Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста ».
консультация
КАК ПОСТРОИТЬ ДВИГАТЕЛЬНО-ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_deyatelnost_v_rannem_vozraste.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как построить двигательно-игровую деятельность детей
раннего дошкольного возраста ».
Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, добиваясь хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего развития у детей потребности систематически заниматься физическими упражнениями. Способствовать возрастанию интереса к подвижным играм и упражнениям, повышению продолжительности и интенсивности движений и игр. Организация двигательной активности поможет усовершенствовать двигательный опыт детей, определить зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интересов, особенностей здоровья и физической подготовленности.
Увлекательное содержание. Эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигналы «лови!», «беги!», «стой!» и другое.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился как можно с большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов. Предметное окружение имеет огромное значение для развития двигательной активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества.
В младшей группе подвижные игры проводятся помимо непосредственной образовательной деятельностью ежедневно в помещении, а так же на прогулке. Продолжительность игры от 5 до 10 минут. Содержание игр желательно сочетать с предшествующей деятельностью детей. После спокойной образовательной деятельности (рисование, развитие речи и т. д.), как правило, проводятся игры большой подвижности; после физкультурной и музыкальной образовательной деятельности – средней и малой подвижности.
Воспитатель, поощряя активность каждого ребенка, развивает его стремление заниматься еще и еще. В этом педагогу помогут упражнения, основанные на игровых приемах. Окрашенные эмоционально они делают движения для ребенка желанными и достижимыми. Играя, ребенок незаметно осваивает основные движения. И самое главное каждому малышу следует дать почувствовать, что у него не только все получается, но каждый раз – все лучше и лучше.
Во время прогулки педагоги руководят самостоятельной двигательной деятельностью детей и индивидуальной работой по развитию движений.
Какие они разные наши дети! Одни непоседы и очень активные, другие - тихони и малоподвижны. Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Детям с высокой двигательной активностью свойственна суетливость, вспыльчивость, импульсивность, изменчивость настроения.
Помогите ребенку, дайте ему возможность развить чувство самоконтроля: используйте игры и упражнения средней и низкой интенсивности, которые способствуют удовлетворению потребности в движении и развитию концентрации внимания. Гиперактивным детям необходимо давать задания на развитие координации движения, глазомера, силы и точности броска.
Дети с низкой двигательной активностью и небольшой выносливостью. Они не уверены в себе и отказываются выполнять сложные двигательные задания, а также участвовать в коллективных играх. Им присуще однообразная спокойная деятельность. Если ваш ребенок относится к этой группе детей, то с ним надо как можно чаще играть, общаться, постепенно вовлекая в более активную деятельность. Необходимо создавать условия, помогающие поверить в свои силы и раскрыть свои возможности. Для этого предлагайте игры и упражнения для развития быстроты, скорости движений и выносливости, на переключение с одного вида деятельности на другой. Вашему ребенку помогут игры: «Прыгни и повернись», «Ударь и догони», « Прокати мяч», «Догони обруч».
Надеюсь, что вам это поможет в построении двигательно-игровой деятельности ваших детей, позволит максимально снизить статический образ жизни малоподвижных воспитанников, повысит двигательную деятельность каждого ребенка, его всестороннее психофизическое развитие. А гиперактивных детей научит быть более сдержанными и достичь эмоционального благополучия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста.
Прект :Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста....
Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста"
Игра является основным видом деятельности детей.Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продуктивных контактов ребёнка с миром взрослым во время игры ...
Проект социально – значимой деятельности на тему: «Игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста»
Ранний возраст является самым благоприятным для развития ребёнка, как личность человека. Уникальность раннего возраста определяется в формировании доверительных и продукт...
Консультация для родителей « Двигательно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста ».
Цель воспитания двигательной активности у детей раннего дошкольного возраста в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность детей в движении, доб...
Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста
Консультация для ыоспитателей "Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте"...
«Двигательно-игровая деятельность детей раннего дошкольного возраста ».
Организация двигательной активности поможет усовершенствовать двигательный опыт детей, определить зону ближайшего развития каждого ребенка с учетом его интересов, особенностей здоровья и физической по...
Консультация для родителей на тему: «Как построить двигательно-игровую деятельность детей раннего дошкольного возраста».
Консультация для родителей на тему: «Как построить двигательно-игровую деятельность детейраннего дошкольного возраста»....