Конспект "День здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ланская Анита Алексеевна

Конспект "День здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «День здоровья»

для детей старшей возраста

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2021 год

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о роли закаливания в укреплении здоровья человека;

- формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, и необходимости употребления в пищу полезных продуктов;

- познакомить детей с наиболее полезными лесными и садовыми ягодами;

- совершенствовать умения пользоваться ножницами и клеем, навыки лепки.

Развивающие:

- развитие творческих способностей, воображения, внимания и мышления;

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие умений работать над замыслом и развитие фантазии.

Воспитательные:

- воспитывать навыки аккуратной работы;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: пластилин, клей, картинки для вырезания, лист формата А3-А2, ножницы, простые карандаши.

Ход занятия

I.Организационный момент

Приветствие.

Садитесь на свои места и послушайте мои загадки. 

Чтобы не был хилым, вялым, 

Не лежал под одеялом, 

Не хворал и был в порядке, 

Делай каждый день… 

Ответ: Зарядку
Болеть мне некогда друзья, 
В футбол, хоккей играю я. 
И я собою очень горд, 
Что дарит мне здоровье… 
Ответ: Спорт

Позабудь ты про компьютер. 

Беги на улицу гулять. 

Для детей полезно очень

Свежим воздухом… 

Ответ: Дышать
В овощах и фруктах есть. 
Детям нужно много есть. 
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки. 
Принимают для здоровья
Их холодною порою. 
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. 
(Витамины) 

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровом образе жизни. Кто хочет быть здоровым?

Я здоровье сберегу, 

Сам себе я помогу. 

II.Основная часть

БЛОК 1 ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
- А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) . 

- Как вы думаете, человек может прожить без еды? 
- Нет. 
- Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы, но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы. 
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке. 
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе. 
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке. 
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле. 

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ИХ ПОЛЬЗА

Воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт ,малина, клубника, черника и тд.

- Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Ответы детей) 

- Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей)

игра №1

«Полезные\ неполезные продукты»

Детям предлагаются картинки с изображением продуктов питания и нужно разложить эти продукты на две группы: полезные и нет.

Картинный материал: рыба, сыр, молоко, морковь, петрушка, хлеб, яблоко, мороженное, конфеты ,торт, чипсы, газированные напитки.

игра №2

«Собери-ка!»

Детям предлагают взять с полки картинки и разложить полезные продукты питания на три группы; фрукты, ягоды, овощи.

Картинный материал: груша ,яблоко, слива, ананас, апельсин, абрикос, лимон, малина, клубника, ежевика, крыжовник, морковь, картофель , огурец, помидор, баклажан, редис.

БЛОК 2 ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА
- Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. 
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) 
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.) 
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) 
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей) 
- Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники.

Про них я загадаю загадки. 
Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его, 
Белой пеной пенится, 
Руки мыть не ленится. 
(Мыло) 
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча. 
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока. 
До чего ж приятно это! 
Дождик теплый подогретый, 
На полу не видно луж. 
Все ребята любят … 
(душ) 
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю, 
Им утрет потоки слез, 
Не забудет и про нос. 
(Носовой платок) 

игра №3

«Правила гигиены»

Пальчиковая гимнастика «Утречко»

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Процедуры личной гигиены утром: умываемся, чистим зубы, причесываемся.

День

Солнце в небе высоко.

До заката далеко.

Зерна в норку тащит мышь.

Учит азбуку малыш.

(В.Степанов)

Процедуры днем: мыть руки после улицы, перед едой, следить за чистотой лица, и одежды.

Вечер

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло.

Дрема в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

(В.Степанов)

Процедуры вечером: купание, смена белья, чистка зубов, расчесывание, чистить уши, стричь ногти.

Правила личной гигиены:

- Каждое утро умывайся;

 - Вечером принимай ванну или душ перед сном;

 - Зубы чисти утром и вечером;

 - Следи за чистотой ногтей;

 - Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

 - Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

 - Нижнее белье меняй каждый день;

 - Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

 - Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

СОЗДАНИЕ ПЛАКАТА «Мы за здоровый образ жизни!»

детям предлагаются иллюстрации с изображением полезных привычек, полезных продуктов питания и т.д. и им предлагается вырезать их и наклеить на плакат.

III.Заключительная часть

Прощание, похвала за работу

Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.

- Как вы сегодня хорошо потрудились. Молодцы, мы теперь убедились какие у вас умелые руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...