Пропаганда ЗОЖ в целях снижения уровня заболеваемостидетей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Пропаганда ЗОЖ в целях
снижения уровня заболеваемостидетей раннего возраста»
В современном российском обществе значимость здоровья детей
неизмеримо возрастает. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие.
Проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения касается не только семьи, но и нас – воспитателей.
Действительно, если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае, можно надеяться, что будущие поколения будут в большей степени здоровы и развиты.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников являются стратегической задачей государства и регламентируются Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) статья 41. Охрана здоровья обучающихся и ФГОС ДО от 01.01.14.
В возрасте 1,5-2 лет умственное и нравственное становление ребенка предопределено его физическим состоянием и настроением. Поэтому я применяю такие формы работы, которые способствуют укреплению здоровья малышей.
Укрепления иммунной системы нужно начинать в период адаптации, как только детки переступили порог детского сада. Иммунитет держится на двух «китах» – полноценном физическом развитии и правильном питании. Для обеспечения первого, нужно стимулировать ребенка больше играть в подвижные игры, находиться на свежем воздухе, принимать солнечные ванны. При этом стоит помнить, что для ребенка падать, пачкаться, разбивать коленки – полезно, это этапы развития и познания окружающего мира.
Одним из условий крепкого иммунитета является полноценное питание.В дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путём соблюдения режима питания, норм потребления продуктов питания и индивидуального подхода к детям во время приёма пищи. А для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаем зелёный лук, чеснок. На иммунную систему существенное влияние оказывает и психическое состояние малыша. Ребенок, который идет в сад с радостью, а не со слезами, не так уязвим для инфекций и вирусов. Для педагогов важно сделать все возможное, чтобы детский сад стал источником положительных эмоций для ребенка.
Положительное влияние на формирование иммунитета оказывает закаливание, но в этом процессе главное – не навредить. Для того чтобы закаливание пошло на пользу, нужно фиксировать время воздушных или водных процедур, постепенно его увеличивая, контролируем состояние ребенка.
Закаливание.
Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом возрасте. Но особое значение оно имеет для детей раннего возраста. Поэтому нужно выбирать самый эффективный метод закаливания — закаливание водой. Вода — самая доступная игра для детей. Игры с водой — одна из форм естественной деятельности ребенка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребенка во всех аспектах. Одно из упражнений, которое использется в работе «Касание ладошками воды». Положить ладошки на поверхность воды (при этом можно закрыть глаза). Затем перевернуть ладони другой стороной. Упражнение «Переливание воды из ладошки в ладошку» выполняется следующим образом: взять воду одной ладошкой и перелить в другую. Ко всему прочему это упражнения вызывает успокаивающий эффект. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижаю на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С. Детей после болезни начинаю закалять с начальной температуры.
Физическая культура.
Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. В группе должен быть оборудован «Уголок здоровья», оснащенный необходимым инвентарем для успешного физического воспитания ребенка, оформлены различные картотеки. Первое место принадлежит физкультурно-оздоровительной работе. К ней относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок.
Второе место в двигательном режиме детей занимает непосредственно организованная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей. Занятия по физической культуре проводятся 3 раза в неделю через 30-40 минут после завтрака. В группе надо своевременно осуществлять проветривание и влажную уборку, обеспечивать оптимальный температурный режим, дети находятся в соответствующей температурному режиму и типу деятельности одежде и обуви. Третье место отводиться самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность ее зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности.
Вряд ли сейчас найдётся много людей, утверждающих что можно обойтись без занятий физкультурой. Правда, некоторые родители считают, что если ребёнок и так очень подвижный, то нет необходимости навязывать ему какие-то специальные упражнения. Это не правильно! Не следует путать движения вообще и специальные занятия гимнастикой, где воздействуют на определённые мышцы (на те, которые наиболее нуждаются в воздействии на данном этапе развития ребёнка) .Поэтому ребёнку необходимы специальные занятия гимнастикой. Детей надо учить ходить по ограниченной поверхности (Например, создав узкую дорогу из бумаги на полу ; можно ходить по узкому краю ковра; между двумя палочками, верёвками), перешагивать через разные предметы (кубики, палочки, и т.д.. Это сделает движения ребёнка более ловкими, точными. Постоянные упражнения пролезания в обруч, под стул тем самым укрепляем мышцы спины ребёнка. Упражняем малышей в ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Особенно детям нравятся имитационные упражнения, отражающие знакомую им жизнь. Например : «Птички машут крыльями», «Заведём мотор», «Насос». Воспитывая у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, можно заложить прочные основы хорошего здоровья, гармоничного развития ребёнка.
Профилактика плоскостопия.
Плоскостопие – одна из самых распространённых проблем с детскими ножками. Как любую болезнь, плоскостопие легче предупредить, чем вылечить. Для профилактики и коррекции плоскостопия, дети, проснувшись, проходят по ребристым дорожкам, шнуру, дорожке с палочками, выполняют комплекс специальных упражнений после сна.
Особое внимание уделить правильному подбору обуви для профилактики плоскостопия у ребёнка. Обувь для ребенка должна быть из натуральных материалов, лёгкой и удобной, с жестким задником и достаточно гибкой подошвой, супинатором и небольшим каблучком. Оптимальный запас длины стельки для зимней обуви составляет 1,5 см, а для летней – 0,5 см.
Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. На круглых столах, родительских собраниях, индивидуальных консультациях нужно доводить сведения до родителей как оценивать здоровье ребенка.
Вся эта работа позволяют постепенно приобщить детей к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема передового педагогического опыта: «Игротерапия, как средство снижения уровня тревожности у детей среднего дошкольного возраста»
Игра, как установлено в отечественной психолого - педагогической литературе, имеет исключительное значение для психического развития ребенка и является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Име...
Снижение уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
Агрессивные дети нуждаются в понимании и поддержке взрослых, поэтому главная наша задача заключается не в том, чтобы поставить “точный” диагноз и тем более “приклеить ярлык”, а в оказании посильной и ...
Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности у детей старшего дошкольного возраста
Статья написанная по материалам выпускной квалтфикационной работы....
Конспекты психолого-педагогических мероприятий направленных на снижение уровня эмоциональных неблагополучий и их профилактику у детей старшего дошкольного возраста
Цикл состоит из семи видов организованой психолого-педагогической деятельности, направленной на поддержание эмоционально-положительного фона в группе ДОУ, укрепление и поддержание здоровьядетей, сняти...
Консультация для родителей "Пропаганда здорового образа жизни в целях снижения уровня заболеваемости детей"
1. Физическая культура - залог здоровья. 2. Закаливание 3. Укрепление иммунной системы 4. Прогулки на свежем воздухе 5. Профилактика плоскостопия(комплекс упражнений для профилактики плоскостопия)...
Цели, задачи, методы и содержание методик исследования уровня адаптированности детей раннего возраста в период адаптации их к дошкольному учреждению.
Диагностическое исследование подразумевает подготовительную работу по сбору информации о ребенке, его семье, уровне подготовленности к дошкольному учреждению, об индивидуальных особенностях ребенка: ч...
Изо-терапия, как метод снижения тревожности детей раннего возраста.
В тексте методы и приёмы изо-терапии для детей раннего возраста....