ЗОЖ детей дошкольного возраста.
учебно-методический материал

Шеховцова Татьяна Станиславовна

Формируя здоровый образ жизни ребёнка, родители и воспитатели должны привить ему основные знания, умения и навыки. В детском саду практикуются разнообразные формы и методы работы. Деятельность детей организуется таким образом, чтобы детям было интересно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

ЗОЖ детей дошкольного возраста

Здоровье – самое важное и ценное богатство, которое надо беречь с малых лет. Если своевременно не заниматься формированием здорового образа жизни у дошкольника, то потом приучить его следить за собой будет практически невозможно. Вот почему в полезную привычку взрослых должно войти не только соблюдение с малышом режима дня, но и чередование физической нагрузки, интеллектуальных игр и отдыха, а также правильное питание. Только в этом случае дошкольник будет расти и развиваться гармоничной личностью.

Формируя здоровый образ жизни ребёнка, родители и воспитатели должны привить ему основные знания, умения и навыки:

- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

- умение правильно строить режим дня и выполнять его;

- умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

- умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

- понимание значения «здоровый образ жизни» для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

- знание основных правил правильного питания;

- знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

- умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

- понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

- знание положительного воздействия профилактических прививок на организм и важность соблюдения календаря прививок.

В детском саду практикуются такие формы и методы работы с детьми:

- Наблюдение;

- Беседа с использованием игр;

- Занятия с наглядными пособиями;

- Чтение книг, историй, сказок о вредных и полезных привычках;

- Заучивание стихотворений о здоровом образе жизни;

- Проигрывание ситуаций с помощью игр и театральных сценок;

- Работа с родителями детей, ведь мама и папа – пример для сыновей и дочерей.

Для укрепления здоровья дети занимаются физкультурой и спортом, посещают специальные занятия. Очень популярны подвижные игры, развивающие занятия, динамические паузы. Важно научить ребёнка правильной релаксации и гимнастике: пальчиковой, дыхательной, для глаз, бодрящей и пр.

Для дошкольного возраста основным видом деятельности является игра, что и надо учитывать при формировании важнейших навыков здорового образа жизни. Мы играем с детьми в игры на здоровьесберегающие темы, а также даём воспитанникам возможность пофантазировать самостоятельно. Ребятам всегда интересна игра в «Больницу», пациентами которой станут игрушки, не занимавшиеся спортом, не закаливающиеся, не делающие прививок, неправильно питающиеся. На их примере ребёнок поймёт, как делать нельзя. Систематизировать знания малыша о ЗОЖ и его компонентах поможет игра «Разложи картинки» – карточки, на которых изображены различные гигиенические процедуры, сон, физические упражнения, прогулка, и т. д., которые нужно разложить в верном порядке: Сначала утренние действия, потом – дневные, вечерние и, наконец, сон. Научить мальчика или девочку одеваться в соответствии с погодными условиями поможет простая игра «Одень куклу». Такая игра, как «Аптека» поможет детям разобраться в разнообразии средств, помогающих справиться с болезнью. Дети с удовольствием играют в такие игры: «Ребёнок и здоровье»«Полезные и вредные продукты»«Моя гигиена»«Тело человека»«Ребёнок на улицах города»«Наши помощники – врачи!»«Опасные предметы»«Опасности вокруг нас»«Спорт» и т. д.

Мы часто рисуем с детьми на темы здоровьесбережения и организуем выставки, а особенно ребятам нравится создавать различные коллажи на актуальные темы. Для коллажей мы используем различные вырезки, картинки, пословицы и поговорки, стихи и загадки. Тему для коллажа подбираем в соответствии с временем года, с ситуацией по заболеваемости и, что очень часто по предложению детей.

Работу по формированию у дошкольников здорового образа жизни, мы ведём в тесном сотрудничестве с семьями детей, и организуем их деятельность таким образом, чтобы детям было интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) детей по организации ознакомления детей дошкольного возраста со стихотворением детей дошкольного возраста.

В презентации представлены методические рекомендации для педагогов и родителей (законных представителей) по организации ознакомления детей  дошкольного возраста  со стихотворением в условиях...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»

Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...