Проект 2020 - 2021 год
проект (средняя группа)

Денисюк Алёна Сергеевна

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_zdorov_malysh.docx197.88 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска

ДЕТСКИЙ САД №8 «СНЕГОВИЧОК»

Проект

«Будь здоров, малыш!»

C:\Users\alena\Desktop\картинка зож.jpg

Выполнили: Денисюк А.С.

Реутова И.Н.

  1. Паспорт проекта

Название проекта

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш! »

Авторы проекта

Воспитатели: Денисюк А.С., Реутова И.Н.

Срок реализации

Краткосрочный:  с 12.10.2020 г. по 12.12.2020 г..

Участники

воспитатели группы, дети, родители (законные представители).

Цель

Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье. Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.

Основные задачи

Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Тип проекта

Практико-ориентированный.

Основные направления

- реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы;

- соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха;

- использование современных прогрессивных методов и приемов обучения;

- индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту;

- реализация различных форм систематической работы с родителями;

развивающаясреда ДОУ:

Принципы реализации   проекта

  1. Доступность:

учет возрастных особенностей детей;

- адаптированность материала к возрасту.

2. Систематичность и последовательность:

- постепенная подача материала от простого к сложному;

- частое повторение усвоенных правил и норм.

3. Дифференциация – создание благоприятной среды для усвоения норм и правил здорового образа жизни каждым ребенком.

4. Динамичность – интеграцияобразовательныхобластей

Ожидаемый результат

  1. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
  2. Укрепление здоровья, снижение уровня заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  3. Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
  4. Интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
  5. Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, - это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте формируются жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «здоровый образ жизни».

Этапы

Деятельность

Сроки

Участники

1 этап - подготовительный

Анкетирование родителей (Приложение № 1),

Музыкальная зарядка.

Подбор методической литературы, бесед, загадок, стихов, пословиц, дидактических игр, иллюстрированного материала. Подбор подвижных игр.

Подбор наглядного материала и консультаций для родителей.

12.10.2020

26.10.2020

Воспитатели, родители (законные представители), дети

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье.

2 этап - основной

Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». (Приложение № 2),

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».

«Беседа о здоровье, о чистоте».                             Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты». (Приложение № 3),                                              Ходьба по массажным дорожкам (каждый день вторая  половина дня).

27.10.2020

16.11.2020

Воспитатели, дети

Подвижные игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу»,

Игровая ситуация « Как защититься от микробов?» Приложение № 4),                                              

Воспитатели, дети

Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни (Приложение №5)

Воспитатели, дети

Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»,

игры «Мяч на поле»,                «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?».

Воспитатели, дети

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Вовкина победа» А. Кутафин. В. Бондаренко «Где, здоровье медвежье», С. Афонькин «Как победить простуду? ». С. Афонькина «Как стать сильным?»,  Л. Герасимова «Купаю куклу», А. Кузнецовой «Кто умеет? », Я. Яхнина «Почему надо чистить зубы? », В. Степанова «Сам».

Воспитатели, родители (законные представители), дети

3 этап – заключительный

Изготовление буклетов. Участие родителей в общесадовом конкурсе стенгазет о здоровом образе жизни.

17.11.20 12.12.20

Воспитатели, родители (законные представители), дети

Список используемой литературы:

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.                                                                                                                              2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.                                                                          3. Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.                                                                      4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Приложение 1

Анкета для родителей

 «Здоровый образ жизни»

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым. Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей. Ваши ответы помогут сделать физкультурно – оздоровительную работу нашего детского сада, более эффективной и плодотворной. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?

• Правильное питание

• Соблюдение режима дня

• Благоприятные условия окружающей среды

• Гармоничные отношения в семье

• Занятия физической культурой

2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

• Экологические загрязнения

• Наследственные заболевания

• Недостаточный уровень двигательной активности

• Неправильное питание

3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?

• Хорошее

• Плохое

• Затрудняюсь ответить

4. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребенка?

• Соблюдение режима

• Рациональное питание

• Полноценный сон

• Здоровая гигиеническая среда

• Закаливающие мероприятия

5. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

-Да

-Нет

6. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?

• Посещение врачей

• Занятия физическими упражнениями

• Закаливание

• Дыхательная гимнастика

• Массаж

• Прогулки на свежем воздухе

• Правильное питание

7. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?

• Регулярно

• От случая к случаю

• Не уделяю

8. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

• Профилактика простудных заболеваний

• Организация рационального питания

• Двигательный режим ребенка дошкольного возраста

• Профилактика нарушений осанки и плоскостопия у детей

• Закаливание ребенка дошкольного возраста

• Режим дня дошкольника

9. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?

• Утренняя зарядка

• Закаливающие процедуры

• Пешие прогулки

• Занятия спортом

Приложение №2

Беседа Беседы «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».                                                       Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. 
Задачи: 
1. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести  здоровый образ  жизни. 
2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде.

Ход беседы: 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Ответы детей) 
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: 
Я здоровье сберегу, 
Сам себе я помогу. 
Воспитатель: а как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. Дети: (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться). 
Воспитатель: И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика) 
Утречко 
Утро настало, солнышко встало,Эй, братец Федя, разбуди соседей. 
Вставай, большак! Вставай, указка! 
Вставай, середка! Вставай, сиротка 
И крошка Митрошка! Привет ладошка! 
Воспитатель: а еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры: 
Все, кто хочет быть здоров -  
Закаляйтесь вы со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий, 
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать, 
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный 
Вас вовек не одолеет. 

Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно побегать босиком по траве, искупаться в речке. Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей). 
Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую, лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Приложение №3

Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Цель: Закреплять представление детей о том, что существуют полезные и вредные продукты. Формировать основы здорового образа жизни и валеологической культуры. Сформировать понятие о том, что наше здоровье зависит от пищи, которую мы едим. Расширять словарь дошкольников, развивать коммуникативные навыки, внимание, память, быстроту реакции.

Оборудование: Два игровых поля: на одном игровом поле изображен здоровый улыбающийся зубик, на другом игровом поле изображен больной плачущий зубик; набор карточек (11 штук) с изображением полезных и вредных продуктов.

Правила игры: Перед ребенком лежит два игровых поля и комплект карточек. Ребенок должен разложить карточки на игровые поля так: полезные продукты разложить на поле, где изображен здоровый улыбающийся зубик, а вредные разложить на игровом поле, где изображен больной плачущий зубик. Дети должны объяснить свой выбор.                                                                                         В игру могут играть 1-2 ребенкаДидактическая игра «Полезные и вредные продукты» может быть использована воспитателями в самостоятельной деятельности детей, а также на занятиях с детьми по теме недели «В здоровом теле – здоровый дух».

Приложение №4

Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
- Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены. «Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

Приложение №5

Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.                                                                                      Береги честь смолоду, а здоровье под старость.                                                                                     Болезнь входит пудами, а выходит золотниками.                                                                                         Болезнь ищет жирную пищу.                                                                                                                        

Считалки.

*Тили-тили, тили- бом, * Раз, два, три, четыре,                                                                                          Сбил сосну зайчишка лбом. Кто не спит у нас в квартире?                                                                         Жалко мне зайчишку: Всем на свете нужен сон.                                                                                   Получил зайчишка шишку. Кто не спит, тот выйдет вон!                                                                      Поскорее сбегай в лес,                                                                                                                                 Сделай заиньке компресс.                                                                                                                      *Подвернула мышка ножку,                                                                                                                  Захромала вдруг немножко.                                                                                                                      Наложили ей повязку,                                                                                                                                           И она пустилась в пляску.                                                                                                                                       Кто не верит? Это он.                                                                                                                                          Выходи из круга вон!

Загадки.

Не сеют, не сажают, а сами вырастают(волосы).                                                                                              Полон хлевец белых овец (зубы).                                                                                                                         У двух матерей по пять сыновей (руки, пальцы).                                                                                             На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются(глаза).                                      Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут(ноги).                                                            Стоят два кола, на кольях бочка, на бочке кочка, на кочке дремучий лес(человек).                                Живут два друга, глядят в два круга(глаза).                                                                                                Живет мой братик за горой, не может встретиться со мной.                                                                          От соринки, от пылинки оба братца плачут (глаза).                                                                                   Синие, серые, карие, черные или зеленые, как бирюза, смелые, грустные или задорные, милые ваши…(глаза).                                                                                                                                                 Круглые озера никогда не замерзают (глаза).                                                                                                   Два братца глядятся, друг друга не видят (глаза).                                                                                            Вокруг пенька два щенка (глаза).                                                                                                                   Гладко, душисто, моет чисто (мыло).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект 2020-2021 Мы сажаем огород совместно с родителями

Проект 2020-2021 Мы сажаем огород совместно с родителями...

рабочая программа 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022

рабочая программа педагога...

Отчет педагога-психолога за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. год

Отчет педагога-психолога за 2019-2020 уч.годОтчет педагога-психолога за 2020-2021 уч.годОтчет педагога-психолога за 2021-2022 уч.год...

Планы инновационного педагогического маршрута на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 уч. г.

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2019-2020 учебный годТема инновационного педагогического маршрута«Развитие эмоционального интеллекта старших дошкольников через и...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021; 2021-2022 г.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2020-2021; 2021-2022 г....

План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...