Консультация для воспитателей "Игровой самомассаж"
консультация

Майгова Ольга Валерьевна

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности. К сожалению, многие недооценивают значение этого возраста, рассматривая его как переход от младенчества (когда ребёнку уделяется много внимания) к школьному периоду (когда внимание потребуется вновь, как своеобразный отдых, но именно сейчас формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность. Именно в этом возрасте ребёнок ценит движение как способ самовыражения, способ познания окружающего мира, получая огромное удовольствие от новых умений и навыков.

Но как часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе.

Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай, что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии.

Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой массаж и гимнастика на стульях прекрасно развивают все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между детьми и взрослыми. В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, как и гимнастика на стульях, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников. Особую тревогу вызывает широкое распространение среди дошкольников дефектов и заболеваний опорно-двигательной системы, таких как плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз.

Детский игровой массаж и гимнастика на стульях оказывают влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же стимулируют рост и развитие мышечной массы, способствуют поддержанию оптимального тонуса, являются своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._dlya_vosp._samomassazh.docx107.38 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Детский сад №8 «Полянка» Яшкинский муниципальный округ»

 «Игровой самомассаж»

Консультация для воспитателей

https://ds12-borisoglebsk.vrn.prosadiki.ru/media/2018/12/09/1211199062/1.jpg

Составитель: Майгова О.В.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируются и совершенствуются все системы его организма.

Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, это время наиболее интенсивного развития, освоения огромного объёма информации, воспитания привычек и жизненных установок, становления ребёнка как личности. К сожалению, многие недооценивают значение этого возраста, рассматривая его как переход от младенчества (когда ребёнку уделяется много внимания) к школьному периоду (когда внимание потребуется вновь, как своеобразный отдых, но именно сейчас формируются основные двигательные навыки, такие как ходьба, бег, прыжки, воспитывается осанка, умение управлять своим телом, проявляются такие черты характера как инициативность, настойчивость и самостоятельность. Именно в этом возрасте ребёнок ценит движение как способ самовыражения, способ познания окружающего мира, получая огромное удовольствие от новых умений и навыков.

Но как часто родители и педагоги, развивая детей интеллектуально и эстетически, забывают о физическом воспитании, относятся к нему как к чему-то второстепенному, происходящему само по себе.

Естественная потребность в активных движениях, свойственная детям этого возраста, подавляется взрослыми (не бегай, не шуми, не мешай, что самым отрицательным образом сказывается на настроении ребёнка, на его общем самочувствии.

Недостаток двигательной активности помогут восполнить специальные занятия. Игровой массаж и гимнастика на стульях прекрасно развивают все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между детьми и взрослыми. В настоящее время большое внимание уделяется игровому массажу, который, как и гимнастика на стульях, является прекрасным средством профилактики и лечения различных заболеваний. Овладеть массажными приёмами может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта. В результате регулярных занятий массажем здоровый ребёнок станет более совершенным, а отстающий в развитии быстро догонит своих сверстников. Особую тревогу вызывает широкое распространение среди дошкольников дефектов и заболеваний опорно-двигательной системы, таких как плоскостопие, нарушение осанки, сколиоз.

Детский игровой массаж и гимнастика на стульях оказывают влияние на физическое и психическое развитие ребенка. Так же стимулируют рост и развитие мышечной массы, способствуют поддержанию оптимального тонуса, являются своеобразным раздражителем рецепторов кожи глубже лежащих тканей. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания.

Игровой Самомассаж 

«Кто пасется на лугу»

Дети выполняют массаж спины

Далеко, далеко (Встать друг за другом паровозиком, положить руки на

плечи впередистоящего ребенка и похлопать по плечам)

На лугу пасутся (Загнуть большой палец на правой руке и рисовать

четырьмя остальными пальцами змейку вдоль позвоночника впередистоящего)

Ко…(Покачать плечами вперед-назад)

-Козы? (Наклонить голову вперед)

Нет, не козы! (Покачать головой вправо-влево)

Далеко, далеко (Повернуться на 180 и повторить движения 1 куплета)

На лугу пасутся

Ко…Кони? Нет, не кони!

Далеко, далеко (Опять повернуться на 180 и повторить те же движения)

На лугу пасутся

Ко…Коровы? (Повернуться на 90, покачать головой, руки на поясе)

Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко, (Постепенно присесть. На последний слог быстро встать)

Будете здоровы! (Поднять руки вверх)

«Пироги»

Дети выполняют самомассаж тела

За стеклянными дверями (Выполнять хлопки правой ладонью по левой руке от   кисти к плечу)

Ходит мишка с пирогами (То же по правой руке)

Здравствуй, Мишенька - дружок, (Хлопки по груди)

Сколько стоит пирожок? (Хлопки по бокам)

Пирожок-то стоит три, (Хлопки по пояснице)

А готовить будешь ты! Хлопки по ногам сверху вниз)

Напекли мы пирогов, (Выполнять последовательное поглаживание)

К празднику наш стол готов!

«Массаж дружба»

Дети выполняют упражнения, стоя друг за другом.

Мы немножко отдохнем и массаж спины начнем.

Встанем ровно как осинки

И у нас прямые спинки

Мы по спинке пробежим

Пальчиками постучим.

А потом ее погладим.

Плечи дружно мы расправим.

И уж точно знаем мы, нам болезни не страшны.

«Паровоз»

Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом

и положив друг другу на плечи ладони

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Похлопывание по спине ладонями)

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу, (Поворот на 180, поколачивание кулачками)

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу, (Поворот на 180, постукивание пальцами)

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу, (Поворот на 180, поглаживание ладонями)

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу! (Легкое поглаживание пальцами)

Комплекс упражнений «Гимнастика на стуле»

И. п. сидя на стуле

1. Руки за голову, локти в сторону, наклоны вправо влево.

2. Руки за голову, локти в сторону, повороты вправо, влево.

3. Руки за голову, локти в сторону, круг вправо, влево.

4. Руки за голову, локти в сторону, подтянуть локти вниз округлить спину, затем выпрямить спину и подтянуть локти назад.

5. Положить правую руку на левое бедро, левую руку вытянуть за голову.

6. Положить левую руку на правое бедро, правую руку вытянуть за голову.

7. Правый локоть прижать к левому бедру, левую руку вытянуть вверх, посмотреть на ладонь.

8. Левый локоть прижать к правому бедру, правую руку вытянуть вверх, посмотреть на ладонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Самомассаж рук"

Самомассаж рук.«Поблагодарим ручки». Поглаживание всей ладонью прав...

Консультация для родителей "Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием "сухого бассейна"

Игры для самомассажа в "сухом бассейне" со стихотворным текстом...

Консультация для воспитателей Самомассаж кистей и пальцев рук с использованием «сухого бассейна»

У детей  очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учёными доказано, что формирование устной речи ребёнка начи...

Консультация на тему "САМОМАССАЖ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ"

На сегодняшний день в арсенале педагогов, занимающихся воспитанием и обучением детей дошкольного возраста с нарушениями речи, имеется богатый практический материал, применение которого способствует ре...

Консультация для родителей " САМОМАССАЖ РУК ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ"

САМОМАССАЖ РУК  ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ К ШКОЛЕ...