Конспект день здоровья
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Крестьянинова Наталья Александровна

Конспект дня здоровья в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zdorovya_podgotovishki.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект дня здоровья

в подготовительной группе №2 «Семицветик»

воспитатели: Крестьянинова Н.А.

                                                                                                                       Макушева Н.В.

Цель: прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

Утро

1.Беседа с детьми о здоровье.

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети!

- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Я желаю вам здоровья!

-Здравствуйте! – Будьте здоровы!

А здоровье ох как нам сейчас понадобиться, ведь сейчас зима. В этот период иммунитет людей ослаблен и люди склонны к простудам.

А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

2. Игра «Найди полезные продукты».

Цель: формировать умение оценивать пользу продуктов

(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .

Если хочешь быть здоровым

Правильно питайся

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

2.Игра «Не урони кувшин»

Цель: формирование правильной осанки.

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

До черты дойти скорей

И обратно побыстрей.

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)

 3.«Неболейка». Самомассаж

 Цель: профилактика простудных заболеваний

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело

(поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать

(указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком

(прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

и растирают его движениями

в стороны – вместе)

4. «Вилку» пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело.

(раздвигают указательные и средние пальцы

и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна.

(потирают ладони)

Едим дальше.

Спортивные соревнования

Совместно со старшей группой

компенсирующей направленности «Аленький цветочек

Прогулка

Наблюдение за одеждой

Цель: учить детей умению определять состояние погоды и видеть зависимость между нею и одеждой людей.

Какая сегодня погода? Как вы одеты? Зачем в ветреную погоду нужно надевать шапку, закрывающую уши? Чем опасен ветер для здоровья наших ушек? А почему в морозную погоду надевают теплую одежду? Что может случиться, если сильно замерзнешь? Зачем прячут руки в перчатки или варежки?

Дидактическая игра «Так опасно, или нет?»

Цель: закреплять правила безопасности на прогулке.

Подвижные игры 

Цель: повышение двигательной активности, развитие основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости, координации движений

«Выше ноги от земли» (бег, запрыгивание и спрыгивание),

«Два мороза» (бег с увертыванием),

«Бездомный заяц» (бег)

Вторая половина дня

Гимнастика после сна. «Клоун Плюх» аудиозапись

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки?»

Цель: совершенствовать овладение культурно-гигиеническими навыками, подвести к пониманию влияния гигиены на здоровье человека.

Чтение художественной литературы. Сергей Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Цель: подвести к пониманию значения еды для здоровья организма.

Решение проблемной ситуации. «Если ты заболел»

Цель: закрепление знаний и формирование навыков поведения во время болезни.

Сюжетно-ролевая игра «Стоматологическая поликлиника», «Больница»

Цель: побуждать детей отражать в игре свои знания и впечатления.

Дидактическая игра «Носики-курносики».

Цель: развивать обоняние детей, умение различать и определять запахи.

Детям предлагается по запаху определить различные пахучие вещества (апельсин, чеснок, мята, духи, кофе и т. п.).

Игра «Да и нет»

Цель: уточнение и активизация знаний детей о факторах, влияющих на здоровье, развитие быстроты реакции

Каша – вкусная еда.

Это нам полезно?

Лук зелёный иногда

Нам полезен, дети?

В луже грязная вода

Нам полезна иногда?

Щи – отличная еда.

Это нам полезно?

Мухоморный суп всегда…

Это нам полезно?

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно?

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки?

Овощей растёт гряда.

Овощи полезны?

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети?

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети?

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы?

Настольно-печатная игра. «Аскорбинка»

Цель: расширение и актуализация знаний детей о витаминах и полезных продуктах.

Работа с родителями. В уголке для родителей выставляется информация на тему «Закаливание залог здоровья», «Лечение соками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект деня здоровья

Дени здоровья...

Конспект "День здоровья в детском саду"

Здоровье — это когда человек сильный, крепкий, никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. А что еще для этого необходимо вы сегодня и узнаете, а мы -...

План-конспект «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» для детей среднего дошкольного возраста

План-конспект "День здоровья" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект День здоровья

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ - План-конспект...

Конспект " День здоровья" 2 младшая и средняя группа

ТЕМА:«День здоровья»2 младшая и средняя группа...

конспект "День здоровья" старшая и подготовительная группа

Спортивное развлечение.«День здоровья»Старшая и подготовительная группы...

Конспект "День здоровья"

Цель: сформировать привычку к здоровому образу жизни; удовлетворить потребность детей в двигательной активности; закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.Задачи: закрепить знани...