Проект "Я готов выбрать путь-СПОРТ
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта.
Современные дети испытывают «двигательный дефицит», т.е. количество движений, производимых ими в течении дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что нынешние современные дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетный мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. По мнению А.В. Запорожец «игра представляет собой первую для дошкольников форму деятельности, которая предполагает сознательное воспроизведение и усовершенствование движений. В этом отношении моторное развитие, совершаемое дошкольником в игре, является настоящим прологом к сознательным физическим упражнениям школьника».
На наш взгляд, ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении занимают подвижные игры. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
Срок реализации: среднесрочный ( с 15.02.2021-16.04.2021).
Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.
Цель проекта:
Формирование физических качеств старших дошкольников через участие в спортивном интернет проекте, подвижные игры и игры с элементами спорта.
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре ,дети подготовительной группы .
Задачи:
1. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
2. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей.
3. Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т.д.).
4. Формировать умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
5. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой как организованной форме максимального проявления его двигательных и функциональных возможностей.
6. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
Этапы проекта:
I – этап. Подготовительный.
Сбор методического материала и художественной литературы.
II – этап. Основной.
1. Чтение художественной литературы: Е. Аксельрод стихи: «Ты устал, велосипед?»; Е. Алленова «Зимние забавы»; А. Барто «Зарядка»;В. Д. Берестов «Лыжный след»; М. Вайцман «Гимнастика», «Чемпион»; Н. Марзан «Как папа привёл Женюрку в спорт» (рассказ); А. Сергеев «А вы умеете плавать?».
2. Дидактические игры: «Назови вид спорта»; «Чей спортивный инвентарь?»; «Попробуй отгадай» и т.д.
3. Беседы: «Беседа о истории Олимпийских игр»; «Летние и зимние виды спорта; «Спорт-это здоровье» и т.д.
4. Подвижные игры: «Карусель»; «Стрекоза»; «Не ошибись»; «Кто ушел?» и т.д.
5. Игры с элементами спорта: «Пятнашки», «Ловишки», «Совушка», «Собери флажки»; «Третий лишний»; «Мышеловка»; «Гуси лебеди»; «Мы веселые ребята» и т.д.
6. Консультации родителям: «Здоровый образ жизни в семье»; «Физкульт – Ура!».
7. Подготовка детей к городским соревнованиям. Выбор членов команд.
III – этап. Заключительный.
Участие детей в сетевом проекте «Я готов выбрать путь-СПОРТ»
Предполагаемые результаты реализации проекта:
- Повышение уровня физического развития дошкольника. Развитие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость;
- Привитие интереса к здоровому образу жизни;
- Развитие двигательной активности детей;
- Сплочение детского коллектива;
- Обогащение словарного запаса детей (считалки, новые для детей слова).
Итоги проекта
- У детей сформировался интерес к здоровому образу жизни.
- У детей сформировались представления о спорте, подвижных играх, здоровом образе жизни, здоровье.
- Дети научились играть и соблюдать правила в подвижных играх.
- У детей повысилась двигательная и физическая активность, выносливость.
- Сформировался социально – коммуникативный навык общения между детьми. Сертификат финалистов за участие в сетевом проекте «Я готов выбрать путь-спорт!»
Проект
На тему «Я готов выбрать путь-СПОРТ»
Выполнили: Патлашинская А.В.
Ярошенко М.А
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как выбрать тему проекта".
Интересный материал для родителей о выборе темы проекта и как над ним работать....
Информационно-творческий проект в старшей группе "Если б матерей мы выбирали, всё равно бы выбрали своих».
Семья в жизни человека занимает очень большое место. И если человек ничего о ней не знает, он обделен самым главным на земле - теплом и вниманием. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знани...
Презентация проекта "Готов ли ребенок к школе?"
Презентация иллюстрирует этапы работы по профилактике возможных трудностей в процессе школьного обучения у детей с нарушениями речи при взаимодействии учителя-логопеда с родителями....
Проект "Готов ли ребенок к школе?"
Данный материал представляет содержание работы по взаимодействию учителя-логопеда с родителями в вопросах подготовки к школе детей с нарушениями речи....
Приложение к Социально- ориентированному инновационному проекту "Будь готов! Всегда готов"
Проект долгосрочный по нравственно- патриотическому воспитанию...
«Я ГоТОв выбрать –СПОРТ»- фотоотчет об участии команды "КАЗАЧАТА".
В феврале-апреле 2021года ребята из группы «Казачата» вместе с координаторами этой дружной команды воспитателем Вороновой Н.Н. и инструктором по физической культуре Стовбур И.В. приняли уч...
Познавательный проект "Как выбрать домашнего питомца"
Познавательный, практико-ориентированный, краткосрочный проект....