Сценарий праздника "На Ивана на Купала"
методическая разработка
Сценарий праздника "На Ивана на Купала" для старших групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ivana_kupala.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
«НА ИВАНА НА КУПАЛА»
Музыкальный руководитель:
Баторшина Л. Н.
Ведущая (в венке): Здравствуйте, люди добрые!
Гости званые и желанные! (Кланяется.)
Завтра 7июля мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала,. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой. Обязательным обычаем этого дня было массовое купание. Вода Иванова дня наделялась живительными и магическими свойствами. В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.
Ребята, а вы хотите попытать счастья в поисках огненного цветка. (ответ детей) Тогда начнем наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»
ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
Ведущая: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая подходит к каждой группе, просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)
Звучит пение птиц,
Ведущая: Ребята, вы слышите, птички поют? (ответ детей) Я поняла, они хотят нам что-то подсказать!
Ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.
Ведущая: Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо)
Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
А препятствия, друзья, написала Вам Фея.
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка, появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею
Положу я на обед
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)
Кикимора: Ох, как славно поиграла –
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем (снова пугает)
Ведущая: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных цветов. Ну-ка, посмотри!
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)
Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.
Ведущая: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями!
Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти ,и читает первое задание.
Ведущая: Ребята, слушайте первое задание:
- В гости к Водяному
Кикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!
Ведущая: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».
Игра «Водяной»
Дети стоят в кругу, выбирается Водяной, он выходит в круг, садится, закрывает глаза и внимательно слушает. Дети идут по кругу со словами и передают друг другу колокольчик, на окончании слов, у кого остался колокольчик, громко звенит. Водяной должен отгадать, у кого колокольчик.
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)
Ведущая: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!
2. Сбор лекарственных цветов.
Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…
Ведущая: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть. Мы будем собирать лекарственные цветочки. А для этого нам надо две команды.
Эстафеты «Сбор лекарственных цветов»
Дети берут по одному цветку, и переносят в пустую корзинку.
Ведущая: Молодцы! Итак, приступаем к следующему заданию.
3. Отгадать загадки
Ведущая: Какие загадки?
Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!
Ведущая: Ты опять? Лучше загадывай!
Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
1. Какой цветок носит
И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)
2. Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый... ( Одуванчик)
3. Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен:
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – Запах... ( Мяты)
4. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? ( Подорожник)
Ведущая: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще задание. Приступим к его выполнению? (ответ детей)
4. Запустить красного петуха.
Ведущая: Ребята, что бы это могло быть (ответы детей)
Кикимора: Взять украсть петуха, покрасить в красный цвет и запустить …
Ведущая: Не правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер»
Кикимора: Здорово вы прыгаете! Вы такие ловкие, умеете преодолевать препятствия. Наверное, подскажу вам дорогу к папоротнику, вдруг вы там клад найдёте. Но для этого вам надо превратиться в ручеек
Игра «Ручеек»
(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).
Ведущая: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.
Ведущая ищет и находит цветок.
Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок!
(Ведущая поднимает «папоротник» и находит там клад).
Кикимора: А вот и клад! Это фрукты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.
(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Ведущая: Ребята, давайте скажем Кикиморе за то, что она нам подсказала дорогу к волшебному цветку.
Кикимора: Ну, а мне пора отправляться в свою сказку, до свидания!
Ведущая: Ребята наш праздник, по-моему, удался! Вам понравилось? С хорошим настроением возвращаемся в свои группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника Ивана Купала
Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....
Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ
Форма проведения мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...
Сценарий праздника для детей старшего возраста «День Ивана Купало».
Летний праздник....
Сценарий "Праздника Ивана Купалы"
Сценарий "Праздника Ивана Купалы"...
Сценарий Праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Знакомство с русскими народными праздниками, приобщение к русской народной культуре, к русским народным играм. Вызвать эмоциональный отклик, поднять веселое настроение. Обога...
Сценарий праздника «ИВАНА КУПАЛА»
Цель:Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.Воспитывать волевые качества в подвижных ...
Сценарий праздника "Ивана Купала" в детском саду.
Фольклорный летний праздник "Ивана Купала" для детей всех возрастов на площадке детского сада....