Методическая разработка по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
методическая разработка (подготовительная группа)
материал будет интересен педагогам дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fiz_zan_na_vozduhe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по физкультуре в подготовительной к школе группе
Тема: «У дружных дело спорится»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №65»
Крылова О.И.
Цель: Формировать привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать основные движения – ходьба, бег, прыжки.
Задачи.
- Образовательные:
а) повторить игровое упражнение с бегом;
б) игровые задания с мячом, с прыжками.
- Оздоровительные:
а) оздоравливать организм детей путем обеспечения воздушного закаливания в сочетании с двигательной активности;
б) способствовать профилактике и формированию правильной осанки через специальные оздоровительные упражнения.
3. Развивающие: способствовать развитию творческого воображения, координации движений. 4. Воспитательные: воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки, уверенность в своих силах, смелость, целеустремленность.
Оборудование: набивные мячи или модульные пластины (6-8 мячей), обручи (6-8 обручей), мячи (5 мячей).
Одежда и обувь: кроссовки, облегчённые куртки.
Дифференцированный подход: учет заболеваний ОРВИ – уменьшить нагрузку при беге и прыжках.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие – самооценка, смелость, уборка инвентаря при проведении физкультурных упражнений.
Контроль двигательной активности в прыжках, подвижных играх.
Познавательное развитие - активизация мышления детей на ориентировку в пространстве, подвижных игр (движение в одном направлении).
Речевое развитие – высказывание своей точки зрения, речевая активность в процессе двигательной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие - обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствие ребенка, оформление площадки, звуковой дизайн.
Ход занятия:
1 часть. Вводно-подготовительная.
Дети под музыку марша идут на площадку. Построение в шеренгу.
Воспитатель: «Зачем шуметь и ссориться? Нам нечего делить. У дружных дело спорится, водой их не разлить! А вы дружные ребята? Давайте проверим крепкая ли у вас дружба? Предлагаю встать со своим другом в пару. Давайте посмотрим друг на друга нежно и ласково, поздороваемся глазами…Положите все правую руку на плечо своему другу и улыбнитесь ему. А вы хотели бы побывать на Острове Дружбы? Тогда вставайте друг за другом и отправляемся в путь! Налево шагом марш».
Дети выполняют различные виды ходьбы (с высоким подниманием бедра, широким шагом, ходьба на месте, бег со сменой ведущего, бег врассыпную). А вот и «Остров Дружбы»! Давайте поиграем здесь!
2 часть. Основная.
Игровое задание «Быстро в шеренгу».
Играющие становятся в две шеренги по двум сторонам площадки лицом друг к другу. На сигнал воспитателя «Беги!» разбегаются, кружатся в разные стороны. На сигнал «Быстро в шеренгу!» каждый ребенок должен быстро найти свое место в шеренге. Повторить 3 раза.
Перестроение в две колонны на игровые упражнения «Перешагни – не задень».
Ходьба с перешагиванием через модульные пластины на каждый шаг; руки за голову. Упражнения выполняется двумя колоннами в умеренном темпе. Главное – удерживать устойчивое равновесие и соблюдать дистанцию.
«С кочки на кочку».
Вдоль площадки в две линии в шахматном порядке кладутся обручи. Играющие по сигналу стоящие первыми начинают прыжки на двух ногах из обруча в обруч без паузы – «с кочки на кочку». Дети прыгают поточным способом, соблюдая дистанцию. Игровое задание повторяется три раза.
Дети перестраиваются в одну колонну на подвижную игру «Охотники и утки»
3 часть. Заключительная
Игра малой подвижности «Великаны и гномы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ...
Конспект занятия по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни в средней группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка».
Налаживание эмоционального контакта и делового сотрудничества воспитателя с детьми, развитие активной речи детей и их познавательной деятельности, в процессе формирования начальных представлений о здо...
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым
Здоровье-это большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко. вернуть же его очень трудно....
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит стан...
Проектная деятельность в старшей дошкольной группе «Быть здоровым – здорово!» как метод формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
В методической разработке представлен опыт работы по реализации проектной деятельности в старшей группе «Быть здоровым – здорово!». Цель проекта – формирование у дошкольников п...
« Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей
laquo; Использование современных технологий в работе с дошкольниками по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности в Использование современных...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни или как привить привычку быть здоровым»
Цель и задачи формирования представлений о ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Общей целью является следующее: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, привить навык...