Краткосрочный проект «Волшебница вода»
проект (средняя группа)

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека.

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (12 - 17 июля)

Виды детской деятельности познавательная, экспериментальная.

Мероприятия.

Беседы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_volshebnitsa_voda.docx242.05 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Волшебница вода»

Актуальность.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

Тип проекта: Краткосрочный, познавательно - исследовательский.

Сроки реализации: Краткосрочный проект (12 – 17 июля)

Участники проекта: Дети средней группы, педагоги, родители.

Возраст детей: Средняя группа.

Ресурсное обеспечение: Материально – техническая база.

Описание.

Выбирая тему для данного проекта, мы всегда опираемся на интересы, потребности детей, возникающие на данный момент. Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во время умывания, закаливающих процедур, ухаживанием за растениями, я убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека.

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

План реализации проекта

Организационно – подготовительный этап (12 - 17 июля)

Виды детской деятельности познавательная, экспериментальная.

Мероприятия.

Беседы с детьми:

«Для чего нужна вода?», «Друзья Мойдодыра», «Маленькая капелька», «Где найти воду», «Холодная – горячая вода», «Береги воду», «Чистая и грязная вода», «Зачем мы моем руки?», «Лужи на дорожках».

Опыты «Прятки» (о свойствах воды), «Превращения воды», «Чистые ладошки», «Капитаны» (пускание корабликов).

Продуктивная. Конструирование из деревянного конструктора «Мостик».

Рисование «Кап, кап, кап».

Лепка «Мостик».

Аппликация «Дождик».

Лаборатория «Волшебница вода» (опыты с водой).

Игровая Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы Маши», «Умоем куклу Машу», «Постираем белье для куклы Кати», «Помоем посуду».

Пальчиковые игры «Дождик», «Рыбки плавали, ныряли».

Коммуникативная. Настольные игры «Собери картинку», «Наша клумба».

Дидактические, словесные игры «Научим Хрюшу умываться», «Где спряталась рыбка», «Утка с утятами», «Собери рыбку», «На суше или в воде», «Тонет- не тонет», «Хорошо – плохо» и др.

Игра - ситуация «Водичка, водичка, умой мое личико».

Игры в песочнице «Песок - вода».

Чтение художественной литературы Чтение стихотворений о воде «Дождь, дождь», «Мойдодыр», «Снег, да снег», А Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, С. Капутикян «Хлюп-Хлюп»

Потешки «Водичка, водичка», «Дождик, дождик, кап-кап-кап», «Дождик, дождик, пуще».

Чтение рассказов и сказок «Росинка», «Капитошка» ,В. Бианки «Купание медвежат», «Как люди речку обидели», К. И. Чуковского «Федорино горе».

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций о воде.

 Музыкально - хореографическая Прослушивание музыки и песен

«Вода буль - буль», «Песня Капитошка» в исполнении группы «Волшебники двора», Д.Тухманова и Ю.Энтина, «Виноватая тучка».

«Умывальная» муз. А. Александрова, слова В. Викторова, С. Прокофьев «Дождь и радуга», Музыка и слова Е. Гомоновой «Танец капелек»; прослушивание аудиозаписи «Дождик», «Звуки воды в природе».

Двигательная. Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные (на прогулке, в зале; спортивные, народные игры и физические упражнения).

П/И «Солнышко и дождик», «Поиграем с Капитошкой», «Зайка умывается», «Собери ручейки в речку», «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Море волнуется».

Игры – забавы «Мыльные пузыри»

Развлечение «Ивана Купалы»

Работа с родителями:

- Участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды (картинки с изображением водоемов и т. д.); книжного уголка (сказки, стихотворения, рассказы «О воде»).

- Рекомендация «Разучивание с детьми потешек по теме».

- Консультации «Куда исчезает вода», «Волшебница вода», «Закаляемся водой».

Основной этап (1- 5 июля).

Художественное творчество.

  1. Выставка детских работ аппликация «берегите воду».
  2. Коммуникативная деятельность.
  1. Заучивание потешки «Водичка, водичка…».

Заключительный этап (17 июля).

Итог проекта:

В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение различных видах осадков; начали проявлять интерес к экспериментальной деятельности.
Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.

Продукт проекта

• Выставка детских рисунков «радуга», аппликация «берегите воду»

• Опыты «Волшебница вода».

Список литературы

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны, 2009.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2004 год.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 2005 год.

6. Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2006 год.

7. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.

8. Интернет ресурсы.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода» в средней группе

Исследовательский творческий краткосрочный проект «Волшебница-вода»Составители: воспитатель первой квалификационной категории Туманова Л.И.Участники проекта: воспитатели группы, дети средней...

Краткосрочный проект "Волшебница вода".

Краткосрочный проект для детей младшей группы "Волшебница вода"....

Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...

Краткосрочный проект "Волшебница вода"

             Краткосрочный проект  «Волшебная вода»    (для  воспитанников средней группы)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой) 2019 год

Краткосрочный проект "Волшебница- вода" (эксперименты с водой)...