Методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа)

Мальченко Оксана Владимировна

Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_neptuna.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Конспект квест  по станциям

«День Нептуна»

 для детей старшего

дошкольного возраста

Герои - воспитатели: Нептун, Медуза, Кикимора,  Морская царевна.

Цель: активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность.

Форма проведения: квест по станциям.

Методические рекомендации: представленная разработка квест игры может использоваться как в форме занятия поисково – развлекательной  направленности. Также можно использовать  в качестве познавательно-развлекательного мероприятия с другими группами в форме соревнования, во время проведения летних экологических и оздоровительных программ с целью повышения интереса детей к морским приключениям и воспитание командного духа. Рекомендуемое время проведения 30 – 40  минут.


ХОД ДОСУГА.

Все дети собираются на центральной площадке. Выходит медуза.

Медуза:

Здравствуйте, ребята, дорогие гости!

Милости просим. Я медуза жительница морей, я умею предсказывать штормы и плаваю только в чистой воде, моё любимое занятие это поплавать на волнах. Слышали про такую? И раз праздник водный, то как же без меня?

Вы пришли на праздник, на представление. Здесь все вам рады. Сегодня всех ждет веселье, шумные игры, смех, сюрпризы, шутки, песни и танцы.

У нас сегодня необычный праздник. Сегодня мы празднуем День Нептуна.

А вы знаете кто такой Нептун?

Это царь морей и океанов. Сегодня в честь праздника он нас навестит. А пока Нептун к нам спешит, мы с вами откроем праздник веселым танцем.

Танец «Море»

Звучит музыка, входит Нептун.

Нептун:

Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые! Я Нептун – морской царь, властелин воды, рыб, морских животных, судов. Мой дворец на морском дне, весь усыпан янтарем. Хочу с вами повеселиться, устроить большой праздник и отдохнуть душой.

Медуза:

О, грозный царь, морей владыка! Мы все приветствуем тебя!

К тебе на праздник много гостей пришло.

Нептун:

Что ж, надо праздник продолжать. (Садится на трон).

Нептун:

Да. Очень красивый танец. Мне приятно было.

(Вдали раздается чей-то плач)

Медуза:

Кто-то плачет. Слышишь, великий повелитель?

Входит Морская царевна, плачет.

Нептун:

Что ты плачешь, дочь моя младшая, любимая? Не обидел ли тебя кто? Не причинил ли тебе вреда? Только скажи. Я все царство морское переверну вверх дном. Найду обидчика, и наказать его велю.

Морская царевна:

Не надо, батюшка, никого искать и царство морское вверх дном переворачивать. Не обижал меня никто и вреда никто мне не причинял.

Нептун.

Поделись же со мной своим горем.  Расскажи, может я смогу тебе помочь.

Морская Царевна: Ах, батюшка. И сказать-то совестно. Да и простишь ли ты меня? Повстречались мне недавно в море пираты морские. Схватили они меня и украли твой подарок, ожерелье жемчужное. А пока друг у друга выхватывали из рук, ниточка порвалась, и рассыпались по дну морскому жемчужины. Как мне их искать-собирать?

Нептун:

Посмотри вокруг: сколько ребят собралось сегодня. Ждали они нашего прихода. Я думаю, что детишки помогут отыскать жемчужины. Поможете, ребята? (Дети: да!). Тогда отправляйтесь в путешествие по островам на поиски жемчужин. Вот вам карты, по которым вы будете искать жемчужины. (Нептун раздает воспитателям карты передвижения по станциям.)

Все группы с воспитателями расходятся по станциям. Все герои играют с детьми и в конце отдают по 2 жемчужины каждой группе.

Станция 1. Остров «Болотный». Герой – Кикимора.

Кикимора:

Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Кикимора в отличии от остальных моих сестриц я добрая и весёлая поэтому можете называть меня просто Кики . Я не очень люблю злодействовать и очень люблю гостей вот и обжила этот остров «Болотный» лежу себе тут грязевыми ваннами балуюсь. Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемая Кики, может вы знаете, где их найти.

Кикимора:

Вам повезло. Как раз на острове «Болотный» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поможете собрать мне морские камешки, тогда и отдам жемчужины.

Проводится игра «Собери камешки со дна моря». Дети делятся на 2 команды, выстраиваются колонной друг за другом. В начале каждой команды стоит пустое ведерко. По сигналу добегают до тазика с водой, на дне которого лежат камешки, берут рукой камешек, бегут обратно, кладут камешек в пустое ведерко, передают эстафету.

Кикимора:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 2. Остров «Тихая заводь». Герой – Морская царевна.

Морская царевна:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морская царевна и случайно оказалась сегодня на острове «Тихая заводь». Ищу я свое ожерелье. А вы зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемая Морская царевна, может мы вместе будем искать.

Морская царевна: - Вам повезло. Как раз на острове «Тихая заводь» мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

1.Эстафета "Рыба-шар"(ст. гр)

Двое участником становятся лицом к друг другу и животами зажимают воздушный шар. В таком положении они двигаются до ориентира и обратно.

2. Посмотрите, восемь ног! Это, дети, осьминог.

Быстро поменял он цвет, был он тут, теперь уж нет!

В эстафете участвуют 4 человека. Они встают в обруч. "Осьминогу" необходимо пройти до ориентира и обратно.

3. Эстафета "Ударь ладошкой по воде"

У какой команды останется меньше воды, та команда и выиграла состязание.

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья. Я их сама нашла на острове «Тихая заводь». А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 3. «Необитаемый остров». Герой – медуза.

Медуза:

Здравствуйте, гости дорогие! Я очень много путешествовала и вот набрела как то на «Необитаемый остров» никого нет тут, хорошооооо, чисто - лежи себе на волнах да покачивайся. Зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья Морской царевны. Уважаемая медуза, может вы знаете, где их найти.

Медуза:

Вам повезло. Как раз на Необитаемом острове мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, а то мне порой бывает скучно одной по волнам плавать?

Проводится игра «Попади из брызгалки в цель».

Дети делятся на две команды. Требуется  добежать до линии и выстрелить водой из брызгалки, попасть в цель, ориентир, стоящий  напротив. Каждый игрок передает эстафету следующему.

Медуза:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Станция 4. «На морском дне». Герой – Нептун.

Нептун:

Здравствуйте, гости дорогие! Я – Морской царь Нептун вы оказались у меня в гостях – на морском дне. А вы зачем пожаловали сюда?

Воспитатель:

Добрый день!

Мы с ребятами путешествуем по островам в поисках жемчужин из ожерелья. Уважаемый Владыка морей, может вы знаете, где их найти.

Нептун:

Вам повезло. Как раз на морском дне между островами мне посчастливилось найти несколько жемчужин. Только просто так я  не могу их отдать. Поиграете со мной, тогда и отдам вам жемчужины.

Проводится игра «Наполни пруд водой».

Дети выстраиваются в 2 команды. У каждой команды тазик с водой. Необходимо зачерпнуть ведерком воды и перенести в общий пустой таз – «пруд».

Нептун:

Справились вы, ребята, с заданием и за это я вам отдаю 2 жемчужины из ожерелья Морской царевны. А теперь отправляйтесь к другим островам. Счастливого пути. До новых встреч.

Финал:

Обойдя все станции, воспитатели с детьми возвращаются на центральную площадку.

На сцене  - все герои. В центре Нептун. Все воспитатели отдают Нептуну жемчужины.

Нептун:

Дорогие ребята!  Вижу, что удалось  вам найти жемчужины из ожерелья моей дочери. Молодцы! Все жемчужины мы положим в сундук и с помощью волшебных слов соединим жемчужины в одно ожерелье.

«Жемчужины соединитесь,

В ожерелье превратитесь».

Давайте все вместе, дружно проговорим  эти слова. (Повторяет вместе с детьми и достает уже целое ожерелье, которое уже находилось в сундуке).

Возьми, дочка, свое ожерелье и больше не теряй. (Одевает Морской царевне на шею).

Морская царевна:

Спасибо, отец и вам ребята за то, что помогли отыскать жемчужины.

Медуза:

Раз у нас так все хорошо закончилось, станцуем все вместе веселый танец.

Танец для всех детей.

Герои прощаются с детьми (раздача каждому сюрприза).

До свидания, ребята. Мы с вами еще обязательно встретимся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...