Правила дорожного движения
проект по обж (средняя группа)
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie_po_pdd_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2120»
ГБОУ Школа № 2120 Россия, 108811, г.Москва, г.Московский, ул. Атласова, д.7, к.3. ИНН 5051005670; КПП 775101001; ОГРН 1025007515510 | тел. / факс: 8 (495) 764-23-17; email:2120@edu.mos.ru; web: http://sch2120tn.mskobr.ru/ |
Познавательное развлечение в средней группе
«Лисята»
02.10.2020 г.
Тематическая неделя:
«Правила Дорожного Движения»
Воспитатель: Абдуллаева М.М
Москва 2020г.
Спортивное развлечение по ПДД для детей средней группы «Лисята»
Цель:
Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;
-закрепить обозначение дорожных знаков для пешеходов;
-активизировать знания детей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на улице;
-развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
-воспитывать у детей умение слушать инструктора и согласовывать движения с правилами игры.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;
-беседа о дорожных знаках;
-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;
-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД;
Оборудование:
- жезл, мячи м.размера, 2 корзины, конусы, костюм инспектора;
- коляски с куклами, машины – по2шт.
- напольные дорожные знаки, пешеходный и транспортный светофоры, пешеходный переход «зебра», карточки с заданием;
- музыкальная колонка: марш, музыка для сопровождения соревнований;
- эмблемы – логотипа дорожных знаков;
Ход спортивного развлечения:
Дети под спортивный марш входят на территорию площадки, их приветствует Инспектор (воспитатель в роли инспектора)
Инспектор:
Здравствуйте ребята, здравствуйте гости!
Я сегодня к вам пришел, чтобы узнать ваши знания по ПДД. Вы знаете правила дорожного движения?
Дети:
Да!
Инспектор: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин. Они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога - как называется?
Дети:
Тротуар!
Инспектор: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, когда идете в магазин, в детский сад. Чтобы переходить улицу, надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить улицу? (Дети объясняют).
Инспектор: А вы знаете кто я? Я автоинспектор. Я слежу за порядком на дорогах. Автоинспекторы- несут службу и в жару, и в холод, следят за соблюдением правил дорожного движения.
А теперь внимательно посмотрите на руки инспектора ГИБДД. Что находится у меня в руках?
Дети: жезл.
Инспектор:
правильно, жезл.
Ребята, скажите, для чего нужен жезл сотруднику ГИБДД?
Дети: для того, чтобы управлять движением машин и пешеходов на дорогах
Инспектор:
молодцы, ответили правильно. Я, ребята, хотел бы услышать, как вы ведете себя на улице?
Конкурс «Знатоки»
Я задам сейчас вопросы, отвечать на них непросто.
Кто знает правила движенья –
Ответит тот без промедленья.
Вопросы:
Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
3. Кто управляет автомобилем? (водитель)
4. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушили правила дорожного движения? (авария)
5. Какой свет верхний на светофоре? (красный)
6. На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)
7. Сколько сигналов у светофора? (три) 8. Где нужно играть, чтоб не подвергаться опасности? 9. Где можно ездить на велосипеде?
8. Какие сигналы светофора вы знаете?(кр,ж,з)
9. Где должны ходить пешеходы?( по тротуару)
10. Где ожидают автобус? ( на остановке)
11. Можно ли играть на проезжей части?( нет)
12. Запрещающий сигнал светофора ( красный)
13. Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть).
Загадки.
Молодцы, на все вопросы ответили.
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём соревнование по правилам дорожного движения.
РАЗМИНКА
Ребята, а давайте покажем, как мы умеем водить машину.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Инспектор:
А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор»
Я буду поочередно поднимать красный, желтый, зеленый кружочки,
Если подниму красный - вы стоите, желтый- хлопаете в ладоши, зеленый- шагаете на месте.
Игра для юн. инструкторов: «Кто быстрее составит светофор из кубиков»
Инспектор:
А где вы видели светофор? (Ответы) Дети, в нашем поселке есть светофор? Правильно, нет. Почему нет? (Потому что у нас мало машин чем в городе, и ещё наш поселок меньше чем город). Если светофора нет, как же нужно переходить улицу? Кто мне объяснит? (Один ребенок объясняет).
Игра: «Крутой поворот» - конкурс для мальчиков
Но для начала нужно отгадать загадку.
Я важная машина
Есть кузов и кабина
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты и машины
Я вам доставлю в срок.
(Грузовик)
Конкурс «Грузовики»
Материал: рули, мешочки с песком, две стойки.
Первые участники команд держат в руках руль, на голову им помещается мешочек с песком - груз. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает та команда, которая первая выполнила задание.
Инспектор:
Было очень сложное задание, но мальчики справились.
Игра: «Прокати куклу» (Девочки по команде доезжают с колясками до конусов и обратно)
Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
Конкурс «Зебра».
Материал: полоски белого картона.
Всем участникам в каждой команде раздаётся полоска белого картона. По сигналу первый участник кладёт полосу встаёт на неё и возвращается к своей команде. Второй кладёт свою ступеньку зебры, встаёт на неё и возвращается. И так до последнего участника. Смотрится, чтоб полоски зебры лежали не как попало, а аккуратно, как нарисовано на дорогах.
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки,
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали.
И по ним вперед шагали. (Пешеходный переход)
Конкурс «Ловкий пешеход»
Материал: одна корзина на команду, мячи по количеству участников в команде.
Первый идёт по пешеходному переходу (который собрали с прошлого конкурса)до стойки и от неё закидывает мяч в корзину. Идёт на место, следующий пешеход идёт и так до последнего.
Игра «Перевозка грузов».
Задание: участники команды должны перевезти груз (кубики) построить дом.
Игра «Жезл инспектора».
Материал: макет жезла инспектора ГИБДД
Все дети образуют круг. Под музыку передают жезл из рук в руки, как только музыка закончилась, у кого в руках остался жезл выбывает из игры, круг сужается.
Инспектор:
- А вы любите играть? Давайте поиграем в игру, которая называется
«Запрещается – разрешается»
При посадке в транспорт
Входить в задние двери ... (разрешается)
А выходить через передние ... (разрешается)
Если едешь в транспорте,
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно, ... (запрещается)
Уступать старушке место ... (разрешается)
Опираться на входную дверь ... (запрещается)
Сесть на свободное место ... (разрешается)
Высовываться из окна ... (запрещается)
Громко разговаривать и кричать ... (запрещается)
Инспектор:
Было очень сложное задание, но мальчики справились.
Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта»
(Дети стоят в кругу, водящий с мячом - в центре круга. Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный ,наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.)
Инспектор:
Я, убедился, что вы ребята внимательные, выносливые, сильные, с вами можно
отправляться в любое путешествие: вы знаете правила безопасного поведения на дороге, умеете управлять самокатом. И за это вам вручаются медали как лучшие знатоки ПДД.
Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. До свидания.
Загадки «Зеленый огонек».
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(Переход)
- И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ...
(Машин)
3. Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья?
(Светофор)
4. Если свет зажегся красный, значит двигаться… (опасно)
5. Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
6. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
7. Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку ...(Движенья.)
9. Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По ...(Тротуару.)
10. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - ...(Дорожный знак.)
11. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?(Зебра)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы
Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...
Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа
Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...
Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".
Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...
Тематическое развлечение совместное с родителями. «Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка культуры поведения на дороге детей и родителей.
Тематическое развлечение, совместное с родителями. 2016г«Правила дорог - правила жизни!» Цель: создать условия для закрепления правил дорожного движения и дорожных знаков, навыка куль...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.
Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...