НОД по ЗОЖ «Путешествие по морю» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Волкова Людмила Сергеевна

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

 - Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.

- Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН, совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически).

Развивающие:

 - Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример.

- Развивать умение слушать взрослого и сверстника.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и со взрослыми, гигиеническую культуру.

- Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_zozh.docx49.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ЗОЖ «Путешествие по морю» в младшей группе

Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

 - Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.

- Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН, совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически).

Развивающие:

 - Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример.

- Развивать умение слушать взрослого и сверстника.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.

Воспитательные:

Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и со взрослыми, гигиеническую культуру.

- Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.

Оборудование: Материалы и оборудование

- музыкальное сопровождение НОД

- макет корабля

- ребристая доска

- бинокль

- слайдовая презентация «Острова»

- полезные и вредные продукты

- предметы личной гигиены

- маркеры

- заготовки смайликов

- ракушки-медальоны

Аппаратное обеспечение - мультимедийный проектор

- экран

- ноутбук

- синтезатор

Словарная работа: Обогащение словаря.

Формы организации детской деятельности на разных этапах -фронтальная, коллективная,

- индивидуальная

Предварительная работа:

- беседы на тему «Здоровье человека»

- беседы и индивидуальные работы по КГН

- разучивание стихотворений и песен о гигиене человека

- д/игры «Найди лишнее»«Полезно и вредно»

- с/р игра «Семья»

Работа с родителями:

консультация «В здоровом теле - здоровый дух»

- рекомендации по воспитанию КГН

- помощь в подготовке атрибутов к занятию

Содержание непрерывной образовательной деятельности:

1. Мотивация деятельности. Игровая ситуация (длительность 3 минуты)

Стук в дверь. Вносят видеописьмо (видеосообщение о проблеме на островах)

Педагог: Ребята, поможем? Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся, вы сейчас должны отгадать.

Плывет гусь

Брюхо деревянное,

Крыло полотняное.

Дети: корабль!

Педагог: Правильно. Мы в путешествие отправляемся на корабле.

(Идем в музыкальный зал)

2. Основная часть (длительность 8 минут)

Педагог: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами.

Релаксация. (Слушание музыки или звуков морского прибоя.)

(слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.) Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?

Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.

Педагог: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?

Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.

Педагог: Давайте, спустимся по трапу, им поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!

Ходьба по ребристой доске.

Игра «Полезно - вредно»

Цель: закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах.

Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выходят и выбирают свой продукт, рассказывают о своем продукте. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.)

Кириешки… Что это хрустит в пакете?

… Знают взрослые и дети.

Не полезные орешки,

А плохие кириешки.

Никогда не покупайте,

И друзей не угощайте!

Йогурт Любят дети, любят мамы

Его любят даже папы.

Покорить любого сможет

Вкусный и полезный йогурт.

Конфеты Я открою вам секрет

Раньше много ел конфет

Живот болел, чернели зубы…

Лучше кушать их не буду!

Если сильно захочу,

Съем не 10, а одну.

Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок

Сто овощей перечислить я б смог

Главное кушать их не забывайте,

И в каждое блюдо их добавляйте!

Кока-кола Кока-колу вы не пейте,

Лучше чай себе налейте.

Пользы нет в ней никакой,

А для здоровья вред большой.

Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты им подарим. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть правила приема пищи, давайте мы эти правила им напомним.

Первое правило:

Дети: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит.

Педагог:Второе правило:

Дети: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода.

Педагог:Третье правило:

Дети: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!

Педагог:Четвертое правило:

Дети: Нельзя разговаривать во время еды.

Педагог: Молодцы, ребята. Вы вспомнили все правила приема пищи. А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Проходим на борт корабля. Закрываем глаза и наслаждаемся попутным теплым ветром. (Звуки морского прибоя)

(слайд острова толстяков и хромых). Ой, посмотрите! Какие они смешные? Или вам их жалко, ребята?

Дети: Да, их очень жалко.

Педагог: Почему?

Дети(ответы)

Педагог: Ребята, давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Наконец, подарим свои подарки. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить?

Дети: С физкультурой и спортом!

Педагог: Правильно! Тем более, они живут на берегу моря! Им бы плаваньем заняться! Ребята, поплыли по волнам!

Физкультурная минутка.

Цель: ослабление утомления и переключение на продолжение занятия.

(Дети встают в круг)

Как приятно в море плавать!

(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.

(Повороты)

Летят чайки впереди.

(машут крыльями)

Радуга вон- погляди!

(Потягивания-руки вверх)

Чтобы плыть еще скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

На песочке отдыхаем!

(Потягивания, лежа на коврике)

Педагог: Какие мышцы у вас стали? (ответы детей) .

Дети: сильные, крепкие

Педагог: А настроение?

Дети: весёлое, бодрое

Педагог: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!

Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят.

Рисование на готовых кружочках эмоции.

Педагог: Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей. Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения?

Дети(предложения детей)

правильное решение!

Дыхательная гимнастика.

Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места!

(Звуки морского прибоя)

(слайд острова неумытых, грязных детей)

Куда же мы попали? Все грязнульки, все неряхи, и настроение у них плохое. Давайте мы остановимся здесь, подарим подарки, и у них сразу поднимется настроение. Что же им подарить? Подарок наш должен быть с пользой. Какие предметы им больше всех нужны?

Дети: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, носовой платок и т. д.

Педагог: Как, одним словом, называются эти предметы?

Дети: предметы личной гигиены.

Педагог: правильно, ребята. Время идет, нам пора в путь –дорогу. Скажите на прощанье свои пожелания, своим новым друзьям.

3. Рефлексия (длительность 3 минуты)

Педагог: Ребята, нам возвращаться пора! (Дети садятся на корабль и прощаются с детьми с острова) Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали?

Дети: - нельзя есть много сладкого

- нельзя пить кока-колу, фанту

- нельзя разговаривать за столом

- нельзя есть на ходу

- нельзя торопиться во время еды

- нужно мыть руки перед едой, после прогулки

- нужно чистить зубы по утрам и на ночь, после еды

- нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку по утрам.

Педагог: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады? А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг – другу - подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу - наша миссия выполнена - мы скольким ребятам помогли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие “Путешествие в лес” (I младшая группа)

Цель:Расширять представления о животных и растениях. Закреплять представления детей о деревьях, траве и цветах.Закреплять названия диких животных и детенышей. Чем питаются.Воспитывать положительн...

Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)

Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа

Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)

Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать  любовь к живо...