Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ»
Авторы проекта:
воспитатель Гладнева Н.В.
МДОУ «ЦРР «Зорька» -
Детский сад № 16»
г. Железногорск
Паспорт проекта
По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, информационный
По времени проведения: долгосрочный (9 месяцев)
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата
Участники проекта: Гладнева Н.В.,Бушуева О.В., – воспитатели старшей группы, дети старшей группы № 4, их родители, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.
Образовательные области:
социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие
Педагогические принципы:
- деятельностный подход;
- учет особенностей физического и психического развития детей;
- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.
Цель проекта:
- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
- Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического воспитания детей.
Актуальность проекта:
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Именно с этой позиции я подошла к анализу заболеваемости детей.
Анализируя состояние здоровья детей в группе и проведя анкетирование родителей, я пришла к выводу о том, что частые заболевания детей и некомпетентность родителей в вопросах привычки к здоровому образу жизни, взаимосвязаны. А так как в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, то я поняла, что назрела необходимость создания проекта по ЗОЖ. Именно детский сад должен выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.
Программное содержание:
Дети:
Образовательные:
- Дать детям представление о способах укрепления здоровья.
- Формировать желание заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни.
- Прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.
Развивающие:
- Развивать физические, социально-коммуникативные качества детей.
- Развивать самостоятельность в культурно-гигиенических навыках.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью, целеустремленность.
Родители:
Способствовать созданию активной позиции родителей к проблемам оздоровления, соблюдению здорового образа жизни в семье.
Педагоги:
- Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение.
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.
Условия реализации проекта
- Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
- Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
- Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
- Индивидуальный подход к ребенку с учетом уровня его развития.
- Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
- Реализация различных форм систематической работы с родителями.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Физкультурный зал, спортивная площадка.
2. Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.
3. Методическая литература.
Ожидаемые результаты работы по проекту:
- Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.
- Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
- Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года).
- Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
- Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности.
- Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
- Увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья детей.
- Получение родителями необходимых знаний по теме.
- Обогащение предметно-развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием, созданным родителями и детьми.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
- Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
- Опрос родителей.
- Обновление предметно-пространственной развивающей среды.
Основной этап
Модель трех вопросов
Что дети знают? | Что хотят узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
Нужно делать утреннюю гимнастику | Какие виды гимнастики ещё существуют ? | Спросить у взрослых |
Нужно закаляться | Какие существуют способы закаливания? | Прочитать книги |
Нужно заниматься спортом | Какой вид спорта выбрать? | Посмотреть детские, спортивные телепередачи, мультфильмы |
Содержание проекта
Сентябрь | Беседа с детьми «Здоровье в порядке, - спасибо зарядке!» Чтение художественной литературы: Бредихина «Доктор» Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Овощи и фрукты» Лепка «Овощи и фрукты — полезные продукты» Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, о спорте. Беседа с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка» Памятка для родителей: «Возрастные особенности детей» Родительское собрание «Азбука здоровья» Анкеты для родителей «Часто ли болеет ваш ребенок?», «Здоровый образ жизни» |
Октябрь | Беседа с детьми «Режим дня» Дидактическая игра «Части суток» Раскрашивание картинок «Режимные моменты» Чтение художественной литературы: Кондрашова «Наш доктор» Дискуссия с родителями «Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей» Туристический поход «Осенними тропами» |
Ноябрь | Беседы с детьми «Если кто-то заболел», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Чтение художественной литературы: «Волшебный Морж» Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит» Информационный стенд «Нетрадиционные способы оздоровления»; Анкетирование «Криотерапия: за и против» |
Декабрь | Беседа «Откуда берутся болезни» Театрализация «Приключения в Королевстве микробов» Рисование цветным льдом Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника» Составление рассказов по картине «Зимние забавы» Стенгазета «Со спортом дружить – здоровым быть» Беседа с родителями «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Папка – передвижка: «Профилактика гриппа и ОРВИ». |
Январь | Беседа «Где живут витамины?» Дидактическая игра «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху» Отгадывание загадок «Овощи и фрукты» Разрезные картинки Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» Папка-передвижка для родителей «Рецепты здоровой пищи» Спортивное развлечение «Зимняя сказка» |
Февраль | Беседа с детьми «Зимние игры и забавы» Развлечение «Волшебные игры в снежном царстве» Дидактическая игра «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку» Чтение художественной литературы:А. Кутафин «Вовкина победа» Рисование способом «оттиск смятой бумагой», «Как мы лепили снеговика» Развлечение «Папа может» к 23 февраля с участием родителей Консультация для родителей: «О значимости совместной двигательной деятельности с детьми» Фотосессия «Не боимся стужи, со здоровьем дружим!» |
Март | Беседа «Чистота - залог здоровья» Просмотр мультфильма «Мойдодыр»; Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая» Коллективная аппликация (коллаж) на тему «Мойдодыр и его помощники» Консультация с элементами практикума «Игры на формирование правильной осанки» Консультация для родителей «Массаж биологически активных точек (БАТ)» Практикум с родителями по обучению самомассажу |
Апрель | Беседа с детьми «Кто с зубною щеткой дружен, врач зубной тому не нужен» Кукольный театр «Как заяц стал сильным и здоровым» Дидактическая игра «Одень куклу» Привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Выставка для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками» Консультация для родителей: «Воспитываем здорового ребёнка» |
Май | Беседы «Полезные и вредные привычки», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Просмотр мультфильма «Ах и Ох» Дидактическая игра «Полезно – вредно» |
Организация двигательного режима
Организация двигательного режима | Частота использования | Ответственные |
Физическая культура в спортивном зале. | 2 раза в неделю | инструктор по физкультуре |
Оздоровительный бег. Физкультура на улице. | 1 раз в неделю | инструктор по физкультуре |
Утренняя гимнастика. | ежедневно в 8.10 | воспитатели |
Корригирующая гимнастика. | ежедневно после дневного сна | воспитатели |
Прогулки с включением подвижных игр. | ежедневно | воспитатели |
Музыка. | 2 раза в неделю | музыкальный руководитель |
Пальчиковая гимнастика. | 3 - 4 раза в день | воспитатели |
Оздоровительные мероприятия
Оздоровительное мероприятие | Частота использования | Ответственные |
Оздоровление фитонцидами (лук. чеснок). | ежедневно в осенне-зимний период | воспитатели |
Гимнастика для глаз. | в течение дня | воспитатели |
Проветривание группового помещения. | согласно графика проветривания | воспитатели |
хождение босиком по «Дорожке здоровья». | ежедневно после дневного сна | воспитатели |
Хождение по сосновой хвое | ежедневно после дневного сна | воспитатели |
Дыхательная гимнастика. | ежедневно | воспитатели |
Точечный самомассаж. | ежедневно | воспитатели |
Одним из важнейших условий обеспечения деятельности ДОО по оздоровлению является организация режима дня, разработанного для каждой возрастной группы с обязательным включением оздоровительных мероприятий в режимные моменты.
Место оздоровительных мероприятий в режиме дня
Режим дня | Мероприятия |
Утро | Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям. |
Упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. | |
Артикуляционная гимнастика | |
Упражнения с использованием массажных мячиков, нестандартного физкультурного оборудования | |
Гигиенические процедуры (умывание после улицы, мытье рук после посещения туалета, перед приемом пищи) | |
Образовательная деятельность | Игровые упражнения имитационного характера: «качалочка», «цапля», «морская звезда», «самолет», «каша кипит» и др. |
Физкультминутки | |
Артикуляционная гимнастика | |
Пальчиковая гимнастика | |
Зрительная гимнастика | |
Психогимнастика для создания положительного эмоционального настроя | |
Прогулка | Индивидуальная работа по развитию основных движений. |
Дыхательная гимнастика | |
Подвижные, народные, спортивные игры, игры малой подвижности | |
Физкультура на свежем воздухе | |
Подготовка к обеду, обед. | Гигиенические процедуры (умывание после улицы, мытье рук после посещения туалета, перед приемом пищи) |
Подготовка ко сну | Полоскание полости рта водно-солевым раствором |
Воздушные ванны | |
Подъем | Корригирующая гимнастика после пробуждения |
Дыхательная гимнастика | |
Точечный самомассаж | |
Босохождение по дорожкам здоровья | |
Обширное умывание | |
Воздушные процедуры | |
Игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность воспитателя и детей во второй половине дня | Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозаика”, “кто раньше дойдет до середины”, поделки из пластилина, упражнения с массажным мячом, ручным эспандером |
Дидактические игры | |
Оздоровительные беседы: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья», «Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» и др. | |
Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок | |
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Семья», «Соревнования», «Фитнес-центр» и пр. | |
Самостоятельная двигательная активность с использованием спортивного оборудования (как стандартного, так и нестандартного) и инвентаря из физкультурного уголка | |
Результаты проекта
- наметилась благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года- показатель 2);
- улучшились показатели физического развития (мониторинг физического развития — показатель 1);
- родители получили необходимые знания по теме;
- повысился интерес к здоровому образу жизни у детей и родителей;
- повысился интерес у детей к физическим упражнениям и спорту;
- обогатилась предметно-развивающая среда группы нестандартным физкультурным оборудованием.
Заключительный этап
1. Обмен опытом с коллегами на педсовете. Презентация «Технологии закаливания в условиях детского сада» .
2. Выставка в группе «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/07/17/dscn0397.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/07/17/dscn0363.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/07/17/dscn0357.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19662.png)
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/18/picture-42437.jpg)
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/14/picture-67328.jpg)
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/04/picture-85213-1415094602.jpg)
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...