Презентация проекта "Готов ли ребенок к школе?"
презентация на тему
Презентация иллюстрирует этапы работы по профилактике возможных трудностей в процессе школьного обучения у детей с нарушениями речи при взаимодействии учителя-логопеда с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotov_li_rebenok_k_shkole.ppt | 643.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I этап проекта Деятельность педагога Родительское собрание на тему «Готов ли ребенок к школе?» Цель: Уточнить представления родителей о тех сторонах развития ребенка, которые особенно важны для его успешного обучения в школе. Формулирует проблему Формулирует задачи Цель проекта: Профилактика возможных трудностей в процессе школьного обучения у детей с нарушениями речи через повышение психолого-педагогической компетенции родителей будущих первоклассников
II этап проекта Беседы с родителями Цель: Формировать у родителей умение анализировать готовность ребенка к обучению в школе, объективно оценивать возможности, «сильные» и «слабые» стороны в развитии. Диагностика Определение факторов риска в развитии будущих первоклассников по методике Безруких М. М. «Портрет» будущего первоклассника Анкетирование воспитателей (социальное развитие, организация деятельности, общее развитие, развитие движений) Анкетирование родителей (здоровье)
Готовность к школе — это определенный уровень: социальных умений, включающих умение общаться со сверстниками и взрослыми, оценивать ситуацию и регулировать свое поведение; развития тех функций, без которых обучение невозможно или затруднено (это организация внимания и деятельности, речь, развитие моторики, зрительного восприятия, зрительно-моторных координаций и др.); личностного развития, характеризующий самосознание, самооценку, мотивацию.
Методический материал Безруких М. М. Готов ли ребенок к школе?: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. М.: Вентана — Графф, 2001.
«Портрет» будущего первоклассника Социальное развитие Организация деятельности Развитие внимания и памяти Речевое развитие Развитие движений Зрительно-пространственное восприятие Личностное развитие Здоровье Общее развитие Способен к систематизации и классификации Наблюдателен, анализирует простые причинно-следственные связи Активно воспринимает новую информацию, задает вопросы Понимает смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе) Имеет необходимый запас сведений об окружающем мире, о себе, своей семье, быте Высказывает элементарные суждения, делает простые логические выводы
Общее развитие Диагностический материал «Закончи фразу» : «Вечером на улице зажигаются фонари, потому что...»; «Машина, которая перевозит тяжелые грузы, называется...». Группировка «Четвертый лишний» Классификация (одежда, обувь, цветы, фрукты (ягоды) «Разложи картинки по порядку» «Определи время года» «Придумай окончание рассказа» (по картинкам)
«Дорисуй рисунки (ножницы, ключ, чайник)» «Сложи фигуры из треугольников (елку, домик, кораблик)» «Найди одинаковые фигуры» «Найди одинаковые ключи» «Срисуй буквы» «Срисуй цифры» «Срисуй фигуры» Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации Диагностический материал
«Найди одинаковые ключи» «Найди одинаковые фигуры»
«Срисуй буквы» «Срисуй цифры»
«Срисуй фигуры»
«Дорисуй рисунки» «Сложи фигуры из треугольников»
III этап проекта Организация работы родителей с ребенком дома Цель: Развивать у детей с нарушениями речи школьно-значимые функции; формировать необходимые умения и навыки; способствовать усвоению определенных знаний и представлений. Рабочие тетради «Ступеньки к школе» Безруких М. М. Филиппова Т. А. Составление индивидуальных перспективных планов образовательной и коррекционно-развивающей работы на год
«Ступеньки к школе» Рабочие тетради Безруких М. М., Филиппова Т. А. «Цвет» «Азбука счета» «Азбука письма» «Учимся учиться» «Мир вокруг меня» «Тренируем пальчики» «Учимся рисовать фигуры» «Учимся рассказывать по картинкам» «Учимся находить противоположности» «Учимся находить одинаковые фигуры» «Учимся узнавать геометрические фигуры» «Развиваем логическое мышление и память»
IV этап проекта Беседы с родителями Цель: Содействовать осмысленному выбору образовательной программы школьного обучения и выстраиванию оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком с учетом его потребностей, возможностей и уровня развития. Диагностика Цель: проанализировать динамику проведенной работы по профилактике возможных трудностей в обучении у детей с нарушениями речи Рекомендации Повторное анкетирование воспитателей Повторное обследование детей логопедом по методике Безруких М. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Растим здорового ребенка"
Здоровый образ жизни - это основа позволяющая людям быть активными в любых сферах деятельности: на работе, дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего детства.Одним из направлений в м...
Презентация "Растим здорового ребенка"
Здоровый образ жизни - это основа позволяющая людям быть активными в любых сферах деятельности: на работе, дома, на отдыхе. Здоровьем важно заниматься с самого раннего детства.Одним из направлений в м...
Консультация для родителей с использованием презентации: «Компьютер и ребенок: все за и против»
Польза компьютера для дошкольника неоспорима: интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. ...
презентация "Как подготовить ребенка к дошкольному учреждению"
Материал может быть использован воспитателем при проведении родительских собраний с родителями детей перед поступлением в детский сад. Рекомендации оформлены в форме слайдов для интерактивной доски. И...
Презентация "Защита прав ребенка"
В презентации представлены дидиактические игры на тему "Защита прав ребенка"...
Презентация "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества"
Представляю вам презентацию "Развитие личности ребенка в процессе приобщения к культурно-историческому наследию казачества". Надеюсь она будет полезна воспитателям....
Презентация "Психологическая готовность ребенка к обучению в школе или как помочь ребенку стать успешным."
«Быть готовым к школе - не значит умение читать, считать и писать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» Венгер Л. А Тест для родителей....