конспект квест - игры
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
А, знаете ли вы, что мы не просто здороваемся, а желаем друг другу здоровья. А так как мы с вами вышли на прогулку давайте поздороваемся с природой
Физминутка «Здравствуй»
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять над головой и пошевелить пальчиками)
Здравствуй, планета Земля! (Описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Встают в круг)
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся (взяться за руки)
И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться)
- Молодцы
Восп.: я вам предлагаю отправиться в поход на поиски здоровья.
Ответы детей:
Восп.: молодцы, пора в путь.
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Первая остановка «Берёзка»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Как называется это дерево? (Берёза) А кто знает стихи о берёзе?
Воспитатель: Ребята посмотрите, что там прячется за ветками берёзы. (Солнце) Это ребята солнышко – здоровья. А и, правда, наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Но лучики, наше солнышко потеряло, давайте поможем ему их найти. (Поможем)
Воспитатель: А давайте поиграем с солнышком. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, вы все вместе говорите «правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.
Игра: «Правильно, правильно, совершено, верно»
1. Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься
2. Будет пусть тебе не лень чистить зубы 2 раза в день
3. Чтобы зубы не болели, ешь конфеты-карамели
4. Если выходишь зимой погулять шапку и шарф надо дома оставлять
5. Фрукты и овощи перед едой тщательно, очень старательно мой.
6. Вовремя ложись, вставай режим дня ты соблюдай
7. Вот еще совет простой руки мой перед едой
8. От мамы своей быстро вы убегайте ногти свои ей подстричь не давайте.
9. Платочек, расческа должны быть своими это запомни и не пользуйся чужими.
10. Если на улице лужа иль грязь надо туда непременно упасть.
Воспитатель: Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена).
Воспитатель: А вот и первый лучик нашёлся «Гигиена»
Отправляемся дальше.
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Воспитатель: Ребята сделайте глубокий вдох. Что вы чувствуете. (Ответы детей). Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
А вот мы пришли и ко второй остановке «Беседка - здоровья». Посмотрите, какие красивые шарики, давайте их надуем.
Дыхательная гимнастика
Дети должны надуть воздушные шары, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его через рот.
Мой воздушный шарик, раз, два, три.
Лёгкий как комарик, посмотри!
Воспитатель: А вот и второй лучик «Свежий воздух»
(Дети отправляются в путь.)
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Воспитатель: Следующая остановка «Огород»
Ребята, послушайте стихотворение
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Про что это стихотворение (Ответы детей)
Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов?
Дети: Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил.
- Как вы думаете, где можно взять витамины?
Дети: В продуктах питания, овощах и фруктах.
- Молодцы! Ребята, а сейчас я буду вам показывать картинки с продуктами, а вы мне назовёте кокой витамин, в них живёт.
Игра: «Какой витамин спрятался»
Молодцы, а вот и третий лучик «Витамины»
(Дети отправляются в путь.)
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Остановка «Спортивная площадка»
Воспитатель:
А что ещё необходимо для крепкого здоровья. (Физкультура) Правильно, давайте с вами покажем, как мы с вами делаем зарядку.
«Комплекс ритмической гимнастики под музыку с…………..»
Воспитатель: Молодцы: А теперь покажем, какие вы быстрые и ловкие.
Игра – эстафета «__с водой!!!!____________________»
Воспитатель: Вот и четвёртый лучик «Спорт» Отправляемся дальше
Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу.
Побываем тут и там, поглядим по сторонам.
И Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай.
Остановка «Дорожка здоровья»
Воспитатель: что это такое д.з.
зачем она нам нужна?
А как дорожка здоровья помогает нам укреплять здоровье?
Беседа «Дорожка здоровья»
Воспитатель: А вот и пятый лучик «Массаж». Ребята, а у нашего солнышка ещё не достаёт одного лучика, как вы думаете, как этот лучик называется? (Дети думают) Посмотрите друг на друга, вы все весёлые, улыбчивые.
Дети: «Лучик хорошего настроения»
Молодцы ребята, ведь только у здорового человека, может быть весёлое и хорошее настроение.
Игра с парашютом!!!
1. Игра « Веселый мяч »
Содержание: Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за палочки на краях. Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера
Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта, стараются перекатывать мяч, произносят слова:
Ты катись, веселый мячик,
Парашют не даст упасть.
У кого веселый мячик –
Постарайся передать!
Игра « Радуга »
Содержани е: Дети держат парашют двумя руками за палочки, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
Раз, два, три,
Радуга взлети!
Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро
пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!
Ребята вот мы с вами и помогли солнышку найти все лучики, давайте вспомним их название, (ответы детей) Нам пора возвращаться.
Отправляемся обратно.
Из похода мы вернулись, дому мило улыбнулись.
Вкусный нас обед всех ждёт, что ж, туристы, в сад вперёд!
Ребята, понравилось вам наше путешествие и солнышко здоровья? Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели помочь солнышку. Но жаль, что солнышку пора уходить.
А у меня для вас радость, Солнышко – здоровья от нас не уйдёт, оно теперь будет жить у нас в группе и следить, чтобы ребята всегда соблюдали правила здоровья. Давайте попрощаемся с гостями, а нам пора
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...