Консультация для воспитателей "Самомассаж - одно из средств здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Поиграем с носиком .
1.Организованный момент .
а)»Найди и покажи носик»
Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик взрослому.
2.Основная часть
Игры упражнения с носиком .
б)»Помоги носику собраться на прогулку»
Каждый ребенок берет носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.
В) Взрослый предлагает детям крепко закрыть рот , чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.
Старшим детям можно предложить выключить дыхание ртом , поджав кончик языка к твердому небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.
Г)»Носик балуется»
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указанным пальцем одной руки на крылья носа.
Д)»Носик нюхает приятный запах»
Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем .
Е)»Носик поет песенку»
На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет :»Ба –бо-бу»
Ж)»Погреем носик»
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы ими движение к крыльям носа , затем вверх и обратно . Таким образом делается как бы растирание .
3.Заключить этап.
З)»Носик возвратился домой»
Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому , что их носик вернулся.
Примечание. Игровые упражнения можно сопровождать стихами:
-Подходи ко мне , дружок,
И садись скорей в кружок.
Носик ты быстрей найди ,
Тете Маше покажи .
-Надо носик очищать ,
На прогулку собирать.
Ротик ты свой закрывай,
Только с носиком гуляй.
-Вот так носик – баловник!
Он шалить у нас привык
-Тише , тише, не спеши ,
Ароматом подыши.
-Хорошо гулять в саду
И поет нос : «Ба – бо – бу»
-Надо носик нам погреть ,
Его немного потереть.
-Нагулялся носик мой,
Возвращается домой.
Массаж рук
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам . Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью , повышается функциональная деятельность головного мозга , тонизирует весь организм .
«ПОИГРАЕМ С РУЧКАМИ»
1)Подготовительный этап
Дети растирают ладони до приятного тепла.
2)Основная часть
А)Большим и указательным пальцем одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
Б)Массируем тыльные стороны ладоней , имитируя мытье рук.
В)Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга,направляя ладони в противоположные стороны.
Г)Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.Пауза.
Д)Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
3.Заключительный этап.
Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.
Упражнение можно сопровождать стихами:
Эй,ребята,все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж.
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойдую.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки ,помочалю,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу .
Вытяну я пальчики ,
Пусть бегут , как зайчики .
Раз-2, раз -2,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора.
«ПОИГРАЕМ С УШКАМИ».
1.Организационный момент
Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг .
2.Основная часть.
Упражнения с ушками .
А)»Найдем и покажем ушки»(если мешают волосы , их закалывания вверху.)
Б)»Похлопаем ушками»
Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем , а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок должен ощутить хлопок.
В)»Потянем ушки»
Ребенок захватывает кончиками большого и указательных пальцев обе мочки ушей , силой тянет из вниз , а затем отпускает.
Г)»Покрутим козелком»
Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие , а указательным пальцем прижимает козелок- выступ ушной раковины спереди захватив козелок , он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 сек.
Д)»Погреем ушки»
Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трет ими всю раковину .
3.Заключительный момент.
Дети расслабляются и слушают тишину .
Примечание .
Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем это составляло 7-8 раз; для малышей – 5-6р
Действия можно сопровождать стихами:
-Подходи ко мне , дружок,
И садись скорей в кружок ,
-Ушки ты свои найди
И скорей их покажи
-Ловко с ними мы играем ,
Вот так хлопаем ушами .
Ушко , ты не отвались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
из личного опыта...
консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...
Консультация "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"
Здоровый образ жизни - это важный труд воспитателя....
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»....
Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Использование нестандартного оборудования в профилактике плоскостопия способствует общему укреплению организма,поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне;исправлению имеющейся деформации...
Консультация Методы и средства использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик; с применением функционал...
Консультация для воспитателей на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей....