Сценарий праздника "На Ивана на Купала"
методическая разработка

Сценарий праздника "На Ивана на Купала"  для старших групп детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivana_kupala.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«НА ИВАНА НА КУПАЛА»

Музыкальный руководитель:

                                                                                    Баторшина Л. Н.

Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные!
(Кланяется.)
Завтра 7июля мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала,. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой.
 Обязательным обычаем этого дня было массовое купание. Вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.

Ребята, а вы хотите попытать счастья в поисках огненного цветка. (ответ детей) Тогда начнем наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»

ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)

Ведущая: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая подходит к каждой группе, просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)

Звучит пение птиц,
Ведущая: Ребята, вы слышите, птички поют? (ответ детей) Я поняла, они хотят нам что-то подсказать!

Ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Ведущая: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо) 
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.

Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! 
Я – Кикимора лесная, 
Я – колдунья деловая! 
Делать пакости люблю; 
И лягушку и змею 
Положу я на обед 
Вместо булок и конфет. 
Я испортить праздник рада – 
Лучше ничего не надо! 


Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало 
(снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла – 
Подобрела я немало. 
И растрогалась совсем, 
Что кого-то, может, съем 
(снова пугает)
Ведущая: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных цветов. Ну-ка, посмотри! 
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками) 

Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь! 
Уберите их отсюда, 
Кабы не было мне худо… 
Я не буду вам мешать, 
С вами буду я играть. 

Ведущая: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями! 
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти ,и читает первое задание.
Ведущая: Ребята, слушайте первое задание:

  1. В гости к Водяному

Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
Ведущая: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».

Игра «Водяной»

 Дети стоят в кругу, выбирается Водяной, он выходит в круг, садится, закрывает глаза и внимательно слушает. Дети идут по кругу со словами и передают друг другу  колокольчик, на окончании слов, у кого остался колокольчик, громко звенит. Водяной должен отгадать, у кого колокольчик.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)

Ведущая: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!


2. Сбор лекарственных цветов.
Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…
Ведущая: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть. Мы будем собирать лекарственные цветочки. А для этого нам надо две команды.

Эстафеты «Сбор лекарственных цветов»

Дети берут по одному цветку, и переносят в пустую корзинку.

Ведущая: Молодцы! Итак, приступаем к следующему заданию.
3. Отгадать загадки
Ведущая: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
Ведущая: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:

1. Какой цветок носит 
И женское, и мужское имя? 
( Иван-да-Марья)
2. Он сорняк, он цветок, 
От болезни мне помог. 
Как присяду на диванчик, 
Вспомню желтый... 
( Одуванчик)
3. Вкусен чай и ароматен, 
С ней он легок и приятен: 
Листочки сорваны, помяты. 
Что ты вдыхаешь? – Запах... 
( Мяты)
4. Вдоль дорожек его встретишь, 
Ранки, ссадины излечишь, 
Сорвешь листочек осторожно. 
Кто нас излечит? 
( Подорожник)

Ведущая: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще  задание. Приступим к его выполнению? (ответ детей)

4. Запустить красного петуха. 

Ведущая: Ребята, что бы это могло быть (ответы детей)

Кикимора: Взять украсть петуха, покрасить в красный цвет и запустить …

Ведущая: Не правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.

Эстафета «Прыжки через костер» 

Кикимора: Здорово вы прыгаете! Вы такие ловкие, умеете преодолевать препятствия. Наверное, подскажу вам дорогу к папоротнику, вдруг вы там клад найдёте. Но для этого вам надо превратиться в ручеек

Игра «Ручеек»

(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка). 
Ведущая: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.

Ведущая ищет и находит цветок.
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок! 
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там клад).

Кикимора: А вот и клад! Это фрукты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).

Ведущая: Ребята,  давайте скажем Кикиморе за то, что она нам подсказала дорогу к волшебному цветку.

Кикимора: Ну, а мне пора отправляться в свою сказку, до свидания!

Ведущая: Ребята наш праздник, по-моему, удался! Вам понравилось? С хорошим настроением возвращаемся в свои группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Ивана Купала

Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ

Форма проведения  мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети  играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...

Сценарий "Праздника Ивана Купалы"

Сценарий "Праздника Ивана Купалы"...

Сценарий Праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста

   Цель. Знакомство с русскими народными праздниками, приобщение к русской народной культуре, к русским народным играм. Вызвать эмоциональный отклик, поднять веселое настроение. Обога...

Сценарий праздника «ИВАНА КУПАЛА»

Цель:Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Воспитывать волевые качества в подвижных ...

Сценарий праздника "Ивана Купала" в детском саду.

Фольклорный летний праздник "Ивана Купала" для детей всех возрастов на площадке детского сада....