Физкультурно-спортивное развлечение « Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу » в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Физкультурно-спортивное развлечение « Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу » в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_russkie_bogatyri.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-спортивное развлечение
« Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу »
в старшей группе
Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих богатырях – защитниках земли русской.
Задачи:
- Образовательные: обобщить знания об русских богатырях, как они защищали свою Родину.
- Развивающую: развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость).
-Воспитательную: воспитывать в ребятах стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание».
Предварительная работа: просмотр видео презентации «Одежда, доспехи и оружие богатырей», картинная галерея «Русские богатыри».
Оборудование: гимнастические палки на всех детей, конусы, 12 обручей, 10 мешочков (200гр.) , 2 дуги, 8 кубиков, канат, 2 шнура, 2 гантели, 2 картины «Русские богатыри» , 6 мячей.
Построение. Проверка осанки. Сообщение задач занятия.
Воспитатель: Давно, когда у нашей русской земли еще не было настоящей армии, защищали Русь от врагов богатыри. Во все времена богатыри славились своими подвигами. Об их силе и смелости, народ говорил, передавал рассказы – былины.
Воспитатель: Ребята назовите имена русских богатырей.
Дети: Отвечают.
Воспитатель: А, какие они были?
Дети: Отвечают – смелые, сильные, отважные и др.
Воспитатель: Какая была одежда и оружие у богатырей?
Дети: Шлем, кольчуга, доспехи, меч, щит, булава, копье, лук и стрелы.
Воспитатель: У каждого богатыря свой талант, свое умение. Вот и у наших ребят тоже есть свои таланты. Сегодня у нас в детском саду состоятся богатырские состязания.
В зал входит Антошка, с большой ложкой.
Антошка ( воспитатель):
В гости к вам пришёл Антошка!
Вот моя большая ложка!
Люблю повеселиться,
Особенно поесть,
На травке поваляться
И мультик посмотреть!
Что за праздник здесь у вас,
Споры и волнения?
Где печенье, где же торт,
Где же угощенье?
Воспитатель:
Вообще-то здесь мы собрались
Не чай с вареньем распивать,
А свою удаль богатырскую показать!
Объясняем по порядку:
Настоящий богатырь начинает день с зарядки.
Антошка:
Зарядка? Что это? Вкусно?
Пирожки с капустой?
Компот или кисель?
Люблю я всё, поверь!
Воспитатель:
Да нет! Вставай скорее в строй!
Займёмся мы сейчас с тобой!
Дети становятся в круг. Антошка стоит в середине круга. Под музыку выполняют комплекс упражнений «Весёлый мяч» (по показу)
Антошка:
Вот это да! Намял бока!
Работа эта нелегка!
Ну а теперь я лучше
На стульчике посижу!
Я собственным здоровьем
Пока что дорожу!
Воспитатель: Да как же это так? Нашим богатырям
Мышцы крепкие нужны,
Руки сильные важны!
Ты в команду становись
Ребята поделятся на 2 команды и будут соревноваться друг с другом.
Физинструктор предлагает детям придумать «богатырские» названия для команд.
Например «Витязи», «Дружина» или «Богатыри».
Воспитатель: А сейчас задание: Начинаем покомандное соревнование! Богатырей с ранних лет учили владеть луком, мечом, копьем.
Прыгать нужно половчее
И мешочек бросить в цель поскорее.
Тех, кто больше попадет,
Впереди победа ждет!
1 эстафета «Попади в цель»
Участвуют 2 команды по 6 человек. У каждого в руках мешочек с песком весом 200г. По сигналу, первые игроки в командах метают мешок вперёд, на дальность и встают в конец команды и так далее. Выиграет та команда, которая метнёт мешочки дальше
Антошка: Богатыри настоящие ловкачи! А все вместе, дружно работать вы умеете?
Воспитатель: Конечно! В строй скорее становись
Да крепче за канат держись!
Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут свои крепкие мышцы и сильные руки!
2 эстафета «Богатырская сила»
Участники берутся за канат, одна команда за один конец, другая команда за другой конец. По сигналу команды перетягивают канат друг у друга. Какая команда перетянула канат та и получит очко.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Да – нет».
Наша Родина сильна – да.
И у нас она одна – да.
На Руси богатыри есть – да.
Им всегда хвала и честь – да.
Илья Муромец герой – да.
Он был самый молодой – нет.
Соловья он победил – да.
Из автомата подстрелил – нет.
Алеша Попович тоже герой – да.
Он сильный, смелый, молодой – да.
На танках боролись богатыри с врагом – нет.
Они воевали с мячом и копьем – да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым – нет.
Он змея сумел победить своей силой – да.
Гордимся мы нашими богатырями – да.
Хотим ли мы быть такими же сами – да.
Антошка: Бегайте ребята вы хорошо, наверно любую преграду сможете преодолеть! Бегаете очень быстро, догнать любого сможете!
Воспитатель: Задание непростое ждет вас впереди!
Полоса препятствий у вас на пути!
Антошка: А что такое полоса препятствий?
И как с ней справятся наши богатыри?
Воспитатель: Антошка, не переживай! Ребята сейчас тебе всё покажут!
«Полоса препятствий»
Участвуют 2 команды по 6 человек. Первый участник: перепрыгивает через барьер, пролезает в трубу, оббегает пирамиду и возвращается по тому же маршруту к команде. Побеждает та команде, которая быстрее и правильно выполнит задание.
Ведущий. У каждого богатыря есть верный помощник – могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы устроим скачки на богатырских конях.
Эстафета «Проскачи на коне».
У первых игроков в дружине мячи – прыгунки. По сигналу игроки садятся на них верхом, прыгают до поворотной фишки и также возвращаются в команду. Выигрывает команда первой выполнившая задание.
Физинструктор подсчитывает очки. Объявляется команда победителей.
Воспитатель: Антошка, наши ребята показали тебе какие они сильные, смелые, ловкие, выносливые, как настоящие богатыри!
Антошка: Вам, ребята, благодарен
За науку, за игру,
Быть выносливым и ловким
Не мешает никому!
Антошка прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель
Наше развлечение подошло к концу.
Чтоб расти и закаляться,
Богатырями оставаться,
Не по дням, а по часам
Нужно спортом заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русские богатыри" в подготовительной к школе группе
Тема проекта: «Русские богатыри».Продукт: выставка рисунков на тему: «Богатырские подвиги».Цель: воспитание любви к своей Родине, интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре сво...
"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"
Проект по физическому развитию в старшей группе....
Сценарий спортивного праздника «РУССКИЕ БОГАТЫРИ» посвященный 23 февраля (старший возраст)
Сценарий спортивного праздника«РУССКИЕ БОГАТЫРИ»посвященный 23 февраля(старший возраст)...
Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....
Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.
Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе....
Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.
Научить ребёнка заботиться о своём здоровье....
Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....