Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым».
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_fiz_razvlecheniy.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями. Сценарий спортивного праздника
«Папа, мама, я – спортивная семья»
в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым».
Цель:
- Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.
- Укрепление морального облика семьи.
- Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Повышение интереса взрослых к физкультуре и спорту.
Задачи:
- Тренировать и развивать силу, ловкость, находчивость, быстроту и точность движений, правильную осанку, внимание.
- Воспитывать чувство дружбы, сплоченности, желание укреплять свое здоровье.
- Показать родителям уровень физической подготовки их детей.
Оборудование:
Мячи, кегли, гири, эстафетная палочка, корзины, гимнастическая палка, воздушные шарики, флажки, плакаты.
Участники: Семья … Папа –
Мама –
Ребенок –
Семья … Папа –
Мама –
Ребенок –
Предварительная работа: Украшение физкультурного зала, подготовка плакатов, оборудование для эстафет. Приобрести грамоты, медали. Выбрать состав жюри.
Ход мероприятия.
Ведущая: Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые взрослые! Наши спортивные
соревнования по названием «Папа, мама, я – спортивная семья» проходят
в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым!». Мы собрались здесь, чтобы
посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости. Но не это главное
в нашей сегодняшней встрече. Конечно же мы не будем ставить спортивные
рекорды, наша цель – активный отдых и здоровый образ жизни, а главное-
атмосфера праздника, доброжелательности, взаимного уважения. Мы призываем
команды к честной спортивной борьбе и желаем всем успеха!
Ведущая: А сейчас представляем членов жюри (…)
Ведущая: Перед началом наших соревнований предлагаем познакомиться с
«необычными» правилами игры:
- Бежать только в указанном направлении – шаг вправо, шаг влево считается попыткой к бегству.
- Передвигаться только на тех конечностях, на которых разрешают правила.
- Соблюдать олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», означающий: быстрее ветра на бегать, выше крыши не прыгать, сильнее соперника жюри не бить.
- Использовать спортивный инвентарь строго по назначению – гирями более 16 кг в соперников не кидаться.
- Громче болельщиков не кричать, кроссовки в них не бросать.
- Соревноваться в истинно спортивном духе во славу спорта и во имя чести своей команды.
Ведущая: Сегодня мы рады приветствовать и представить дружные спортивные семьи…
Ведущая: Домашним заданием каждой команды было придумать название команды
и девиз. Просим представиться каждой команде…
Ведущая: Вот мы с вами поприветствовали наши команды и мы начинаем наш
спортивный праздник с первой эстафеты. всем известно, что
королева спорта - легкая атлетика, поэтому наши соревнования
начинаются с бега.
- «Скоростной бег»
Бег с эстафетной палочкой. Все бегут до ориентира, палочка передается.
Условие: Оббегать ориентир и бег по – муравьиному (носочек к пяточке, пяточка к носочку).
Ведущая: С эстафетой справились отлично,
Быстро бегать – это всем привычно.
А сейчас возьмем мы в руки мяч
мастерство оценим передач.
- «Прокати шарик»
Прокатывание воздушного шарика гимнастической палкой до ориентира и обратно.
Ведущая: А теперь нам нужно перевести дух, ведь впереди у нас не менее сложные
состязания. Слово предоставляется жюри.
(подводятся итоги двух эстафет, объявляются результаты)
Ведущая: Объявляется мини – пауза
(стихи детей о пропаганде курения)
- Коля, коля, не кури –
Вредно для здоровья!
Лучшей пей ты каждый день
Молоко коровье.
- Каждый день у нас Денис
Курит по полпачки.
Лучше ел бы мальчик наш
Леденцы на палочке.
- От никотина плохо всем,
Кто с курящим рядом.
Чтобы не было беды,
Взрослым курить бросить надо!
Ведущая: Продолжаем наши соревнования и следующий конкурс для капитанов
команд – пап.
3. «Поднимание гири»
Условие: Кто больше поднимет вверх гирю.
Ведущая: Переходи к следующей эстафете.
Что за чудо – скок да скок!
Гляньте, тронулся мешок!
Эй, хватай его, ловите,
Поскорей мешок держите!
4. «Веселые прыжки»
Прыжки в мешках на двух ногах до ориентира.
Ведущая: Предоставляется слово жюри
(оцениваются 3 и 4 конкурсы, подводятся первые результаты)
Ведущая: А сейчас опять мини – пауза
1. Просыпаюсь рано-рано,
Не тянусь.
Я сегодня вместе с мамой поднимусь!
Физзарядка началась,
Делай "раз!"
Шире шаг, не отставай!
Делай "два!"
Не задерживай, смотри!
Делай "три!"
#1057;олнце в окна посмотрело,
Хорошо!
Буду смелой, буду сильной
И большой!
Просыпаюсь утром рано,
Не тянусь.
Я и завтра
Вместе с мамой поднимусь!
Ведущая: Продолжим наш веселый праздник следующей эстафетой.
Всех, и взрослых, и ребят,
Вызываем на канат.
Шесть тут справа,
Шесть тут слева,
Только мускулы трещат.
5. «Перетягивание каната»
Ведущая: Мы подошли к финальному конкурсу, который называется
6. « Попади в цель»
Участники выполняют прыжки между предметами «змейкой» с мячом, зажатым между ног до ориентира, забрасывают мяч в корзину. Обратно игрок возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой и забросившая большее количество мячей.
Ведущая: Последний вид соревнований
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний
Пусть судьи доведут до нас.
Слово жюри:
(оценивание 5 и 6 эстафет, подведение итогов всего мероприятия)
Награждение победителей!
Ведущая: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Ведущая: Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем «До свидания!»
До счастливых новых встреч!
Бланк оценок команд
ЭСТАФЕТЫ
« »
« »
;Скоростной бег»
;Прокати шарик»
;Поднимание гири»
;Веселые прыжки»
;Перетягивание
каната»
;Попади в цель»
ИТОГИ:
Приложение № 5
Конспект досуга «День Здоровья»
Программное содержание. Уточнить знания детей о здоровом образе жизни (режим, питание, сон, утренняя зарядка, пальчиковая гимнастика, массаж, прогулки, одежда по сезону и по погоде, культурно – гигиенические навыки, двигательная активность и т.д.)
Предварительная работа. Беседы о микробах, о личной гигиене, о пище и воде. Сюжетно – ролевые игры «Больница», «Санаторий».
Материал. Куклы, теннисные шарики, рюкзаки, атрибуты для сюжетно – ролевых игр.
Ход общей образовательной деятельности
Утром в группу к ребятам приходит Знайка.
З н а й к а. Ребята, я пришел узнать как вы живете в детском саду. Куда вы сейчас собираетесь?
Д е т и. На зарядку.
З н а й к а. А зачем надо делать зарядку? (Ответы детей.)
Д е т и. А теперь, Знайка, пойдем мыть руки перед завтраком.
З н а й к а. Ребята, а вы знаете, как правильно мыть руки и зачем это надо делать? (Ответы детей.) Надо тщательно намыливать руки, особенно между пальцами, так как там много микробов.
От простой воды и мыла
У микробов нету силы!
Вы правильно делаете, вытирайте руки каждый своим полотенцем. А почему надо так поступать? (Ответы детей.) Ребята, а где ещё есть микробы? (Ответы детей.) Микробы находятся не только на руках : они летают по воздуху, попадают на кожу, в ранки, они есть и на одежде, и на всех предметах. Микробы могут передаваться от одного человека к другому. Когда вы чихаете и не прикрываете нос и рот, микробы разлетаются в разные стороны, заражая всех окружающих. Они могут разлетаться на расстояние до десяти метров. Давайте поиграем.
Проводиться игра «Микробы»: дети делятся на две команды («Чихающие» и «Заражающиеся»), которые расходятся на 5-10 метров. Команда «Чихающих» говорит: «Ап-чхи» и бросает в противоположную команду теннисные шарики. Дети из команды «Заражающихся» должны увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
З н а й к а. Другой способ передачи инфекции – через предметы, которыми вы пользуетесь. Как правило, это личные вещи: зубная щетка, расческа, носовой платок. Сыграем в игру «Можно – нельзя», её придумал американский учитель здоровья Джуно. Давайте соберем вещи, которыми вы пользуетесь, и положим на стол. Поднимая их по очереди, говорим, можно ли ими пользоваться сообща или нет. Если можно, то кладем в коробочку «Можно», если нет – в коробочку «Нельзя». Проводиться игра. Например: карандаши мы положим в коробочку «Можно».
З н а й к а. Ребята, мы сегодня узнали, как можно заболеть. Назовите мне все способы проникновения микробов в наш организм. (Ответы детей.) Теперь мы знаем, как с ними надо бороться. (Мыть руки, овощи, делать влажную уборку.) А сейчас я вместе с вами пойду в лес. Вы приготовили все необходимое к походу?
Знайка проверяет, правильно ли дети собрали вещи для похода. Затем Знайка проводит с детьми беседу о здоровой и вредной пище.
З н а й к а. Ребята, назовите, какие продукты полезны для здоровья, а какие не очень? (Ответы детей.) Овощей и фруктов можно есть много, а вот жирное и сладкое, соленое надо есть в меру.
Чтоб здоровым, сильным бать,
Надо овощи любить,
Все без исключенья –
В зтом нет сомнения!
Ребята, а вы знаете, что люди, которые отбирают полезные продукты для вашего питания, называются диетологами? В детских садах, школах, больницах диетологи разрабатывают специальное меню для вашего здоровья. А кто –нибудь из вас обращался к диетологу? (Ответы детей.) Ребята, как вы думаете, когда лучше пить: до еды, во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что в желудке вырабатывается желудочный сок, который переваривает пищу. Если выпить воды, то она разбавит желудочный сок, и он плохо переварит пищу. Запомните это.
В о с п и т а т е л ь. А сейчас, ребята, всем пора отдыхать, потому что во время сна наше тело отдыхает. Тихий час.
После сна в группу снова приходит Знайка и говорит:
Дети, дети полно спать,
Быстро, быстро всем вставать!
Приглашаю детвору
На веселую игру!
Проводится комплекс ритмической гимнастики, после сна.
З н а й к а. Ребята, а как называются дома, которые помогают беречь здоровье и лечиться? (Санаторий, дом отдыха, больница, поликлиника, аптека).
Проводится сюжетно –ролевая игра «Аптека».
З н а й к а. Что может здоровый человек, а что больной? (Ответы детей.) Что в жилище полезно, а сто нет?
Д е т и. Чистый воздух, порядок, влажная уборка и т.д.
Проводиться коллективная уборка. Дети протирают пыль в игровых зонах, растения, расставляют красиво игрушки.
З н а й к а. Как чисто и красиво стало в группе. Вы знаете, как надо заботиться о здоровье.
Я сегодня очень рад!
Побывал я с вами,
Здоровыми друзьями.
Всем теперь я расскажу
О том, как вы живете.
Знайка на прощанье просит детей нарисовать картинку «День здоровья»
Приложение № 6
Конспект ООД
"Красота тела и души"
Программное содержание:
Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела;
Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас;
Раскрыть важность одного из аспектов здоровья - духовной красоты;
Воспитывать у детей желание быть нравственно и физически красивым;
Развивать фантазию, умение отображать задуманное в рисунке.
Методические приемы: использование иллюстративного материала, вопросы к детям, рассказ воспитателя, ритмические движения , закрепление пословиц.
Материал: иллюстрации с изображением древнегреческих скульптур человека; иллюстрации к сказкам, лист бумаги. Цветные карандаши, фломастеры на каждого ребенка.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: статуя, тело, Олимпийские игры, красота, благородный, равнодушный.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы на нравственные, этические темы.
Ход общей образовательной деятельности
Воспитатель: ребята.посмотрите на иллюстрацию. Как вы думаете. Кто здесь изображен?
(суждения детей). Дети - это статуи, созданные древними мастерами. Мастера эти очень давно жили в стране, которая называется Греция. Жили они так давно, что и страну Древней Грецией, а людей живших в то время - древними греками. Они много времени посвящали разным искусствам, а тело свое постоянно совершенствовали. Много бегали, прыгали, занимались гимнастикой. Они организовали самые первые олимпийские игры. Победителям этих олимпийских игр ставили мраморные памятники. С тех пор и служат изображения древних греков образцом красоты человеческого тела, которое стало таким красивым благодаря спорту.
А вам нравятся эти статуи?
Природа создала человеческое тело красивым. Но каждый должен и может его сделать лучше. Хочу услышать, что вы думаете по этому поводу. Что для этого необходимо? (высказывания детей). Да, если заниматься физкультурой и спортом, следить за осанкой. Соблюдать режим дня, то человек становится крепким, движения будут радовать глаз других людей.
Вот и мы, чтобы не засиживаться с вами сейчас встанем, выпрямим спины, красивой походкой пройдем на середину групповой комнаты и выполним под музыку несколько движений .
Ну вот, ребята, мы немного с вами подвигались, размялись и можем дальше работать. Сейчас мы с вами присядем вон там на ковре на подушечках - душечках. Сядем удобно, кто, как хочет . Мы с вами знаем немало сказок о красивых, но злых людях. Каких красивых, но злых и жестоких героев сказок вы знаете? (высказывания детей). А сейчас пройдите кто желает к столам и выберите иллюстрации сказок, которые вы назвали и героев, если они там есть, красивых и злых. Назовите их. Молодцы. А теперь наоборот возьмите те иллюстрации на которых герои не очень внешне привлекательны, но очень добрые и отзывчивые. Назовите эти сказки и героев. Молодцы! Предлагает убрать материал на место.
Дети, когда человек совершает добрые и благородные поступки, мы говорим, что это нравственно красивый человек. А о человеке равнодушном, холодном, злом, хотя и красивом говорим, что он не привлекателен. Кого из своих знакомых вы можете считать красивым и почему ( высказывания детей).
Как вы думаете лучше быть душой красивым или телом? ( высказывание детей). Да дети.человек должен быть красив и душой и телом. И эта красота может быть только у здорового человека.
Давайте с вами вспомним пословицы (Лицом хорош, и душою пригож. И белится, и румянится, да все не приглянется ).
Приложение № 7
Перспективное планирование форм работы с родителями
по охране и здоровью детей в старшей группе
Беседа
Статья
«Режим дня в детском саду и дома»
«Вода – друг человека»
Октябрь
Лекция
Статья
«Польза закаливания в детском саду»
«Закаливание полости рта»
Ноябрь
Беседа
Статья
«О пользе прогулок»
«Плоскостопие»
Декабрь
Родительское
собрание
Анкетирование
Досуг с родителями
Статья
«Участвуем в проекте «Если хочешь быть здоровым!»
«Определение уровня знаний о здоровом образе жизни»
«Папа, мама, я – спортивная семья!»
«Симптомы и лечение ОРВИ»
Январь
Дискуссия
Статья
«Какими средствами лечить ребенка?»
«Профилактика гриппа»
Февраль
Беседа
Статья
«Формирование правильной осанки»
«Чай на травах» - народные рецепты
Март
Беседа
Статья
«Зрение, как его сберечь»
«Гуляем в морозную погоду»
Апрель
Консультация
Статья
«Спорт – в жизни ребенка»
«Сезонная одежда на прогулку»
Май
Лекция
Статья
«Ухо, горло, нос»
«Физическое воспитание ребенка в семье»
Июнь
Экскурсия в парк
Статья
«Поход на природу»
«Профилактика травматизма»
Июль
Беседа
Статья
«Спортивный уголок дома»
«Как и когда собирать лекарственные травы»
Август
Лекция
Статья
«Двигательная активность детей»
«Как сохранить зрение ребенка?»
Приложение № 8
Сценарий досуга «Веселые страты»
для детей старшей группы
Цели:
- закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;
- Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спорта;
- Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.
Оборудование: Мячи, кубики, корзины, метлы, воздушные шарики,
гимнастические палки, обручи, кегли.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на веселые старты.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться.а еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами сегодня подвигаемся, точнее посоревнуемся. У нас есть две команды и болельщики, которые будут болеть за команды. И так начинам наши соревнования.
- «Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
- «Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается передает корзину следующему игроку «Золушке». он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
- «Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
- «Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
- «Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды и передает эстафету.
- «Воздушный шарик»
Участники должны гимнастической палкой довести воздушный шарик до ориентира, обогнуть его и назад к команде передать эстафету.
Воспитатель: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровыми стали.
Я вам сейчас загадки загадаю,
А вы слушайте внимательно
И отвечайте обязательно.
1. Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел, мы играем в …
(волейбол)
- Короли - то, короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну –
Сразу съели по слону.
(шахматы)
- На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта?
(фигурное катание)
- В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(прыжки в воду)
- О нем газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд»
(толкание ядра)
Воспитатель: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!» «Мы здоровью скажем - Да!»
Сценарий спортивного досуга с родителями в рамках проекта «Если хочешь быть здоров!»«Мы здоровью скажем - Да!» Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады приветствовать всех и взрослых и ...
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» в рамках проекта «Если хочешь быть здоровым»
Цели: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей.Укрепление морального облика семьи.Привлечение родителей к сотрудничеству по сохранению и укреплению здоровья детей.Повышение интерес...
Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я -спортивная семья» для воспитанников ДОУ с ТНР, совместно с родителями
Предлагаю сценарий спортивного развлечения "Папа, мама, доу, я - спортивная семья!", который направлен на привлечение родителей к активному участию в спортивно...
Сценарий спортивного праздника «Папа, мама, я спортивная семья» в рамках поддержки акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!»
Приобщение к здоровому образу жизни через участие в акции «Мы выбираем спорт, как альтернативу вредным привычкам!»...
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!" ("Крепкая семья - крепкая Россия!) для детей 6 - 7 лет
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья!" (Крепкая семья - крепкая Россия! " посвящён "Году Семьи". В сценарии представлен флешмоб "Мы - туристы...