Сценарий спортивного праздника в рамках проекта зож
проект (старшая группа)
сценарий разработан для детей старшей группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 города Ставрополя
Сценарий
спортивно- музыкального досуга
«Приключения по дороге в Страну Лечебию»
для детей старшей группы № 5
компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Воспитатели:
О.В. Должикова
Г.В. Липаткина
Учитель-логопед:
О.Н. Малышко
2021г
Тема: «Приключения по дороге в Страну Лечебию»
Цель:повышение интереса детей к здоровому образу жизни посредством использования здоровье сберегающих технологий в различных видах деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить значимость питания для ценности здоровья;
- расширить и обобщить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;
- развивать физические способности дошкольников в различных видах деятельности, используя здоровье сберегающие технологии,нейроигру, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования звуковой культуры речи воспитанников, связнойречи и её грамматического строя
Развивающие:
- развивать координацию движений, общую моторику;
- развивать познавательный интерес детей к здоровому образу жизни, мыслительную активность, воображение, любознательность, желание самостоятельно найти ответ.
Воспитательные:
- воспитывать навыки культуры поведения, чувство доброты и взаимопомощи,
- формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, сверстникам, к самому себе.
Оздоровительные:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребёнка.
- с помощью здоровье сберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций ЗОЖ,
- дидактические игры,
- чтение произведений о здоровье,
- отгадывание загадок;
- чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья;
- разучивание физминутки «Физ-куль-ту- ра»;
- сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Поликлиника»,
- чтение художественных произведений.
Методы и приемы:
- Наглядные– презентации, мультфильмы по теме «ЗОЖ»
- Словесные – стихотворения, беседы, рассказ воспитателя, словесные упражнения, вопросы.
- Игровые –сюрпризные моменты (персонажи)
- Практические – физическая минутка, подвижные игры.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, физическое.
Действующие лица:
Ведущая, Карлсон, Простудиха, Айболит, Микроб- взрослые.
Оборудование:мультимедиа (доска, ноутбук), костюмы персонажей (Айболита, Карлсона, Простудихи, Микроба), медицинский чемоданчик с инструментами
(фонендоскоп, шприц, пинцет, лекарства…), прозрачная миска с водой, ложка, большая и маленькие корзины, муляжи продуктов «полезных и вредных» (пицца, чипсы, конфеты, лимонад, чупа-чупсы, жвачки; овощи, фрукты, молоко, соки и т.д.), пакетик конфет «Скиттлс», макет «Чудо-дерева» с расческой, мылом, полотенцем, зубной щеткой, коврики-пазлы,большие кубики- модули, на которых написано: «Страна Лечебия!», скамейка гимнастическая, игрушка- попугай, корзина с овощами-фруктами (муляжи), корзина с бананами.
Ход досуга:
Дети входят в музыкальный зал в спортивной форме (под музыку «Легко на сердце от песни веселой»-минус), становятся полукругом.
- Оргмомент:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами собрались отметить День Здоровья!
Неожиданный стук в дверь. Приносят медицинский чемоданчик.
- Ой, что это? Кто- то потерял чемоданчик. Интересно, чей он и откуда?
Посмотрим, что в нем. Может тогда узнаем, кому он принадлежит?
Достаёт поочередно медицинские инструменты. Дети их перечисляют (фонендоскоп-в речи детей возможно «слушалка», шприц, пинцет, лекарства…).
- Как вы думаете, кто хозяин чемоданчика?
Дети: врач, доктор, Айболит
Звук телевизора. Появляется на экране Айболит.
Айболит: - Здравствуйте, ребята! Я пролетал на своем орле в Страну Лечебию над вашим детским садом и случайно выронил свой чемоданчик. Как же я без него буду зверушек лечить? Столько больных ждет моей помощи! Помогите мне, пожалуйста, вернуть инструменты. Я пришлю вам карту, которая приведёт вас ко мне. Очень жду вас!
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Айболиту?
Дети: Да, поможем.
Айболит: Но дорога не проста
Из-за каждого куста
Может недруг появиться
Вам придется с ним сразиться!
Исчезает с экрана. На его месте появляется карта.
- Основная часть:
Воспитатель: - До страны Лечебии далеко! Становитесь все за мной, отправляемся в путь!
По извилистой дорожке
Все мы змейкою пойдем
(передвигаются змейкой)
С горки пробежим немножко
(легкая пробежка)
И протопаем гуськом.
(ход на согнутых ногах).
Ух, устали, сели-встали.
На места свои пройдем
и немного отдохнем.
- Куда это мы с вами попали?
Мелодия из мультфильма «Карлсон». Появляется Карлсон.
Карлсон: - Я самый упитанный, самый воспитанный в мире мужчина. А вы кто?
Воспитатель: - Здравствуй, Карлсон! Мы с ребятами идем в Страну Лечебию помочь Айболиту вылечить животных. Мы хотим, чтобы все были здоровы!
Карлсон:Ой да кому нужно ваше здоровье? Я и так здоров! Хорошо сегодня заправился! Съел 3 банки варенья, 10 плюшек, 3 тарелки манной каши и 7 стаканов сока. Ой, ой (держится за живот) только вот что -то взлететь не могу, такая тяжесть в животе!
Воспитатель: - Да ты же объелся, тебя лечить надо!
Карлсон:- Это еще зачем? Вот сейчас я съем еще десяток конфеточек и буду здоровее всех! (достает пакет «Скиттлс»)
Воспитатель:- А ну-ка, покажи нам свои конфеты. Ой, да они же очень вредные. Вот мы с ребятами сейчас проведем эксперимент и покажем тебе, какие это конфетки.
ЭКСПЕРИМЕНТ с КОНФЕТАМИ.
Воспитатель достает прозрачную миску с водой, бросает туда горсть конфет, размешивает ложкой. Вода окрасилась.
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, почему вода поменяла цвет?
- Краску можно кушать?
- Что будет с желудком, если съесть целую пачку этих сладостей?
- Значит эти конфеты вредные или полезные?
- Запомните эти продукты-вредны!
Дети: нельзя есть много конфет сразу. Желудок будет болеть. Можно отравиться краской.
Карлсон: - Вот это да! Как вы вовремя меня остановили. А то лежал бы сейчас в больнице с отравлением. Мотор бы совсем заглох. А я ужас как не люблю лежать! Я люблю летать! Спасибо вам! Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты можно есть, а какие нет.
Воспитатель: - Конечно, Карлсон, мы тебе поможем, правда, ребята?
Дети: Да, поможем
Воспитатель: - Поиграй с нами в игру «Полезное-Вредное».
ЭСТАФЕТА «ПОЛЕЗНОЕ-ВРЕДНОЕ»
Дети делятся на две команды. Посередине, между первыми игроками команд, стоит большая корзина, в которой перемешаны продукты (муляжи) «полезные и вредные». На другом краю зала, напротив каждой команды- стул с корзинкой. Одна команда должна заполнить корзину вредными продуктами, другая- полезными. Карлсон подбегает к игрокам во время эстафеты и дает неправильные подсказки.
Воспитатель подводит итоги игры. Дети продолжают стоять в командах.
Карлсон: - Спасибо вам, друзья, теперь я всегда буду есть только полезную пищу! (улетает)
Воспитатель: - Продолжаем наш путь. Посмотрим на карту (смотрят на экран). Нам нужно перейти по узкому мосту к чудо дереву.
Подставляется скамейка. Дети цепочкой проходят по скамейке к дереву
(садятся на стулья).
Мелодия С. Шушариной «Про микроба». Появляется МИКРОБ.
Микроб:
Я - Микроб – ужасно вредное животное:
Коварное и, главное, щекотное.
Вот, сейчас, залезу к вам в живот
Появятся чихание и пот!
Воспитатель: - Стой, Микроб, подожди! Мы тебе не позволим залезть в наш организм?
Микроб: - Это еще почему?
Воспитатель: - Потому, что наши ребята соблюдают правила гигиены и знают, чего ты боишься больше всего!
Микроб: - Чего? Это мы сейчас проверим! Все, чего я боюсь, растет на этом дереве.
На макете «Чудо-дерева» висят: зубная щетка, мыло, расчёска, полотенце.
- Вот угадайте мои загадки и скажите, что для чего нужно, тогда я подумаю, залезать в ваши рты и животы или нет? Согласны?
Дети: Согласны.
Микроб загадывает ЗАГАДКИ:
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы там
По утрам и вечерам.
Дети: - Зубная щетка
Микроб: Ух, угадали. А для чего она вам?
Воспитатель: -Это наша помощница для рта. А еще, ребята, что мы знаем, о зубах?
Дети:
- нельзя грызть зубами орехи,
- не открывать зубами бутылки,
- не есть одновременно горячую и холодную пищу,
- есть больше овощей и фруктов,
- полоскать рот после еды,
- чистить зубы утром и вечером перед сном, а также после сладкого,
- и обязательно не забудь: раз в полгода сходить с мамой к зубному врачу, даже если у тебя ничего не болит.
По ходу отгадок, воспитатель снимает угаданный предмет с дерева.
Микроб: - Ой, стойте, вы меня так совсем убьете! Следующая загадка:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком
Дети: - Расческа
Воспитатель: - А для чего она?
Дети: Причесывать волосы, чтобы они не путались.
Воспитатель: - А как еще ухаживают за волосами?
Дети: Моют шампунем, вытирают полотенцем,сушат феном
(воспитатель снимает расческу и полотенце)
Микроб: - Как же не люблю эти ваши шампуни да полотенца! (передергивает плечами).
Следующая загадка:
Главный враг у меня есть,
От него вреда не счесть:
Всех микробов убивает
И болезни прогоняет.
В руки вы его берете,
Хорошо и долго трете.
Смоете водой, и я -
Исчезаю без следа!
Дети: - Мыло
Микроб: - Даааа, к таким детям я в живот ни за что не полезу! Это опасно! Скорее побегу грязнуль искать! (убегает)
Воспитатель: - Ага, Микроб, испугался! Беги, беги, нам ты не нужен! Мы тебя не боимся! Ребята, по карте мы должны перейти болото по кочкам. Будьте осторожны!
Прыжки по коврикам – пазлам разложенным в шахматном порядке.
Одна нога-один пазл (нейроигра на координацию)
Мелодия «Тетушка Простуда». Появляется Простудиха.
Простудиха:
Что за непорядок? Что-то здесь здоровьем запахло?
Воспитатель:
Вы кто?
Простудиха:
Я, Простудиха Ивановна.Это что за безобразье?
Откуда здесь столько здоровых детей? Ап-чихи! (Чихает на детей).
Воспитатель:
Не трудись Простудиха, наши дети простуд не бояться.
Простудиха:
Это ещё почему?
Воспитатель:- А вот ребята тебе сейчас расскажут.
СТИХИ ДЕТЕЙ:
1 ребёнок 4 ребенок
Чтоб здоровье сохранить, Ну, а если уж случилось:
Организм свой укрепить, Разболеться получилось,
Знает вся моя семья – Знай, к врачу тебе пора.
Должен быть режим у дня. Он поможет нам всегда!
2 ребёнок:
Следует, ребята, знать – 5 ребенок
Нужно всем подольше спать. Вот те добрые советы.
Ну а утром не лениться – В них и спрятаны секреты,
На зарядку становиться! Как здоровье сохранить.
3 ребёнок:Научись его ценить!
Чистить зубы, умываться, 6 ребенок:
И по чаще улыбаться. Мы сильны, ловки, здоровы.
Закаляться и тогда, Саши, Пети, Маши, Вовы.
Не страшна тебе хандра. Вот сейчас мы и покажем,
Это делом вам докажем.
Воспитатель: - Поняла, Простудиха, мы едим полезные продукты, соблюдаем гигиену, физкультурой занимаемся.
Простудиха: - Чего? Эти еще что за физ-куль-куль… Ап-чхи!
Воспитатель: - Смотри и учись:
Выходи, да по порядку
Становись скорее вряд,
Рассказать всем про зарядку
Приглашаю всех ребят.
Дети маршируют друг за другом, выстраиваются в круг.
Проводится разминка «Физкультура».
Воспитатель:
Что такое физкультура?
Дети:
Тренировка и игра.
Воспитатель:
Что такое физкультура?
Дети:
«Физ» и «куль», и «ту», и «ра».
Воспитатель:
Руки вверх, руки вниз.
Дети:
Это «физ».
Воспитатель:
Крутим шею словно руль.
Дети:
Это «куль».
Воспитатель:
Ловко прыгай в высоту.
Дети:
Это «ту».
Воспитатель:
Бегай полчаса с утра.
Дети:
Это «ра».
Воспитатель:
Занимаясь этим делом,
Будешь сильным, ловким, смелым.
Руки сгибают в локтях на уровне плеч.
Плюс хорошая фигура.
Руки на пояс
Вот, что значит...
Дети:
Физкультура!
Руки вверх, подпрыгнуть
Воспитатель:
Будешь ты всегда спортивным,
И здоровым и активным!
Простудиха: - Ап-чихи! Как же я не люблю здоровеньких детей! Побегу туда, где не любят физкультуру и спорт, где не ведут здоровый образ жизни (Уходит, чихая)
- Заключительная часть:
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы добрались до страны Лечебии!
Из больших кубиков- модулей построены ворота, на которых написано:
«Страна Лечебия!». Рядом зелень (цветы большие комнатные). Попугай, корзина с овощами-фруктами (муляжи)
Появляется АЙБОЛИТ. Воспитатель отдает ему чемоданчик.
Айболит: - Добро пожаловать в Страну Лечебию! Спасибо вам, друзья за помощь! Какие вы ловкие, смелые, а главное- здоровые!
Очень нужно всем здоровье!
Держим мы его в руках!
Разным хворям и простудам
Пусть оно внушает страх!
Укрепим здоровье спортом,
Чистым воздухом водой!
Начинайте с физзарядки
Каждый новый день вы свой!
- Славный вы народ, ребята!
Мои добрые друзья!
Вам полезную награду-
витамины дарю я!
Вручает корзину с бананами.
- Мне пора! Побегу лечить своих зверушек! До новых встреч, ребята! (Уходит)
Воспитатель: - Ребята, пожелаем всем пациентам Айболита скорейшего выздоровления. Как вы думаете, а мы можем пойти в Лечебию с доктором?
Дети: - нет, мы можем заразиться!
Воспитатель:- Вы совершенно правы, подождем, пока Айболит всех вылечит! Ну что ж, ребята, мы с вами выполнили такое трудное задание! Справились со всеми преградами! Набрались сил, укрепили здоровье, а теперь можно и подкрепиться полезными продуктами. Пойдемте в группу есть бананы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника с участием родителей в рамках Всероссийского конкурса" Физкультура, спорт и цирк-2014. Австралия и Папуа".Семицветик принимает гостей.
Сценарий спортивного праздника с участием родителей "Австралия и Папуа" ," Семицветик принимает гостей" посвященный Олимпийским играм в Сочи....
Сценарий спортивного праздника «Малые Олимпийские игры» в рамках проекта «Мы - олимпийцы»
Комплексное мероприятие для детей подготовительной группы филиала детского сада №38 Фрунзенского р-на г. Санкт- Петербурга....
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым»
Цели: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.Укрепление морального облика семьи.Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.Повышение интерес...
Сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья «Здоровым быть – здорово!» (для детей старшего дошкольного возраста)
В статье представлен сценарий спортивного праздника, в рамках проведения Дня Здоровья, для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование у воспитанников представлений о здоровом о...
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым».
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника«Папа, мама, я – спортивная семья»в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым»....
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я спортивная семья» в рамках поддержки акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!»
Приобщение к здоровому образу жизни через участие в акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!»...