Сценарий Праздника Ивана Купалы для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка

Ким Светлана Владимировна

     Цель. Знакомство с русскими народными праздниками, приобщение к русской народной культуре, к русским народным играм. Вызвать эмоциональный отклик, поднять веселое настроение. Обогащение игрового опыта. Развитие ловкости, быстроты движений. Воспитание дружеских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_ivana_kupaly.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

  Праздник для детей старшего дошкольного возраста

 «Ивана Купалы»

      Действующие лица: Бабушка «Травница», Водяной, Кикимора, Леший.

      Предварительная работа. Рассказ воспитателя о празднике Ивана Купалы. В этот день принято было собирать лечебные травы, т.к. считалось, что в этот день  они наиболее целебные. Но самое главное растение - это папоротник. Кто его найдет,  цветок сорвет тому- клад, мешок наград. Но этот цветок охраняет лесная нечесть. Для этого надо запастись храбростью и отвагой. А чтобы сильным стать- надо силу у костра взять. Купальский огонь, как и вода несет здоровье и бодрость.

     Цель. Знакомство с русскими народными праздниками, приобщение к русской народной культуре, к русским народным играм. Вызвать эмоциональный отклик, поднять веселое настроение. Обогащение игрового опыта. Развитие ловкости, быстроты движений. Воспитание дружеских отношений.

     Дети по - этапно  проходят и преодолевают подготовленные для них препятствия. Выходят поочередно, подгруппами. Путешествие начинают по разложенным ориентирам: цветы, листья, шишки, капельки.

     Цветы приводят детей к бабушке - травнице. Веранда оформлена атрибутами избы, развешаны пучки засушенных трав, оформлен стол к чаепитию: самовар, чашки и т.п.

Травница. Сколько детей в лес пожаловало. Да какие все ладные, да красивые. Куда вы путь держите?

Дети. Рассказывают, что идут искать цветок папоротника.

Травница. Да, путь у вас длинный ,дорога дальняя. Заходите, отдохните- сил наберитесь.

Ребенок. Бабушка - травница, а зачем у тебя столько травы развешено?

Травница. Издавна считается, что травы и цветы, собранны в Иванов день, высушивают и собирают как наиболее целебно. А вы, знаете какие травы считают целебные?

Дети. Отвечают.

Травница. А я вот сейчас посмотрю, хорошо ли вы знаете про лекарственные травы. Отгадайте-ка загадку:

                         

Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

(Ромашка)

Беседа или рассказ о лечебных качествах ромашки.

Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий,

Кругом торчат иголки.

(Репейник)

Беседа или рассказ о лечебных качествах репейника.

Не огонь ,а жжется,

В руки не дается.

Выросла под Ивой,

Звать ее?.....

(Крапива)

Беседа или рассказ о лечебных качествах крапивы.

Травница. Ой, что-то мы с вами засиделись.

Девочки. Мы девчонки заводные, озорные, боевые. Сорвем цветок, завьем венок.

Травница. А и верно. Давайте-ка мы с вами поиграем в игру «Венок»

                                              Игра «Венок»

Дети, держась за руки, иду по кругу. Затем ведущий «Завивает» цепочку ребят по спирали, направленной к центру круга.

Пойдем, пойдем, девочки,

Завивать веночки!

Завьем веночки,

Завьем зеленые.

Травница. В день Ивана Купалы девушки завивали венки из трав. Вечером пускали их на воду, наблюдая, куда они поплывут - там и их суженный. Что-то мы совсем заговорились: вы ведь за цветком папоротника собирались. Только его не так и просто. Придется немало преград пройти, чтобы цветок волшебный найти. А еще его охраняют водяные, лешие и кикиморы. Они будут препятствовать и просто так цветок не отдадут. Вы готовы к трудностям? Ну, тогда, вот идите по стрелочкам (из шишек)куда-то и приведет дорожка.

     Дети по ориентирам выходят на полянку. По дороге выполняют определенные задания подготовленные воспитателем. Выходят на полянку где «горит» костер.

Кикимора.                     Расшумелись, раскричались,

У костра, вишь все собрались.

Напугаю, разгоню,

От папоротника подальше  

В гущу леса уведу.

Ну, что вы здесь кричите, в глухом бору

     Кикимора старается облить детей. Ребята бегают, уварачиваются от струй воды.

Кикимора. Ладно, ладно. Слышала я, что вы за волшебным цветком собрались. Покажу дорогу, если через костер перепрыгнете.

      Дети прыгают через «костер», Кикимора дает им пазл от волшебного цветка и отправляет их по капелькам дальше в путь дорогу. Капельки приводят детей к пруду у которого сидит Водяной.

Воспитатель. Дети, посмотрите, мне кажется это Водяной сидит. Он очень печальный. Давайте спросим, что у него случилось.

Водяной. Здравствуйте, дети! Злая Баба-Яга рассердилась на меня за то, что я за лягушек заступился. И при помощи колдовства осушает мой пруд. Скоро вода вся высохнет, и мы, жители водоема, все погибнем.

Воспитатель. А мы когда сюда шли – капельки воды видели. А еще небольшие водоемы. Может тебе туда перейти?

Водяной. Так я не могу по земле ходить.

Воспитатель. Дети, как же нам помочь Водяному и жителям пруда? А давайте перенесем воду из дальних водоемов в пруд.

Игра «Водоносы»

Наполняют большое ведро.

     Водяной благодарит детей и дает им пазл волшебного цветка.

     По волшебным листочкам дети уходят дальше в путь. На следующей полянке дети встречают Лешего. Рассказывают ему о своем путешествии. Леший не хочет отпускать детей, пока они ему не покажут свою ловкость. Леший проводит игру-эстафету. В награду дает детям пазл от рисунка с волшебным цветком и отправляет их дальше в дорогу. Дети по дорожке из цветов возвращаются к бабушке-Травнице.

Травница. Детушки, лапушки! Что печальные такие? А ли не нашли волшебного цветка?

     Дети рассказывают о своих приключениях и отдают пазлы. Так как подгрупп несколько, то сразу цветок собрать не удается. Пока подходят следующие дети, воспитатели проводят подвижные игры с детьми. Цветок собран.

Травница. Вот так-так! Дети, милые! Где-то я встречала такой цветок! Давайте поищем в моем цветнике!

     Дети находят цветок - папоротник, а под его листиками – туесок, в котором угощение.

Травница. А угощение во время. Пока вы ходили по лесу, я вам вкусный травяной чай заварила. Проходите, гости дорогие! Будем чаевничать!

     Организовывается чаепитие.

Воспитатель. Ну, что же, гости дорогие, пора и честь знать. Спасибо бабушка-Травница, за угощение, за чай лечебный, полезный, вкусный. А нам пора в детский сад возвращаться. Дети поблагодарите бабушку-Травницу.

Травница. Пожалуйста, мои хорошие. Приходите еще ко мне в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий разработан для детей 5-7 лет. Осенний праздник знакомит ребят с таким понятием как "ярмарка" , традициями....

Сценарий праздника "Волшебная горошина" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  праздника  осени для дошколят, концертно-  развлекательная программа насыщена стихами,  загадками, песнями, танцами. герои представления- царь Горох, Кикимора, ...

Сценарий праздника "Уважайте Светофор!" для детей старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города

Уважайте Светофор!  (  праздник для детей  старшего дошкольного возраста, посвящённый правилам безопасного поведения на улицах города) Цель. 1.  Уточнить и закрепит...

Праздник Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста с играми и эстафетами. Проводится на спортивной площадке детского сада....

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста.Описание работы: Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Материал...

Сценарий летнего праздника Ивана Купала для детей старшего дошкольного возраста

Лето уже не за горами. Оно приходит с весельем и праздниками....