Консультация для воспитателей "Самомассаж - одно из средств здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "
консультация на тему

Назаркина Елена Владимировна

Самомассаж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samomassazh.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Поиграем с носиком .

1.Организованный момент .

а)»Найди и покажи носик»

Дети удобно рассаживаются  и показывают  свой носик взрослому.

2.Основная часть

Игры упражнения с носиком .

б)»Помоги носику собраться на прогулку»

Каждый ребенок берет  носовой платок или салфетку и тщательно очищает свой нос самостоятельно или с помощью взрослого.

В) Взрослый предлагает детям крепко закрыть  рот , чтобы он не мешал гулять и хорошо дышать носу.

Старшим детям  можно предложить выключить дыхание  ртом , поджав кончик языка к твердому  небу. В обоих случаях вдох и выдох выполняется через нос.

Г)»Носик балуется»

На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указанным пальцем одной руки на крылья носа.

Д)»Носик нюхает приятный запах»

Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем .

Е)»Носик  поет песенку»

На выдохе ребенок постукивает  указательным пальцем  по крыльям носа и поет :»Ба –бо-бу»

Ж)»Погреем носик»

Ребенок располагает  на переносице указательные пальцы ими движение к крыльям носа , затем вверх и обратно . Таким образом делается как бы растирание .

3.Заключить этап.

З)»Носик возвратился домой»

Дети  убирают платки и салфетки. Показывают  взрослому  , что их носик вернулся.

Примечание.  Игровые упражнения можно сопровождать  стихами:

-Подходи ко мне , дружок,

И садись скорей в кружок.

Носик ты быстрей найди ,

Тете Маше покажи .

-Надо носик очищать ,

На прогулку собирать.

Ротик ты свой закрывай,

Только с носиком гуляй.

-Вот так носик – баловник!

Он шалить у нас привык

-Тише , тише, не спеши ,

Ароматом подыши.

-Хорошо гулять в саду

И поет нос : «Ба – бо – бу»

-Надо носик нам погреть ,

Его немного потереть.

-Нагулялся  носик мой,

Возвращается  домой.

                     Массаж рук

Интенсивное  воздействие  на кончики  пальцев стимулирует прилив  крови к рукам . Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости  и физическому  здоровью , повышается функциональная деятельность головного мозга , тонизирует весь организм .

«ПОИГРАЕМ С РУЧКАМИ»

1)Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2)Основная часть  

А)Большим и указательным пальцем одной руки массируем – растираем  каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Б)Массируем  тыльные стороны ладоней , имитируя мытье рук.

В)Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга,направляя ладони в противоположные стороны.

Г)Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.Пауза.

Д)Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3.Заключительный этап.

Дети встряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй,ребята,все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж.

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойдую.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом  руки ,помочалю,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу .

Вытяну я пальчики ,

Пусть бегут , как зайчики .

Раз-2, раз -2,

Вот и  кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

«ПОИГРАЕМ С УШКАМИ».

1.Организационный  момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг .

2.Основная  часть.

Упражнения с ушками .

А)»Найдем и покажем ушки»(если  мешают  волосы , их закалывания вверху.)

Б)»Похлопаем  ушками»

Ребенок заводит  ладони за уши и загибает их вперед сначала мизинцем , а  потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок  должен ощутить хлопок.

В)»Потянем ушки»

Ребенок захватывает кончиками большого и указательных пальцев обе мочки ушей , силой тянет из вниз , а затем отпускает.

Г)»Покрутим  козелком»

Ребенок вводит большой палец  в наружное слуховое отверстие , а  указательным пальцем прижимает  козелок- выступ ушной раковины спереди захватив козелок , он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течение 20-30 сек.

Д)»Погреем  ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно  трет ими всю раковину .

3.Заключительный момент.

Дети расслабляются  и слушают тишину .

Примечание .

Количество повторений каждого упражнения зависит от возраста детей. В среднем  это составляло 7-8 раз; для  малышей – 5-6р

Действия можно сопровождать стихами:

-Подходи ко мне , дружок,

И садись скорей в кружок ,

-Ушки ты свои найди

И скорей их покажи

-Ловко с ними мы играем ,

Вот так хлопаем ушами .

-А сейчас все тянем вниз.

Ушко , ты не отвались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:приобщение детей к физической культуреиспользование разви...

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми  дошкольного возраста»....

Нестандартное оборудование в профилактике плоскостопия как одно из направлений в реализации здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Использование нестандартного оборудования в профилактике плоскостопия способствует общему укреплению организма,поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне;исправлению имеющейся деформации...

Консультация Методы и средства использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.

Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий с использованием профилактических методик; с применением функционал...

Консультация для воспитателей на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей....