Сценарий праздника «ИВАНА КУПАЛА»
план-конспект занятия (старшая группа)

Тазеева Анастасия Николаевна

Цель:

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

НАЧАЛО

Песня «На Купала»,

1 Ведущий (на фоне музыки): Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.

В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.

 

2 Ведущий: Добрый вечер, гости званные и желанные! Приглашаем погулять, да Купала повстречать!

На Ивана на Купалу смеха, радости немало.

С песней водит хороводы под берёзками народ,

И на землю и на воды солнце щедро свет свой льёт.

На Ивана. На Купала чего только не бывало! И различные гаданья и народные гулянья.

Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем.

Для разминки начнем с загадок:

1. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?   (Летом)

 

2. Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

 

3. Поднялися ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».   (Радуга)

4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезд                                                                 И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)

5. На большой цветной ковер села эскадрилья –

То раскроет, то закроет расписные крылья.   (Бабочки)

 

 

Песня «На Ивана, на Купала, красна девица гадала»

1.Ведущий: На Купалу многие травы и растения приобретают целебную и магическую силу. А ещё на Купалу загадывают свою судьбу, купаются в росе, обливаются водой, которая обладает очистительной силой.

 

2 Ведущий: Дорогие ребята, а знаете ли вы, что на Ивана Купала искали целебные травы, чтобы гадать? Их искали до зари, пока роса не высохла. Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

Хоровод с ленточками

Под песню «Я водяной, я водяной» выходит водяной.

Водяной: Стоп! Какие такие хороводы, цветочки, какие такие травки? Нынче мой праздник день Ивана Купала, а вы меня даже не позвали на праздник!  Я сейчас вас заколдую.

1 ведущий: Водяной, мы еще не все рассказали о празднике. И тебя собирались пригласить.

2 ведущий: в день Ивана Купала все традиции связаны с водой.

Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.

Водяной: ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятал.

И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.

1 ведущий: хорошо, мы выполним все твои задания.

Водяной: ну для начала расскажите, что вы знаете о воде.

Вы слыхали о Воде?

Говорят, она везде!

1-й ребенок:

Что такое вода? Это реки и море,
     Это лед Антарктиды, это снег или град.
     Это синее озеро там, на просторе,
     И красивый и громкой речной водопад..

2-й ребенок:

 

И весенний ручей, и осенняя лужа,
     Что такое вод? — Я отвечу легко.
     Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
     Что в судьбу человека вошло глубоко.

 

 Водяной: Молодцы.

  А теперь отгадайте мои загадки.

  Из болота не вылазит,
       Там живет в трясине, грязи,
       Любит плавать под водой
       Добродушный … .
         (Водяной)

 

  Нет ног и рук,

  А говорят: «Он идет!»

  И по крышам гремит,

 В гости просится.

(Дождь)

Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас.

А то какой это Иван Купала без воды.

 

2 ведущий: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»

(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).

Водяной: Молодцы. Хороший дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да показывайте отгадки.

У жёлтенького солнышка Лучи не горячи,

 У жёлтенького солнышка Белые лучи. (Ромашка)

     У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно

В лете быстротечном:

Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)

   Водяной: Молодцы ребята. Продолжаем выполнять мои задания.

Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик )
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)

Водяной: Ну и последнее задание.

Эстафета «Прыжки через костер»


       Водяной: молодцы!

 Порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.

1 ведущий: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?

Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!

(все дети приглашаются на праздничный хоровод)


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий к празднику «Ивана Купала»

Сценарий праздника

«ИВАНА КУПАЛА»

Составитель: Рыжкова Анастасия Николаевна

Цель:

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

НАЧАЛО

Песня «На Купала»,

1 Ведущий (на фоне музыки): Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала.

В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой.

2 Ведущий: Добрый вечер, гости званные и желанные! Приглашаем погулять, да Купала повстречать!

На Ивана на Купалу смеха, радости немало.

С песней водит хороводы под берёзками народ,

И на землю и на воды солнце щедро свет свой льёт.

На Ивана. На Купала чего только не бывало! И различные гаданья и народные гулянья.

Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем.

Для разминки начнем с загадок:

1. Солнце печет, липа цветет,

Рожь поспевает, когда это бывает?   (Летом)

2. Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда.   (Трава)

3. Поднялися ворота,

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой».   (Радуга)

4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезд                                                                 И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)

5. На большой цветной ковер села эскадрилья –

То раскроет, то закроет расписные крылья.   (Бабочки)

Песня «На Ивана, на Купала, красна девица гадала»

1.Ведущий: На Купалу многие травы и растения приобретают целебную и магическую силу. А ещё на Купалу загадывают свою судьбу, купаются в росе, обливаются водой, которая обладает очистительной силой.

2 Ведущий: Дорогие ребята, а знаете ли вы, что на Ивана Купала искали целебные травы, чтобы гадать? Их искали до зари, пока роса не высохла. Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

Хоровод с ленточками

Под песню «Я водяной, я водяной» выходит водяной.

Водяной: Стоп! Какие такие хороводы, цветочки, какие такие травки? Нынче мой праздник день Ивана Купала, а вы меня даже не позвали на праздник!  Я сейчас вас заколдую.

1 ведущий: Водяной, мы еще не все рассказали о празднике. И тебя собирались пригласить.

2 ведущий: в день Ивана Купала все традиции связаны с водой.

Наш праздник будет посвящен воде и всему, что с ней связано.

Водяной: ладно, посмотрю я на вас. Пока не буду колдовать. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятал.

И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.

1 ведущий: хорошо, мы выполним все твои задания.

Водяной: ну для начала расскажите, что вы знаете о воде.

Вы слыхали о Воде?

Говорят, она везде!

1-й ребенок:

Что такое вода? Это реки и море,
     Это лед Антарктиды, это снег или град.
     Это синее озеро там, на просторе,
     И красивый и громкой речной водопад..

2-й ребенок:

И весенний ручей, и осенняя лужа,
     Что такое вод? — Я отвечу легко.
     Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
     Что в судьбу человека вошло глубоко.

 Водяной: Молодцы.

  А теперь отгадайте мои загадки.

  Из болота не вылазит,
       Там живет в трясине, грязи,
       Любит плавать под водой
       Добродушный … .
         (Водяной)

  Нет ног и рук,

  А говорят: «Он идет!»

  И по крышам гремит,

 В гости просится.

(Дождь)

Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас.

А то какой это Иван Купала без воды.

2 ведущий: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»

(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).

Водяной: Молодцы. Хороший дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да показывайте отгадки.

У жёлтенького солнышка Лучи не горячи,

 У жёлтенького солнышка Белые лучи. (Ромашка)

     У цветочка лепестки — Словно солнышка лучи.

Но ничто не вечно

В лете быстротечном:

Прозрачным, как стаканчик, Стал наш… (Одуванчик)

   Водяной: Молодцы ребята. Продолжаем выполнять мои задания.

Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик )
Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,
Выходи на чуточку, на одну минуточку.
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)

Водяной: Ну и последнее задание.

Эстафета «Прыжки через костер»


       Водяной: молодцы!

 Порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.

1 ведущий: Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?

Значит, нам пришла пора, попрощаться, детвора!

(все дети приглашаются на праздничный хоровод)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника Ивана Купала

Сценарий праздника Ивана Купала. "Как на Ивана Купала". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Праздник Ивана Купала. Сценарий праздничного гуляния в ДОУ

Форма проведения  мероприятия – праздничное гуляние. Иван Купала в венке из 12 трав приглашает всех на праздник воды. Дети  играют с водой (переносят воду ложками, наполняя «живой»...

Сценарий летнего праздника Ивана Купала 2 мл. группа

Сценарий позволяет в лёгкой игровой форме начать приобщение детей к народным традициям....

Сценарий летнего праздника Ивана Купала.

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал...

Сценарий праздника "Ивана Купала" в детском саду.

Фольклорный летний праздник "Ивана Купала" для детей всех возрастов на площадке детского сада....

Сценарий летнего праздника для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Праздник Ивана Купала в детском саду.

Сценарий летнего праздника для детей среднего и младшего дошкольного возраста. Праздник Ивана Купала в детском саду. Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей...