Здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей.
консультация

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и создание здоровья детей, технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

- приобщение детей к физической культуре;

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей.

                                                                                   Е.С.Биешева, старший воспитатель

                                                                                  МАДОУ Детский сад № 284 ГО г. Уфа РБ

Здоровьесберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и создание здоровья детей, технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

- приобщение детей к физической культуре;

- использование развивающих форм оздоровительной работы.

Гимнастика для пальчиков.

Для развития мелкой моторики и развлечения детей важно проводить с ними  разминку рук. Регулярное их использование в детском саду и дома поможет ребенку развить мелкую моторику и стимулировать речь.

Гимнастика для глаз.

Для сохранения зрения дошкольников необходимо с ними регулярно нужно проводить специальные упражнения: попросить поморгать, зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который то приближается к носу, то отдаляется от него.

Дыхательная гимнастика.

Очень важно уделять внимание и правильному дыханию. Важно, чтобы дети  дышали не поверхностно, а полной грудью. Стимулирующие упражнения необходимы не только детям, страдающим от частых простудных заболеваний, бронхитов, пневмоний, астмы, но и относительно здоровым детям.

Двигательная активность.

В комплекс здоровьесберегающих технологий  в обязательном порядке должны быть включены активные игры. Это может быть бег парами, преодоление несложных препятствий. Но важна не только гимнастика, игры и прочие активные способы времяпровождения, но и особая роль отводится отдыху и расслаблению.

Релаксационные паузы.

Своевременное расслабление способно помочь восполнить силы, дать отдых мышцам и не позволить эмоциям выплеснуть через край. Это очень важные здоровьесберегающие технологии по ФГОС  ДО. Расслабление необходимо и при чрезмерной активности малышей, и при их явной вялости, которую можно даже назвать апатией.

Динамические паузы.

Особое внимание должно уделяться отдыху детей во время образовательного процесса. Но даже такого небольшого отдыха вполне достаточно, чтобы здоровьесберегающие технологии в младшей группе начали работать. В старших группах дети уже более выносливы, они могут выдержать около 15 минут непрерывных занятий, но и им необходим отдых. Динамические паузы проводятся по мере необходимости.

Бодрящая гимнастика.

Еще одним элементом, относящимся к комплексу мер, направленных на сохранение и стимулирование здоровья, являются упражнения, которые выполняются после дневного сна. В комплекс бодрящей гимнастики могут быть включены упражнения для профилактики нарушений осанки, предупреждения плоскостопия, элементы пальчиковых и дыхательных упражнений и другие виды.

Коррекционная терапия.

Важно включать не только физкультурно-оздоровительные технологии, но и методы, направленные на повышение эмоционального настроя – музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ, ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА КОРРЕКЦИИ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДОУ

Авторы статьи раскрывают идею использования комплексов упражнений, разработанных на основе семи здоровьесберегающих в с темами, в системе коррекционно-оздоровительной работы с  детьми с...

Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ

В статье описано применение здоровьесберегающих технологий для укрепления и сохранения психологического благополучия воспитанников ДОУ...

Актуализация используемых здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей.

Актуализация используемых здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению здоровья детей. Выступление на педсовете....

«Использование здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей старшего дошкольного возраста»

Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и з...

«Применение здоровьесберегающих технологий в сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста»

quot;Применение здоровьесберегающих технологий в сохранении и укрелении здоровья детей раннего возраста"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Здоровьесберегающие технологии в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Здоровьесберегающие технологии в сохранениии укреплении здоровья детей дошкольного возраста»на 2022-2023 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Здоровьесберегающие технологии в сохранении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста» на 2022-2026 учебные годы

Цель программы: формирование у детей ценностной ориентации направленной на сохранение и укрепление собственного реального здоровья посредством реализации комплекса технологий оздоровительной напр...