Диагностики за 2019-2020, 2020- 2021, 2021-2022 учебные года
учебно-методический материал (старшая группа)

Валентина Садовник

Диагностика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты

диагностического обследования

детей дошкольного возраста (3года—4года)  группы «10»

общеразвивающей направленности

на конец  2019-2020 учебный год

по основной образовательной программе дошкольного образования

«От рождения до школы»

по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,

М.А. Васильевой.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

детей дошкольного возраста (3-4г)  группы «10»  общеразвивающей направленности

__МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка»  за 2019– 2020 уч. год

Воспитатель: Садовник В.Б

Списочный состав группы: 30 человек

Диагностикой охвачено 30 воспитанников группы

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое
  5. Физическое развитие

Для обоснования эффективности проведенной работы по формированию необходимых навыков и умений было проведено диагностическое обследование воспитанников.

Цель: Выявить динамику развития каждого воспитанника. Определить уровень обученности, т.е усвоение образовательной программы за 2019-2020 учебный год.

Результаты обследования

Сводная таблица усвоения содержания образовательных областей по группе

По результатам мониторинга качества образования на конец 2019-2020 учебного  года  определенны следующие количественные и процентные соотношения:

№ п/п

Образовательные области

Высокий

Средний

Низкий

1

Социально-коммуникативное развитие

19 чел. 63%

11 чел. 36%

0

2

Познавательное развитие

 18 чел. 60%

12 чел. 40%

0

3

Речевое развитие

 17 чел. 57 %

12 чел. 43%

0

4

Художественно-эстетическое развитие

15 чел. 50%

15чел. 50%

0

5

Физическое развитие (плавание)

16 чел. 53%

14 чел. 46%

0

6

Игровая деятельность

15 чел. 50%

15чел. 50%

0

Итого по группе:

 56%

 44%

0

Анализ полученных данных за 2019 -2020 учебный год  по образовательным  областям образовательной программы

1.«Социально – коммуникативное развитие»

конец года

В

С

Н

63%

36%

0%

Фактические результаты показали, что у воспитанников преобладает высокий уровень (63%) , средний уровень составил (36%) усвоения программного материала по данной области. Низкий уровень знаний  не показали . 

Дети имеют знания о многообразии профессий, о своей гендерной принадлежности. Имеют предпосылки экологического воспитания. Знают правила безопасности дорожного движения. Воспитанники со уровнем усвоения программы частично владеют трудовыми навыками .затрудняются в определении видовых взаимоотношений.

Интерес к результату собственного труда выражен слабо. Интерес к трудовой деятельности взрослых не выражен. Ребенок не видит связи между целью и результатом труда. Стремление к самостоятельности в самообслуживании отсутствует. Воспитанники с низким уровнем отсутствуют.

2.«Познавательное развитие»

Конец  года

В

С

Н

60%

40%

0%

Дети знают цвета, геометрические фигуры, но не выделяют структуру фигур. Затрудняются характеризовать животных и растения. Не всегда соблюдают культуру поведения и доброжелательное отношение к сверстникам.

3.«Речевое развитие»

Конец года

В

С

Н

57%

43%

0

Высокий уровень по данному разделу  (57%), средний уровень (43%). Дети затрудняются в произношении ряда звуков, плохо развита речь ,не могут составить простых предложений.

Перспективы работы: Продолжать создавать условия для совместной речевой деятельности детей и воспитателя, в соответствии требованиям ФГОС ДО. Развивать умение четко проговаривать звуки и слова по средствам речевых игр, заучивания потешек и чистоговорок, театрализации сказок.

4.«Художественно – эстетическое развитие»

Конец  года

В

С

Н

 50 %

 50 %

0%

В группе детей с высоким уровнем развития 50% .

В группе 50 % детей показали средний уровень развития.

Дети с высоким уровнем  владеют навыками наклеивания ,правильно и уверенно держат кисточку. Умеют создавать композиции по образцу без помощи взрослого. Дети , показавщие средний уровень (50 %) не всегда правильно держат кисть или карандаш ,затрудняются в расположении предметов на листе, часто таким детям нужен дополнительный показ

            Перспективы работы: Дидактические игры на пополнение знаний о предметах декоративно-прикладного искусства. Рассматривание альбомов и иллюстраций по темам «Народное творчество». «Виды росписи» ,тренировочные упражнения на правильный захват кисти.

5.«Физическое развитие»

Конец  года

В

С

Н

53 %

46 %

0%

В группе с высоким уровнем развития по данной области 46 % ребёнка.

В группе 53% детей имеют средний уровень развития. Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к самосохранению.

Перспективы работы: Рассматривание книг и иллюстраций по формированию у детей ценностного отношения к своему здоровью, привычки к ЗОЖ. Подвижные, хороводные и национальные игры   и упражнения на развитие двигательных навыков и внимания.

6.«Игровая деятельность»

Конец  года

В

С

Н

50 %

50 %

0%

Дети с высоким уровнем развития  умеют выполнять предметные действия с игрушками или предметами-заместителями, выполняют действия в соответствии с ролью, придерживаются правил в дидактических играх

Дети со средним уровнем развития  Замысел игры появляется как по инициативе ребенка, так и после предложения взрослого. В игре отображают знакомые события. Возможна помощь взрослого. Игра носит индивидуальный характер.

Дети с низким уровнем не выявлено.

Перспективы работы: Дидактические игры с правилами, ролевые игры.  Следить, чтобы ребенок придерживался определенных правил. Проигрывание небольших отрывков из знакомых сказок.

Уровень усвоения программы «От рождения до школы»

воспитанниками на конец 2019-2020 учебного года

Высокий

56%

Средний

44%

Низкий

0%



Предварительный просмотр:

Результаты диагностического обследования детей дошкольного возраста (4—5 лет) группы «10» общеразвивающей направленности за 2018-2019 учебный год по основной образовательной программе дошкольного образования

 «От рождения до школы» по ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

детей дошкольного возраста (4-5л) группы «10» общеразвивающей направленности

МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» на конец 2020– 2021 уч. года.

Воспитатель: Садовник В.Б.

Списочный состав группы: 25 человек

Диагностикой охвачено 25 воспитанников группы

Мониторинг качества образования проведен по следующим образовательным областям:

  1. Социально – коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно – эстетическое
  5. Физическое развитие

Для обоснования эффективности проведенной работы по формированию необходимых навыков и умений было проведено диагностическое обследование воспитанников.

Цель: Выявить динамику развития каждого воспитанника. Определить уровень облучённости, т.е. усвоение образовательной программы за 2020– 2021 учебный год.

Результаты обследования

Сводная таблица усвоения содержания образовательных областей по группе

По результатам мониторинга качества образования на конец  2020– 2021 учебного  года  определенны следующие количественные и процентные соотношения

№ п/п

Образовательные области

Высокий

Средний

Низкий

1

Социально-коммуникативное развитие

46%

54%

0%

2

Познавательное развитие

60%

40%

0%

3

Речевое развитие

62%

38%

0%

4

Художественно-эстетическое развитие

54%

46%

0%

5

Физическое развитие (плавание)

76%

24%

0%

6

Игровая деятельность

48%

52%

0%

Итого по группе:

60%

40%

0%

Образовательный материал усвоен воспитанниками на 100%.Воспитанников с низким уровнем усвоения материала не

Анализ полученных данных позволяет сделать следующие выводы:

  1. Общий результат качества образования в группе на конец 2018-2019 учебного года  представлен следующими средними показателями:

       Конец учебного года:

Высокий уровень развития представлен следующими образовательными областями: Социально – коммуникативное развитие- 46%; познавательное развитие-60%; речевое развитие-62%;  художественно – эстетическое- 54%; физическое развитие –76%.

Средний уровень развития представлен следующими образовательными областями: Социально – коммуникативное развитие- 54%; познавательное развитие-40%; речевое развитие-38%;  художественно – эстетическое- 46%; физическое развитие –24%.

Низкий уровень развития отсутствует.

Анализ полученных данных за 2020– 2021 учебный год (конец ) по образовательным  областям образовательной программы

1.«Социально – коммуникативное развитие»

Конец года

В

С

Н

46%

54%

0%

Фактические результаты показали, что 54% воспитанников показали средний уровень усвоения программы, же 46% показали высокий уровень.

Стремление к самостоятельности в самообслуживании присутствует частично. Дети имеют представление о средствах коммуникации. Присутствует слабый  интерес к трудовым навыкам. Воспитанники знают профессии и средства труда.

2.«Познавательное развитие»

Конец года

В

С

Н

60%

40%

0%

Высокий уровень по данному разделу  (60%), средний уровень (40%). 

Дети знают цвета, геометрические фигуры , домашних и диких животных .Умеют считать в прямом и обратном порядке. Знают ,но не всегда применяют на практике ситуативные нормы поведения .Дети с низким уровнем усвоения материала (0%) отсутствуют.

 

3.«Речевое развитие»

Конец года

В

С

Н

62%

38%

0%

Высокий уровень по данному разделу  (62%), средний уровень (38%), 0 % воспитанников показали низких уровень .Воспитанники умеют составлять небольшие связные рассказы по картине, описывают предметы и игрушки.С помощью наводящих вопросов могут пересказать небольшой рассказ.Дети с высоким уровнем самостоятельно рассказывают сказки.

4.«Художественно – эстетическое развитие»

Конец года

В

С

Н

60%

40%

0%

В группе детей с высоким уровнем развития 60% .

В группе 40% детей показали средний уровень развития.

Дети с высоким уровнем  владеют навыками наклеивания, правильно и уверенно держат кисточку. Умеют создавать композиции по образцу без помощи взрослого. Внимательно слушают музыкальные композиции, активно участвуют в обсуждении характера музыкальных произведений. Дети , показавщие средний уровень (40%) не всегда правильно держат кисть или карандаш ,затрудняются в расположении предметов на листе, часто таким детям нужен дополнительный показ или помощь воспитателя.. Дети  не проявляют самостоятельности в продуктивной деятельности, ждут помощи от взрослого.

5.«Физическое развитие»

Конец года

В

С

Н

76%

24%

0 %

В группе с высоким уровнем развития по данной области 76% ребёнка.

В группе 24% детей имеют средний уровень развития.

Воспитанники с высоким уровнем чётко выполняют упражнения и соблюдают правила при игре в подвижные игры. Умеют оценивать риски. Активны.

У воспитанников со средним уровнем   слабо развито отношение к самосохранению. Дети не могут сосредоточиться и повторить упражнения показанные воспитателем.

Дети с низким уровнем отсутствуют.

6.«Игровая деятельность»

Конец года

В

С

Н

48%

52%

0%

На конец года по результатам диагностики преобладает средний уровень (52%)Воспитанники затрудняются в самостоятельном развитии сюжета игры,часто принимают на себя только одну роль.

Дети с низким уровнем ,по результатам диагностики  отсутствуют.

Уровень усвоения программы «От рождения до школы» воспитанниками на конец 2020-2021 учебного года

Высокий

60%

Средний

40%

Низкий

0%



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам освоения ООП ДО

МАДОУ ДС №40 «Золотая рыбка» (корпус 2)

на конец 2021 – 2022 учебного года

Группа «9» детей дошкольного возраста (5-6лет)

Воспитатель: Садовник В.Б

Результаты освоения основной образовательной программы.  

Цель: определение уровней проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста, проектирование образовательного процесса с воспитанниками.

Мониторинг качества образования проведен по детским инициативам воспитанников:

  1.  Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой);
  2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью);
  3. Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра);
  4. Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью);
  5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности).

№п/п

Детская инициатива

11

Творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)

20 детей имеют разнообразные игровые замыслы, выстраивают оригинальный сюжет, принимают на себя различные роли, используют развёрнутое словесное комментирование игры. Большинство воспитанников могут договариваться о распределении ролей

Обычно-63%

Изредка-37%

22

Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

53% воспитанников могут ставить цели и добиваться хороших результатов

Даже если результат не совсем достигнут

они будут возвращаться вновь, пока не получат желаемый результат.

Обычно-  53%

Изредка- 47 %

33

Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра)

Все дети легко поддерживают диалог, придерживаются правил в совместных играх, при возникновении конфликтных ситуаций пытаются самостоятельно разрешить конфликт или прибегнуть к помощи воспитателя.

В продуктивной деятельности 70% детей стараются достичь поставленных целей и получить хороший результат.

Обычно-  57 %

Изредка-  43%

44

Познавательная инициатива - любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Большинство воспитанников проявляют познавательные интересы, задают вопросы почему? как? Пытаются выстраивать простые причинно-следственные связи. Проявляют интерес к познавательной литературе.60% детей пытаются самостоятельно по схемам и алгоритмам лепить и заниматься конструированием.

Обычно-67%

Иногда-  33%

55

Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности)

100% детей проявляют интерес к физическим упражнениям.73% детей прислушиваются к советам педагога как получить лучший результат.

Большинство без жалоб относится к физической усталости.

Обычно-73%

Иногда-  27%

Вывод: усвоение образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы в целом является типичным, характерным для данного возраста. Детей, не проявляющих активность в детских инициативах, в группе не выявлено. Средний показатель по группе: обычно-63% ;изредка-37%. Усвоение образовательной программы воспитанниками группы за 2021-2022 учебный год- 100%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2020-2021, 2021-2022 учебные года...

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2020-2021; 2021-2022 учебные года.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за  2020-2021; 2021-2022 учебные года....

Анализ педагогической диагностики уровня освоения программного материала воспитанниками за 2019-2020; 2020-2021; 2021-2022 г.

Анализ педагогической диагностики  уровня освоения программного материала  воспитанниками за 2020-2021; 2021-2022 г....

Анализ педагогической диагностики за 2020-2021; 2021-2022 учебный год.

Анализ педагогической диагностики за 2020-2021; 2021-2022 учебный год....

План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...