НОД по ЗОЖ «Путешествие по морю» в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.
- Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН, совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически).
Развивающие:
- Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример.
- Развивать умение слушать взрослого и сверстника.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и со взрослыми, гигиеническую культуру.
- Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_zozh.docx | 49.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ЗОЖ «Путешествие по морю» в младшей группе
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представления детей о здоровом образе жизни.
- Отработать умение применять полученные знания в данной ситуации (знания КГН, совершенствовать умение различать эмоции и изображать графически).
Развивающие:
- Развивать умение делать выводы, опираясь на наглядный пример.
- Развивать умение слушать взрослого и сверстника.
- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, умение рассуждать и отстаивать свое мнение.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения в общении со сверстниками и со взрослыми, гигиеническую культуру.
- Воспитывать чувство радости и гордости результатом своей работы.
Оборудование: Материалы и оборудование
- музыкальное сопровождение НОД
- макет корабля
- ребристая доска
- бинокль
- слайдовая презентация «Острова»
- полезные и вредные продукты
- предметы личной гигиены
- маркеры
- заготовки смайликов
- ракушки-медальоны
Аппаратное обеспечение - мультимедийный проектор
- экран
- ноутбук
- синтезатор
Словарная работа: Обогащение словаря.
Формы организации детской деятельности на разных этапах -фронтальная, коллективная,
- индивидуальная
Предварительная работа:
- беседы на тему «Здоровье человека»
- беседы и индивидуальные работы по КГН
- разучивание стихотворений и песен о гигиене человека
- д/игры «Найди лишнее», «Полезно и вредно»
- с/р игра «Семья»
Работа с родителями:
- консультация «В здоровом теле - здоровый дух»
- рекомендации по воспитанию КГН
- помощь в подготовке атрибутов к занятию
Содержание непрерывной образовательной деятельности:
1. Мотивация деятельности. Игровая ситуация (длительность 3 минуты)
Стук в дверь. Вносят видеописьмо (видеосообщение о проблеме на островах)
Педагог: Ребята, поможем? Тогда скорей отправляемся в путь. А на чем мы отправимся, вы сейчас должны отгадать.
Плывет гусь
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
Дети: корабль!
Педагог: Правильно. Мы в путешествие отправляемся на корабле.
(Идем в музыкальный зал)
2. Основная часть (длительность 8 минут)
Педагог: Занимайте свои места, мы отправляемся в путешествие. Закрываем глаза, слушаем звуки волн, наслаждаемся солнечными лучами.
Релаксация. (Слушание музыки или звуков морского прибоя.)
(слайд острова с изображением детей, даю подзорную трубу или бинокль.) Вдалеке виднеется остров, а на нем происходит что-то странное, что делают дети?
Дети: Все дети плачут и держаться за животики, за щеки.
Педагог: Давайте узнаем, что здесь случилось. Посмотрите, кругом лежат целые кучи фантиков, бутылки из-под фанты, кока-колы. Кажется, я догадываюсь, что здесь произошло, а вы, ребята?
Дети: Дети конфетами объелись и теперь у них и зубы, и животы разболелись.
Педагог: Давайте, спустимся по трапу, им поможем и расскажем детям, как надо правильно питаться!
Ходьба по ребристой доске.
Игра «Полезно - вредно»
Цель: закрепление знаний о полезных и вредных для здоровья продуктах.
Ход игры: (На столе корзина с продуктами, поднос и мусорное ведро. Дети по одному выходят и выбирают свой продукт, рассказывают о своем продукте. Выкладывают свои продукты в мусорное ведро или на поднос.)
Кириешки… Что это хрустит в пакете?
… Знают взрослые и дети.
Не полезные орешки,
А плохие кириешки.
Никогда не покупайте,
И друзей не угощайте!
Йогурт Любят дети, любят мамы
Его любят даже папы.
Покорить любого сможет
Вкусный и полезный йогурт.
Конфеты Я открою вам секрет
Раньше много ел конфет
Живот болел, чернели зубы…
Лучше кушать их не буду!
Если сильно захочу,
Съем не 10, а одну.
Овощи Лук, помидор, морковь и чеснок
Сто овощей перечислить я б смог
Главное кушать их не забывайте,
И в каждое блюдо их добавляйте!
Кока-кола Кока-колу вы не пейте,
Лучше чай себе налейте.
Пользы нет в ней никакой,
А для здоровья вред большой.
Педагог: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Мы эти продукты им подарим. Теперь ребята с острова знают, какие продукты для детей самые полезные и будут питаться правильно. Есть правила приема пищи, давайте мы эти правила им напомним.
Первое правило:
Дети: старайся есть в определенные часы, тогда твой желудок всегда будет готов к работе. Перед основной едой, не ешь ничего такого, что может испортить аппетит.
Педагог:Второе правило:
Дети: во время еды не торопись. Плохо пережеванная пища хуже усваивается, может поранить стенки кишечника, желудка и пищевода.
Педагог:Третье правило:
Дети: никогда не ешь на ходу. Это просто опасно!
Педагог:Четвертое правило:
Дети: Нельзя разговаривать во время еды.
Педагог: Молодцы, ребята. Вы вспомнили все правила приема пищи. А мы продолжаем свое кругосветное путешествие. Проходим на борт корабля. Закрываем глаза и наслаждаемся попутным теплым ветром. (Звуки морского прибоя)
(слайд острова толстяков и хромых). Ой, посмотрите! Какие они смешные? Или вам их жалко, ребята?
Дети: Да, их очень жалко.
Педагог: Почему?
Дети: (ответы)
Педагог: Ребята, давайте и на этом острове сделаем остановку. Поможем и этим ребятам. Давайте поделимся с ними нашим опытом и знаниями. Наконец, подарим свои подарки. Чтобы мышцы были в тонусе, чтобы фигура была красивая, осанка была стройная и суставы не болели, что нам нужно делать, с чем дружить?
Дети: С физкультурой и спортом!
Педагог: Правильно! Тем более, они живут на берегу моря! Им бы плаваньем заняться! Ребята, поплыли по волнам!
Физкультурная минутка.
Цель: ослабление утомления и переключение на продолжение занятия.
(Дети встают в круг)
Как приятно в море плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа.
(Повороты)
Летят чайки впереди.
(машут крыльями)
Радуга вон- погляди!
(Потягивания-руки вверх)
Чтобы плыть еще скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
На песочке отдыхаем!
(Потягивания, лежа на коврике)
Педагог: Какие мышцы у вас стали? (ответы детей) .
Дети: сильные, крепкие
Педагог: А настроение?
Дети: весёлое, бодрое
Педагог: Чтобы больным не лежать надо спорт уважать, помните об этом ребята!
Спорт прибавил нам здоровья. А теперь давайте, мы им подарим свое веселое настроение. Подходите к столу и нарисуйте веселые смайлики. Пусть они нас такими жизнерадостными запомнят.
Рисование на готовых кружочках эмоции.
Педагог: Свои настроения подарили, обрадовали наших друзей. Ребята, ветер меняет направление, нам нужно спешить. Занимайте свои места. Что-то наш корабль плывет не туда, куда надо. Не хватает силы ветра, неужели мы останемся посреди моря? Как же выйти из этого положения?
Дети: (предложения детей)
правильное решение!
Дыхательная гимнастика.
Надо всем вместе подуть на парус. Давайте, все вместе набрали в легкие воздух через нос, надули щеки и медленно выдыхаем-дуем на парус! (несколько раз) Вот как хорошо, корабль тронулся с места!
(Звуки морского прибоя)
(слайд острова неумытых, грязных детей)
Куда же мы попали? Все грязнульки, все неряхи, и настроение у них плохое. Давайте мы остановимся здесь, подарим подарки, и у них сразу поднимется настроение. Что же им подарить? Подарок наш должен быть с пользой. Какие предметы им больше всех нужны?
Дети: зубная паста, зубная щетка, мыло, полотенце, шампунь, носовой платок и т. д.
Педагог: Как, одним словом, называются эти предметы?
Дети: предметы личной гигиены.
Педагог: правильно, ребята. Время идет, нам пора в путь –дорогу. Скажите на прощанье свои пожелания, своим новым друзьям.
3. Рефлексия (длительность 3 минуты)
Педагог: Ребята, нам возвращаться пора! (Дети садятся на корабль и прощаются с детьми с острова) Ну что, ребята, нам удалось помочь нашим друзьям? А вы для себя какие выводы сделали?
Дети: - нельзя есть много сладкого
- нельзя пить кока-колу, фанту
- нельзя разговаривать за столом
- нельзя есть на ходу
- нельзя торопиться во время еды
- нужно мыть руки перед едой, после прогулки
- нужно чистить зубы по утрам и на ночь, после еды
- нужно заниматься физкультурой, спортом, делать зарядку по утрам.
Педагог: Молодцы, ребята. А я, пользуясь нашим полезным путешествием, набрала нам всем на память морских ракушек (раздаю медальоны из ракушек) Вы рады? А теперь возьмитесь за руки, улыбнитесь друг – другу - подарите свое хорошее настроение соседу. Путешествие удалось на славу - наша миссия выполнена - мы скольким ребятам помогли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие “Путешествие в лес” (I младшая группа)
Цель:Расширять представления о животных и растениях. Закреплять представления детей о деревьях, траве и цветах.Закреплять названия диких животных и детенышей. Чем питаются.Воспитывать положительн...
Физкультурный досуг «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ИГРУШЕК» (младшая группа)
Сценарий физкультурного развлечения "Путешествие в страну Игрушек" для детей младшего дошкольного возраста...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...
конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.
Приобщение к русской культуре через русские народные скази....
Конспект игра- путешествие «Отгадай сказку» Вторая младшая группа
Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки, решив игровую ситуацию. Формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать, говорит...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Весёлое путешествие» для детей I младшей группы (2-3 года)
Цель: Развитие представлений у детей о диких животных.ЗадачиУчить детей узнавать и называть диких животных.Развивать речевую активность, интерес к художественному слову.Воспитывать любовь к живо...