Методическая разработка Рабочая программа дополнительного образования «Экология человека» (для детей 6-7 лет)
методическая разработка (подготовительная группа)
Основной целью данной программы является знакомство детей с основными особенностями строения и функций их собственного организма, формирование представления о взаимосвязи всех систем органов между собой и окружающей средой - живой и неживой природой, а также с социальным окружением и нашим поведением в нем.
Детям помогает осознать последствия неправильного отношения к своему здоровью.
Родителям дает возможность воспитать у ребенка стойкий «иммунитет» к вредным привычкам с дошкольного возраста, осознать необходимость систематических занятий физической культурой.
Педагогам дает возможность сформировать элементарные представления у ребенка об основах его биологии, привить уважительное отношение к своему собственному организму, к здоровью других людей,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ekologiya_cheloveka_-.docx | 89.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 74 присмотра и оздоровления Василеостровского района
Санкт Петербурга
Утверждаю Согласовано Совет ГБДОУ № 74 Заведующий Протокол № ___ от Тимофеева Л.С. «__»_________2013 г. _______________
Председатель Совета
________________
Рабочая программа дополнительного образования
«Экология человека»
(для детей 6-7 лет)
Составитель: Педагог дополнительного образования
Воспитатель высшей квалификационной
категории Сиднева М.В.
Программа ориентирована на детей 6-7 лет
Сроки реализации:
1 год обучения.
Санкт- Петербург
2017
Пояснительная записка
Введение.
Направленность дополнительной образовательной программы. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность программы.
Программа составлена на базе программы «Экология, физиология и гигиена человека» Черновой Г.Б., преподавателя анатомии и биологии ВПУ № 5. Данная же программа является поисковой авторской разработкой педагога дополнительного образования Сидневой М.В, основанной на непосредственном участии в реализации выше названной программы, а также большом практическом опыте работы с детьми в оздоровительном дошкольном образовательном учреждении № 74 Василеостровского района.
Программа направлена на формирование более глубоких представлений детей дошкольного возраста о своем организме, также для работы воспитателей оздоровительных детских садов в качестве методической разработки по воспитанию и развитию часто болеющих дошкольников при реализации образовательной области «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Здоровье современного человека, незнание элементарных основ его биологии, вредные привычки, экологическое состояние окружающей среды вызывает тревогу во всём мире, ставят вопрос о выживании человека, как биологического вида, и заставляет ставить перед образованием и воспитанием молодого поколения вопрос о важности привития детям с раннего возраста правильного отношения к своему организму, формирование элементарных представлений о его биологии, зависимости здоровья человека от природной и социальной среды, формирование негативного отношения к « вредным» привычкам. В связи с этим в дополнительном образовании и воспитании дошкольников, предлагается реализовать программу дополнительного образования: «Экология человека»
Новизна программы заключается в том, что это, прежде всего, это локальный курс. Он разработан для воспитанников оздоровительного ГБДОУ № 74 для решения непосредственно задач, стоящих перед педагогами оздоровительного учреждения. Представляется целесообразным знакомить детей с с экологией, используя локальный материал, т.е. привлечь внимание дошкольников к своему собственному организму. Плавный подход к экологии в рамках данного курса проводится через системы органов ребенка к его целому организму, воспринимающему окружающий мир всеми органами чувств. Анатомия и физиология ребенка представляется центральным ядром, посредством которого осуществляется связь с окружающей средой.
Отличие данной программы состоит в попытке автора связать в единую логическую цепь, доступную пониманию дошкольников - строение и физиологию органов человека и их систем с параметрами окружающей среды, подвести детей к самостоятельным выводам о требованиях личной и общественной гигиены, о необходимости охраны окружающей среды, и бережного отношения к своему организму.
Основной целью данной программы является знакомство детей с основными особенностями строения и функций их собственного организма, формирование представления о взаимосвязи всех систем органов между собой и окружающей средой - живой и неживой природой, а также с социальным окружением и нашим поведением в нем.
Задачи программы:
Образовательные:
- формирование осознанного восприятия ребенком значения культурно - гигиенических навыков,
- необходимости систематических занятий физической культурой, интеллектуальное развитие
- понимание того, что вредно и что полезно для организма человека-
формирование представлений о травматизме, вредных привычках, загрязнении окружающей среды.
Воспитательные:
- Осознание детьми последствий неправильного отношения к своему здоровью
- привитие уважительного отношения к своему собственному организму, к здоровью других людей,
Развивающие:
- Развитие познавательных способностей - основы для успешного обучения в школе.
- Развитие положительно эмоционального настроя
- Расширить словарный запас детей.
Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения.
Возраст детей: 6-7лет
Численность в группе: 10- 15 человек.
Режим и продолжительность занятий 1 час (для дошкольников учебный час соответствует 30 минутам) 3 раза в месяц. Программа включает 28 занятий
Возраст детей, участвующих в реализации программы- 6-7 лет
Ожидаемые результаты:
- полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться об окружающей среде, своем здоровье, соблюдать правила поведения в природе, оказывать ей свою посильную практическую помощь.
- воспитанники смогут оценивать состояние своего здоровья с точки зрения своего поведения в окружающей среде или своего неправильного отношения к гигиене своего организма.
- дети научатся управлять своим поведением в окружающей среде, используя навыки здоровье сберегающего поведения в природе;
- обучающиеся получат навыки коммуникативного взаимодействия друг с другом, взрослыми для сохранения хорошего эмоционального состояния
- обучающиеся получат знания экологического, биологического характера, что в дальнейшем повысит мотивацию детей к изучению природоведения и биологии.
Способы контроля усвоения знаний и представлений.
Усвоение знаний и представлений выявляется различными способами:
Внешнюю диагностику можно проводить с помощью экспертной оценки
( отзывы родителей, воспитателей, совета педагогов, заведующего), О компетентности детей можно судить по результатам их участия в занятиях – отчетах (в дни открытых дверей, праздник « Будем здоровы», конкурса плакатов « Будем здоровы»), анкетирование родителями своих детей с помощью опросника, полученного от педагога после ознакомления детей к каждым разделом программы.
Внутреннюю диагностику можно проводить в форме анализа рабочих листов, знание детьми ответов на заданные вопросы, после каждого раздела,
рисунков детей, умение их обсуждать предложенную тему.
Уровень компетентности воспитанника определяется как отношение вопросов, на которые получены удовлетворительные ответы, к общему количеству заданных во время блиц - игры вопросов. А также желанием воспитанников изучать данный курс
Способы определения результативности:
Предполагаемые результаты применения программы приведены отдельно по каждому разделу в содержании программы.
Методы подачи материала:
В курсе преобладают игровые методы обучения. Это путешествия по анатомическим таблицам, подготовленные (авторские) игры, игры. направленные на развитие органов чувств, а также подвижные и сюжетно - ролевые игры. Если в группе дошкольники владеют навыками чтения, в работе используются игры, направленные на развитие навык чтения,
беседы, работа с микроскопом ( проводится малым подгруппами), с муляжами внутренних органов, элементарные опыты по анатомии и природоведению и др. Кроме того используются авторские мультимедийные презентации и видеофильмы для эмоционального и познавательного развития детей.
Учебно – тематический план курса:
« Экология человека»
№ | Основные темы курса | Количество часов | ||
Всего | Теоретических | Практических | ||
1 | Введение. Общий обзор строения тела человека и других позвоночных животных. | 1 час | 1 час | - |
2 | Клеточное строение организма | 1 час | - | 1 час |
3 | Общий обзор различных систем органов человека | 1 час | 1 час | - |
4 | Пищеварительная система | 3 часа | 2 часа | 1 час |
5 | Нервная система | 3 часа | 3 часа | - |
6 | Органы чувств | 4 часа | 3 часа | 1 час |
7 | Кровеносная система | 3 часа | 2 часа | 1 час |
8 | Органы дыхания | 3 часа | 2 часа | 1 час |
9 | Органы выделения | 1 час | 1 час | - |
10 | Кожа | 2 часа | 1 час | 1 час |
11 | Опорно - двигательная система | 3 часа | 2 часа | 1 час |
12 | Железы внутренней секреции | 1 час | 1 час | - |
13 | Половая система | 1 час | 1 час | - |
14 | Заключительное занятие | 1 час | 1 час | Праздник «Будем здоровы» |
10 | Итого | 28 часов | 20 часов | 8 часов |
Для дошкольников учебный час соответствует 25 минутам.
Содержание программы
1.Общий обзор строения человека.
1.1.Первое знакомство с предметом, рассматриваются части человеческого тела в соответствии с выполняемыми функциями. Проводится сравнение с другими животным. Определяется сходство и различие в строении и функциях частей тела. Проводятся игры « Из каких частей мы состоим», «Прочти и покажи», « Как устроен человек», авторская презентация « Тело человека», практическая работа, диагностирующая, как дети усвоили материал - на большой лист ватмана кладут ребенка, обводят карандашом контуры его тела. Затем каждый ребенок рисует предложенную часть человеческого тела и рассказывает о ее функциях (см. « Система представлений, знаний о строении человека- раздел Общий обзор строения человека)
2. Клеточное строение человека.
2.1. Первое знакомство с микроскопом, исследование предметов неживой природы под микроскопом. Микроскоп - прибор для рассматривания в увеличенном виде небольших, неразличимых простым глазом предметов.
Микроскоп – прибор, позволяющий заглянуть в мир клеток и микробов. Клетка – единица строения всех живых организмов.
Растительные и животные клетки, краткий обзор строения и работы клетки.
Проводятся познавательно – подвижная игра « Живые – не живые», рассматривают под микроскопом лук, водоросль, икру. Для получения обратной связи об усвоении данной темы родителям можно раздать анкеты, состоящие из нескольких вопросов, в которые можно вписать ответ ребенка. и принести на следующее занятие ( вопросы см. « Система представлений, знаний о строении человека)
3.Общий обзор систем органов человека.
3.1.Формируется представление о сложности человеческого организма, его уникальности, как и любого другого вида живых организмов на Земле. Используются рельефные, обычные анатомические таблицы, авторская презентация проводятся игры « Покажи», « Что внутри у человека», «Карточки – слова», « Что любит - не любит наш организм». Какие представления, знания и умения формируются после обзора данной темы см. (« Система представлений, знаний о строении человека - раздел Общий обзор систем органов человека)
4.Пищеварительная система.
4.1.Общий обзор пищеварительного тракта.
-Представлен в виде авторских презентаций « Как мы перевариваем пищу»,
«Что мы едим», подвижно - познавательная игра « Путешествие булочки», Процесс пищеварения в ротовой полости, желудке и кишечнике. Изложение материала о строении и функциях различных отделов желудочно – кишечного тракта. Возможна интерпретация практических задач из книги Г. Юдина» Главное чудо света» М.1994г.
4.2. Строение ротовой полости.
-Исследование ротовой полости при помощью зеркала. Язык – орган вкуса. Вкусовые зоны языка. Предлагаются игры- эксперименты с привлечением вкусовых ощущений и вкусовой памяти: «Съедобное – несъедобное»,
« Определи на вкус», игры с использованием вкусовых зон языка, картинки для чтения. Опыты с хлопьями.
-Зубы. Значение. Виды. Строение. Гигиена.
Для изложения данного материала используются таблицы по анатомии. муляжи зубов, желательно проведение практического занятия
« Исследование зубного налета под микроскопом» авторской презентации
«Строение ротовой полости»
Вопрос гигиены ротовой полости целесообразно рассмотреть через игру
« Что любят и что не любят микробы», видеофильмы « Почему болят зубы», « Почему выпадают зубы», « Почему мы испытываем чувство голода», мультфильмы « Поликлиника кота Леопольда», « Сладкая сказка»
4.3.Гигиена органов пищеварения.
Первое направление. Раскрываются основные понятия санитарии: почему надо чистить зубы, мыть руки, держать ногти в чистоте и др. (Информация о гигиене легко воспринимается детьми через игру « Что «любят и что « не любят» микробы, через разговор о глистах (показ заспиртованных экземпляров или презентации с изображением паразитических червей), познавательный мультфильм « Почему у меня болит живот от переедания», а также на примере ситуативных задач в картинках.
Второе направление. Разговор о пище. Состав пищи. Значение пищи
( проводятся игры – занятия, ходе которых ребенок узнает, как правильно питаться, чтобы быть здоровым). Игра « Волшебный магазин», Рабочие листы « Белки, жиры и углеводы»
Третье направление. Вредные привычки детей. Как помочь ребенку от них избавиться. Вредные привычки взрослых и как их избежать заранее в детском возрасте.
Для получения обратной связи об усвоении данной темы можно провести подвижно - познавательную игру « Трик – трак – это не так» (вопросы для игры см. « Система представлений, знаний о строении человека - раздел Пищеварительная система)
5.Нервная система.
5.1.Общее строение нервной системы.
Строение и значение нервной системы. Рассматривается на примере ситуативных игр. Нервная клетка - единица строения нервной системы.
Используются анатомические таблицы, презентация, карточки. Формируется представление о нервах.
5.2. Головной мозг и его работа.
Общий обзор головного мозга человека.
Значение головного мозга. Сходство и отличия в строении головного мозга человека и позвоночных животных.
- Ствол головного мозга.
Выясняется строение и значение ствола головного мозга, проводятся наблюдения, выясняющие функции ствола. Используются анатомические таблицы, презентации, муляж головного мозга, ситуативные картинки.
-Большие полушария головного мозга.
Их строение. Значение. Уникальность головного мозга человека. Подчеркивается ведущая роль больших полушарий в управлении работой организма, в поведении, в мыслительной деятельности. Для наилучшего усвоения материала рассматриваются ситуативные картинки, презентация, мультфильм, наблюдения, используются игры на развитие памяти, внимания- Игра « Что мы знаем о мозге», « Запомни 10 предметов», игра « Команды мозга-дотронься до…»
Спинной мозг и его работа. Проводятся наблюдения с демонстрацией физиологических тестов, позволяющих исследовать функции спинного мозга. « Проверим мозжечок» - ходьба по веревке с закрытыми глазами.
5.3.Гигиена нервной системы.
Первое направление. Личная гигиена (режим дня, водные процедуры, питание, вредные привычки) Мультфильм « Зеленый змий»
Вторе направление. Гигиена окружающей среды и общества (социальная гигиена, психологический климат, гигиена окружающей среды и ее значение для здоровья самого человека).
Для получения обратной связи об усвоении данной темы можно провести подвижно - познавательную игру « Веришь – не веришь» (вопросы для игры см. « Система представлений, знаний о строении человека - раздел Нервная система)
6.Органы чувств.
6.1. Органы чувств – « помощники» головного мозга. Общий обзор органов чувств. Занятие проводится в виде поисковой беседы, с использованием наблюдений и практического опыта детей.
6.2. Глаза - органы зрения. Значение. Строение. Работа. Для изучения темы используется презентация, познавательный мультфильм « Почему я вижу»,
« Почему мы плохо видим ночью», рабочие листы, а также муляж глазного яблока.
Гигиена зрения. Можно использовать презентацию « Глаза», простейшая гимнастика для снятия утомления с глаз, игры, развивающие глазомер, зрительную память « Закрой глаза», « Проверь свои глаза», « Сядь правильно», « Веришь – не веришь».
6.3.Ухо – орган слуха.
Первое направление: личная гигиена.
Второе направление: влияние шума на орган слуха и организм в целом. Для изучения темы используются презентация « Органы слуха» , познавательные мультфильмы « Почему я слышу», « Почему у меня закладывает уши »,
« Почему мне становится плохо в машине»
6.4. Орган вкуса – язык и орган обоняния – нос. Значение, строение, работа.
Для проведения занятия используются игры - эксперименты, направленные на развитие этих органов « Понюхай коробочку», « Определи на вкус» и др., используются рабочие листы « Зоны языка»
Для получения обратной связи об усвоении данной темы можно провести подвижно - познавательную игру « Трик – трак – это не так», « Веришь – не веришь», « Любит – не любит» (вопросы для игры см. « Система представлений, знаний о строении человека - раздел Органы чувств)
7.Кровеносная система.
7.1 Общий обзор кровеносной системы. Для изучения темы используется авторская презентация « Кровеносная система», «Почему моё сердце бьется» рабочие листы, а также муляж сердца. Элементы практической работы, самонаблюдений, производимых детьми с помощью преподавателя
( прослушивание сердца, фонендоскопом, нахождение пульса).
7.2.Кровь. Состав крови. Клетки крови. Значение крови. Для изучения темы используется исследование эритроцитов крови под микроскопом, причем обращается особое внимание на защитную роль лейкоцитов познавательный мультфильм «Почему у меня красная кровь», « Митя и микробус», « Скажи микробам нет!» Изучение иммунитета происходит в виде игры: «Что любят
и что не любит лейкоциты»
Кровеносные сосуды. Сердце, строение, значение, работа сердца, познавательный мультфильм «Почему у меня красная кровь»,
7.3.Гигиена сердечно – сосудистой системы. Этот вопрос рассматривается с помощью сюжетно – ролевых и дидактических игр « Физминутка для сердца», просмотра мультфильма. Оказание первой помощи при ранах и ссадинах. Для получения обратной связи об усвоении данной темы можно провести подвижно - познавательную игру
« Веришь – не веришь» (вопросы для игры см. « Система представлений, знаний о строении человека - раздел Кровеносная система)
8. Органы дыхания
8.1. Состав воздуха. Кислород – газ жизни. Проведение простейших физических опытов, которые показывают состав воздуха и наличие кислорода (опыт с веером, с шариком, рассматривание газированной воды)
8.2. Общий обзор органов дыхания. Занятие проходит в виде игры
« Путешествие кислорода», в ходе которого подчеркивается важная роль эритроцитов в переносе кислорода и удалении углекислого газа. Наблюдения за изменением дыхания после бега и прыжков. Можно использовать познавательные мультфильмы « Почему мы дышим», « Почему у нас сбивается дыхание», презентацию «Дыхание» « Воздух»
8.3. Гигиена органов дыхания.
Первое направление: личная гигиена. Рассматривают строение носовой полости, смотрят авторскую презентацию « Вирусы и микробы», мультфильм о воздушно – капельных инфекциях « Здоровье начинается дома».
Второе направление: Гигиена окружающей природы и социальной сферы.
Обсуждаются понятия « плохой» и «хороший» воздух. Почему воздух становится «плохим», что нужно делать, чтобы воздух оставался « хорошим». Используется авторская презентация « О вреде курения», познавательные мультфильмы « Трубка и медведь», « Иван царевич и табакерка», эксперимент с зажженной сигаретой, « Из чего состоит сигарета», можно провести конкурс плакатов « Люди, не курите!» Для получения обратной связи об усвоении данной темы можно провести подвижно - познавательную игру « Веришь – не веришь» (вопросы для игры см. « Система представлений, знаний о строении человека - раздел Дыхательная система)
9.Органы выделения
1.1 Органы выделения, строение, значение, гигиена. Используются познавательные мультфильмы « Почему мы писаем», показать работу почки в упрощенной форме, опыт с фильтрацией воды, моча ,ее состав и значение, проблемный вопрос « Что было бы, если бы…». Личная гигиена органов выделения, роль вредных привычек, неправильного питания. Для получения обратной связи об усвоении данной темы можно провести подвижно - познавательную игру « Веришь – не веришь» (вопросы для игры см.
« Система представлений, знаний о строении человека - раздел Выделительная система)
10. Кожа
10.1.Кожа, ее строение, значение. Исследуются холодовые, тепловые, тактильные и болевые рецепторы. В ходе занятия можно показать детям элементарные приемы точечного массажа для профилактики ОРЗ, выясняется механизм закаливания, значение, основные приемы. Условия закаливания. Используются познавательные мультфильмы « Почему я чувствую боль», проблемная задача « Что было бы, если бы болевых рецепторов не было на коже?», дети рассматривают через лупы кусочек ороговевшей кожи, срез скальпа с волосяными фолликулами.
10.2. Гигиена кожи. Игры с картинками, включение работы с микроскопом.
Можно рассмотреть каплю « грязной» и « чистой» воды. Основной задачей такого занятия становится формирование бережного отношения к воде, как к природной, так и водопроводной. Для получения обратной связи об усвоении данной темы можно провести подвижно - познавательную игру
« Веришь – не веришь» (вопросы для игры см.« Система представлений, знаний о строении человека - раздел Кожа)
11. Опорно - двигательная система
11.1.Скелет человека и позвоночного животного ( кошки). Изучение опорно – двигательной системы начинается с рассматривания и сравнения скелета животного и человека, дети находят сходство и различие, связанные с прямо хождением, приспособлении скелета человека к труду. Используются познавательные мультфильмы « Почему я стою прямо», « Почему мы двигаемся». Можно рассмотреть кость на спиле, обратив внимание на легкость и прочность костей. При этом следует подчеркнуть, что прочность костей зависит от веществ, входящих в их состав. Вернуться к вопросу о правильном питании, о значении физических упражнений, солнца.
11.2.Мышцы, их строение, значение. работа. В строении и функциях. На занятии используется микроскоп и кусочки мышечной ткани (можно различные виды мяса). Изучение идет на практическом материале - включаются подвижные игры, динамические и статические упражнения для детей. Обращается внимание на то, что работа мышц находится под контролем центральной нервной системы.
11.3.Гигиена опорно – двигательной системы.
Первое направление: осанка. Значение правильной осанки. Эстетика правильной осанки. Нарушение правильной осанки. Используются приемы наблюдения и самонаблюдения. Как проверить правильная ли у тебя осанка.
Подбор столов и стульев.
Второе направление: значение физкультуры, занятий ЛФК. Спорт и вредные привычки. Используются мультфильмы « Нездоровый рекорд», « Если хочешь быть здоров»
12. Железы внутренней секреции
12.1. Гипофиз, щитовидная железа, надпочечники, вилочковая железа. Выясняют, как они влияют на рост и развитие человека. Люди - карлики. Люди – великаны, самые полные и самые худые люди на земле, львы и кролики. Можно использовать авторскую презентацию «Мы все разные», детские сказки о гномах и великанах.
13. Половая система
13.1. Половые железы – железы смешанной секреции. Они рассматриваются, как железы, отвечающие за пол человека. Используется презентация
« Откуда я взялся», познавательный мультфильм « Откуда берутся дети». Подчеркивается значение уважительного отношения к беременной женщине, уязвимость зародыша во внутриутробный период.
14. Заключительное занятие. Праздник « Будем здоровы»
Система знаний и умений.
Предлагаемая система представлений и знаний детей - это комплекс задач, стоящих перед педагогом в плане ознакомления детей дошкольного возраста с основами анатомии. физиологии. экологии и гигиены. Систематизация знаний представлена по рубрикам, предложенным
Н. Н. Кондратьевой (Кафедра дошкольной педагогики и психологии ЛГПИ им. Герцена,1992)
1.Общий обзор строения тела человека.
ЗНАНИЯ: Знать о таком понятии, как наука, о профессии – ученый. О таких науках, как анатомия, физиологии, экологии и гигиена человека.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Как называется наука, которая изучает строение тела человека?
Анатомия, физиология и гигиена человека.
2. Назови части тела человека (голова, туловище, верхние и нижние конечности)
3. Назови части головы (затылок, лицо, лоб, виски, волосы, глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, уши, шея)
4.Назови части туловища (грудь, спина)
5. Назови части верхних конечностей (плечо, предплечье, кисть)
6.Назови части нижних конечностей (бедро, голень, стопа)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь складывать из карточек знакомые названия различных частей тела, сравнивать с животными , определять сходство и различие в строении, связывать особенности строения с выполняемыми функциями.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть части тела, рассказывать о сходстве и различии в строении тела человека и других животных.
ОТНОШЕНИЕ: Обратить внимание на свой собственный организм, вызвать интерес к нему.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Уметь правильно рисовать человеческое тело, исходя из первичных знаний о строении человека.
2.Клеточное строение организма.
ЗНАНИЯ: Знать о таком оптическом приборе, как микроскоп. Знать о клеточном строении организма.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Что является основой построения любого живого организма? (клетка)
2. Назови признаки живого организма (приносит потомство, растет, двигается, питается, дышит)
3. Назови живые организмы (человек, насекомые, птицы, рыбы и т.д.)
4.Назови неживые предметы (камень, стол, стул и др.)
5. Почему нужно бережно относиться к живым организмам (они очень сложно устроены и можно им навредить)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь складывать из карточек слова микроскоп, клетка. Отличать живое от неживого, исходя их полученных знаний.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть микроскоп, рассказывать о существенных признаках живого организма и неживой природы.
ОТНОШЕНИЕ: Уважительно относиться к своему организму, к другим живым организмам, осознавать, что каждая клетка живого организма - это сложнейшая система.
3.Общий обзор систем органов человека.
ЗНАНИЯ: Знать о сложности строении организма человека, о понятии
« органы», « жизненно важные органы», знать, что аналогичные органы есть у других животных
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Что находится внутри тела человека? (органы)
2. Что находится внутри животного? (органы)
3. Назови одинаковые органы человека и животного (сердце, легкие, печень, желудок и др.)
4.Чем отличается строение человека и животного (у человека сложнее устроен мозг, у животных по – другому устроен скелет)
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь складывать из карточек названия основных жизненно важных органов. Находить сходство и различие органов человека и органов других животных.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть жизненно важные органы. ОТНОШЕНИЕ: Уважительно относиться к своему организму, к другим живым организмам, исходя из знаний о сложности строения живых организмов.
4.Пищеварительная система.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания о пищеварительной системе. Знать о том, как располагаются органы пищеварения, их название, строение, работу, как беречь органы пищеварения
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Почему нужно чистить зубы?
2. Почему нельзя есть грязными руками?
3. Почему нельзя баловаться во время еды?
4.Почему от сладкого портятся зубы?
5. Почему у дедушек и бабушек мало зубов?
6. Почему нельзя глотать пищу большими кусками?
7.Почему нельзя бить по животу?
8. Почему полезны лук и чеснок?
9. Почему многие продукты нужно варить?
10.Почему нельзя пить некипяченую воду?
11. Почему нужно каждый день ходить в туалет « по большим делам»?
12. Почему нельзя грызть ногти?
13. Почему нельзя брать конфеты у незнакомых людей?
14. Отчего может болеть живот?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь наблюдать за пищеварением в ходе опытов и экспериментов. Уметь делать соответствующие выводы, связывая процессы пищеварения с проведенными опытами. Использовать полученные знания в жизни.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть органы пищеварения, показывать их на анатомической таблице. Учить отражать в речи необходимость гигиенических правил для нормальной работы органов пищеварения.
ОТНОШЕНИЕ: Уважительно относиться к своему организму, понимать, что от твоего правильного поведения зависит работа твоих пищеварительных органов.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Уметь использовать полученные знания в сюжетно – ролевых играх
« Доктор», « Повар», дидактических « Съедобное- несъедобное». « Определи на вкус», правильно рисовать органы пищеварения, в ходе конкурса плакатов о здоровье.
ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ: Уважительно относиться к труду мамы по приготовлению пищи, работе поваров, Помогать убирать портящиеся продукты в холодильник.
5.Нервная система.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания о нервной системе. Знать о том, как располагаются органы нервной системы, их название, строение, работу, гигиена нервной системы.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Почему опасно ударяться головой?
2. Почему полезно находиться на свежем воздухе?
3. Отчего может болеть голова?
4.Почему полезно узнавать что- то новое?
5. Почему дети днем обязательно отдыхают?
6. Почему нужен сон?
7.Чем полезно хорошее настроение?
8. Почему курение и алкоголь вредны для здоровья?
9. Почему дым от заводов и фабрик, выхлопные газы машин вредны для здоровья?
10.Почему полезно гулять в парке, в лесу?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь наблюдать за поведением других людей, пытаться делать выводы для своего» правильного» поведения. Уметь показывать местоположение органов нервной системы, применять полученные знания в жизни.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть органы нервной системы, Учить отражать в речи необходимость гигиенических правил для нормальной работы органов нервной системы.
ОТНОШЕНИЕ: Уважительно относиться к своему организму, понимать, что от твоего правильного поведения зависит работа нервной системы.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
При изображении человека правильно рисовать уши, нос, глаза, их расположение.
ПОВЕДЕНИЕ: Развивать свои органы чувств – глазомер, обоняние, вкусовая чувствительность. Использовать элементарные упражнения для глаз для снятия напряжения.
6.Органы чувств.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания об органах чувств. Знать о том, где располагаются органы чувств, их название, строение, работу, гигиена органов чувств.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Почему нельзя читать в транспорте?
2. Почему нельзя всегда ходить с наушниками?
3.Почему слезы – это важно для нашего организма?
4.Почему нужно делать гимнастику для глаз?
5. Почему нельзя ковырять в ушах?
6. Почему надо пользоваться носовым платком при чихании и кашле?
7.Почему надо тренировать зрительную и слуховую память?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь наблюдать за поведением других людей, пытаться делать выводы для своего « правильного» поведения. Уметь показывать местоположение органов чувств, знать. как они устроены,применять полученные знания в жизни.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть органы чувств, Учить отражать в речи необходимость гигиенических правил для нормальной работы органов. Уметь составлять рассказ по предложенной ситуативной картинке.
ОТНОШЕНИЕ: Уважительно относиться к своим органам, и органам чувств окружающих, основываясь на знаниях о них.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
При изображении человека правильно рисовать уши, нос, глаза, их расположение.
ПОВЕДЕНИЕ: Развивать свои органы чувств – глазомер, обоняние, вкусовая чувствительность. Использовать элементарные упражнения для глаз для снятия напряжения.
7.Кровеносная система.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания о кровеносной системе. Знать о том, что представляет собой кровеносная системы, строение, работу, гигиена кровеносной системы. Знать о составе крови, иметь первичные сведения о иммунитете.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Почему мы болеем?
2. Как мы выздоравливаем?
3. Чем опасны повреждения кожи?
4.Зачем нужен йод?
5. Зачем берут из пальца кровь?
6. Почему болит голова?
7. Почему пожилые люди бывают забывчивыми?
8. Какой вред наносит курение и алкоголь кровеносной системе?
9. Почему для сердца важны физические упражнения?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь наблюдать за работой своего сердца, делать правильные выводы о необходимости, полезности и посильности физических нагрузок для сердечно – сосудистой системы. Уметь оценивать степень опасности при повреждении и осуществлять соответствующие действия – обработать незначительную ссадину или звать на помощь взрослых в случае травматизма.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть органы кровеносной системы, Учить отражать в речи необходимость гигиенических правил для нормальной работы органов кровеносной системы. Сообщать своевременно о своей или травме товарища.
ОТНОШЕНИЕ: Знать о причинах инфекционных заболеваний. соблюдать гигиенические правила, замечать «неправильное» поведение заболевшего человека, стремиться к выздоровлению, следуя советам врача. Позитивно относиться к занятиям физкультурой, прогулкам на свежем воздухе, негативно к загрязнению окружающей среды, вредным привычкам.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Уметь рисовать полезные продукты питания для сердечно – сосудистой системы, избегать курящих людей, отказываться от газированных напитков, закаляться, пребывать в хорошем настроении.
ПОВЕДЕНИЕ: Использовать полученные знания в играх, обогащая их. ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ: Помогать пожилым людям, зная об особенностях сердечно – сосудистой системы в пожилом возрасте.
8.Органы дыхания.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания о дыхательной системе. Знать о том, что представляет собой дыхательная системы, строение, работу, гигиена кровеносной системы. Знать о составе воздуха, значении кислорода для жизни всех живых организмов.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Зачем мы дышим?
2. Для чего нужен нос?
3. Каково значение насморка?
4.Почему при кашле надо закрывать рот платком?
5. Почему нужно дышать носом, а не ртом?
6. Почему от грязного воздуха болит голова?
7. Почему в лесу дышится « легко»?
8. Почему после прогулки у многих людей румяные щеки?
9. Почему курить очень вредно?
10. Почему нельзя ломать ветки, топтать траву, обрывать листья?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь складывать из карточек название органов дыхания. Уметь определять неблагоприятные условия для организма, овладеть навыками их устранения: проветрить помещение, нежелание находиться в прокуренном помещении, совершать прогулки с удовольствием
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть органы дыхательной системы, Учить отражать в речи необходимость гигиенических правил для нормальной работы органов дыхательной системы. Уметь в простой форме объяснять суть газообмена
ОТНОШЕНИЕ: Негативно относиться к курению, бережно к зеленым растениям, понимая их огромную роль в обеспечении кислородом всех живых организмов.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Уметь рисовать природу. Участвовать в конкурсе плакатов: « Не рубите, елки!»,» Будем здоровы», показывая в них вред от курения, выхлопных газов, последствия вырубки деревьев.
ПОВЕДЕНИЕ: Соблюдать гигиену органов дыхания, личную гигиену при заболеваниях ОРЗ, стремиться меньше простужаться, правильно дышать.
ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ: Ухаживать за зелеными растениями, оказывать посильную помощь взрослым при влажной уборке, осуществлять проветривание, участвовать в посадке зеленых насаждений.
9.Органы выделения.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания об органах выделения. Знать о том, что представляет собой выделительная система, строение, работа, гигиена выделительной системы.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Зачем мы регулярно ходим «по малой нужде»?
2.Что такое моча?
3. Зачем врачи берут мочу на анализ?
4.Почему вредно сидеть на камнях?
5. Почему полезно подмываться?
6. Почему полезно пить воду, соки, молоко?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь складывать из карточек название органов выделения. Уметь показывать местоположение органов выделения.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть органы выделительной системы, Учить отражать в речи необходимость гигиенических правил для нормальной работы органов выделения.
ПОВЕДЕНИЕ: Уметь правильно совершать гигиенические процедуры, стараться не сидеть на сквозняках, холодных предметах
ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ: Самостоятельно стирать свои мелкие предметы личного туалета.
10.Кожа.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания о функции кожи. Знать о защитной, рецепторной, выделительной и терморегулирующей функциях кожи. Знать правила гигиены кожи, гнойничковых заболевания кожи (ссадины, царапины, порезы, ожоги), заболеваниях, связанных с нарушением терморегуляции (тепловой и солнечный удары). Знать о закаливании, гигиенических требованиях к одежде.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Почему нужно умываться?
2. Почему мы мерзнем?
3. Почему, поле того, как замерзнут ноги, может начаться насморк?
4.Почему мы потеем?
5. Почему нужно закаляться?
6. Почему у заядлых курильщиков бывает серая кожа?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь использовать знания, полученные в результате наблюдений, делать выводы о защитных функциях кожи, знать о рецепторной адаптации. Использовать знания при подборе соответствующей одежды.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Учить отражать в речи необходимость гигиенических правил для кожи. Составлять небольшой рассказ по картинкам.
ОТНОШЕНИЕ: Сознательно относиться к требованиям гигиены кожи, одежды, закаливанию и лечению поврежденной кожи.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Уметь использовать полученные знания в изобразительной и игровой деятельности.
ПОВЕДЕНИЕ: Соблюдать гигиену кожи, бережно относиться к одежде, обуви.
ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь чистить свою одежду и обувь, стирать мелкие предметы одежды, помогать взрослым при проведении влажной уборки.
11.Опорно – двигательная система.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания об опорно - двигательной системе. Знать названия основных костей скелета, мышц, суставов. Основные гигиенические правила.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Для чего нужны физические упражнения?
2. Как стать сильным и ловким?
3. Что такое осанка?
4.Почему пожилые люди часто хотят ссутулившись?
5. Почему болит спина?
6. Что нужно делать в случае растяжения или перелома?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь складывать из карточек и показывать на таблице название основных костей и мышц человека. Уметь определять сходство и различие в строении опорно – двигательной системы скелета животного и человека, Находить зависимость строения и функций, связанные с образом жизни.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь называть основные мышцы и кости, суставы. Учить отражать в речи необходимость гигиенических правил для опорно- двигательной системы.
ОТНОШЕНИЕ: Стремиться развивать свою опорно – двигательную систему, негативно относиться к вредным привычкам, препятствующим ее нормальному развитию.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ОТБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Уметь использовать полученные знания в изобразительной деятельности.
Изображать людей, профессии которых связаны с движением (балерину, штангиста, фигуриста)
ПОВЕДЕНИЕ: Следить за осанкой, уметь ее контролировать, осознанно и позитивно относиться к занятиям лечебной физкультурой.
ТРУДОВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь выполнять физические упражнения. Осознанно помогать пожилым людям, инвалидам.
12.Железы внутренней секреции.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания о железах внутренней секреции. Знать о таких веществах, как гормоны , значение желез, виды желез.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Почему среди людей встречаются люди- карлики и люди- великаны?
2. Почему некоторые люди очень полные или очень худые?
3. Почему девочки превращаются в женщин, а мальчики в мужчин?
4.Что такое сахарный диабет?
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ: Уметь складывать из кубиков ЖВС. Уметь находить местоположение ЖВС. Уметь проводить аналогии со сказочными персонажами.
РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ: Уметь правильно называть ЖВС.
13.Половая система.
ЗНАНИЯ: Элементарные знания о половой системе. Знать об особенностях, значении и строения половой системы мужской и женской.
Знать ответы на следующие вопросы:
1. Откуда берутся дети?
2. Как происходит оплодотворение?
3. Как развивается будущий ребенок в животе у матери?
4.Как рождается ребенок?
5. Почему нужно бережно относиться к беременной женщине?
ОТНОШЕНИЕ: Бережно и внимательно относиться к беременной женщине ПОВЕДЕНИЕ: Уступать место беременным женщинам в транспорте, уметь прийти на помощь беременной женщине – поднять оброненную вещь, помочь застегнуть сапоги. Уважительно относиться к девочкам, девушкам, женщинам, исходя из знаний о материнской роли женщины.
Приложение 1
Условия, необходимые для реализации программы:
1. Наличие пособий и дидактического материала для реализации программы:
- анатомические таблицы;
- фильмы, видеоматериалы по анатомии, физиологии;
- муляжи внутренних органов;
- скелет позвоночного животного (кошки);
- самодельные пособия: складовые карточки, ситуативные картинки, модели органов для фланелеграфа.
- посуда для физических опытов (лучше специальная химическая, внушающая детям уважение;
- мультимедийные кроссворды;
- рабочие листы по разным темам;
- авторские презентации по разным темам;
2. Материально-техническое обеспечение:
а) учебный кабинет;
б) столы и стулья;
в) компьютер, проектор, экран, колонки, музыкальный центр.
г) Микроскоп, набор препаратов для микроскопа
2. Участие (компетентность) родителей в ознакомлении детей с материалом.
5. Решение задач настоящего курса во взаимодействии с оздоровительной работой ГБДОУ № 74.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
Литература для педагога:
1. Башмакова В.Е.. Мир Левенгука, М.2012. (на бумажном носителе)
2. Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах, книга для учителя. М.:1996. (на электронном носителе)
3. Клив В. 200 экспериментов, М.2005. (на бумажном носителе)
4. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика - Синтез, 2010(на электронном носителе)
5.Сапин М.Р., Сивоглазов В. И. «Анатомия и физиология человека с возрастными особенностями детского организма» М.: Академия, 2009 г. (на электронном носителе)
6. Чернова Г.Б. Анатомия, физиология, гигиена человека»
– СПб., 1994. (на бумажном носителе)
Для детей и родителей:
1.Гуменюк Е.И., Слисенко Н.А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, Детство - Пресс, 2013 ( на бумажном носителе)
2. Князева О.Л., Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б. Безопасность, Детство - Пресс, 2003. ( на бумажном носителе)
3. Качур Е. Если хочешь быть здоров. Издательство: Манн, Иванов и Фербер 2014 . (на электронном носителе)
4.Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни - М.2009(на бумажном носителе)
5.Собери и познай человеческое тело, Выпуски1-6, « Ашет Коллекция», М.2009
6.Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: уроки здоровья для детей 5-8 лет - Я. 2003. на бумажном носителе)
7.Юдин Г. Главное чудо света, М.: Педагогика-Пресс: Монолог, 1992. http://padabum.com/d.php?id=3860 читать online
Приложение 2
Примерный сценарий праздника
«Будем здоровы»
Цель: 1. Закрепить представления, полученные на занятиях по экологии.
2. Закрепить и продемонстрировать навыки чтения
3. Выражать представления о здоровом образе жизни в искусстве
плаката.
4.Выражать представление о здоровом образе жизни языком
пластики тела.
5 .Развивать грамматически правильную аргументированную речь
Под марш входят 2 команды « Умные ребята» и «Здоровые ребята»
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости!
Сегодня у нас праздник « Будем здоровы». Соревнуются команды
« Умные ребята» и « Здоровые ребята»- Аплодисменты.
Это наше жюри (представляет)
Под музыку входят чумазые и непричесанные « Озорные ребята». У них в руках смешной плакат.
Ведущий: Здравствуйте, вы кто?
Дети: Озорные ребята!
Ведущий: Что вы здесь делаете?
Саша Н: Мы тоже хотим участвовать в празднике. Мы любим призы и знаем, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Правда, орлы?
Озорные: Да!
Тима: Давайте, покажем этим чистюлям, как надо беречь здоровье!
1 озорник: Чтобы горло не болело
Надо есть побольше мела
Раз – мелок, два – мелок
Как я горлышку помог!
2 озорник: Чтобы прыщик не вскочил
Трите нос, что было сил
Будет нос красивым, красным
Толстым, синим, очень классным!
3 озорник: Если хочешь похудеть
Надо больше спать и есть
4 озорник: Чтобы зуб был очень крепким
Жуйте ночью табуретку
И кроватку, и диван
Будет весело зубам
Ведущий: Стойте! Стойте! Мы уже наслушались глупостей!
Ребята, правильно говорят озорники?
Дети: Нет!
Ведущий: Видите, ребята говорят, что вы не правы! Так не только не
станешь здоровым, но еще и заболеть можно! Садитесь- ка
лучше, озорные ребята. Да поиграйте с нами. Может быть, чему и
научитесь.
Ведущий: Сначала проведем разминку! Согласны?
Дети: Да!
1.Ведущий:
1.Разминка называется « Закончи стихотворение»
Сначала « Умные ребята»
Если хочешь быть здоров, закаляйся,
И холодною водой…
Умные: Обливайся!
Ведущий: Теперь « Здоровые ребята»
Когда я ем, я глух и…
Здоровые: Нем!
Ведущий: Теперь « Озорные ребята»
Мойте руки до еды
Чтобы не было…
Озорные: Воды!
Дети исправляют озорных ребят - Беды!
Ведущий: Ошибочка вышла, озорные! Еще послушайте, умных ребят!
2.Ведущий: Солнце, воздух и вода – наши лучшие..
Умные: Друзья!
Ведущий: Теперь, послушайте « Здоровые ребята»
Ведущий: Чтоб здоровым быть и ловким, занимайся…
Здоровые: Тренировкой!
Ведущий: Снова « Озорные ребята»
Чтоб грязнулей не считаться
Надо часто…
Озорные: Кувыркаться!
Ведущий: Разве после кувыркания станешь чище? Помогите, ребята!
Дети: Умываться!
3.Ведущий: Если все ложатся спать,
Чтобы детям не мешать
Надо тихо лечь в кровать
И спокойно…
Умные: Засыпать!
Ведущий: Выходя из- за стола,
Где вся съедена еда
Часто, а не редко
Используйте…
Здоровые: Салфетку!
Ведущий: Чтобы зубы блестели
Никогда чтоб не болели
Мы почистим их с тобой
Пастой, щеткою…
Озорные: Зубной!
Ведущий: Молодцы! Теперь даже озорные ребята знают, как быть здоровыми и готовы к конкурсу.
1 конкурс « Чудесный магазин»
Белки - мясо, рыба, творог, сыр.
Жиры – масло сливочное, масло подсолнечное, орехи, сметана.
Углеводы - печенье, конфеты, каша, макароны
Витамины – яблоко, апельсин, чеснок, морковь
Вредные продукты-кока-кола, чипсы, жвачки, булка
Озорные: Мы тоже теперь знаем про продукты!
Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 конкурса, у нас будет второй конкурс.
2 конкурс « Любит - не любит»
Тима: Теперь мы тоже все знаем про микробы все.
Стихотворение Г. Остера « Никогда не мойте руки»
« Если твой сосед по парте»
Ведущий: Опять глупости говорите, посидите, поучитесь еще.
Ведущий: Слово жюри по конкурсу « Чудесный магазин».
Ведущий: А у нас теперь
3 конкурс « Тело человека »
Ведущий: Слово жюри по конкурсу « Любит – не любит».
Ведущий: Чтобы быть здоровыми, очень полезно двигаться.
Тима: Мы умеем двигаться! Берите, подушки, орлы!
Аэробика лентяев.
Ведущий: С такой аэробики вы станете ленивыми и толстыми. Ребята, научим их делать настоящую аэробику.
Аэробика.
Ведущий: Теперь посмотрим, умеете ли вы читать и думать. Это конкурс капитанов.
Конкурс « Кроссворд»
1слово – 6 букв. Самый горячий орган человека? ( Печень)
2 слово – 6 букв. Орган, в который попадает кислород? ( Легкие)
3 слово – 7 букв. Орган, который принимает, перемешивает и измельчает пищу? ( Желудок)
4 слово – 4 буквы. Самый сложный орган человека. ( Мозг)
5 слово – 6 букв. Это часть кожного покрова человека. У животных она называется мехом или шерстью. ( Волосы)
6 слово – 6 букв. Самый работоспособный орган? (Сердце)
7 слово – 8 букв. Самый длинный орган? ( Кишечник)
Ведущий: И, наконец,
4 конкурс « Веришь – не веришь»
1. Верите ли вы, что нужно чистить зубы папиной зубной щеткой, потому что она больше и больше уберет микробов?
2.Верите ли вы, что самые маленькие косточки нашего организма находятся в руке? (в ухе - молоточек, наковаленка, стремечко)
3. Верите ли вы, что нужно на прогулке дышать поглубже и ртом и носом, чтобы получить побольше кислорода для нашего организма?
Неочищенный, холодный воздух проникает в дыхательную систему. В результате мы можем заболеть
4. Верите ли вы, что кашель – это защитная реакция нашего организма?
Кашель является защитной реакцией организма. При помощи кашля дыхательные пути освобождаются от слизи, инородных тел.
5. Верите ли вы, что для того, чтобы быть умным, надо много читать, особенно, если ты куда- то едешь в транспорте и у тебя много свободного времени.
Нагрузка на зрительные мышцы большая, особенно в транспорте, вы и книга движетесь и глаз напрягает мышцы
6. Верите ли вы, что нужно есть только овощи и фрукты, потому что в них много витаминов и ты не заболеешь?
Надо питаться разнообразно. Чтобы наш организм получал разные питательные вещества, работоспособность и здоровье на долгие годы·
7. Верите ли вы, что нужно мыть руки каждые 10 минут, тогда не заболеешь никогда?
8. Верите ли вы, что нас укачивает в машине, потому, что она едет очень быстро? Нет. Вестибулярный аппарат, который находится в среднем ухе дает мозгу сигнал, что мы двигаемся, а глаза, сели не смотрят на дорогу дают сигнал, что мы не двигаемся. Мозг не понимает чему верить, и нам становится плохо
9.Верите ли вы, что слезы – это важно для нашего организма?
Слезы увлажняют глаз, благодаря веществу, содержащемуся в них, они убивает микробы, удаляют из глаз соринки.
10. Верите ли вы, что боль – это сигнал тревоги для нашего организма. Болевые рецепторы, которые находятся по всему телу, пошлют сигнал моему мозгу и тело среагирует, чтобы защитить меня.
11. Верите ли вы, что, что на прогулку надо одеваться очень – очень тепло, тогда наш организм будет здоров.
Количество одежды должно быть умеренным, поскольку потливость вызывает простуды чаще, чем переохлаждение.
12. Верите ли вы, что нужно всегда ходить с наушниками, чтобы слушать музыку и тренировать свои уши, чтобы хорошо слышать.
Это приводит к усталости слуховых мышц, которые перестают защищать внутреннее ухо, и в результате все импульсы предаются в нервную систему.
Ведущий: Последний, решающий
5 конкурс «Конкурс плакатов»
Ведущий: Слово жюри для подведения итогов и награждения.
Ведущий: Большое спасибо гостям, которые пришли на наш праздник. Озорные ребята многому научились. Спасибо умным и здоровым ребятам, чьи ответы достойны уважения. Всем спасибо! Будьте здоровы! Вы сегодня получаете игру « Скелет человека», чтобы еще лучше знать, как устроен человек.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Экология в дошкольной группе"
Программа дополнительного образования...
Методическая разработка программы дополнительного образования «Лаборатория чудес»»
Ведущей идеей программы «Лаборатория чудес», заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментальной деятельности для формирования естественнонаучных ...
Методические разработки: программа дополнительного образования «Путешествие в страну Наурандии»
Методические разработки: программа дополнительного образования «Путешествие в страну Наурандии»...
Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»
Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Развивайка. Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Представление программы дополнительного образования познавательной направленности "Развивайка" длядетей 3-5 лет...
Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»
Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...
Рецензия на методическую разработку «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Бумажная фантазия» (оригами)»
Разработка предназначена для воспитанников (обучающихся) старшего дошкольного возраста, 5-7 лет. Разработка в полной мере соответствует ФГОС и требованиям ГОСТ к структуре и оформлению работ данного т...