Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)
Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_neptuna.docx | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Конспект квест по станциям
«День Нептуна»
для детей старшего
дошкольного возраста
Герои - воспитатели: Нептун, Медуза, Кикимора, Морская царевна.
Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.
Форма проведения: квест по станциям.
Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной направленности. Также можно использовать в качестве познавательно-развлекательного мероприятия с другими группами в форме соревнования, во время проведения летних экологических и оздоровительных программ с целью повышения интереса детей к морским приключениям и воспитание командного духа. Рекомендуемое время проведения 30 – 40 минут.
ХОД ДОСУГА.
Все дети собираются на центральной площадке. Выходит медуза.
Медуза:
Здравствуйте, ребята, дорогие гости!
Милости просим. Я медуза жительница морей, я умею предсказывать штормы и плаваю только в чистой воде, моё любимое занятие это поплавать на волнах. Слышали про такую? И раз праздник водный, то как же без меня?
Вы пришли на праздник, на представление. Здесь все вам рады. Сегодня всех ждет веселье, шумные игры, смех, сюрпризы, шутки, песни и танцы.
У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.
А вы знаете кто такой Нептун?
Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. А пока Нептун к нам спешит, мы с вами откроем праздник веселым танцем.
Танец «Море»
Звучит музыка, входит Нептун.
Нептун:
Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.
Медуза:
О, грозный царь, морей владыка! Мы все приветствуем тебя!
К тебе на праздник много гостей пришло.
Нептун:
Что ж, надо праздник продолжать. (Садится на трон).
Нептун:
Да. Очень красивый танец. Мне приятно было.
(Вдали раздается чей-то плач)
Медуза:
Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?
Входит Морская царевна, плачет.
Нептун:
Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика, и наказать его велю.
Морская царевна:
Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.
Нептун.
Поделись же со мной своим горем. Расскажи, может я смогу тебе помочь.
Морская Царевна: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?
Нептун:
Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята? (Дети: да!). Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины. (Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)
Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.
Станция 1. Остров «Болотный». Герой – Кикимора.
Кикимора:
Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Кикимора в отличии от остальных моих сестриц я добрая и весёлая поэтому можете называть меня просто Кики . Я не очень люблю злодействовать и очень люблю гостей вот и обжила этот остров «Болотный» лежу себе тут грязевыми ваннами балуюсь. Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемая Кики, может вы знаете, где их найти.
Кикимора:
Вам повезло. Как раз на острове «Болотный» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины.
Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.
Кикимора:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 2. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.
Морская царевна:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может мы вместе будем искать.
Морская царевна: - Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
1.Эстафета "Рыба-шар"(ст. гр)
Двое участником становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар. В таком положении они двигаются до ориентира и обратно.
2. Посмотрите, восемь ног! Это, дети, осьминог.
Быстро поменял он цвет, был он тут, теперь уж нет!
В эстафете участвуют 4 человека. Они встают в обруч. "Осьминогу" необходимо пройти до ориентира и обратно.
3. Эстафета "Ударь ладошкой по воде"
У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание.
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 3. «Необитаемый остров». Герой – медуза.
Медуза:
Здравствуйте, гости дорогие! Я очень много путешествовала и вот набрела как то на «Необитаемый остров» никого нет тут, хорошооооо, чисто - лежи себе на волнах да покачивайся. Зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемая медуза, может вы знаете, где их найти.
Медуза:
Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, а то мне порой бывает скучно одной по волнам плавать?
Проводится игра «Попади из брызгалки в цель».
Дети делятся на две команды. Требуется добежать до линии и выстрелить водой из брызгалки, попасть в цель, ориентир, стоящий напротив. Каждый игрок передает эстафету следующему.
Медуза:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Станция 4. «На морском дне». Герой – Нептун.
Нептун:
Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морской царь Нептун вы оказались у меня в гостях – на морском дне. А вы зачем пожаловали сюда?
Воспитатель:
Добрый день!
Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый Владыка морей, может вы знаете, где их найти.
Нептун:
Вам повезло. Как раз на морском дне между островами мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.
Проводится игра «Наполни пруд водой».
Дети выстраиваются в 2 команды. У каждой команды тазик с водой. Необходимо зачерпнуть ведерком воды и перенести в общий пустой таз – «пруд».
Нептун:
Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.
Финал:
Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку.
На сцене - все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.
Нептун:
Дорогие ребята! Вижу, что удалось вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.
«Жемчужины соединитесь,
В ожерелье превратитесь».
Давайте все вместе, дружно проговорим эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке).
Возьми, дочка, свое ожерелье и больше не теряй. (Одевает Морской царевне на шею).
Морская царевна:
Спасибо, отец и вам ребята за то, что помогли отыскать жемчужины.
Медуза:
Раз у нас так все хорошо закончилось, станцуем все вместе веселый танец.
Танец для всех детей.
Герои прощаются с детьми (раздача каждому сюрприза).
До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно встретимся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....