ВОСПИТАТЕЛЬ
Ребята,подойдите ко мне.
Давайте вместе с вами
Потопаем ногами,
Похлопаем в ладоши,
Сегодня день хороший!
Слышите,кто то стучится к нам в дверь?(Выходит из игровой комнаты и возвращается с куклой бибабо Собачка на руке)А...это наш почтальон Тузик.Тузик,ты что то нам принёс?Да.Это письмо,ребята.Что же в нём написано?(Делает вид,что читает)Это сигнал о помощи.Это письмо прислали нам космонавты,которые из космоса сфотографировали один очень странный остров.Он называется Скукота..На нём живёт очень интересный народ хлюпсики.Хлюпсики так разленились,что совсем разучились двигаться.Расслабленные и больные они лежат под пальмами и зевают.Они почти ничего не едят,потому что слишком ленивы,чтобы достать с дерева банан или собрать с кустиков помидоры или ягоды.Посмотрите,какие они грустные и несчастные.(Воспитатель демонстрирует детям закреплённую на магнитной доске картину с изображением острова,на которой на скотче закреплены хлюпсики в двустороннем изображении:одна
сторона-с весёмыми лицами,другая-с грустными) Космонавты просят нас помочь хлюпсикам.Ведь мы с вами ловкие,сильные,бодрые и знаем,что надо делать,чтобы быть здоровыми.Ну как,поможем хлюпсикам?Тогда нам немедленно нужно отправляться на остров Скукота.Согласны?
Ну,тогда шагайте за мной:
По ровненькой дорожке-2раза
Шагают наши ножки-2раза
По камешкам-4раза
В ямку-бух(присели)!
Всали!У-ух!
По ровненькой дорожке-2 раза
Шагают наши ножки-2раза
Побежали-4раза
Стой!
Ребята,возьмите свои бинокли и посмотрите вдаль.(Дети с помощью рук изображают бинокль)Что вы видите?А теперь опустите бинокль и посмотрите,какой красивый и полезный лучок мы с вами вырастили на подоконнике.А теперь снова возьмём бинокли и посмотрим в небо,не видно ли там ракету с космонавтами?Нет не видно.Они далеко и высоко в космосе.
(Вопитатель перенаправляет свой"бинокль )
Ребята,я вижу впереди море.
Чтобы нам с вами добраться до острова Скукота,нужно быть хорошими пловцами.Вы справитесь,ребята?Давайте потренируемся.Это остров.Я буду читать стишок,а вы-плавать,как чемпионы пловцы.Но по моему сигналу вы должны быстро выйти из воды на берег "острова".Внимание...
(Проводится игра "Пловцы"):
Все мы ловкие пловцы.
Мы такие молодцы!
В море нас волна качает,
Но нисколько не пугает.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Вот мы и доплыли до острова Скукота.Посмотоите,сколько овощей выросло на его плодородной земле! Давайте соберём все овощи в тележку.Кто сегодня будет лошадкой? Давайте посчитаемся:
Нагрузили мы тележку-
Без лошадки не свезти.
Мы ребят пересчитаем,
И лошадкой будешь ты.
(Ребёнок "лошадка"встаёт на корточки,ему на спину привязывают корзину.)Ребята,сейчас "лошадка" будет ходить
между грядками,а вы быстренько соберёте все-все овощи в тележку.
Раз,два,три
Не зевай!
Овощи в тележку собирай!
Молодцы!Вот сколько полезных овощей мы собрали!Давайте отнесём их хлюпсикам.
(Воспитатель обращает внимание детей на палки,к которым на длинных непрочных нитках привязаны сшитые из кожзаменителя или др. материала бананы.)
ВОСПИТАТЕЛЬ
А вот на ветках растут спелые , сладкие и очень полезные бананы.Но,чтобы достать их,нужно прыгать высоко,срывать с веточки бананы и складывать их в корзину.
Только не толкайтесь.
Раз,два,три-
Не зевай!
Бананы с дерева срывай!
(Проводится игра-упражнение "Сорви банан")
ВОСПИТАТЕЛЬ
Молодцы,ребята! Сколько мы угощений для хлюпсиков приготовили! Надо продолжать наш путь,вот только тучки набежали,ничего не видно.Давайте разгоним с вами тучки.
(Проводится дыхательная гимнастика:глубокий вдох носом,а на выдох-дуем на шарики ,"разгоняем тучки").
ВОСПИТАТЕЛЬ
Все мы тучки разогнали,и открылась перед нами путь-дорожка трудная.Сначала пещера глубокая,а за нею длинный-длинный мост.Нужно сперва скврзь пещеру пролезть,а потом пройти по мосту.Идём друг за другом,не толкаемся,друг другу помогаем.
(Дети проходят через препятсвия:тоннель или сдвинутые вместе столы-это пещера,а длинная скамейка -это мост)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Ребята,вот и добрались мы до деревни,где живут хлюпсики.(Все вместе подходят к магнитной доске)Давайте поздороваемся и присядем на стульчики.Хлюпсики,посмотрите,какие гостинцы вам ребята принесли.Это оги сами для вас собрали.
Да они вас боятся.Давайте покажем хлюпсикам,что мы такие же ребятки,как и они.
(Проводится пальчиковая игра с элементами самомассажа "Это я"):
Это глазки.Вот,вот.
Это ушки.Вот,вот.
Это нос.Вот,вот.
Там спинка.Вот,вот.
Тут живот.Вот,вот
Это ручки.Хлоп-хлоп.
Это ножки.Топ-топ.
Эх,устали.Вытрем лоб.
(Дети поглаживают части своего тела и выполняют движения в соответствии с текстом.)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Ребята,а расскажите хлюпсикам,что вы делаете,чтобы быть здоровыми,бодрыми и весёлыми?(Проводится игра с карточками "Что мы делаем":
-делаем зарядку;
-играем в мяч;
-прыгаем через скакалку;
-лазаем по лесенкам и т.д.)
ВОСПИТАТЕЛЬ
Какие вы молодцы,ребята!Посмотрите,как изменились наши новые друзья хлюпсики
Они очень рады,что вы их всему научили и говорят вам спасибо за угощения(произнося эти слова воспитатель переворачивает изображения хлюпсиков.)
ВОСПИТАТЕЛЬ Вот и завершилось наше путешествие.Кому мы помогли,ребята?Вам было весело и интересно?Вам было трудно?Давайте перенесёмся обратно к нам в детский сад на воздушных шарах.(Звучит песня "Чунга-Чанга".Дети танцуют с шариками.)