-1579497635.jpg)
Сценарий Праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Знакомство с русскими народными праздниками, приобщение к русской народной культуре, к русским народным играм. Вызвать эмоциональный отклик, поднять веселое настроение. Обога...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-764683-1459603169.jpg)
Сценарий праздника «ИВАНА КУПАЛА»
Цель:Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Воспитывать волевые качества в подвижных ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844211-1478457124.png)
Сценарий праздника "Ивана Купала" в детском саду.
Фольклорный летний праздник "Ивана Купала" для детей всех возрастов на площадке детского сада....