Картотека подвижных игр
картотека
А В.Л.Страковская считает, что «подвижная игра – это средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, ценных морально-волевых качеств».
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты, выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность.
Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека подвижных игр | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Попади в воротики»
Цель: упражять детей в умений катать мяч друг другу через ворота.
Описание игры
Дети строятся парами. Расстояние между детьми в каждой паре — 4—6 шагов. Между каждой парой посередине установлены воротики из кубиков, кеглей или прутиков. Все пары получают по одному мячу. Пары Должны катать мяч через ворота, не задевая их; отталкивать мяч энергично одной или двумя руками (по указанию воспитателя).
«Обезьянки»
Цель: упражнять детей в умении лазать по гимнастической лестнице приставным шагом, не пропуская перекладин при подъеме и спуске.
Описание игры
Воспитатель предлагает по очереди детям — «обезьянкам» — по одному или двое подойти к гимнастической лестнице, стать лицом к ней и взобраться на 3—4-ю рейку, чтобы достать там «фрукты и орехи» (подвешенные погремушки).
«Мыши в кладовой»
Цель: упражнять детей в умении ползать под натянутой веревкой, не задевая ее.
Описание игры
Дети — «мышки» — находятся за чертой на одной стороне площадки. Это их «дом». Посередине площадки несколько дуг (лестница, поставленная на ребро, или натянута веревка), за ними «кладовая». В стороне «кошка» - игрушка. По сигналу «Кошка спит!» «мыши» бегут в «кладовую*, подползая под дуги. В «кладовой» ищут крошки, бегают, присаживаются. По сигналу
«Кошка проснулась!» убегают из «кладовой». Водящий берет в руки игрушку и пытается догнать.
«Веселый танец»
Цель: формировать умение подражать движениям различных животных.
Описание игры
Детям предлагается стать свободно по кругу и выполнять имитационные движения согласно произносимому тексту. Воспитатель читает стихотворение:
Знаю я веселый танец,
Научить и вас берусь,
Друг за другом быстро встанем
Вспомним, как шагает гусь...
На полянке под цветами
Закружились мотыльки,
Вот и мы кружиться станем,
И проворны, и легки.
Скачут зайки но лужайке
Через мостик и в лесок.
Мы попрыгаем, как зайки,
Прямо, вбок, наискосок.
Ходит аист но болоту
И лягушек ищет он,
Вправо, влево, повороты,
Раз — поклон и два — наклон.
«Летучий мяч»
Дети встают в круг, водящий находится в середине круга. По сигналу ведущего ребята начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим. Нельзя ловить мяч (отнимать его), когда он находится в руках у кого-нибудь из детей.
«Пятнашки и мяч»
Дети бегают по площадке, стараясь, чтобы водящий их не запятнал. На бегу они передают друг другу мяч. Задача состоит в том, чтобы передать мяч товарищу, которого настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать нельзя. Водящему разрешается пятнать мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет виноватый в потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках).
«Мячи-лягушки»
Перед малышами кладут резиновые мячи. Это лягушки. Задача ребят - ударами по мячу ладонью заставить мяч прыгать. Кто сумеет быстрее заставить свою лягушку запрыгать - победил.
«Ручеек»
Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка. Они берутся за руки и держат их высоко над головой, стоя лицом друг к другу. Из сцепленных рук получается открытый проход, длинный коридор! Остальные дети становятся паровозиком и проходят по сцепленными руками, выбирая себе пару. Взявшись за руки, новая пара идет в конец прохода и там становится, поднимая руки вверх. Тот, чью пару разбили, идет в начало ручейка и, проходя под руками, выбирает того, кто ему нравится. И игра продолжается.
«Золотые ворота»
Выбираются два водящих, они становятся лицом друг
к другу, берутся за руки, поднимают их вверх, образ
ворота. Остальные дети берутся за руки так что состовляется цепочка. Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка быстро старается пройти между ними:
Тра-та-та, тра-та-та,.
Отворяем ворота,
Золотые ворота –
Проходите, господа!
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
При этих словах игроки опускают руки вниз - ворота захлопываются. Те участники, которые оказались пойманными, занимают места водящих, и игра продолжается. Разрешается воротам быстро проговаривать считалку, а проходящим ускорять шаг или переходить на бег.
«Не боимся мы кота»
Выбирается водящий - он будет котом, все остальные участника мыши. Кот садится на пол и спит. Ведущий говорит:
Мышки, мышки, выходите,
Порезвитесь, попляшите.
Выходите поскорей,
Спит усатый кот-злодей!
Мышки окружают кота и начинают приплясывать со словами:
Тра-та-та, тра-та-та, Не боимся мы кота!
По сигналу ведущего: "Проснулся кот!" - мыши убегают в свой домик, а кот пытается их поймать. Те, кого кот запятнает (коснется рукой), становятся его добычей. По второму сигналу ведущего: "Уснул кот!" - играющие вновь подходят к водящему, который вернулся на свое место и спит, и снова поют песенку мышей.
После 3 выходов кота на охоту его сменяет новый водящий.
«Сова охотится ночью»
Выбирается водящий, он будет совой. Все остальные игроки изображают разных зверушек: мышей, птичек, лягушат, зайчиков и белочек. Ведущий дает команду: "День!" Все звери бегают и прыгают. Сова спит в гнезде. По второй команде: "Ночь!" - все должны замереть и не шевелиться. Сова вылетает на охоту. Любой шелохнувшийся, засмеявшийся, сменивший позу игрок, замеченный совой, становится ее добычей. Пo сигналу ведущего "День!" сова улетает к себе в гнездо, а все зверушки снова начинают бегать и резвиться до команды "Ночь!". Когда в гнезде окажется 5 пойманных зверушек, выбирается новая сова. По желанию детей можете повторить игру несколько раз.
«Медведь, что ешь?»
Выбирается медведь, все остальные - пчелы. Определяется, где у пчел домик - черта, за которой медведь не |имеет права их ловить. По сигналу ведущего пчелы подходят к медведю и спрашивают: "Медведь, что ешь?" Медведь отвечает: "малину", "рыбу", "шишки"... Но как только медведь скажет: "Мед!" - он бросается на пчел и начинает их ловить. Те, спасаясь, бегут в домик. Кого медведь поймал, того отводит к себе в берлогу. После 3 выходов выбирают нового водящего-медведя. Тот из медведей, кто за время игры поймал пчел больше, чем другие, объявляется победителем.
«Самолетики»
Ведущий разделяет детей на две команды: одни самолетики, другие - туча. Рисуется большой круг. Это аэродром. Ведущий говорит: Самолетики летят
И на землю не хотят.
В небе весело несутся,
Но друг с другом не столкнутся.
Самолетики, которых изображают дети, расставив руки в стороны,
начинают летать за пределами круга. Ведущий говорит:
Вдруг летит большая туча,
Стало все темно вокруг.
Самолетики - в свой круг!
При этих словах те; кто изображает тучу, пытаются |поймать самолетики. Кого поймали - становится тучей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 1 самолетик. Он и становиться победителем.
«Птички в гнездышках»
Цель: упражнять детей в умении по сигналу выпрыгивать из обруча на двух ногах; после бега занимать любой свободный обруч, впрыгивая в него.
Описание игры
На площадке раскладывают обручи, в каждый обруч встаёт ребенок.
«Поднялось солнышко, вылетели птички из гнезд»,— говорит,
воспитатель. Дети выпрыгивают из обручей и разбегаются по площадке. На слова: «Вечер наступил. Птички, домой! - каждый быстро занимает любой свободный обруч, впрыгивая в него.
«Вороны и собачка»
Цель: формировать умение детей подражать движением птиц и звукам, издаваемым ими; двигаться, не мешая друг другу; действовать по сигналу воспитателя.
Описание игры
Раздаёт детям медальоны с, изображением ворон. На стульчике лежит игрушка собачка. Воспитатель вместе с детьми прыгает на двух ногах по всей площадке, изображая ворон, каркает и произносит текст вороны:
«Кар! Кар! Кар!» Потом берёт игрушку-собачку в руки и говорит:
Тут собачка прибежала
И ворон всех разогнала:
«Ав! Ав! Ав»
Вороны разлетаются в разные стороны, а воспитатель с собачкой их
догоняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)
Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ
Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....
Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:
Подвижные игры с использованием математических задач...
Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"
Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)
В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....
Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)
В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....